kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства. 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на достижение основного результата образования - развитие личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, творческого развития и формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков изобразительного искусства. 5 класс»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

5 КЛАСС

Модуль № 1 «Декоративно-прикладное и народное искусство»

№ урока

Тема урока

1 ЧЕТВЕРТЬ

Дата

проведения

Примеч

план

факт

ТЕМА 1 (8 ч.) Древние корни народного искусства.

1

Декоративно-прикладное искусство и его виды.

Практическое задание: создание декоративной композиции «Волшебная птица народного искусства».

01.09



2

Древние образы в народном творчестве.

Практическое задание: выполнение рисунка на тему древних образов в узорах вышивки, росписи, резьбе по дереву (древо жизни, мать-земля, птица, конь, солнце).

08.09



3

Убранство русской избы.

Практическое задание: создание эскиза декоративного убранства избы: украшение деталей дома (причелина, полотенце, лобовая доска, наличник и т. д.) солярными знаками, растительными и зооморфными, геометрическими мотивами.

15.09



4

Внутренний мир русской избы.

Практическое задание: Изображение внутреннего убранства избы (печь, лавки, стол, предметы быта и труда).

22.09



5

Конструкция и декор предметов народного быта.

Практическое задание: Выполнение эскиза декоративного украшения предметов крестьянского быта (ковш-утица, ковш-скопкарь, ковш-конюх).

29.09



6

Народный праздничный костюм.

Практическое задание: Создание эскизов народного праздничного костюма с использованием различных техник и материалов.

06.10



7

Искусство народной вышивки.

Практическое задание: Создание эскиза вышитого полотенца по мотивам народной вышивки; в традиции народных мастеров. Украшение полотенца вырезанными из тонкой бумаги кружевами.

13.10



8

Народные праздничные обряды (обобщение темы).

Практическое задание: Создание сюжетной композиции с изображением праздника или коллективного панно на тему традиций народных праздников.

20.10




ТЕМА 2 (8 ч.) Народные художественные промыслы.

9

Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка.

Практическое задание: создание своего образа игрушки, украшение её декоративными элементами в соответствии с традицией промысла.

27.10



2 ЧЕТВЕРТЬ


10

Основные декоративные элементы росписи филимоновской игрушки.

Практическое задание: создание своего образа игрушки, украшение её декоративными элементами в соответствии с традицией промысла.

10.11



11

Праздничная хохлома. Роспись по дереву.

Практическое задание: создание эскиза изделия по мотивам промысла.

17.11



12

Искусство Гжели. Керамика.

Практическое задание: Изображение выразительной посудной формы с характерными деталями (носик, ручка, крышечка) и украшение ее нарядной гжельской росписью.

24.11



13

Городецкая роспись по дереву.

Практическое задание: Выполнение эскиза изделия по мотивам промысла.

01.12



14

Матрешка как символ русского народного искусства.

Практическое задание: Создание эскиза матрешки, украшение ее фрагментами росписи.

08.12



15

Жостово. Роспись по металлу.

Практическое задание: Выполнение эскиза подноса по мотивам промысла.

15.12



16

Искусство лаковой живописи.

Практическое задание: Создание композиции на сказочный сюжет, опираясь на впечатления от лаковых миниатюр.

22.12




ТЕМА 3 (10 ч.) Декоративно-прикладное искусство в культуре разных эпох и народов.

17

Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций.

Практическое задание: Создание колье первобытного человека из подручного материала / Создание творческой композиции «Мы – мастера первобытной живописи»/Создание собственной легенды о происхождении Земли и ее художественное воплощение.

29.12



3 ЧЕТВЕРТЬ


18

Роль декоративно-прикладного искусства в Древнем Египте.
Практическое задание: Выполнение эскизов украшения (браслетов, ожерелий, подвески, нагрудного украшения – пекторали) или алебастровой вазы по мотивам декоративного искусства Древнего Египта.

12.01



19

Особенности декоративного искусства Древней Греции. Греческая вазопись.

Практическое задание: Создание эскиза украшения одежды одним из видов меандра. / Создание эскиза мифологического сюжета на сосуде любой формы.

19.01



20

Декоративно-прикладное искусство Древнего Китая.

Практическое задание: Выполнение эскизов костюма людей разных сословий в Древнем Китае \ Китайский веер.

26.01



21

Особенности орнамента в культурах разных народов. Африка.

Практическое задание: Создание изображения орнаментов выбранной культуры. Символика африканского народного искусства. Эскиз африканской маски.

02.02



22

Особенности орнамента в культурах разных народов. Индия.

Практическое задание: Создание эскиза одежды или деталей одежды для разных членов сообщества данной культуры. Композиции «Танец в Индии», «Индийский слон»/Создание эскиза росписи мехенди.

09.02



23

Особенности конструкции и декора одежды.

Практическое задание: Создание эскиза своего тотемного столба / Создание творческой композиции «Портрет шамана, индейца-воина»/Конструирование головного убора индейцев.

16.02



24

Целостный образ декоративно-прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры. Средневековая Европа.

Практическое задание: Создание композиции «Старинный европейский город» в виде старинной карты/Создание иллюстраций на темы изученных легенд Средневековья.

02.03



25

Целостный образ декоративно-прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры. Италия.

Практическое задание: Создание композиции «Карнавал в Венеции»/Конструирование карнавальной маски.

09.03



26

Целостный образ декоративно-прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры. Испания.

Практическое задание: Выражение учеником в композиции «Коррида» своего взгляда на жестокую традицию/Создание живописной композиции «Танец-фламенко» /Конструирование и роспись бумажного веера.

16.03



4 ЧЕТВЕРТЬ


ТЕМА 4 (8 ч.) Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека.

27

Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства.

Практическое задание: создание декоративного образа в конкретном материале, с пониманием выражения «произведение говорит языком материала».

06.04



28

Современное декоративное искусство. Витраж.

Практическое задание: Создание декоративной работы «Подводный мир», «Экзотические птицы» и т. д в технике витраж.

13.04



29

Современное декоративное искусство. Мозаика.

Практическое задание: Создание декоративной работы в технике мозаики.

20.04



30

Искусство вырезания из бумаги.

Практическое задание: Силуэтное / объемное вырезание «Пасхальные цыплята» / «Пасхальный звон».

27.04



31

Оригами – искусство складывания бумаги.

Практическое задание: Цветы оригами для любимой мамы\ классический японский журавлик.

23.05



32

Символический знак в современной жизни.

Практическое задание: Создание эскиза собственного герба или герба своей семьи с использованием декоративно-символического языка геральдики.




33

Эмблемы в современном обществе, значение их элементов. Практическое задание: Создание эскиза личной семейной эмблемы или эмблемы класса, школы, кружка дополнительного образования.

27.05



34

Декор современных улиц и помещений.

Практическое задание: Эскиз декоративного украшения интерьера в соответствии с требованиями к жилому помещению.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства. 5 класс

Автор: Петрова Ирина Ивановна

Дата: 16.11.2022

Номер свидетельства: 617556

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 5 классе по фгос"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_urokov_izobrazitelnogo_iskusstva_v_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "518946"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1567364417"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 7 классе по фгос"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_urokov_izobrazitiel_nogho_iskusstva_v"
    ["file_id"] => string(6) "426984"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504201887"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе УМК «Перспектива»"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_urokov_izobrazitelnogo_iskusstva_v_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "556841"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1599029106"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Календарно-тематическое планирование уроков изо в 4 классе. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(75) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_urokov_izo_v_4_klasse_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "594487"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1639405954"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Календарно- тематическое планирование уроков ИЗО, 4 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_urokov_izo_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "582509"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1622743972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства