№ урока | Тема урока 1 ЧЕТВЕРТЬ | Дата проведения | Примеч |
план | факт |
ТЕМА 1 (8 ч.) Древние корни народного искусства. |
1 | Декоративно-прикладное искусство и его виды. Практическое задание: создание декоративной композиции «Волшебная птица народного искусства». | 01.09 | | |
2 | Древние образы в народном творчестве. Практическое задание: выполнение рисунка на тему древних образов в узорах вышивки, росписи, резьбе по дереву (древо жизни, мать-земля, птица, конь, солнце). | 08.09 | | |
3 | Убранство русской избы. Практическое задание: создание эскиза декоративного убранства избы: украшение деталей дома (причелина, полотенце, лобовая доска, наличник и т. д.) солярными знаками, растительными и зооморфными, геометрическими мотивами. | 15.09 | | |
4 | Внутренний мир русской избы. Практическое задание: Изображение внутреннего убранства избы (печь, лавки, стол, предметы быта и труда). | 22.09 | | |
5 | Конструкция и декор предметов народного быта. Практическое задание: Выполнение эскиза декоративного украшения предметов крестьянского быта (ковш-утица, ковш-скопкарь, ковш-конюх). | 29.09 | | |
6 | Народный праздничный костюм. Практическое задание: Создание эскизов народного праздничного костюма с использованием различных техник и материалов. | 06.10 | | |
7 | Искусство народной вышивки. Практическое задание: Создание эскиза вышитого полотенца по мотивам народной вышивки; в традиции народных мастеров. Украшение полотенца вырезанными из тонкой бумаги кружевами. | 13.10 | | |
8 | Народные праздничные обряды (обобщение темы). Практическое задание: Создание сюжетной композиции с изображением праздника или коллективного панно на тему традиций народных праздников. | 20.10 | | |
ТЕМА 2 (8 ч.) Народные художественные промыслы. |
9 | Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка. Практическое задание: создание своего образа игрушки, украшение её декоративными элементами в соответствии с традицией промысла. | 27.10 | | |
2 ЧЕТВЕРТЬ |
10 | Основные декоративные элементы росписи филимоновской игрушки. Практическое задание: создание своего образа игрушки, украшение её декоративными элементами в соответствии с традицией промысла. | 10.11 | | |
11 | Праздничная хохлома. Роспись по дереву. Практическое задание: создание эскиза изделия по мотивам промысла. | 17.11 | | |
12 | Искусство Гжели. Керамика. Практическое задание: Изображение выразительной посудной формы с характерными деталями (носик, ручка, крышечка) и украшение ее нарядной гжельской росписью. | 24.11 | | |
13 | Городецкая роспись по дереву. Практическое задание: Выполнение эскиза изделия по мотивам промысла. | 01.12 | | |
14 | Матрешка как символ русского народного искусства. Практическое задание: Создание эскиза матрешки, украшение ее фрагментами росписи. | 08.12 | | |
15 | Жостово. Роспись по металлу. Практическое задание: Выполнение эскиза подноса по мотивам промысла. | 15.12 | | |
16 | Искусство лаковой живописи. Практическое задание: Создание композиции на сказочный сюжет, опираясь на впечатления от лаковых миниатюр. | 22.12 | | |
ТЕМА 3 (10 ч.) Декоративно-прикладное искусство в культуре разных эпох и народов. |
17 | Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций. Практическое задание: Создание колье первобытного человека из подручного материала / Создание творческой композиции «Мы – мастера первобытной живописи»/Создание собственной легенды о происхождении Земли и ее художественное воплощение. | 29.12 | | |
3 ЧЕТВЕРТЬ |
18 | Роль декоративно-прикладного искусства в Древнем Египте. Практическое задание: Выполнение эскизов украшения (браслетов, ожерелий, подвески, нагрудного украшения – пекторали) или алебастровой вазы по мотивам декоративного искусства Древнего Египта. | 12.01 | | |
19 | Особенности декоративного искусства Древней Греции. Греческая вазопись. Практическое задание: Создание эскиза украшения одежды одним из видов меандра. / Создание эскиза мифологического сюжета на сосуде любой формы. | 19.01 | | |
20 | Декоративно-прикладное искусство Древнего Китая. Практическое задание: Выполнение эскизов костюма людей разных сословий в Древнем Китае \ Китайский веер. | 26.01 | | |
21 | Особенности орнамента в культурах разных народов. Африка. Практическое задание: Создание изображения орнаментов выбранной культуры. Символика африканского народного искусства. Эскиз африканской маски. | 02.02 | | |
22 | Особенности орнамента в культурах разных народов. Индия. Практическое задание: Создание эскиза одежды или деталей одежды для разных членов сообщества данной культуры. Композиции «Танец в Индии», «Индийский слон»/Создание эскиза росписи мехенди. | 09.02 | | |
23 | Особенности конструкции и декора одежды. Практическое задание: Создание эскиза своего тотемного столба / Создание творческой композиции «Портрет шамана, индейца-воина»/Конструирование головного убора индейцев. | 16.02 | | |
24 | Целостный образ декоративно-прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры. Средневековая Европа. Практическое задание: Создание композиции «Старинный европейский город» в виде старинной карты/Создание иллюстраций на темы изученных легенд Средневековья. | 02.03 | | |
25 | Целостный образ декоративно-прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры. Италия. Практическое задание: Создание композиции «Карнавал в Венеции»/Конструирование карнавальной маски. | 09.03 | | |
26 | Целостный образ декоративно-прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры. Испания. Практическое задание: Выражение учеником в композиции «Коррида» своего взгляда на жестокую традицию/Создание живописной композиции «Танец-фламенко» /Конструирование и роспись бумажного веера. | 16.03 | | |
4 ЧЕТВЕРТЬ ТЕМА 4 (8 ч.) Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека. |
27 | Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства. Практическое задание: создание декоративного образа в конкретном материале, с пониманием выражения «произведение говорит языком материала». | 06.04 | | |
28 | Современное декоративное искусство. Витраж. Практическое задание: Создание декоративной работы «Подводный мир», «Экзотические птицы» и т. д в технике витраж. | 13.04 | | |
29 | Современное декоративное искусство. Мозаика. Практическое задание: Создание декоративной работы в технике мозаики. | 20.04 | | |
30 | Искусство вырезания из бумаги. Практическое задание: Силуэтное / объемное вырезание «Пасхальные цыплята» / «Пасхальный звон». | 27.04 | | |
31 | Оригами – искусство складывания бумаги. Практическое задание: Цветы оригами для любимой мамы\ классический японский журавлик. | 23.05 | | |
32 | Символический знак в современной жизни. Практическое задание: Создание эскиза собственного герба или герба своей семьи с использованием декоративно-символического языка геральдики. | | | |
33 | Эмблемы в современном обществе, значение их элементов. Практическое задание: Создание эскиза личной семейной эмблемы или эмблемы класса, школы, кружка дополнительного образования. | 27.05 | | |
34 | Декор современных улиц и помещений. Практическое задание: Эскиз декоративного украшения интерьера в соответствии с требованиями к жилому помещению. | | | |