kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе УМК «Перспектива»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе  УМК «Перспектива»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе УМК «Перспектива»»



Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе УМК «Перспектива»

№ урока

Тема

раздела, урок

Кол-во

час

Дата

Основные вопросы и понятия

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты (предметные)

План

Факт

1.



1

Восхитись красотой нарядной осени.

9ч.



1ч.

04.09





Акварель, гуашь, художник

Какой видят осень поэты, художники, народные мастера. Изображение золотой осени

Рассматривать пейзажи живописцев, запечатлевших осеннюю природу. Различать краски осени на картинах

живописцев и соотносить их c цветами в осенней природе родного края и описаниями их в стихотворениях

поэтов. Высказывать суждение о понравившемся осеннем пейзаже живописца. Объяснять смысл понятий изобразительное искусство,

живопись, пейзаж, художественный образ. Сравнивать произведения художников, находить в них общее и различное в показе осенней природы.

Научатся понятием «ИЗО», «красота» «пейзаж» «листопад», ознакомятся с приметами осени, произведениями живописи, литературы, декоративно-прикладного творчества, связанной с осенней тематикой, их авторами. Научатся владеть техникой рисования красками

Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи.

Экскурсия.

2

Твой осенний букет. Декоративная композиция.

Урок- игра.

1ч.

11.09


Виды

художественной деятельности в изобрази-

тельном искусстве: живопись и декоративно-прикладное искусство. Разнообразие форм в природе как основа декоративных

форм в прикладном искусстве. Композиция.

Рассматривать произведения декоративно-прикладного и народного искусства. Определять, из каких простых элементов составлены их композиции. Объяснять значение новых понятий композиция, аппликация, коллаж. Сравнивать декоративные и живописные изображения

родной природы, находить общее и различное. Определять, какие художественные изображения составлены из природных и рукотворных материалов.

Участвовать в обсуждении содержания и художественных особенностей декоративных композиций, посвящённых осенней природе.

Восприятие произведений декоративно-прикладного искусства художника И. Григорьева и народных мастеров Л. Романовой, Н. Назаровой.

3

Пейзаж: композиция, пространство, планы.

Викторина.

1ч.

18.09


бумага, акварель, гуашь,

Рассматривать пейзажи живописцев, запечатлевших

осеннюю природу при разных погодных условиях. Различать характерные признаки изменений в осенней природе, сопоставлять их с художественными изображениями на картинах художников и в стихотворениях поэтов и русских народных пословицах.

Сравнивать живописные произведения и выявлять цветовую гамму разных состояний природы и приёмы

изображения. Находить общее и различное в изображении родной природы в разную погоду и в передаче изменчивости её состояний с помощью цвета в пейзажах отечественных художников.

Узнают о многообразии содержания и технике исполнения произведений изобразительного творчества, о разнообразии творческой деятельности, об основах изобразительного языка живописи, об уникальности результатов изобразительного творчества.

4

Декоративная композиция.

Экскурсия.

1ч.

25.09


Аппликация

Превращение в рябину точек и пятен

Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного и народного искусства, запечатлевших

образ осенней рябины в природе. Рассказывать о своих

впечатлениях от их восприятия.

Различать разнообразные формы в природе и узнавать

их изображения в произведениях декоративно-прикладного и народного искусства и живописи.

Объяснять смысл понятий живопись и декоративно-прикладное и народное искусство. Сравнивать изображения рябиновых ветвей, листьев,

ягод в разных произведениях изобразительного (пейзаж,

натюрморт) и народного искусства, находить, в чём состоит их сходство и различия.

Узнают значения слов
(художник, народный мастер, краски, палитра, композиция, форма, размер, пятно),
о том, как представлен образ рябины в произведениях поэтов, художников, композиторов, как называют рябину в народе, какое строение и форму имеют ствол, ветви, листья, ягоды рябины, элементарные правила смешения цветов; научатся различать технические приемы (мазок, точка, пятно), основные
и смешанные цвета, выразительные средства изобразительного
искусства; отбирать
художественные материалы, необходимые для реализации своего замысла в рисунке.

5

Живая природа: форма. Натюрморт: композиция.

Викторина.

1ч.

02.10


Материалы: кисть, акварель, гуашь, бумага.

Рассказывать о своих впечатлениях от восприятия красоты разнообразных форм обыденных предметов идаров осени в природе и о чувствах, которые они вызывают. Рассматривать натюрморты живописцев. Различать формы, цвета, размеры осенних плодов в природе и находить соответствие им в изображениях плодов в натюрмортах живописцев. Объяснять значение понятия натюрморт. Сравнивать произведения разных художников, находить сходство и различия в изображении даров природы в них. Определять центр композиции, место и характер расположения плодов относительно него.


6

Орнамент народов России.

Урок- игра.

1ч.

09.10


Восприятие произведений народных мастеров А. Карповой и С. Веселова из Хохломы. Кисть, гуашь, бумага.

Характеризовать изделия золотой Хохломы. Определять своими словами самое главное в них (травный узор

и палитра расписных бытовых предметов (посуды) разнообразной формы из дерева). Сравнивать изображение трав на картине живописца

и в декоративном орнаменте народного мастера из Хохломы, находить общее и различное. Узнавать основные

элементы хохломского травного орнамента и называть их.

Усваивают духовное наследие, без которого немыслимо чтить историю и культуру своего народа, учиться уважать себя и других.
В ходе рисования передают ощущение радости жизни, используя сочетания цвета палитры хохломы. Узнают смысл понятия «палитра хохломы», отдельные произведения народных мастеров, основные средства декоративно-прикладного искусства

7

Ритмы травного узора Хохломы.

Викторина.

1ч.

16.10


Рисование

кистью элементов травного узора хохломы

Элементы травного узора (гуашь черная, красная)

Характеризовать художественные изделия, выполненные мастерами из Хохломы, узнавать их своеобразный узор и называть его элементы. Высказывать свои впечатления от восприятия хохломских изделий.

Объяснять смысл понятий орнамент, ритм.

Узнают элементы травного орнамента: «осочки», «травинки», «капельки», «усики», «завитки», кустики». Знакомятся с правилами выполнения элементов орнамента. Знают центр народного художественного ремесла Хохлому. Умеют рисовать орнамент гуашью

8

Повтор и вариация элементов орнамента хохломы.

Урок- игра.

1ч.

23.10


Повтор и вариация элементов орнамента хохломы

Составлять свою композицию узора на основе волнистого стебля для украшения хохломской ложки, ковша

и рисовать её. Выражать в творческой работе своё отношение к красоте природы с помощью приёмов кистевого письма.

Узнают элементы травного орнамента: «усики»,
«завитки», «кустики». Знакомятся
с правилами выполнения элементов орнамента. Знают центр народного художественного ремесла Хохлому. Умеют рисовать орнамент гуашью

9

Наш проект «Щедрый лес и его жители» Урок – путешествие.

1ч.

30.10


кисть, ножницы, акварель,

гуашь, бумага белая и цветная, глина, пластилин, работы учащихся, выполненные

в течение первой четверти.

Рассматривать работы одноклассников, созданные в течение четверти и давать им оценку. Участвовать в коллективной работе по завершению

проекта «Щедрый лес и его жители». Выбирать группу в соответствии со своими интересами.

Демонстрировать и обсуждать достигнутые

результаты, чему научились: виды искусства (живопись, декоративная композиция),

жанры (пейзаж, натюрморт), приёмы

художественные материалы и инструменты (кисть, тычок), средства выразительности

(линия, цветовое пятно) в создании художественных образов.




2.

10

Любуйся узорами красавицы-зимы.

8ч.



1ч.

13.11


Храмы древнего северного города Каргополя, родство монолит

ной формы каргопольских игрушек сих

объёмами, узор и многоцветная палитра расписных игрушек из глины.

Рассказывать о своих впечатлениях от восприятия глиняных игрушек народных мастеров из Каргополя и

храмовых построек в городе. Выявлять художественные особенности формы и узоров каргопольской игрушки,

сходство её формы с монументальностью здания храма

и высказывать своё отношение к творениям народных мастеров из Каргополя.

Знают народное художественное
ремесло – каргопольская игрушка, ее узоры
(символы солнца, земли, зерен). Выполняют роспись силуэтов игрушек гуашью

Орнамент народов России

11

Русская глиняная каргопольская игрушка

1ч.

20.11


Сказочные образы в народной культуре и декора

тивно-прикладном искусстве. Образ человека

в традиционной культуре.

Рассматривать каргопольские глиняные игрушки. Объяснять смысл древних образов, воплощающих представления русского народа о добре и красоте. Узнавать геометрический узор и цветовую гамму каргопольских игрушек и отличать их по этим признакам от глиняных игрушек, изготовленных народными мастерами

в других регионах России.

Сочетают устное и изобразительное творчество. Знают узоры каргопольской игрушки. Выполняют роспись глиняной игрушки гуашью.

12

Живая природа. Пейзаж в графике

1ч.

27.11


Диалог об искусстве. Главные цвета

в зимней природе; возможности передачи

в графике (с помощью разнообразных линий, белого и чёрного цвета) многообразия

мира природы, животных, растений, людей.

Рассматривать произведения графики, запечатлевшие образ зимней природы в разных её состояниях, и рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Сравнивать изображение зимней природы в различных видах искусства с реальной природой. Определять, какими художественными средствами переданы признаки холодного дня, оголённые зимой кустарники и травы, простор и тишина в графическом пейзаже.

Объяснять смысл понятия графика.

Сравнивать произведения разных художников-графиков и находить сходство и различия в изображении зимней природы.

Знают понятие «графика», способ получения художественного изображения с помощью разных технических приемов: контур, штрих, спираль, линия и мазок в изображении с помощью черной и белой линий. Умеют изображать зимний пейзаж

13

Зимний пейзаж в графике.

1ч.

04.12


Графические и живописные приёмы передачи изящества и красоты зимнего дня в разное время суток.

Рассматривать произведения художников-пейзажистов, запечатлевших красоту зимней природы в разное время суток. Определять своими словами главное в них.

Высказывать своё отношение к понравившемуся зимнему пейзажу в технике живописи или графики.

Сравнивать живописные и графические пейзажи, находить в них сходство и различия в передаче красоты

зимней природы. Выявлять в живописных пейзажах характерные для зимы оттенки цвета в состоянии дня

и лунной ночи.

14

Белоснеж-ные узоры. Вологодс-кие кружева

1ч.

11.02


Рисунок. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Многообразие линий (тонкие, толстые,

прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые, спиралью, летящие). Передача

с помощью линии эмоционального состояния природы. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов

в России (с учётом местных условий). Особая роль ритма в декоративно-прикладном

искусстве. Композиция. Симметрия и асимметрия.

Рассматривать произведения графики и кружевное изделие. Определять своими словами главное в них. Высказывать своё отношение к ним и к красоте зимней природы. Сравнивать элементы кружева с объектами реальной природы и изображением их в произведениях графики, узнавать линии, разные по виду, и называть их, находить аналогии с художественными образами в поэзии.

Объяснять смысл понятий симметрия, асимметрия. Рисовать свой белый кружевной узор на цветной бумаге с использованием элементов (по выбору): дерево, ёлочка, цветок, птица, зверь, Снегурочка, Снежная королева. Выражать в творческой работе своё отношение к красоте зимней природы с помощью разнообразных белых линий.

Различают элементы кружевного узора: «гулички», «комар», «звездочки», «елочки», «цветочек», «репей». Выполняют белой тушью на цветной бумаге кружевной узор

15

Цвета радуги в новогодних игрушках.

1ч.

18.02


Разнообразие форм и предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве.

Жанр натюрморта. Элементарные приёмы

композиции на плоскости. Понятия ближе — больше, дальше — меньше, загораживание. Способы передачи объёма на плоскости. Ритм линий, пятен, цвета.

Рассматривать лаковую миниатюры (Мстёра). Узнавать и называть приёмы (цвет, ритм, симметрия), с помощью которых народный мастер передаёт праздничное настроение. Рассказывать о своих впечатлениях от его восприятия.

Сопоставлять приёмы передачи праздничного новогоднего настроения в произведении народного мастера и

живописном портрете, находить сходство и различия.


16

В гостях у зимней сказки. Дом Деда Мороза


1ч.

25.12


Дом Деда Мороза

В ходе фронтальной беседы обсуждение фигуры человека и ее изображение по памяти. Коллективное называние признаков зимы в природе родного края. Индивидуальное рисование дома Деда Мороза с использованием графических материалов. Свободное применение приемов кистевой росписи

Развитие детской фантазии, погружаются в мир народной сказки, чудес, связанных с образами Деда Мороза, Снегурочки и Зимы. Умеют видеть признаки зимы в природе родного края

17

Наши проекты.

15.01



Характеризовать работы одноклассников, созданные

в течение второй четверти, и давать оценку им.

Принимать участие в коллективной работе по завершению проекта «Оформление класса к новогоднему

празднику».





3.



18

Радуйся многоцветностью весны и лета.

16ч



1ч.

22.01


Изображение героев зимних сказок

Различать в зимней природе цветовые сочетания, разнообразные линии в извивах стволов и ветвей деревьев,

в узорах оград и декоре архитектурных сооружений города и села, необычные формы сугробов и т. п. и находить их в произведениях художников-живописцев и народных мастеров.

Сравнивать изображение зимних жилых построек в произведениях живописи и народного искусства. Находить сходство и различия. Выявлять ритм форм, вертикальных и горизонтальных линий в их композициях. Приводить примеры сказочных зимних построек на

основе своих наблюдений природы в натуре или их описаний из прочитанных поэтических произведений.

Различают виды произведений изобразительного искусства:

живопись, книжную графику; сравнивают их. Применяют основные средства художественной выразительности

Декоратив-ная сказка.

19

Сюжетная композиция

1ч.

29.01


Основные содержательные линии. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Главное и второстепенное в композиции. Ком

позиционный центр (зрительный центр

композиции). Образы человека и природы

в живописи. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Рассказывать о забавах, играх, в которые школьникам нравится играть зимой, использовать свой жизненный опыт и наблюдения, приводить примеры из поэтических произведений. Высказывать суждение о понравившемся произведении живописи, народного мастера

или учебной работе сверстников.


20
























Образы богатыря























1ч.



























05.02




















Образ

человека в традиционной культуре, представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве

Образ защитника Отечества. Представления

народа о мужской красоте, отражённые

в изобразительном искусстве, сказках, былинах, песнях. Жанр портрета.

Рассматривать произведения русских художников и народных мастеров на темы героического эпоса и исторического прошлого нашей Родины. Определять своими словами самое главное в них. Рассказывать о своих

впечатлениях от восприятия этих произведений.

Сравнивать образы воинов и их доспехи в произведениях разных художников, средства художественной выразительности, которые используют мастера живописи

и декоративно-прикладного и народного искусства, находить общее и различное.







Применяют основные средства
художественной выразительности
в рисунке
(по воображению).
Выражают собственное мнение при оценке произведений искусства. Рисуют портрет






















21





Русская глиняная игрушка





1ч.

12.02


Композиция портрета. Эмоциональная и художественна

выразительность образов персонажей, пробуждающих

доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие.

Произведения народных мастеров Г. Барановой, Е. Удальцовой, Е. Кошкиной, М. Коковихиной, А. Мерзлиной,

М. Трухиной, Н. Сухановой, Л. Докинойиз










Рассматривать народные дымковские игрушки, находить образы животных, птиц, человека в игрушечных

фигурках Дымки и определять своими словами самое главное в их форме и декоре.



Знают центр народного художественного ремесла России Дымково.

22


Русская глиняная игрушка

1ч.

26.02


Произведения народных мастеров Г. Барановой, Е. Удальцовой, Е. Кошкиной, М. Коковихиной, А. Мерзлиной,

М. Трухиной, Н. Сухановой, Л. Докинойиз

Дымкова и стихотворения о дымковской

игрушке.

Роль

природных условий в характере традиционной культуры народов России. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры

народов России). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Выразительность объёмных композиций.

Рассматривать народные дымковские игрушки, находить образы животных, птиц, человека в игрушечных

фигурках Дымки и определять своими словами самое главное в их форме и декоре. Сравнивать образы фигурок человека («нянек» и «барынь»), находить в них общее и различное. Лепить дымковскую игрушку (по выбору) приёмами

лепки по частям или расписывать вылепленную из пластилина фигурку либо бумажный силуэт дымковской

игрушки, следуя советам мастера. Выражать в творческой работе своё эмоционально-ценностное отношение

к образам дымковской игрушки приёмами кистевого письма.

Знают центр народного художественного ремесла России Дымково. Устанавливают связь скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Воспринимают образный строй народной игрушки. Выполняют повтор дымковских узоров при рисовании дымковской игрушки
(по впечатлению) гуашью

23

Народный костюм

1ч.

05.03


Первоначальные представления о женском народном костюме. Краски природы в праздничном наряде русской красавицы. Исполнение орнамента в разной технике в украшении костюма. Связь орнамента с частями ансамбля народного костюма. Импровизация по мотивам народного орнамента

Рассматривать произведения художника-живописца,

посвящённые весенней пахоте и русской красавице в народном традиционном костюме, и произведения народного и декоративно-прикладного искусства (народных костюмов разных регионов России) и высказывать свои

впечатления от их восприятия.

Сравнивать народный женский костюм из северных регионов России с народным костюмом из южных. Определять, из каких элементов они состоят, какие цвета

в них преобладают, и объяснять, в каких местах костюма располагается орнамент и каково его значение в декоре костюма.

Знакомятся
с народным костюмом
и его частями (рубаха, сарафан, душегрея, венец). Описывают красоту пропорций, гармонию цвета, расположение
орнамента
на частях ансамбля. Рисуют акварелью и фломастером

24

Весенний пейзаж: цвет

1ч.

12.03


Восприятие произведений художников-

пейзажистов XX в. Е. Зверькова, А. Бритова.

Основные содержательные линии. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Образ природы и человека в живописи. Пейзажи разных географических

широт. Разница в изображении природы

в разное время года, суток, в различную погоду. Цвет. Использование разных технических приемов при работе
с красками. Сближение цветов. Разгляди и нарисуй в синем пятне движение весенней воды. Заполни берега цветными травинками. Рисование бегущего ручья по представлению (акварель, гуашь)

Рассматривать пейзажи живописцев, находить в них

соответствия в передаче главных признаков ранней весны и в пору половодья в природе, различать цветовые

сочетания в изображении только что прогретой солнцем

земли и тех мест, где появились первоцветы.

Сравнивать композицию и цветовое решение пейзажей разных живописцев. Определять общее и различное в них. Высказывать суждение о понравившемся весеннем пейзаже и давать свою эмоциональную оценку.

Аргументировать ответ.

Участвовать в обсуждении выразительности цветовых

сочетаний в передаче первых признаков весны в живописных пейзажах.

Рисовать по памяти, по представлению весенний пейзаж. Показывать при изображении воды с помощью

цветного мазка и белой линии её движение. Подбирать

жизнерадостные цвета для выражения в творческой работе своего эмоционально-ценностного отношения к весенней природе.

Владеют приемом сближения цветов, техническими приемами при работе с красками и кистью (пятно, мазок, цветная линия). Используют художественные материалы (акварель, гуашь). Применяют средства
художественной выразительности

25

Декоратив-ная композиция

1ч.

19.03


Восприятие произведения живописи выдающегося мастера русского пейзажа XIX в. А. Саврасова, произведения декоративно-

прикладного искусства современного народного мастера В. Шумаковой.

Пейзаж родной природы. Изображение деревьев,

птиц, животных: общие и характерные черты. Использование различных художественных материалов и средств для создания вы-

разительных образов природы.

Рассматривать пейзаж А. Саврасова «Грачи прилетели» и произведение декоративно-прикладного искусства. Определять своими словами их композицию и колорит. Приводить примеры признаков ранней весны и

прилёта птиц в природе родного края и находить соответствие им в изображении весны в пейзаже А. Саврасова. Рассказывать о своих впечатлениях от его восприятия.

Сравнивать изображение птиц в реалистической живописи с их изображением в декоративной композиции

народного мастера и давать характеристику особенностям декоративной композиции, её элементам, цветовому решению, технике исполнения.

Участвовать в обсуждении своеобразия художественного решения образа весеннего прилёта птиц в живописном пейзаже и декоративной композиции, общего и различного в художественном строе произведений различных видов искусства.


26












Образ дерева в искусстве

1ч.

02.04


Рисование героев сказок А. С. Пушкина по представлению Рисование по представлению

Фронтальная беседа на восстановление в памяти любимых героев сказок
А. С. Пушкина, их характерных особенностей. Индивидуальное рисование героев сказок Пушкина по представлению с передачей своего отношения с помощью цвета, формы, орнаментального украшения

Обладают чувством композиции. Умеют передавать свое отношение к любимому герою с помощью цвета, формы, орнаментального
украшения. Создают
рисунок
по представлению гуашью

27

Образ сказочного героя

1ч.

09.04


Изображение по воображению животных. Конь-огонь. Обычаи, предания, сказки, пословицы, поговорки, связанные с животными. Образ коня в сказках, в народной игрушке. Конь – друг
и помощник человека. Символика образа. Конь-огонь. Конь – слуга и символ солнца, дающего жизнь.

Фронтальная беседа на выяснение знаний обычаев, преданий, сказок, пословиц, поговорок, связанных
с животными. Коллективное описание образа коня в сказках, народной игрушке. Индивидуальное изображение по воображению животных. Декоративная композиция по представлению

Раскрывают образ коня
в сказках, народной игрушке. Изображают по воображению животных. Создают декоративную композицию по представлению. Используют художественный материал гуашь

28







Цвет и оттенки






1ч.







16.04


Рисование с натуры нежных весенних цветов.

Прославление красоты
весны и лета художниками. Выявление роли цвета в передаче определенного состояния природы («Нежные весенние цветы», «Весенний луг»). Эмоционально-эстетическое восприятие весенней природы. Использование в рисунках разных приемов рисования
кистью (пятно, линия). Пейзаж. Натюрморт.

Фронтальная беседа на выявление разных приемов изображения образа расцветающей весенней природы. Индивидуальное выполнение художественно-творческого задания на эксперимент с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия. Индивидуальное создание рисунка весенних цветов





Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного искусства, находить в них цвета радуги.


Имеют представление о разных приемах изображения образа расцветающей весенней природы. Применяют разные приемы рисования кистью и красками (пятно, мазок, цветная линия), передают оттенки цвета




Умеют подбирать оттенки теплых
и холодных цветов на палитрах и в композиции.





29





В царстве радуги-дуги узнай, как все цвета дружат






1ч.

23.04


30

В царстве радуги-дуги узнай, как все цвета дружат

1ч.

30.04


Восприятие пейзажей А. Саврасова,

К. Айвазовского, К. Юона, Н. Рериха, произведений народного мастера М. Чижова из

Федоскина.

Использование различных художественных

материалов и средств для создания выразительных образов природы. Цвет — основа

языка живописи. Эмоциональные возможности цвета. Тёплые и холодные цвета. Основные и составные цвета. Практическое

овладение основами цветоведения. Смешение цветов.

Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного искусства, находить в них цвета радуги.

Объяснять смысл понятий основные цвета (красный,

жёлтый, синий) и составные (смешанные) цвета (все

остальные), тёплые и холодные. Участвовать в обсуждении многообразия цветов и их

оттенков в природе и применения их в изобразительном искусстве для передачи различных её состояний и

настроения человека, основ цветоведения и гармонического сочетания цветов в произведениях разных художников.

Исследовать возможности цвета: смешивать попарно

краски основных цветов на палитре. Рисовать одинаковые изображения (например, бабочку, рыбку, пирамидку и т. п.). Выполнять одно изображение

в тёплой цветовой гамме, другое — в холодной, третье — в смешанной.

Умеют подбирать оттенки теплых
и холодных цветов на палитрах и в композиции. Различают оттенки, создают сближение цвета. Превращают красочное пятно
в изображение. Экспериментируют

31

Пейзаж в живописи

1ч.

07.05


Рисование

родной природы по представлению (художественные материалы по выбору). Основы изобразительного языка живописи. Отражение красоты, настроения, состояния родной природы в живописи. Эстетические представления и художественные умения
в работе с различными художественными материалами. Основные
и смешанные цвета. Художественно-творческая деятельность в рисовании с натуры. Произведения, отражающие все времена года

Фронтальная беседа об основах изобразительного языка живописи, отражении красоты, настроения, состояния родной природы в живописи. Групповой анализ произведений, отражающих все времена года. Коллективное создание образа красоты родной земли. Индивидуальное выполнение рисунка

Знают основы изобразительного языка живописи, жанр пейзажа. Узнают отдельные произведения выдающихся художников, называют их авторов. Выбирают художественные материалы для создания своего замысла

32

Музеи Москвы и своего региона

1ч.

14.05












Музеи. Государственная Третьяковская галерея. Музей декоративно-прикладного творчества. Государственный исторический

музей. Краевые художественные музеи.

Фронтальная беседа о ведущих художественных музеях России (Государственная Третьяковская галерея), отдельных произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, их авторах. Коллективное обсуждение отражения красоты, настроения, состояния явлений родной природы в графике, живописи, народном декоративно-прикладном искусстве. Индивидуальное рисование природы по представлению
(с использованием разных художественных материалов)

Знают некоторые жанры (пейзаж, натюрморт)
и виды
(графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства; ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея), узнают отдельные произведения выдающихся отечественных
и зарубежных художников, их авторов.

33

Наши проекты «Весенняя ярмарка» и «Город мастеров»

1ч.

21.05


Восприятие произведений художников-

живописцев (пейзажи И. Шишкина, К. Бритова, натюрморты Е. Жукова, С. Куприянова, сюжетная картина А. Дейнеки).

Характеризовать произведения живописи разных жанров (натюрморт, пейзаж, сюжетная картина). Определять своими словами самое главное в них. Участвовать в обсуждении содержания произведений искусства, которые использует каждый автор, определять характер цветовой гаммы (тёплый или холодный),

настроение, которое хотели передать художники. Рассматривать работы одноклассников, созданные в течение третьей и четвёртой четвертей, анализировать их.











Тематический план курса

Основные разделы

Кол-во часов

Количество

Проверочные работы

Контрольные работы

Экскурсии

Практические работы (проекты)

1

Восхитись красотой нарядной осени


9



1


2

Любуйся узорами красавицы – зимы

8



1

1

3

Радуйся многоцветью весны и лета

16





Итого:



33 ч.





1 полугодие

16



1


2 полугодие

17



1

1





















Перечень учебно-методического и программного обеспечения образовательного процесс 1 "В" класс


Программно-методическое обеспечение

Название

Автор

Год издания

Программа


Сборник рабочих программ «Перспектива».  Система учебников «Перспектива».

Т.Я.Шпикалова,Л.В.Ершова

Москва «Просвещение», 2014г.

Учебник

Учебник «Изобразительное искусство»

Т.Я.Шпикалова,Л.В.Ершова

Москва «Просвещение», 2014г.

Учебное пособие для учителя

" Изобразительное искусство" 1 класс : методическое пособие с поурочными разработками

Т.Я.Шпикалова,Л.В.Ершова, Н.Р.Макарова, А.Н.Щирова.

Москва «Просвещение», 2014 г.

Электронные образовательные ресурсы

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

КМ-школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www.km-school.ru

Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яппарова Лузия Заквановна

Дата: 02.09.2020

Номер свидетельства: 556841


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства