kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 5 классе по фгос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно -тематическое  планирование уроков изобразительного искусства в 5 классе по фгос разработанное на основе  авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2013.,  и  учебника для 5 класса Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека, ФГОС: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.А. Горяева, О.В. Островская;  под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2019.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 5 классе по фгос»

КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 5 классе по фгос


Наименование раздела и тем.

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Характеристика основной деятельности ученика

Часть 1. «Древние корни народного искусства». 8 часов.

1

Древние образы в народном искусстве.

Входной контроль.

05.09


Традиционные образы народного (крестьянского) искусства. Солярные знаки, конь, птица, мать – земля.

Задание: выполнение рисунка на тему древних образов в узорах вышивки, росписи по – дереву.

2

Убранство русской избы.

12.09


Дом – мир, обжитой человеком, образ освоенного пространства. Избы севера и средней полосы России.

Задание: создание эскиза декоративного убранства избы. «Наличник».

3

Внутренний мир русской избы. Интерьер крестьянского дома.

19.09


Понятие интерьера. Жизненно важные центры в крестьянском доме: печь, красный угол, полати и т.д.

Задание: изображение внутреннего убранства русской избы с включением деталей крестьянского интерьера (печь, лавки, стол).

4

Конструкция и декор предметов народного быта.

26.09


Создание единого художественного образа в конструкции и декоративном оформлении предметов. Знакомство с предметами русского быта.

Задание: выполнение эскиза декоративных предметов крестьянского быта. «Ковш».

5

Русская народная вышивка.

03.10


Виды орнамента. Принципы композиционного построения.

Задание: создание эскиза вышитого полотенца по мотивам народной вышивки, украшение своего полотенца вырезанным из бумаги кружевом.

6

Народный праздничный костюм.

10.10


Народный костюм как целостный образ. Разнообразие форм и украшений народного костюма.

Задание: создание эскизов народного женского костюма.

7

Народный праздничный костюм.

17.10


Народный костюм как целостный образ. Разнообразие форм и украшений народного костюма.

Задание: создание эскизов народного мужского костюма.

8

Народные праздничные обряды.

24.10


Календарные народные праздники – это способ участия человека, связанного с землей, в событиях природы.

Задание: раскрытие символического обрядового действа на примере одного из праздников: «День Урожая», «Сельская ярмарка».



Часть 2. Связь времен в народном искусстве. 8 часов.

9

Древние образы в современных народных игрушках.

07.11


Магическая роль глиняной игрушки в глубокой древности. Знакомство с Дымковской игрушкой. Задание: создание из глины (пластилина) своего образа игрушки, украсить его декоративными элементами.

10

Древние образы в современных народных игрушках

14.11


Магическая роль глиняной игрушки в глубокой древности. Знакомство с Филимоновской игрушкой: Задание: создание из глины (пластилина) своего образа игрушки, украсить его декоративными элементами.

11

Древние образы в современных народных игрушках

21.11


Магическая роль глиняной игрушки в глубокой древности. Знакомство со Старооскольской игрушкой: Задание: создание из глины (пластилина) своего образа игрушки, украсить его декоративными элементами.

12

Искусство Гжели.

28.11


Краткие сведения из истории развития гжельской керамики. Разнообразие посудных форм, единство формы и декора. Особенности гжельской росписи.

Задание: изображение выразительной посудной формы. Роспись в стиле Гжель.

13

Городецкая роспись.

05.12


Краткие сведения из истории развития городецкой росписи. Изделия - национальное достояние культуры. Своеобразие городецкой росписи, бутоны, купавы, розаны и т.д. Основы росписи.

Задание: Выполнение эскиза одного из предметов быта (подставка, доска для резки, лопасть прялки).

14

Хохломская роспись.

12.12


Краткие сведения из истории развития хохломского промысла. Связь традиционного орнамента с природой. Травный узор. Роспись «под фон».

Задание: изображение формы предмета и украшение его травным орнаментом. Работа на фоне.

15

Жостовская роспись.

19.12


Краткие сведения из истории развития жостовского промысла. Разнообразие форм подносов, фонов и вариантов построения цветочных композиций.

Задание: выполнение фрагмента по мотивам жостовской росписи.

16

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Рубежный контроль.

26.12


Различать и называть характерные особенности мезенской деревянной росписи, ее ярко выраженную графическую орнаментику.

Задание: осваивать основные приемы росписи фрагмента по мотивам мезенской деревянной росписи.

Часть 3. Декор – человек, общество, время. 8 часов.

17

Зачем людям украшения.

09.01


Особенности украшения воинов, древних охотников, вождя племени, царя и т.д.

Задание: выполнение украшения (солнечное ожерелье, подвеска и т.д.).

18

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

16.01


Роль декоративно – прикладного искусства в Древнем Востоке ( Китай, Япония). Различие одежд людей высших и низших сословий.

Задание: декоративно – прикладное искусство Древнего Китая.

19

Одежда «говорит» о человеке.

23.01


Декоративно – прикладное искусство Западной Европы 17 века (эпоха барокко). Черты торжественности, парадности, чрезмерной декоративности. Костюм придворной знати, акцент в костюме на привилегированное положение человека в обществе. Одежда буржуазии, простых горожан.

Задание: изображение фигур людей в нарядных костюмах. Западной Европы 17 века (эпоха барокко).

20

Одежда «говорит» о человеке.

30.01


Декоративно – прикладное искусство Западной Европы 17 века (эпоха барокко). Черты торжественности, парадности, чрезмерной декоративности. Костюм придворной знати, акцент в костюме на привилегированное положение человека в обществе. Одежда буржуазии, простых горожан.

Задание: коллективная работа «Бал во дворце».

21

О чем рассказывают нам гербы

06.02


Первые гербы, которые появились в Западной Европе и Средние века. Роль геральдики в жизни рыцарского общества.

Задание: создание эскиза собственного герба.

22

О чем рассказывают нам гербы

13.02


Фамильный герб как знак достоинства его владельца, символ чести рода.

Задание: создание эскиза, герба своей семьи.

23

О чем рассказывают нам эмблемы.

20.02


Задание: изображение эмблемы любого школьного кабинета.

24

О чем рассказывают нам эмблемы.

27.02


Задание: изображение эмблемы спортивного клуба.

Часть 4. «Декоративное искусство в современном мире». 9 часов.

25

Современное выста­вочное искусство.

05.03


Многообразие материалов и техник современного декоративно – прикладного искусства (керамика, стекло, гобелен, батик, моделирование одежды). Декоративный ансамбль как возможность объединения отдельных предметов в целостный художественный образ.

26

Ты сам-мастер.

Коллаж «Волшебная птица».



12.03


Декоративно-прикладная деятельность.

Передавать планы композиции. Уметь работать с тканью, нитками и другими материалами

27

Ты сам-мастер.

Панно «Бабочка» из шпагата.

19.03


Декоративно-прикладная деятельность.

Представлять и уметь работать со шпагатом. Создавать композицию с бабочкой и цветами из петелек и завитков шпагата.

28

Ты сам-мастер.

Панно «Весна» из соленого теста.

26.03


Декоративно-прикладная деятельность

Выполнять эскиз панно «Весна» Соблюдать условность в передаче изображения: силуэт, ритм, символ с помощью соленого теста.

29

Ты сам-мастер.

Панно «Осень» в технике лоскутной аппликации.

02.04


Декоративно-прикладная деятельность.

Создавать эскиз панно «Осень». Использовать в работе ткани различной фактуры

30

Ты сам-мастер. Витраж в оформлении интерьера школы.

09.04


Декоративно-прикладная деятельность.

Разрабатывать, создавать эскизы декоративной композиции витража в оформлении интерьера школы

31

Ты сам-мастер. Нарядные декоративные вазы.

16.04


. Декоративно-прикладная деятельность.

Разрабатывать, создавать эскизы и украшать декоративные вазы с использованием различных материалов

32

Ты сам-мастер.

Декоративные куклы.

23.04


Декоративно-прикладная деятельность.

Разрабатывать, создавать форму куклы.

Работать с различными материалами

33

Ты сам-мастер.

Эскиз росписи стены для школьного интерьера.

30.04


Работа на плоскости

Создать композицию «Школа будущего» в смешанной технике. Работать по представлению и воображению. Продумывать и изображать детали, соответствующие общей идее композиции. Работать на большом формате в малых группах по три-четыре человека.

34

Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладно­го искусства.

Итоговый контроль


07.05


Итоговая игра – викторина с привлечением творческих работ, произведений декоративно – прикладного искусства разных времен, художественных открыток, репродукций и слайдов.

Задание: выполнение различных творческих заданий




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Краснокутская Людмила Алексеевна

Дата: 01.09.2019

Номер свидетельства: 518946

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства