Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РП по ИЗО 7 класс»
Планируемые ПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
– формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
– освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
– воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
– развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.
ООП ООО (Целевой раздел)
К концу обучения учащиеся научатся:
К концу обучения учащиеся смогут научиться:
навыкам передачи в плоскостном изображении простых движений фигуры человека;
навыкам понимания особенностей восприятия скульптурного образа;
навыкам лепки и работы с пластилином или глиной;
рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений - шедевров изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства;
приемам выразительности при работе с натуры над набросками и зарисовками фигуры человека, используя разнообразные графические материалы;
характеризовать сюжетно-тематическую картину как обобщенный и целостный образ, как результат наблюдений и размышлений художника над жизнью;
объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях станковой живописи;
изобразительным и композиционным навыкам в процессе работы над эскизом;
узнавать и объяснять понятия «тематическая картина», «станковая живопись»;
перечислять и характеризовать основные жанры сюжетно- тематической картины;
характеризовать исторический жанр как идейное и образное выражение значительных событий в истории общества, как воплощение его мировоззренческих позиций и идеалов;
узнавать и характеризовать несколько классических произведений и называть имена великих русских мастеров исторической картины;
характеризовать значение тематической картины XIX века в развитии русской культуры;
рассуждать о значении творчества великих русских художников в создании образа народа, в становлении национального самосознания и образа национальной истории;
называть имена нескольких известных художников объединения «Мир искусства» и их наиболее известные произведения;
творческому опыту по разработке и созданию изобразительного образа на выбранный исторический сюжет;
творческому опыту по разработке художественного проекта –разработки композиции на историческую тему;
творческому опыту создания композиции на основе библейских сюжетов;
представлениям о великих, вечных темах в искусстве на основе сюжетов из Библии, об их мировоззренческом и нравственном значении в культуре;
называть имена великих европейских и русских художников, творивших на библейские темы;
узнавать и характеризовать произведения великих европейских и русских художников на библейские темы;
характеризовать роль монументальных памятников в жизни общества;
рассуждать об особенностях художественного образа советского народа в годы Великой Отечественной войны;
описывать и характеризовать выдающиеся монументальные памятники и ансамбли, посвященные Великой Отечественной войне;
анализировать художественно-выразительные средства произведений изобразительного искусства XX века;
культуре зрительского восприятия;
понимать разницу между реальностью и художественным образом;
активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);
владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;
различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;
выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства;
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 7 класс.
Место предмета в учебном плане
На изучение предмета «Изобразительное искусство» в 7 классе отводится 34 часа
( 1час в неделю).
Темы, изучаемые в 7 классе, являются прямым продолжением учебного материала 6 класса и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а так же принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Изменения языка изображения в истории искусства рассматриваются как выражение изменений ценностного понимания и видения мира. Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и, соответственно, углублению композиционного мышления учащихся: представление о целостности композиции, образных возможностях изобразительного искусства, об особенностях его метафорического строя. За период обучения учащиеся знакомятся с классическими картинами, составляющими золотой фонд мирового и отечественного искусства.
Виды изобразительного искусства и основы образного языка
Изображение на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, по представлению )фигуры человека
Поэзия повседневности. Темы и содержание изобразительного искусства России XVIII-XX вв., стили и направления (В.В. Растрелли, Э.-М.Фальконе, В.И. Баженов, Ф.С.Рокотов, А.Г.Венецианов, АА. Иванов, П. А.Федотов, передвижники, «Мир искусств», С.Т. Коненков, В.И.Мухина, В.А.Фаворский и др.). Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве. Темы и содержание изобразительного искусства России XVIII-XX вв., стили и направления (В.В. Растрелли, Э.-М.Фальконе, В.И. Баженов, Ф.С.Рокотов, А.Г.Венецианов, АА. Иванов, П. А.Федотов, передвижники, «Мир искусств», С.Т. Коненков, В.И.Мухина, В.А.Фаворский и др.).
Вечные темы и великие исторические события в русском (В.И.Суриков, П. Д.Корин, М.В. Нестеров и др.) и зарубежном (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, Рембрандт ван Рейн, Ф. Гойя, О.Роден) искусстве.
Декоративная и конструктивная работа по созданию тематических рисунков; восприятие явлений действительности и произведений искусства;
Великие темы жизни Значительное место в программе отведено знакомству с проблемами художественной жизни 20 века, с множественностью одновременных и очень разных процессов в искусстве.
Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве России (А.А.Дейнека, А.А.Пластов, Б.М.Неменский). Мемориальные ансамбли. Художник – творец – гражданин.
Обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и её общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
Изучение художественного наследия;
Подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
Реальность жизни и художественный образ
Крупнейшие художественные музеи страны (Третьяковская картинная галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина).
Ведущие художественные музеи мира (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезденская галерея).
Традиции и новаторство в искусстве. Представление о художественных направлениях и течениях в искусстве XX в. (реализм, модерн, авангард, сюрреализм и проявления постмодернизма).
Прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных). Декоративная и конструктивная работа по созданию тематических рисунков; восприятие явлений действительности и произведений искусства;
Календарно – тематическое планирование.
№п\п
Тема урока/раздела
Кол-во часов
Дата
План
а б
факт
Виды изобразительного искусства и основы образного языка
8ч
1
Изображение фигуры человека в истории искусства.
1
6/09
5/09
2-3
Пропорции и строение фигуры человека.
2
13
20
12
19
4-5
Лепка фигуры человека.
2
27
4/10
26
3/10
6-7
Набросок фигуры человека с натуры.
2
11
18
10
17
8
Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве, в искусстве
19-21 веков.
1
25
24
Поэзия повседневности
8ч
9
Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.
1
1/11
31
10
Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.
1
15
14/11
11
Сюжет и содержание в картине.
1
22
21
12
Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве.
1
29
28
13-14
Жизнь в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).
2
6/12
13
5/12
12
15-16
Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.
2
20
27
19
26
Великие темы жизни
11ч
17
Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох.
1
17/01
16/01
18
Тематическая картина в русском искусстве 19 века.
1
24
23
19-21
Процесс работы над тематической картиной.
3
24
31
7/02
30
6/02
13
22-24
Библейские темы в изобразительном искусстве.
3
14
21
28
20
27
6/03
25-26
Монументальная скульптура и образ истории народа.
2
7/03
14
13
20
27
Место и роль картины в искусстве 20 века.
1
21
3/04
Реальность жизни и художественный образ
7ч
28-29
Искусство иллюстрации. Слово и изображение.
2
4/04
11
10
17
30
Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве.
1
18
24
31
Зрительские умения и их значение для современного человека.
1
25
15
32
История искусства и история человечества. Стиль и направления в изобразительном искусстве.
1
2/05
22
33
Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.
1
16
29
34
Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.
1
23
29
По календарному учебному графику в 7а классе 33ч (9 мая - праздничный день)
По календарному учебному графику в 7б классе 33ч (1,8 мая - праздничный день)