kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РП по ИЗО 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их  общей духовной культуры,  как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

Просмотр содержимого документа
«РП по ИЗО 7 класс»







Планируемые ПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

– формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

– освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

– воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

– развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.

ООП ООО (Целевой раздел)

К концу обучения учащиеся научатся:

К концу обучения учащиеся смогут научиться:

  • навыкам передачи в плоскостном изображении простых движений фигуры человека;

  • навыкам понимания особенностей восприятия скульптурного образа;

  • навыкам лепки и работы с пластилином или глиной;

  • рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений - шедевров изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства;

  • приемам выразительности при работе с натуры над набросками и зарисовками фигуры человека, используя разнообразные графические материалы;

  • характеризовать сюжетно-тематическую картину как обобщенный и целостный образ, как результат наблюдений и размышлений художника над жизнью;

  • объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях станковой живописи;

  • изобразительным и композиционным навыкам в процессе работы над эскизом;

  • узнавать и объяснять понятия «тематическая картина», «станковая живопись»;

  • перечислять и характеризовать основные жанры сюжетно- тематической картины;

  • характеризовать исторический жанр как идейное и образное выражение значительных событий в истории общества, как воплощение его мировоззренческих позиций и идеалов;

  • узнавать и характеризовать несколько классических произведений и называть имена великих русских мастеров исторической картины;

  • характеризовать значение тематической картины XIX века в развитии русской культуры;

  • рассуждать о значении творчества великих русских художников в создании образа народа, в становлении национального самосознания и образа национальной истории;

  • называть имена нескольких известных художников объединения «Мир искусства» и их наиболее известные произведения;

  • творческому опыту по разработке и созданию изобразительного образа на выбранный исторический сюжет;

  • творческому опыту по разработке художественного проекта –разработки композиции на историческую тему;

  • творческому опыту создания композиции на основе библейских сюжетов;

  • представлениям о великих, вечных темах в искусстве на основе сюжетов из Библии, об их мировоззренческом и нравственном значении в культуре;

  • называть имена великих европейских и русских художников, творивших на библейские темы;

  • узнавать и характеризовать произведения великих европейских и русских художников на библейские темы;

  • характеризовать роль монументальных памятников в жизни общества;

  • рассуждать об особенностях художественного образа советского народа в годы Великой Отечественной войны;

  • описывать и характеризовать выдающиеся монументальные памятники и ансамбли, посвященные Великой Отечественной войне;

  • анализировать художественно-выразительные средства произведений изобразительного искусства XX века;

  • культуре зрительского восприятия;

  • понимать разницу между реальностью и художественным образом;


  • активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);

  • владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;

  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;

  • выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства;




Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 7 класс.

Место предмета в учебном плане

На изучение предмета «Изобразительное искусство» в 7 классе отводится 34 часа

( 1час в неделю).

Темы, изучаемые в 7 классе, являются прямым продолжением учебного материала 6 класса и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а так же принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Изменения языка изображения в истории искусства рассматриваются как выражение изменений ценностного понимания и видения мира. Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и, соответственно, углублению композиционного мышления учащихся: представление о целостности композиции, образных возможностях изобразительного искусства, об особенностях его метафорического строя. За период обучения учащиеся знакомятся с классическими картинами, составляющими золотой фонд мирового и отечественного искусства.

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

Изображение на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, по представлению )фигуры человека

Поэзия повседневности. Темы и содержание изобразительного искусства России XVIII-XX вв., стили и направления (В.В. Растрелли, Э.-М.Фальконе, В.И. Баженов, Ф.С.Рокотов, А.Г.Венецианов, АА. Иванов, П. А.Федотов, передвижники, «Мир искусств», С.Т. Коненков, В.И.Мухина, В.А.Фаворский и др.). Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве. Темы и содержание изобразительного искусства России XVIII-XX вв., стили и направления (В.В. Растрелли, Э.-М.Фальконе, В.И. Баженов, Ф.С.Рокотов, А.Г.Венецианов, АА. Иванов, П. А.Федотов, передвижники, «Мир искусств», С.Т. Коненков, В.И.Мухина, В.А.Фаворский и др.).

Вечные темы и великие исторические события в русском (В.И.Суриков, П. Д.Корин, М.В. Нестеров и др.) и зарубежном (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, Рембрандт ван Рейн, Ф. Гойя, О.Роден) искусстве.


Декоративная и конструктивная работа по созданию тематических рисунков; восприятие явлений действительности и произведений искусства;


Великие темы жизни Значительное место в программе отведено знакомству с проблемами художественной жизни 20 века, с множественностью одновременных и очень разных процессов в искусстве.

Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве России (А.А.Дейнека, А.А.Пластов, Б.М.Неменский). Мемориальные ансамбли. Художник – творец – гражданин.

Обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и её общий результат) и индивидуальной работы на уроках;

Изучение художественного наследия;

Подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

Реальность жизни и художественный образ

Крупнейшие художественные музеи страны (Третьяковская картинная галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина).

Ведущие художественные музеи мира (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезденская галерея).

Традиции и новаторство в искусстве. Представление о художественных направлениях и течениях в искусстве XX в. (реализм, модерн, авангард, сюрреализм и проявления постмодернизма).

Прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных). Декоративная и конструктивная работа по созданию тематических рисунков; восприятие явлений действительности и произведений искусства;



  1. Календарно – тематическое планирование.



№п\п

Тема урока/раздела

Кол-во часов

Дата

План

а б

факт


Виды изобразительного искусства и основы образного языка




1

Изображение фигуры человека в истории искусства.

1

6/09

5/09


2-3

Пропорции и строение фигуры человека.

2

13

20

12

19


4-5

Лепка фигуры человека.

2

27

4/10

26

3/10


6-7

Набросок фигуры человека с натуры.

2

11

18

10

17


8

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве, в искусстве

19-21 веков.

1

25

24



Поэзия повседневности




9

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

1

1/11

31


10

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.

1

15

14/11


11

Сюжет и содержание в картине.

1

22

21


12

Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве.

1

29

28


13-14

Жизнь в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).

2

6/12

13

5/12

12


15-16

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.

2

20

27

19

26



Великие темы жизни

11ч




17

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох.

1

17/01

16/01


18

Тематическая картина в русском искусстве 19 века.

1

24

23


19-21

Процесс работы над тематической картиной.

3

24

31

7/02

30

6/02

13


22-24

Библейские темы в изобразительном искусстве.

3

14

21

28

20

27

6/03


25-26

Монументальная скульптура и образ истории народа.

2

7/03

14

13

20


27

Место и роль картины в искусстве 20 века.

1

21

3/04



Реальность жизни и художественный образ




28-29

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

2

4/04

11

10

17


30

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве.

1

18

24


31

Зрительские умения и их значение для современного человека.

1

25

15


32

История искусства и история человечества. Стиль и направления в изобразительном искусстве.

1

2/05

22


33

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

1

16

29


34

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

1

23

29




По календарному учебному графику в 7а классе 33ч (9 мая - праздничный день)

По календарному учебному графику в 7б классе 33ч (1,8 мая - праздничный день)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
РП по ИЗО 7 класс

Автор: Захарова Ольга Владимировна

Дата: 25.09.2016

Номер свидетельства: 345858

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Праздник "Прощай 3 класс" "
    ["seo_title"] => string(28) "prazdnik-proshchai-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "197503"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428251014"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Урок "Прощай, 2 класс" "
    ["seo_title"] => string(22) "urok-proshchai-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102857"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402555949"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Выпускной вечер второклассников "Пора идти нам в 3 класс..." "
    ["seo_title"] => string(58) "vypusknoi-viechier-vtoroklassnikov-pora-idti-nam-v-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104892"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402767554"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "класс двудольные, семейство крестоцветные "
    ["seo_title"] => string(47) "klass-dvudol-nyie-siemieistvo-kriestotsvietnyie"
    ["file_id"] => string(6) "192450"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427460616"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "класс двудольные семейство крестоцветные "
    ["seo_title"] => string(49) "klass-dvudol-nyie-siemieistvo-kriestotsvietnyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "192457"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427461156"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства