kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РП по ИЗО 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема 5 класса – «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» - посвященная изучению группы декоративного искусства связанного фольклором. Здесь наиболее полно раскрывается свойственный детям наивно-декоративный язык изображения.

Просмотр содержимого документа
«РП по ИЗО 5 класс»

Планируемые ПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

ФГОС ООО

– формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

– воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

– развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.

ООП ООО (Целевой раздел)

К концу обучения учащиеся научатся:

К концу обучения учащиеся смогут научиться:

Выпускник научится:

• характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;

• создавать эскизы декоративного убранства русской избы;

• создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы;

• определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

• умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

• выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, , Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

• владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

• распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;

• характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций;

• различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;

• различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России;

• находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;

• различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России;

определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

• создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;

• умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

• различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;

• находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;• композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;

• создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;

• активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);

• различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;

• выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства;

• активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);

• различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;







Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 5 класс.

Место предмета в учебном плане

На изучение предмета «Изобразительное искусство» в 5 классе отводится 17 часов (0,5 часа в неделю).

Обучение и художественное воспитание ребенка в 5 классе посвящено изучению декоративно-прикладного и его значения в жизни человека.

В основу тематического деления года положен принцип поэтапного освоения материала. В первом разделе рассматриваются традиционные образы в народном искусстве, далее дети включаются в поисковые группы по изучению традиционных народных художественных промыслов России, знакомятся с социальной ролью декоративного искусства. Каждый вид декоративно-прикладного искусства рассматривается в его историческом развитии, при этом выдерживается принцип единства восприятия и созидания и последовательно обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства, согласно специфике образного строя того или иного промысла.


Декоративно – прикладное искусство в жизни человека.(5 часов)

Древние корни народного искусства.

1 тема. Древние образы в народном искусстве

Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства.

солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни — как выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа. Декоративные изображения как обозначение жизненно важных для человека смыслов, их условно-символический характер.

Выполнение рисунка на тему древних образов в узорах вышивки, росписи, резьбе по дереву (древо жизни, мать-земля, птица, конь, солнце).

2 тема. Декор русской избы

Дом – мир, обжитой человеком, образ освоенного пространства. Избы севера и средней полосы России. Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и в декоре крестьянского дома (крыша, фронтон - небо, рубленая клеть - земля, подклеть (подпол) - подземно-водный мир).

Создание эскиза декоративного убранства избы: украшение деталей дома (полотенце, причелина, лобовая доска, наличники и т.д.) солярными знаками, растительными и зооморфными мотивами, геометрическими элементами, выстраивание их в орнаментальную композицию.

3 тема. Интерьер русской избы

Деревенский мудро устроенный быт. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок — небо, пол — земля, подпол — подземный мир, окна — очи, свет и т. д.).

Изображение внутреннего убранства русской избы с включением деталей крестьянского интерьера (печь, лавки, стол, предметы быта и труда)

4 тема. Конструкция, декор предметов народного быта

Русские прялки, деревянная резная и расписная посуда, предметы труда — область конструктивной фантазии, умелого владения материалом. Единство пользы и красоты, конструкции и декора. Подробное рассмотрение различных предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов.

Выполнение эскиза декоративного убранства предметов крестьянского быта (ковш, прялка и т.д.).

5 тема. Русская народная вышивка

Крестьянская вышивка — хранительница древнейших образов и мотивов, их устойчивости и вариативности.

Создание эскиза вышитого полотенца по мотивам народной вышивки; украшение своего полотенца вырезанными из тонкой бумаги кружевами.

Связь времен в народном искусстве. (5 часов)

6 тема. Древние образы в современных народных игрушках

Магическая роль глиняной игрушки в глубокой древности. Традиционные древние образы (конь, птица, баба). Особенности пластической формы глиняных игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам.

Создание игрушки (пластилин или глина) своего образа и украшение ее декоративными элементами в соответствии с традицией одного из промыслов.

7 тема. Искусство Гжели

Краткие сведения из истории развития гжельской керамики, слияние промысла с художественной промышленностью. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора.

 Изображение выразительной посудной формы с характерными деталями (носик, ручка, крышечка) на листе бумаги нарядной гжельской росписью.

8 тема. Хохлома.

Краткие сведения из истории развития хохломского промысла. Своеобразие хохломской росписи. 

Выполнение фрагмента росписи по мотивам хохломской росписи с использованием элементов «травная» роспись, роспись «под листок» или «под ягодку», роспись «пряник»или «рыжик, «Травная роспись»


9 - 10тема.  Народные художественные промыслы  в современной жизни (обобщение темы)

«Промыслы как искусство художественного сувенира». «Место произведений традиционных народных промыслов в современной жизни и быту.

Выставка работ и беседа на темы «Традиционные народные промыслы – гордость и достояние национальной отечественной культуры».

Декор, человек, общество, время. (7 часов)


11 темаЗачем людям украшения. Символика изображения и цвета в украшениях Древнего Египта.

Краткие сведения из истории развития искусства Древнего Египта.

Понимание смысла декора как социального знака, определяющего роль хозяина вещи, уметь создавать эскизы декоративных украшений с использованием этнических мотивов. Выполнение фрагмента украшения.

12тема Декоративное искусство Древней Греции.

Краткие сведения из истории развития искусства Древней Греции.

Выявление в декоративно-прикладных искусствах связи конструктивных, декоративных и изобразительных элементов.

13 тема Греческая вазопись

Знать особенности построения композиции орнамента на объемных предметах, умение выполнять краснофигурную композицию.

14 тема Одежда говорит о человеке. Декоративное искусство Западной Европы. Костюм.

Рисование одежды с положением владельца в обществе, участвовать в создании творческой работы, передавать в своей работе цветом, формой, пластикой линий стилевое содержание.

15 тема Проект

Тематическая композиция «Рыцарский турнир».

Умение составлять тематическую многофигурную композицию с учетом правил линейной перспективы

16 темаО чем рассказывают нам гербы и эмблемы

Краткие сведения из истории развития искусства геральдики.

определять и называть символические элементы герба и использовать их при создании собственного проекта герба

17 тема Символы и эмблемы в современном обществе.

Умение размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка классического декоративно - прикладного искусства и его отличий от искусства крестьянского (народного)











Календарно - тематическоепланирование

п/п

Раздел \\Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

а б

факт


Древние корни народного искусства.


5 ч





1

Древние образы в народном искусстве

1

1/09

14\09


2.

Декор русской избы

1

15

28


3.

Интерьер крестьянской избы

1

29

12/10


4

Конструкция и декор предметов народного быта

1

13/10

26


5

Образы и мотивы в орнаментах русской вышивки

1

27

16/11



Связь времен внародом искусстве

5 ч




6

Древние образы в современных народных глиняных игрушках. Дымковская игрушка.

1

10/11

30


7

Искусство Гжели. Истоки и развитие промысла

1

24

14/12


8

Золотая Хохлома. Истоки и развитие промысла

1

8\12

28


9


Народные художественные промыслы в современной жизни (обобщение темы)

1

22

25/01


10

Защита проекта

1

19/01

8/02



Декор, человек, общество, время


7 ч




11

Зачем людям украшения. Символика изображения и цвета в украшениях Древнего Египта.

1

2\02

22


12

Декоративное искусство Древней Греции.

1

16

15/03


13

Греческая вазопись

1

9\03

29


14

Одежда говорит о человеке

Декоративное искусство Западной Европы. Костюм.

1

6\04

12/04


15

Проект

Тематическая композиция «Рыцарский турнир».

2

20

26


16


О чем рассказывают нам гербы и эмблемы


1

4\05

10/05


17

Символы и эмблемы в современном обществе.

1

18

24



Итого:

17 ч





По календарному учебному графику в 5«б»17ч (8 марта - праздничный день)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
РП по ИЗО 5 класс

Автор: Захарова Ольга Владимировна

Дата: 21.09.2016

Номер свидетельства: 345002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Праздник "Прощай 3 класс" "
    ["seo_title"] => string(28) "prazdnik-proshchai-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "197503"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428251014"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Урок "Прощай, 2 класс" "
    ["seo_title"] => string(22) "urok-proshchai-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102857"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402555949"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Выпускной вечер второклассников "Пора идти нам в 3 класс..." "
    ["seo_title"] => string(58) "vypusknoi-viechier-vtoroklassnikov-pora-idti-nam-v-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104892"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402767554"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "класс двудольные, семейство крестоцветные "
    ["seo_title"] => string(47) "klass-dvudol-nyie-siemieistvo-kriestotsvietnyie"
    ["file_id"] => string(6) "192450"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427460616"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "класс двудольные семейство крестоцветные "
    ["seo_title"] => string(49) "klass-dvudol-nyie-siemieistvo-kriestotsvietnyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "192457"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427461156"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства