kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочей программы  для 5-7 класса. Подробное изложение содержания и УУД по предмету

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 класса»



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Глубокинская средняя общеобразовательная школа № 32

Каменского района Ростовской области

( МБОУ Глубокинская СОШ № 32)




Утверждено:

приказом директора МБОУ

Глубокинской СОШ № 32

от 28 августа 2018 г. № _165__

Директор _________ Тараба Е.А.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ______ изобразительному искусству_______________________

(учебный предмет, курс)


Уровень общего образования (класс)

____________основное общее образование 5-7 класс_____________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов: 5 а класс- 34ч.

5 б класс-32 ч.

6 а,6б класс-35 ч.

6в класс- 33ч.

7а класс-34 ч.

7 б класс-33 ч.

7 в класс -34 ч.




Учитель: Петросян Валентина Самвеловна

(Ф.И.О.)



Программа разработана на основе

примерной образовательной( авторской) программы Изобразительное искусство 5—8 классы / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. —М.: Просвещение, 2015

(указать примерную программу/ программы, издательство, год издания при наличии)



Художественное развитие учащихся 5-7 классов на уроке изобразительного искусства строится на основе практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Цели обучения изобразительному искусству следует формулировать исходя из ожидаемых результатов.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • Осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего на рода, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь ной, творческой деятельности;

  • Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;

  • Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • Освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;

  • Приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино); приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах искусств;

  • Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;

  • Формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности; осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

5 класс

По окончании основной школы учащиеся должны:

  • Знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

  • Знать особенности уникального крестьянского искусства, значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

  • Знать несколько народных художественных промыслов России;

  • Различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен9 например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая);

  • Различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка и другие);

  • Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора;

  • Выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

  • Создавать художественно-декоративные объекты предметной среды. Объединенные единой стилистикой (предмета быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи).

6 класс

  • Знать о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;

  • Знать о существовании изобразительного искусства во все времена, иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

  • Знать основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

  • Понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

  • Знать разные художественные материалы и техники, их значение в создании художественного образа;

  • Видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

  • Создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и воображению;

  • Активно воспринимать и анализировать произведения искусства.

7 класс

  • Уметь анализировать произведения архитектуры и дизайна; знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

  • Конструировать объёмно пространственные композиции, моделировать архитектурно дизайнерские объекты (в графике и объёме);

  • Работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

  • Конструировать основные объёмно пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно пространственную композицию;

  • Использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;

  • Владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона);

  • Создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

  • Создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;

  • Использовать разнообразные художественные материалы;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской федерации на изучение изобразительного искусства на базовом уровне основного общего образования отводится:

5 класс -35 часов

6 класс -35 часов

7 классе -35 часов, 1 час в неделю.

В соответствии с календарным графиком образовательной деятельности МБОУ Глубокинской СОШ № 32 на 2018-2019 учебный год и расписанием уроков программа будет выполнена:

5 а класс- 34ч.

5 б класс-32 ч.

6 а,6б класс-35 ч.

6в класс- 33ч.

7а класс-34 ч.

7 б класс-33 ч.

7 в класс -34 ч.

за счет уплотнения материала по темам: « О чем рассказывают гербы и эмблемы», «Витраж», «Пейзаж настроение. Пейзаж, большой мир.

Пейзаж в русской живописи», «Композиционно-конструктивные принципы дизайна в одежде. Встречают по одежке», «От плоскостного изображения к объемному макету. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете».

5 класс

ДЕКОРАТИВНОПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Древние корни народного искусства Учащиеся знакомятся с традиционными образами в народном искусстве (мать-земля, древо жизни, птица, солнечные знаки), крестьянским домом, рассматривается как художественный образ, отражающий взаимосвязь большого космоса (макрокосма) и мира человека, жизненно важные участки крестьянского интерьера, освоении языка орнамента на материале русской народной вышивки, знакомство с костюмом Белгородской области и народно-праздничными обрядами.

Связь времен в народном искусстве. Включение детей в поисковые группы по изучению традиционных народных художественных промыслов России (Жостово, Хохломы, Гжели). При знакомстве учащихся с филимоновской, дымковской, каргопольской народными глиняными игрушками, следует обратить внимание на живучесть в них древнейших образов: коня, птицы, бабы. Направить усилия учащихся на восприятие и создание художественного образа игрушки в традициях любого народного промысла.  

Декор человек, общество, время. Знакомство с образом художественной культуры древних египтян, древних греков, Востока на примере Японии, Западной Европы периода Средневековья основной акцент переносится на декоративно-знаковую, социальную роль костюма и, кроме того, закрепляется эмоциональный интерес учащихся к образному, стилевому единству декора одежды, предметов быта, интерьера, относящихся к определенной эпохе.

        Ознакомление с гербами и эмблемами Ростовской области происходит при определении символического характера языка герба как отличительного знака, его составных частей, символического значения изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики.

Декоративное искусство в современном мире. Знакомство на уроках с богатством разновидностей керамики, художественного стекла, металла и так далее, определение образного строя произведений, восприятие их с точки зрения единства формы, способствует выявлению средств, используемых художником в процессе воплощения замысла.

6 класс

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

Первая четверть посвящена осмыслению, систематизации уже имеющихся знаний об изобразительном искусстве и получению новых. Как часто мы встречаемся с изобразительным искусством, какое место оно занимает в нашей жизни? Зачем уметь надо рисовать? Что значит понимать искусство и почему надо этому учиться? Почему в истории человечества никогда не существовало общества без искусства? На эти вопросы должен уметь ответить каждый ребёнок.

Учащиеся знакомятся с основами языка изображения, обобщают опыт владения художественными материалами, известными им с начальной школы, а также получают знания по применению этих материалов при создании художественного образа в графике, живописи, скульптуре. Две темы посвящены характеристике цвета, особенностям «живописного» цвета, понятию колорита в работах мастеров живописи. Заключительная тема четверти обобщает знания учащихся о средствах выразительности графики, живописи, скульптуры с целью создания художественного образа.

Мир наших вещей. Натюрморт. Роль воображения в творчестве художника, умение изображать фантазии и умение изображать реальность. Изображение предметного мира в изобразительном искусстве! разных эпох. Навыки графического изображения предметов. Понятие о конструкции предмета и его форме. Представления о композиции и навыки композиционного решения натюрморта. Художественно-выразительные средства изображения! в натюрморте. Графический и живописный натюрморт: навыки изобразительной деятельности. Натюрморт как отражение мировоззрения художника и его времени. Натюрморт как творческая лаборатория художника. Натюрморт в искусстве XX века.

Вглядываясь в человека. Портрет. Приобщение учащихся к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох. Содержание портрета — интерес к личности, наделённой индивидуальными качествами. Портрет как выражение идеалов своего времени. Изображение головы человека в графике, живописи и скульптуре. Сходство внешнее и внутреннее. Художественно-выразительные средства создания портрета. Великие портретисты в истории культуры. Портрет в русском искусстве. Судьба портрета в отечественном и зарубежном современном искусстве.

Задачи приобщения к жанру портрета — это также развитие наблюдательности, глазомера, композиционного мышления и креативности. Искусство портрета требует специальных умений: умения видеть общую конструкцию и форму объекта, умения устанавливать основные пропорции головы, а также умения взглянуть по-новому на уже знакомое.

Человек и пространство. Пейзаж. Изображение природы в искусстве разных эпох. Различные способы изображения пространства и их мировоззренческий смысл. Жанр пейзажа в европейском искусстве. Правила построения перспективы. Образ природы в произведениях изобразительного искусства. Пейзаж как выражение духовной жизни общества. Изображение природы как выражение впечатлений и переживаний художника. Становление национального пейзажа в отечественном искусстве. Национальный образ пейзажа и воплощение образа Родины.

7 класс

ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Художник-дизайн-архитектура. Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного.

Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение.

Основные композиционные приёмы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония. Разнообразные формы графического дизайна, его художественно – композиционные, визуально – психологические и социальные аспекты.

В мире вещей и зданий. От плоскостного изображения – к макетированию объёмно – пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание – объём в пространстве и объект в градостроительстве.

Основы формообразования. Композиция объёмов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование. Геометрическая структура вещи. Несущая конструкция – каркас дома и корпус вещи. Отражение времени и вещи. Взаимосвязь материала и формы в дизайне. Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне.

Город и человек. Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства. Массово – промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды. Проживание пространства – основа образной выразительности архитектуры. Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств. Природа в городе или город в природе.

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада. Живая природа в доме.

Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды. Грим, причёска, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир.



ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п\п

Название раздела

Контрольная работа

5 класс

1

Древние корни народного искусства.

Контрольная работа по теме: «Древние корни народного искусства».

2

Связь времен в народном искусстве.

Контрольная работа по теме: «Роль народных художественных промыслов в жизни человека».

3

Декоративное искусство в современном мире.

Контрольная работа по теме: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека».

6 класс

1

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

Контрольная работа по теме:

«Виды и жанры изобразительного искусства».

2

Мир наших вещей. Натюрморт.

Контрольная работа по разделу: «Мир наших вещей. Натюрморт».

3

Вглядываясь в человека. Портрет.

Контрольная работа по разделу: «Вглядываясь в человека. Портрет».

4

Итоговая контрольная работа

Контрольная работа по теме: «Искусство в жизни человека».

7 класс

1

Художник- дизайн- архитектура.

Контрольная работа по разделу: «Художник- дизайн- архитектура».

2

В мире вещей и зданий.

Контрольная работа по разделу: «В мире вещей и зданий».

3

Итоговая контрольная работа.

Контрольная работа по разделам.











ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Модуль

Кол-во часов

Класс

Сроки прохожде

ния

Формируемые универсальные учебные действия

5 класс

ДЕКОРАТИВНОПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

1

Древние корни народного искусства.

8

03.09-22.10

Личностные УУД: ценностное отношение к культуре своего края; уважительное отношение к мнению других; умение рассуждать на ту или иную тему; овладение навыками работы при создании композиции; осуществление собственного художественного замысла; освоение навыков кистевой росписи; участие в диалогах, поисковых группах, связанных со сбором необходимой информации.

Коммуникативные УУД: формирование собственного мнения; озвучивание вопросов, связанных с затруднением в работе; осуществление поиска необходимой информации; ведение устного диалога.

Регулятивные УУД: выбор действий в соответствии с поставленной задачей и условия реализации; применение установленных правил в решении задач урока; определение последовательности действий; составление плана для достижения планируемого результата.

Познавательные УУД: ориентироваться в полученных знаниях, уметь отличать новое от уже известного; выстраивать осознанное речевое высказывание; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; создавать самостоятельно алгоритмы деятельности; анализировать объекты с целью выделения признаков; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

8

07.09-26.10

2

Связь времен в народном искусстве.

8

12.11-14.01

9

09.11-18.01

3

Декор — человек, общество, время.

8

21.01-11.03

7

25.01-15.03

4

Декоративное искусство в современном мире.

9

18.03-27.05

7

22.03-31.05






6 класс

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

1

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

8

6а,б

04.09-23.10

Личностные УУД: формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками; умение высказывать свою точку зрения; анализировать и корректировать работу; знакомиться и разбираться в основных понятиях изобразительного искусства; поиск информации и создание алгоритма деятельности.

Коммуникативные УУД: сравнение различных точек зрения; ставить вопросы необходимые для организации собственной деятельности и деятельности в сотрудничестве; умение работать индивидуально и в группе, устанавливая рабочие отношения; формирование собственного мнения, позиции.

Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя задачи в познавательной сфере; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; развивать мотивы своей познавательной деятельности.

Познавательные УУД: Формирование основ художественной культуры, уважения к истории культуры своего Отечества; развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве; проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач от конкретных условий.

8

06.09-25.10

2

Мир наших вещей. Натюрморт.

8

6а,б

06.11-25.12

8

08.11-27.12

3

Вглядываясь в человека. Портрет.

10

6а,б

15.01-19.03

10

17.01-21.03

4

Человек и пространство. Пейзаж.

9

6а,б

02.04-28.05

7

04.04-30.06

7 класс

ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

1

Художник-дизайн-архитектура.

8

05.09-24.10

Личностные УУД: освоение новых видов деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Коммуникативные УУД: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками и учителем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.

Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя задачи в познавательной сфере; устанавливать целевые приоритеты; адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее в себя установление причинно-следственных связей; формирование основ художественной культуры, уважения к истории культуры своего Отечества; проводить исследование и эксперимент под руководством учителя.

8

06.09-25.10

8

03.09-22.10

2

В мире вещей и зданий.

11

07.11-30.01

11

08.11-31.01

10

12.11-28.01

3

Город и человек.

7

06.02-20.03

7

07.02-21.03

7

04.02-18.03


4

Человек в зеркале дизайна и архитектуры.

8

03.04-29.05

7

04.04-30.05

9

01.04-27.05























































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания Заместитель директора

методического объединения

эстетического цикла Мельникова Н.И.

от 27 августа 2018 года № _1_ (подпись)


___________ Шамян И.В. __________________

(подпись) (дата)




«Рекомендовать рабочую программу к утверждению»

Протокол заседания педагогического совета

от 28 августа 20 18 года № 1_


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 класса

Автор: Петросян Валентина

Дата: 22.01.2020

Номер свидетельства: 537008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа "Изобразительное искусство" 5-8 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "487929"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543343264"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа "Изобразительное искусство" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-izobrazitiel-noie-iskusstvo-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128089"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415436031"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по искусству (9 класс)"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-iskusstvu-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "201380"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429030580"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа Изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1"
    ["file_id"] => string(6) "536499"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579457266"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса "Школа России" Неменская Л.А."
    ["seo_title"] => string(93) "tiematichieskoieplanirovaniiepoizobrazitielnomuiskusstvudlia2klassashkolarossiiniemienskaiala"
    ["file_id"] => string(6) "332734"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1465138955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства