kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Изобразительное искусство" для 8 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данная рабочая программа составлена на основе рабочей программы «Изобразительное искусство» под редакцией и руководством Б.М. Неменского для 5-9 классов. Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник, методическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература. Программа реализуется в полном объеме и раскрывает содержание обучения изобразительному искусству учащихся в 8 классах общеобразовательных учреждений. Учебным планом школы предусмотрено изучение предмета в объеме 1 учебный час в неделю, всего 35 часов в год. Последовательность изучения тем, в сравнении с примерной программой, не изменена и находится в соответствии с изложением материала в реализуемом УМК, а также логикой изучения предмета на ступени основного общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Цнинская средняя общеобразовательная школа №2»

Тамбовского района Тамбовской области



Рассмотрена на заседании МО

Протокол № 1

от 27.08.2018г.


Согласовано на методическом совете

Протокол №1

от 28.08.2018г.

__________/Кислякова Н.В./

Утверждено

Директор школы:

_______/Черникова С.В./

Приказ №222

от 31.08.2018г.









Рабочая программа

по учебному предмету «Изобразительное искусство»

8 класс

Автор учебника: А.С. Питерских





















2018

Программа "Изобразительное искусство" для 8 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данная рабочая программа составлена на основе рабочей программы «Изобразительное искусство» под редакцией и руководством Б.М. Неменского для 5-9 классов. Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник, методическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература.

Программа реализуется в полном объеме и раскрывает содержание обучения изобразительному искусству учащихся в 8 классах общеобразовательных учреждений. Учебным планом школы предусмотрено изучение предмета в объеме 1 учебный час в неделю, всего 35 часов в год.

Последовательность изучения тем, в сравнении с примерной программой, не изменена и находится в соответствии с изложением материала в реализуемом УМК, а также логикой изучения предмета на ступени основного общего образования.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества; другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

-формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры

-овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами.

Метапредметные результаты:

-воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, в национальных - образах предметно - материальной и пространственной среды и понимания красоты человека;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты:

- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах;

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств; изобразительных, декоративно-прикладных;

- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках;

- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.



Содержание учебного курса

1 Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах

8 часов

Синтетические искусства и изображения. Образная сила искусства. Изображение в театре и кино. Общность жизненных истоков, художественных идей, образного строя произведений различных видов искусств. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества...

Театральное искусство и художник. Правда и магия театра. Синтез искусств как фактор усиления эмоционального воздействия. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества.

Ведущий художественный, образно-созидательный элемент в спектакле – актёрская игра, в фильме – изображение

Сценография– особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены. Два направления художественной деятельности сценографа: создание образно-игровой среды (места действия спектакля), оформление сценического пространства и создание внешнего облика актёра. Сценический мир как композиция из реальных вещей и придуманных изображений, конструкций.

Сценография как искусство и производство.

Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Сценография. Художники театра (В.М. Васнецов, А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, В.Ф. Рындин, Ф.Ф. Федоровский и др.).

Костюм, грим и маска или магическое «если бы». Тайны актерского перевоплощен Совместные действия сценариста, режиссера, художника, актеров в создании художественного образа спектакля. Искусство и специфика театрального костюма

Относительная самостоятельность костюма в шоу-представлениях и театре моды.

Изобразительные средства актёрского перевоплощения: грим. Образность театрального грима и причёски

Изобразительные средства актёрского перевоплощения: маска.

Маска – внешнее и внутреннее перевоплощение актёра. Традиции и культура театра масок.

Художник в театре кукол. Привет от Карабаса- Барабаса. Кукольный театр – единственный вид сценического искусства с главенствующей ролью художника. Художник куклы – создатель образа куклы-актёра

Спектакль от замысла к воплощению. Третий звонок. Игровое действо, построенное на использовании одной из форм художественно-сценографической работы.

2 Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий

8 часов

Художник и художественные технологии. Эстафета искусств. Художник и изобразительные средства. Роль художественных инструментов в творческом художественном процессе. Объективное и субъективное в живописи и фотографии или кино.

Фотография – взгляд, сохраненный навсегда. Фотография – новое изображение реальности. Грамота фотографирования и операторского мастерства. Фотография как передача видимого мира в изображениях, дублирующих реальность. Фотографическое изображение не реальность, а новая художественная условность.

Грамота фото композиции и съёмки. Основа операторского фото мастерства: умение видеть и выбирать. Художественно-композиционные момента в съёмке. Композиция в живописи и фотографии: общее и специфическое. Использование опыта композиции, приобретённого в живописи, при построении фотокадра.

Фотография – искусство светописи. Вещь: свет и фактура. Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии. Свет – изобразительный язык фотографии. Роль света в выявлении формы и фактуры вещи. Цвет в фотографии: превращение «природности» цвета в «художественность»

Человек на фотографии. Искусство фото пейзажа и фото интерьера. Операторское мастерство фотопортрета. Анализ своеобразия художественной образности фотопортрета. Фотоизображение – образное обобщение или лицо конкретного человека в кадре? Грамота портретной съёмки: определение точки и места съёмки, постановка света, выбор эмоционально-психологического состояния, позы и фона для портретируемого.

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.

Фотография и компьютер. Событие как объект репортажной съёмки, требующий подготовки, оперативности. Мастерства. Фотоизображение как документ времени, летопись запечатлённых мгновений истории и зримая информация.

Фотография – остановленное время, запечатлённое навсегда в лицах, пейзажах и событиях. «Мой фотоальбом». Выставка работ учащихся.

3 Фильм – творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?

10 часов

Кино – запечатлённое движение. Многоголосый язык экрана. Новый вид изображения – движущееся экранное изображение. Понятие кадра и плана. Искусство кино и монтаж. Грамота изложения киномысли. Художественно-выразительная и образная роль детали в кино.

Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино. Азбука кинозыка. Начало фильма – замысел. Фильм как последовательность кадров. Литературно-словесная запись фильма – сценарий; изобразительная запись, т.е. покадровая зарисовка фильма, - раскадровка.

Из истории кино. Киножанры. Изменяющееся и неизменное в фильмах от братьев Люмьеров до наших дней. Немые фильмы. Чёрно-белые фильмы. Цветные фильмы. Реклама и телевизионные клипы. Художественное начало в кино проявляется не обязательно в игровом фильме, но и в кинопроизведении любого жанра и вида, созданном талантливым автором с чуткой душой.

Социокультурное многообразие телевидения: искусство, журналистика, информация. Реальность времени прямого эфира. Человек на экране. Психология и поведение человека перед камерой. Принципы работы с человеком в кадре.

Художник и художественное творчество в кино. Художник в игровом фильме. Игровой (художественный) фильм. Драматургическая роль звука и музыки в фильме. От большого экрана к домашнему видео. Главенство играемого актёрами сюжета в игровом (художественном) фильме. Музыка и шумы в фильме.

Бесконечный мир кинематографа. Компьютер на службе художника.

Анимационный (мультипликационный) фильм Новые способы получения изображения. Компьютерный анимационный фильм: технология создания и основные этапы творческой работы.

Изображение на экране компьютера и законы экранного искусства

4 Телевидение- пространство культуры? Экран-искусство-зритель.

8 часов

Телевидение – новая визуальная технология. Художественный вкус и культура. Интернет – новейшее коммуникативное средство. Актуальность и необходимость зрительской творческой телеграмоты.

Специфика телевидения – это « сиюминутность» происходящего на экране. Опыт документального репортажа. Основы школьной тележурналистики.

Кино наблюдение – основа документального видео творчества. Метод кино наблюдения – основное средство изображения события и человека в документальном фильме телерепортаже.

Киноязык и коноформы не являются чем- то застывши и неизменным. Анализ эволюции выразительных средств и жанровых форм современного телевидения. Роль и возможности экранных форм в активизации художественного сознания и творческой видеодеятельности молодежи в интернет – пространстве.

Роль визуально –зрелищных искусств. В обществе и жизни человека. Позитивная и негативная роль СМИ. Телевидение – регулятор интересов и запросов общества.


Тематическое планирование

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Характеристика видов деятельности учащихся

I

Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах

Понимать специфику изображения и визуально-пластической образности в театре и на киноэкране.

Приобретать представления о

синтетической природе и коллективно­сти творческого процесса в театре, о роли художника-сценографа в содру­жестве драматурга, режиссера и актера

Узнавать о жанровом многообразии театрального искусства

Узнавать, что актер — основа теат­рального искусства и носитель его спе­цифики.

Представлять значение актера в создании визуального облика спекта­кля. Понимать соотнесение правды и условности в актерской игре и сценографии спектакля. Понимать, что все замыслы худож­
ника и созданное им оформление жи­
вут на сцене только через актера, бла-
годаря его игре.

Получать представление об исто­рии развития искусства театра, эволю­ции театрального здания и устройства сцены (от древнегреческого амфитеатра до современной мультисцены).

Получать представление об основ­ных формах работы сценографа (эски­зы, макет, чертежи и др.), об этапах их воплощения на сцене в содружестве с бутафорами, пошивочными, декораци­онными и иными цехами.

Уметь применять полученные зна­ния о типах оформления сцены при создании школьного спектакля.

1

Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино

1

2

Правда и магия театра. Театральное искусство и художник.

1

3

Безграничное пространство сцены

1

4

Сценография - искусство и производство

1

5

Тайны актёрского перевоплощения

1

6

Привет от Карабаса- Барабаса! Художник в театре кукол.

1

7-8

Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению

2

II

«Эстафета искусств. От рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий»

8ч.

Понимать специфику изображения в фотографии, его эстетическую услов­ность, несмотря на все его правдопо­добие.

Различать особенности художест­венно-образного языка, на котором «говорят» картина и фотография.

Осознавать, что фотографию дела­ет искусством не аппарат, а человек, снимающий этим аппаратом.

Иметь представление о различном соотношении объективного и субъективного в изображении мира на картине и на фотографии.

Понимать и объяснять, что в основе искусства фотографии лежит дар видения мира, умение отбирать и запечат­левать в потоке жизни ее неповтори­мость в большом и малом.

Уметь применять в своей съемоч­ной практике ранее приобретенные знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства и т. д.

Приобретать навыки композици­онной (кадрирование) и тональной (эффекты соляризации, фотографики и т. д.) обработки фотоснимка при помо­щи различных компьютерных прог­рамм

9

Фотография – взгляд, сохранённый навсегда.

1

10

Грамота фотокомпозиции и съёмки.

1

11

Фотография - искусство светописи. Вещь: свет и фактура.

1

12

«На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фото пейзажа и фото интерьера

1

13

Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета

1

14

Событие в кадре.

Искусство фоторепортажа.

1

15-16

Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка.

2

III


«Фильм – творец и зритель. Что мы знаем о кино?»

10 ч.

Понимать и объяснять синтетиче­скую природу фильма, которая рожда­ется благодаря многообразию вырази­тельных средств, используемых в нем, существованию в композиционно-дра­матургическом единстве изображения, игрового действа, музыки и слова.

Приобретать представление о ки­но как о пространственно-временном искусстве, в котором экранное время и все изображаемое в нем являются ус­ловностью (несмотря на схожесть кино с реальностью, оно лишь ее художест­венное отображение).

Знать, что спецификой языка кино является монтаж и монтажное постро­ение изобразительного ряда фильма.

Иметь представление об истории кино и его эволюции как искусства

Понимать и объяснять, что совре­менное кино является мощнейшей ин­дустрией.

Узнавать, что решение изобрази­тельного строя фильма является ре­зультатом совместного творчества ре­жиссера, оператора и художника.

Приобретать представление о ро­ли художника-постановщика в игровом фильме, о творческих задачах, стоящих перед ним, и о многообразии художни­ческих профессий в современном кино.

Приобретать представление о творческой роли режиссера в кино, овладевать азами режиссерской грамо­ты, чтобы применять их в работе над своими видеофильмами.

Уметь смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино, чтобы повышать багаж своих знаний и творческих умений

17

Многоголосый язык экрана.

Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино.


1

18

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж.

1

19

Пространство и время в кино

1

20

Художник и художественное творчество в кино Художник в игровом фильме

1

21

От «большого» экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка.

1

22

Воплощение замысла

1

23

Чудо движения: увидеть и пере­дать.

1

24

Бесконечный мир кинематографа

1

25

Искусство анимации, или когда художник больше, чем художник

1

26

Компьютерный анимационный фильм.

1

IV

«Телевидение – пространство культуры? Экран – искусство – зритель»

Узнавать, что телевидение прежде всего является средством массовой ин­формации, транслятором самых раз­личных событий и зрелищ, в том чис­ле и произведений искусства, не буду­чи при этом новым видом искусства.

Понимать многофункциональное назначение телевидения как средства не только информации, но и культуры, просвещения, развлечения и т. д.

Узнавать, что неповторимую спе­цифику телевидения составляет прямой эфир, т.е. «сиюминутное» изображение на экране реального события, сверша­ющегося на наших глазах в реальном времени.

Получать представление о разно­образном жанровом спектре телевизи­онных передач и уметь формировать собственную программу телепросмотра, выбирая самое важное и интересное, а не проводить все время перед экраном

Приобретать и использовать опыт документальной съемки и тележурна­листики (интервью, репортаж, очерк) для формирования школьного телеви­дения

Понимать , что кинонаблюдение -это основа документального видеотвор­чества как на телевидении, так и в лю­бительском видео.

Приобретать представление о раз­личных формах операторского кино­наблюдения в стремлении зафиксиро­вать жизнь как можно более правдиво, без нарочитой подготовленности чело­века к съемке.

27

Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения.

1

28

Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка.

1

29

Киноглаз , или Жизнь врасплох.

1

30

Видеоэтюд в пейзаже и портрете.

1

312

Видеосюжет в репортаже, очерке, интервью.

1

32

Телевидение, видео, интернет.. что дальше? Современные формы экранного языка.

1

33

В царстве кривых зеркал, или вечные истины искусства. Преображающий мир искусства.

1

34

Защита итогового творческого проекта.

1

35

Резерв



Итого 35ч



Перечень учебно-методического обеспечения

УМК:

Питерских А.С. Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре кино на телевидении. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций /А.С.Питерских; под ред.Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2018

Список литературы (дополнительный)

Н.М.Степанчук З.А. «Изобразительное искусство» (1-8 классы) Опыт творческой деятельности школьников. Конспекты уроков, Издательство «Учитель», Волгоград 2009

В.А. Лобанова «Керамическая скульптура и пластика» 5-7 класс, Программа, планирование, материалы к занятиям, Издательство «Учитель», Волгоград 2011

Б.М.Неменский, О.В. Павлова «Изобразительное искусство» 8 класс Поурочные планы по программе

Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами.

ЦОР-Цифровые образовательные ресурсы:

История искусства. Методическая поддержка on – line www SCHOOL. ru ООО «Кирилл и Мефодий».

Энциклопедия изобразительного искусства. ООО «Бизнессофт», Россия, 2005 год.

Шедевры русской живописи. ООО «Кирилл и Мефодий», 1997 год.

Эрмитаж. Искусство западной Европы. Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт», 1998 год.

Мировая художественная культура. ООО «Кирилл и Мефодий», 1998 год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс

Автор: Меркулова Елена Анатольевна

Дата: 28.01.2020

Номер свидетельства: 537761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство». 5-8 классы / авт.-сост. Л.Г. Савенкова. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitelnaia_zapiska_k_rabochei_programme_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klassy_"
    ["file_id"] => string(6) "477246"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1536262155"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа "Изобразительное искусство" 5-8 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "487929"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543343264"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа "Изобразительное искусство""
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "516682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1562932717"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа "Изобразительное искусство" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-izobrazitiel-noie-iskusstvo-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128089"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415436031"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "243411"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445713266"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства