kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству»

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ 4 класс

п/п

Тема урока (конструктор)

Дата

Тема урока (учебник)

1

Каждый народ строит, украшает, изображает: рассматриваем и обсуждаем произведения великих художников, скульпторов, архитекторов

06.09.24

Вводное занятие. «Пейзаж родной земли». Рассматривание и обсуждение репродукций картин русских художников пейзажистов. Рисование: изображение российской природы (карандаши, краски) Пояснение темы четверти и темы урока. Повторение основных задач образов братьев-Мастеров. Знакомство с рабочими принадлежностями и правилами техники безопасности на уроке. Эстетические характеристики пейзажей разной природной среды и в разное время суток. Рисование пейзажа. Повторение понятий «композиция», «колорит». Новые понятия «силуэт», «тон» 3, 4 «Деревня – деревянный мир». Рисование: образ русской избы (краски, карандаши). Коллективная работа – пространственная постройка: создание панно – образа традиционной русской деревни (бумага, ножницы, клей)

2

Пейзаж родной земли: рисуем пейзаж по правилам линейной и воздушной перспективы красками

13.09.24

Вводное занятие. «Пейзаж родной земли». Рассматривание и обсуждение репродукций картин русских художников пейзажистов. Рисование: изображение российской природы (карандаши, краски) Пояснение темы четверти и темы урока. Повторение основных задач образов братьев-Мастеров. Знакомство с рабочими принадлежностями и правилами техники безопасности на уроке. Эстетические характеристики пейзажей разной природной среды и в разное время суток. Рисование пейзажа. Повторение понятий «композиция», «колорит». Новые понятия «силуэт», «тон»

3

Деревянный мир: создаем макет избы из бумаги


20.09.24


«Деревня – деревянный мир». Рисование: образ русской избы (краски, карандаши). Коллективная работа – пространственная постройка: создание панно – образа традиционной русской деревни (бумага, ножницы, клей)

4

Изображение избы: рисуем и моделируем избу в графическом редакторе

27.09.24

«Деревня – деревянный мир». Рисование: образ русской избы (краски, карандаши). Коллективная работа – пространственная постройка: создание панно – образа традиционной русской деревни (бумага, ножницы, клей)

5

Деревня: создаем коллективное панно «Деревня»

04.10.24

«Красота человека». Рисование: изображение образа русской красавицы (краски, карандаши). Рассматривание и обсуждение репродукций картин русских художников-портретистов. Работа с бумагой и тканью: образ русской крестьянки в традиционном наряде

6

Красота человека: создаем портрет русской красавицы (в национальном костюме с учетом этнокультурных особенностей региона)

11.10.24

«Красота человека». Рисование: изображение образа русской красавицы (краски, карандаши). Рассматривание и обсуждение репродукций картин русских художников-портретистов. Работа с бумагой и тканью: образ русской крестьянки в традиционном наряде

7

Красота человека: изображаем фигуру человека в национальном костюме

18.10.24

«Народные праздники». Работа в смешанной технике: рисование, бумажная аппликация (краски, карандаши, бумага, ножницы, клей). Создание коллективной работы. Подведение итогов I четверти. Обобщающий урок «Русские традиции и обычаи». Выставка творческих работ. Моделирование похода в музей. Проведение игры-викторины

8

Народные праздники: создаем панно на тему народных праздников

25.10.24

«Народные праздники». Работа в смешанной технике: рисование, бумажная аппликация (краски, карандаши, бумага, ножницы, клей). Создание коллективной работы. Подведение итогов I четверти. Обобщающий урок «Русские традиции и обычаи». Выставка творческих работ. Моделирование похода в музей. Проведение игры-викторины

9

Родной угол: изображаем и моделируем башни и крепостные стены

08.11.24

«Родной угол». Изучение и обсуждение картин с изображениями старинных русских городов. Работа с бумагой: бумажное конструирование (бумага, ножницы, клей). Составление разных обликов зданий из одинаковых бумажных заготовок «Древние соборы». Работа с бумагой: бумажное конструирование. Продолжение работы по созданию макета древнего городапрямоугольников

10

Родной край: создаем макет «Древний город»


15.11.24


«Города Русской земли». Работа с бумагой: бумажное конструирование. Завершение работы по созданию макета древнего города

11

Древние соборы: изображаем древнерусский храм



22.11.24

«Древнерусские воины-защитники». Рисование: образы русских воинов. Изучение и обсуждение картин русских художников с изображением образов воинов и батальных сцен

12

Города Русской земли: рисуем древнерусский город или историческую часть современного города

29.11.24

«Древнерусские воины-защитники». Рисование: образы русских воинов. Изучение и обсуждение картин русских художников с изображением образов воинов и батальных сцен

13

Древнерусские воины-защитники: рисуем героев былин, древних легенд, сказок

06.12.24

«Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва». Рассматривание природных ландшафтов и архитектурных построек древних русских городов на фотографиях и слайдах. Рисование: изображение образа древнерусского города

14

Великий Новгород: знакомимся с памятниками древнерусского зодчества

13.12.24

«Узорочье теремов». Знакомство с фотографиями и слайдами интерьеров царских палат Московского Кремля. Рисование: изображение интерьера теремных палат. Пояснение: создание начального этапа проекта панно

15

Псков: знакомимся с памятниками древнерусского зодчества

20.12.24

«Пир в теремных палатах». Изучение картин с изображением русского гостеприимства. Рисование: создание картины праздника в теремном интерьере

Комбинированная техника: включение в панно деталей аппликации. Обобщающий урок II четверти «Древние города нашей земли». Выставка творческих работ


16

Владимир и Суздаль: знакомимся с памятниками древнерусского зодчества

27.12.24

«Страна восходящего солнца». Образ человека в детском рисунке. Рисование: образ японки. Особенности японской постройки и изображения восточной природы. Коллективная работа. Аппликация: панно «Праздник в Японии»

17

Москва: знакомимся с памятниками древнерусского зодчества

10.01.25

«Страна восходящего солнца». Образ человека в детском рисунке. Рисование: образ японки. Особенности японской постройки и изображения восточной природы. Коллективная работа. Аппликация: панно «Праздник в Японии»

18

Узорочье теремов: выполняем зарисовки народных орнаментов

17.01.25

«Народы гор и степей». Изображение красоты пустых пространств и жизни в степи. Рисование: сцена жизни людей в степи и в горах

19

Пир в теремных палатах: выполняем творческую работу «Пир в теремных палатах»

24.01.25

«Народы гор и степей». Изображение красоты пустых пространств и жизни в степи. Рисование: сцена жизни людей в степи и в горах

20

Страна восходящего солнца: изображаем японский сад


31.01.25


«Города в пустыне». Изучение культуры народов Средней Азии. Аппликация: создание природы и образов пустыни. Рисование, аппликация, бумажное конструирование: изготовление макета азиатского города

21

Страна восходящего солнца: изображаем японок в национальной одежде и создаем панно «Праздник в Японии»

07.02.25

«Древняя Эллада». Знакомство с произведениями разных видов искусства Древней Греции. Рисование: греческий пейзаж. Аппликация: изображение греческих ваз. Комбинированная работа: рисование и вырезание фигур греческих спортсменов. Коллективная работа: создание панно «Древнегреческий праздник. Олимпиада»

22

Народы гор и степей: моделируем юрту в графическом редакторе

14.02.25

«Древняя Эллада». Знакомство с произведениями разных видов искусства Древней Греции. Рисование: греческий пейзаж. Аппликация: изображение греческих ваз. Комбинированная работа: рисование и вырезание фигур греческих спортсменов. Коллективная работа: создание панно «Древнегреческий праздник. Олимпиада»

23

Народы гор и степей: рисуем степной или горный пейзаж с традиционными постройками

21.02.25

«Древняя Эллада». Знакомство с произведениями разных видов искусства Древней Греции. Рисование: греческий пейзаж. Аппликация: изображение греческих ваз. Комбинированная работа: рисование и вырезание фигур греческих спортсменов. Коллективная работа: создание панно «Древнегреческий праздник. Олимпиада»

24

Города в пустыне: создаём образ города в пустыне с его архитектурными особенностями

28.02.25

«Европейские города Средневековья». Знакомство со своеобразием средневековых городов Европы. Создание модели витража. Комбинированная работа: создание аппликации улицы города; рисование, вырезание и наклеивание силуэтов средневековых жителей

25

Древняя Эллада: изображаем олимпийцев в графике

07.03.25



«Европейские города Средневековья». Знакомство со своеобразием средневековых городов Европы. Создание модели витража. Комбинированная работа: создание аппликации улицы города; рисование, вырезание и наклеивание силуэтов средневековых жителей

26

Древняя Эллада: создаем панно «Олимпийские игры в Древней Греции»

14.03.25

«Многообразие художественных культур в мире». Обобщение темы III четверти. Устройство выставки и демонстрация лучших работ, выполненных в течение четверти

27

Европейские города: рисуем площадь средневекового города

21.03.25

«Материнство». Рассматривание и обсуждение репродукций картин художников портретистов по теме урока. Рисование: мать и дитя (краски, карандаши)

28

Многообразие художественных культур в мире: создаем презентацию на тему архитектуры, искусства выбранной эпохи или этнокультурных традиций народов России

04.04.25

«Материнство». Рассматривание и обсуждение репродукций картин художников портретистов по теме урока. Рисование: мать и дитя (краски, карандаши)

29

Материнство: изображаем двойной портрет матери и ребенка

11.04.25

«Мудрость старости». Рассматривание и обсуждение репродукций картин художников по теме урока. Рисование: изображение образа любимого пожилого человека и его внутреннего мира (краски, карандаши)

30

Мудрость старости: создаем живописный портрет пожилого человека

18.04.25

«Сопереживание». Рассматривание и обсуждение репродукций картин художников по теме урока. Рисование: образ, вызывающий сочувствие (краски, карандаши)

31

Сопереживание: выполняем тематическую композицию «Сопереживание»

25.04.25

«Герои-защитники». Рассматривание и обсуждение репродукций картин и скульптурных изображений по теме урока. Лепка из пластилина: образ народных героев

32

Герои-защитники: создаем презентацию памятника героям и защитникам Отечества, героям Великой Отечественной войны

02.05.25

«Юность и надежды». Рассматривание и обсуждение репродукций картин художников по теме урока. Рисование: образы молодости, красоты и счастья (карандаши, краски)

33

Герои-защитники: лепим из пластилина эскиз памятника героям или мемориального комплекса ко Дню Победы в Великой Отечественной войне

16.05.25

«Искусство объединяет народы». Обобщающий урок IV четверти

34

Юность и надежды: создаем живописный детский портрет


23.05.25


«Каждый народ – художник». Обобщающий урок учебного года. Проведение экскурсии по музею изобразительных искусств с помощью игры-викторины




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по изобразительному искусству

Автор: Сенаторова Екатерина Викторовна

Дата: 03.02.2025

Номер свидетельства: 664657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство». 5-8 классы / авт.-сост. Л.Г. Савенкова. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitelnaia_zapiska_k_rabochei_programme_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klassy_"
    ["file_id"] => string(6) "477246"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1536262155"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа "Изобразительное искусство" 5-8 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "487929"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543343264"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа "Изобразительное искусство""
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "516682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1562932717"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа Изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1"
    ["file_id"] => string(6) "536499"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579457266"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1 класс. УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "630792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1683133513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства