п/п | Тема урока (конструктор) | Дата | Тема урока (учебник) |
1 | Каждый народ строит, украшает, изображает: рассматриваем и обсуждаем произведения великих художников, скульпторов, архитекторов | 06.09.24 | Вводное занятие. «Пейзаж родной земли». Рассматривание и обсуждение репродукций картин русских художников пейзажистов. Рисование: изображение российской природы (карандаши, краски) Пояснение темы четверти и темы урока. Повторение основных задач образов братьев-Мастеров. Знакомство с рабочими принадлежностями и правилами техники безопасности на уроке. Эстетические характеристики пейзажей разной природной среды и в разное время суток. Рисование пейзажа. Повторение понятий «композиция», «колорит». Новые понятия «силуэт», «тон» 3, 4 «Деревня – деревянный мир». Рисование: образ русской избы (краски, карандаши). Коллективная работа – пространственная постройка: создание панно – образа традиционной русской деревни (бумага, ножницы, клей) |
2 | Пейзаж родной земли: рисуем пейзаж по правилам линейной и воздушной перспективы красками | 13.09.24 | Вводное занятие. «Пейзаж родной земли». Рассматривание и обсуждение репродукций картин русских художников пейзажистов. Рисование: изображение российской природы (карандаши, краски) Пояснение темы четверти и темы урока. Повторение основных задач образов братьев-Мастеров. Знакомство с рабочими принадлежностями и правилами техники безопасности на уроке. Эстетические характеристики пейзажей разной природной среды и в разное время суток. Рисование пейзажа. Повторение понятий «композиция», «колорит». Новые понятия «силуэт», «тон» |
3 | Деревянный мир: создаем макет избы из бумаги | 20.09.24 | «Деревня – деревянный мир». Рисование: образ русской избы (краски, карандаши). Коллективная работа – пространственная постройка: создание панно – образа традиционной русской деревни (бумага, ножницы, клей) |
4 | Изображение избы: рисуем и моделируем избу в графическом редакторе | 27.09.24 | «Деревня – деревянный мир». Рисование: образ русской избы (краски, карандаши). Коллективная работа – пространственная постройка: создание панно – образа традиционной русской деревни (бумага, ножницы, клей) |
5 | Деревня: создаем коллективное панно «Деревня» | 04.10.24 | «Красота человека». Рисование: изображение образа русской красавицы (краски, карандаши). Рассматривание и обсуждение репродукций картин русских художников-портретистов. Работа с бумагой и тканью: образ русской крестьянки в традиционном наряде |
6 | Красота человека: создаем портрет русской красавицы (в национальном костюме с учетом этнокультурных особенностей региона) | 11.10.24 | «Красота человека». Рисование: изображение образа русской красавицы (краски, карандаши). Рассматривание и обсуждение репродукций картин русских художников-портретистов. Работа с бумагой и тканью: образ русской крестьянки в традиционном наряде |
7 | Красота человека: изображаем фигуру человека в национальном костюме | 18.10.24 | «Народные праздники». Работа в смешанной технике: рисование, бумажная аппликация (краски, карандаши, бумага, ножницы, клей). Создание коллективной работы. Подведение итогов I четверти. Обобщающий урок «Русские традиции и обычаи». Выставка творческих работ. Моделирование похода в музей. Проведение игры-викторины |
8 | Народные праздники: создаем панно на тему народных праздников | 25.10.24 | «Народные праздники». Работа в смешанной технике: рисование, бумажная аппликация (краски, карандаши, бумага, ножницы, клей). Создание коллективной работы. Подведение итогов I четверти. Обобщающий урок «Русские традиции и обычаи». Выставка творческих работ. Моделирование похода в музей. Проведение игры-викторины |
9 | Родной угол: изображаем и моделируем башни и крепостные стены | 08.11.24 | «Родной угол». Изучение и обсуждение картин с изображениями старинных русских городов. Работа с бумагой: бумажное конструирование (бумага, ножницы, клей). Составление разных обликов зданий из одинаковых бумажных заготовок «Древние соборы». Работа с бумагой: бумажное конструирование. Продолжение работы по созданию макета древнего городапрямоугольников |
10 | Родной край: создаем макет «Древний город» | 15.11.24 | «Города Русской земли». Работа с бумагой: бумажное конструирование. Завершение работы по созданию макета древнего города |
11 | Древние соборы: изображаем древнерусский храм | 22.11.24 | «Древнерусские воины-защитники». Рисование: образы русских воинов. Изучение и обсуждение картин русских художников с изображением образов воинов и батальных сцен |
12 | Города Русской земли: рисуем древнерусский город или историческую часть современного города | 29.11.24 | «Древнерусские воины-защитники». Рисование: образы русских воинов. Изучение и обсуждение картин русских художников с изображением образов воинов и батальных сцен |
13 | Древнерусские воины-защитники: рисуем героев былин, древних легенд, сказок | 06.12.24 | «Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва». Рассматривание природных ландшафтов и архитектурных построек древних русских городов на фотографиях и слайдах. Рисование: изображение образа древнерусского города |
14 | Великий Новгород: знакомимся с памятниками древнерусского зодчества | 13.12.24 | «Узорочье теремов». Знакомство с фотографиями и слайдами интерьеров царских палат Московского Кремля. Рисование: изображение интерьера теремных палат. Пояснение: создание начального этапа проекта панно |
15 | Псков: знакомимся с памятниками древнерусского зодчества | 20.12.24 | «Пир в теремных палатах». Изучение картин с изображением русского гостеприимства. Рисование: создание картины праздника в теремном интерьере Комбинированная техника: включение в панно деталей аппликации. Обобщающий урок II четверти «Древние города нашей земли». Выставка творческих работ |
16 | Владимир и Суздаль: знакомимся с памятниками древнерусского зодчества | 27.12.24 | «Страна восходящего солнца». Образ человека в детском рисунке. Рисование: образ японки. Особенности японской постройки и изображения восточной природы. Коллективная работа. Аппликация: панно «Праздник в Японии» |
17 | Москва: знакомимся с памятниками древнерусского зодчества | 10.01.25 | «Страна восходящего солнца». Образ человека в детском рисунке. Рисование: образ японки. Особенности японской постройки и изображения восточной природы. Коллективная работа. Аппликация: панно «Праздник в Японии» |
18 | Узорочье теремов: выполняем зарисовки народных орнаментов | 17.01.25 | «Народы гор и степей». Изображение красоты пустых пространств и жизни в степи. Рисование: сцена жизни людей в степи и в горах |
19 | Пир в теремных палатах: выполняем творческую работу «Пир в теремных палатах» | 24.01.25 | «Народы гор и степей». Изображение красоты пустых пространств и жизни в степи. Рисование: сцена жизни людей в степи и в горах |
20 | Страна восходящего солнца: изображаем японский сад | 31.01.25 | «Города в пустыне». Изучение культуры народов Средней Азии. Аппликация: создание природы и образов пустыни. Рисование, аппликация, бумажное конструирование: изготовление макета азиатского города |
21 | Страна восходящего солнца: изображаем японок в национальной одежде и создаем панно «Праздник в Японии» | 07.02.25 | «Древняя Эллада». Знакомство с произведениями разных видов искусства Древней Греции. Рисование: греческий пейзаж. Аппликация: изображение греческих ваз. Комбинированная работа: рисование и вырезание фигур греческих спортсменов. Коллективная работа: создание панно «Древнегреческий праздник. Олимпиада» |
22 | Народы гор и степей: моделируем юрту в графическом редакторе | 14.02.25 | «Древняя Эллада». Знакомство с произведениями разных видов искусства Древней Греции. Рисование: греческий пейзаж. Аппликация: изображение греческих ваз. Комбинированная работа: рисование и вырезание фигур греческих спортсменов. Коллективная работа: создание панно «Древнегреческий праздник. Олимпиада» |
23 | Народы гор и степей: рисуем степной или горный пейзаж с традиционными постройками | 21.02.25 | «Древняя Эллада». Знакомство с произведениями разных видов искусства Древней Греции. Рисование: греческий пейзаж. Аппликация: изображение греческих ваз. Комбинированная работа: рисование и вырезание фигур греческих спортсменов. Коллективная работа: создание панно «Древнегреческий праздник. Олимпиада» |
24 | Города в пустыне: создаём образ города в пустыне с его архитектурными особенностями | 28.02.25 | «Европейские города Средневековья». Знакомство со своеобразием средневековых городов Европы. Создание модели витража. Комбинированная работа: создание аппликации улицы города; рисование, вырезание и наклеивание силуэтов средневековых жителей |
25 | Древняя Эллада: изображаем олимпийцев в графике | 07.03.25 | «Европейские города Средневековья». Знакомство со своеобразием средневековых городов Европы. Создание модели витража. Комбинированная работа: создание аппликации улицы города; рисование, вырезание и наклеивание силуэтов средневековых жителей |
26 | Древняя Эллада: создаем панно «Олимпийские игры в Древней Греции» | 14.03.25 | «Многообразие художественных культур в мире». Обобщение темы III четверти. Устройство выставки и демонстрация лучших работ, выполненных в течение четверти |
27 | Европейские города: рисуем площадь средневекового города | 21.03.25 | «Материнство». Рассматривание и обсуждение репродукций картин художников портретистов по теме урока. Рисование: мать и дитя (краски, карандаши) |
28 | Многообразие художественных культур в мире: создаем презентацию на тему архитектуры, искусства выбранной эпохи или этнокультурных традиций народов России | 04.04.25 | «Материнство». Рассматривание и обсуждение репродукций картин художников портретистов по теме урока. Рисование: мать и дитя (краски, карандаши) |
29 | Материнство: изображаем двойной портрет матери и ребенка | 11.04.25 | «Мудрость старости». Рассматривание и обсуждение репродукций картин художников по теме урока. Рисование: изображение образа любимого пожилого человека и его внутреннего мира (краски, карандаши) |
30 | Мудрость старости: создаем живописный портрет пожилого человека | 18.04.25 | «Сопереживание». Рассматривание и обсуждение репродукций картин художников по теме урока. Рисование: образ, вызывающий сочувствие (краски, карандаши) |
31 | Сопереживание: выполняем тематическую композицию «Сопереживание» | 25.04.25 | «Герои-защитники». Рассматривание и обсуждение репродукций картин и скульптурных изображений по теме урока. Лепка из пластилина: образ народных героев |
32 | Герои-защитники: создаем презентацию памятника героям и защитникам Отечества, героям Великой Отечественной войны | 02.05.25 | «Юность и надежды». Рассматривание и обсуждение репродукций картин художников по теме урока. Рисование: образы молодости, красоты и счастья (карандаши, краски) |
33 | Герои-защитники: лепим из пластилина эскиз памятника героям или мемориального комплекса ко Дню Победы в Великой Отечественной войне | 16.05.25 | «Искусство объединяет народы». Обобщающий урок IV четверти |
34 | Юность и надежды: создаем живописный детский портрет | 23.05.25 | «Каждый народ – художник». Обобщающий урок учебного года. Проведение экскурсии по музею изобразительных искусств с помощью игры-викторины |