kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа соответствует ФГОС. В данной программе изложены включены элементы функциональной грамотности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данный элективный учебный предмет предназначен для учащихся 10 класса, изучающих английский язык на базовом уровне. Курс рассчитан на 35 часов, 1 час в неделю.

Данная рабочая программа элективного учебного предмета построена на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями на 26 июля 2019 года)

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

  • Примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ – Медвёдовской СОШ.

  • Учебного плана МБОУ – Медвёдовской СОШ на 2021-2022 учебный год

  • Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в урочной и внеурочной деятельности, а также в системе дополнительного образования, утвержденного приказом МБОУ – Медвёдовской СОШ №145/1 от 31.08.2016 года

  • Авторской программы. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 10-11 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. Г. Апальков. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2019.

Подготовка конкурентно-способной личности – одно из главных условий национального обучения и воспитания. Функционально грамотный человек – это личность владеющая иностранными языками, в частности английским, хорошо разбирающаяся в современных тенденциях, умеющая в кратчайшие сроки адаптироваться ко всем социальным, экономическим, политическим изменениям и изменениям в системе образования, как в нашей стране, так и в мире. Одной из главных задач модернизации Российского образования является – подготовка конкурентно-способной личности. Следует отметить, что этого можно добиться путем интеграции нескольких учебных дисциплин. Данная интеграция направлена на формирование универсальных учебных действий.

Рабочая программа элективного учебного предмета «Английский в современном мире (English and Nowadays)» представляет собой интеграцию английского языка со следующими учебными дисциплинами: экологией, биологией, географией, экономикой, обществознанием и информатикой. В ходе реализации данной программы учащиеся приобретают теоретические и практические навыки не только в области английского языка, у них одновременно формируются универсальные учебные действия. Учащиеся, занимающиеся по программе элективного учебного предмета «Английский в современном мире» могут применять полученные знания английского языка в различных сферах человеческой деятельности: использовать интернет-ресурсы при выполнении домашних заданий, удовлетворять свои потребности по средствам Интернета (заказывать билеты по Интернету; вести переписку с друзьями, пользуясь электронной почтой, совершать покупки не выходя из дома и многое другое), хорошо разбираться во всех происходящих экологических изменениях в мире, уметь подбирать одежду по случаю, определять темперамент и характер человека по внешности, владеть рецептами как русской кухни так и английской, а также составить конкуренцию на рынке труда во время олимпиады.

Программа элективного учебного предмета «Английский в современном мире (English and Nowadays)» предназначена для учащихся 10 класса общеобразовательных школ.

Цель данной программы – повторить, обобщить, систематизировать базовые знания английского языка через сознательное усвоение материала, подготовить конкурентно-способную личность, а также сформировать интерес у учащихся к изучению английского языка.

Задачи:

- сформировать навыки устной, письменной речи, аудирования и письма по английскому языку;

- научить использовать, полученные знания английского языка на практике в современном обществе;

- оказать содействие учащимся в подготовке к итоговой аттестации по английскому языку в форме единого государственного экзамена.

- воспитать личность, умеющую в кротчайшие сроки адаптироваться ко всем изменениям, происходящим в современном мире;

- формировать всесторонне развитую и конкурентно-способную личность среди абитуриентов и на рынке труда;

- развивать школьную гуманистическую систему обучения и воспитания, где главным критерием является развитие личности ребёнка;

- научить использовать инновационные компьютерные и цифровые технологии при выполнении того или иного вида деятельности;

Программа элективного учебного предмета содержит 6 разделов, в которые включены наиболее актуальные темы.

В преподавании используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия, аутентичные материалы, информационно - компьютерные технологии, что в значительной степени способствует поддержанию интереса школьников на занятиях элективного учебного предмета. Спецификой элективного учебного предмета является личностная, практическая направленность занятий, структура и содержание, которых соответствует требованиям современных технологий экзаменационной проверки знаний и одновременно учитывает специфику предмета.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного элективного предмета английского языка.

Личностными результатами являются:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

  • целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);

  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения).

Речевая компетенция:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

 В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.


СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



I. Внешность (Appearance).

1. Описание внешности членов семьи, одноклассников, друзей.

2. Возраст. Одежда. Стиль одежды.

3. Составление диалогов и монологических высказываний по теме «Внешность».

4. Написание эссе на темы: “My Mother is the Most Beautiful Woman in the World”, “I prefer business stile clothes”, “My life is determine my clothes style”.

5. Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме «Внешность».

6. Контроль по теме «Внешность».

Грамматика: Словообразование (world formation: compound nouns, opposites of adjectives by adding a negative prefix).

II. Еда (Food).

1. Русская кухня.

2. Английская еда.

3. Фастфуд – за и против.

4. Правильное питание. Вредная пища. Модифицированные продукты.

5. Составление диалогов и монологических высказываний по теме «Еда».

6. Написание эссе на темы: “Fast food is unhealthy food”, “Fast food: pros and cons”.

7. Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме «Еда».

8. Контроль по теме «Еда».

Грамматика: Употребление неопределенных местоимений с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными (using of indefinite pronouns (some, little, a little, few, a few, many, a lot of) with countable and uncountable nouns). Употребление модальных глаголов (using of modal verbs: can, may, might, shall). Употребление действительного залога (using of Active Voice).

III. Защита окружающей среды (Environment Protection).

1. Экологические катастрофы 21 века и их последствия.

2. Работа с текстом “It's clean-up time” by Virginia Evans.

3. Домашние и дикие животные. Среда обитания диких животных. Работа с текстом “Wild animals should not be kept as pets” by Virginia Evans.

4. Давайте сохраним наши леса! Составление диалогов и монологических высказываний на тему: “Let's save our forests!”.

5. Написание эссе на темы: “Ecological problems of the 21st century”, “Wild animals. Their homes”.

6. Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме: «Защита окружающей среды».

7. Контроль по теме: «Защита окружающей среды».

Грамматика: Употребление страдательного залога (using of Passive Voice).



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п\п

Тема

Количество часов

1

Внешность (Appearance).

12 часов

2

Еда (Food).

13 часов

3

Защита окружающей среды (Environment Protection).

10 часов


Итого:

35 часов



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Тема занятий

Количество часов

Дата проведения

по плану

фактически

Тема 1. Внешность.

1

Описание внешности членов семьи, одноклассников, друзей.

1



2

Написание эссе на тему: «Моя мама самая лучшая женщина в мире».

1



3

Составление диалогов и монологических высказываний по теме «Внешность».

1



4

Возраст. Одежда. Стиль одежды.

1



5

Написание эссе на тему: «Я предпочитаю деловой стиль одежды», «Моя жизнь определяет мой стиль одежды».

1



6

Аудирование. Внешность

1



7

Имя существительное. Артикли.

1



8

Единственное и множественное число существительных

1



9

Словообразование. Составные существительные.

1



10

Словообразование. Образование прилагательных с отрицательными префиксами.

1



11

Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме «Внешность».

1



12

Контроль по теме «Внешность».

1



Тема 2. Еда.

13

Русская кухня.

1



14

Английская еда.

1



15

Фастфуд – за и против.

1



16

Правильное питание.

1



17

Вредная пища. Модифицированные продукты.

1



18

Составление диалогов и монологических высказываний по теме «Еда».

1



19

Написание эссе на темы: «Фастфуд-это нездоровая пища», «Фастфуд: плюсы и минусы».

1



20

Аудирование. Еда.

1



21

Употребление неопределенных местоимений с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.

1



22

Употребление модальных глаголов.

1



23

Употребление действительного залога.

1



24

Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме «Еда».

1



25

Контроль по теме «Еда».

1



Тема 3. Защита окружающей среды.

26

Экологические катастрофы 21 века и их последствия.

1



27

Работа с текстом “It's clean-up time” by Virginia Evans.

1



28

Домашние и дикие животные. Среда обитания диких животных. Работа с текстом “Wild animals should not be kept as pets” by Virginia Evans.

1



29

Аудирование. «Экологические катастрофы 21 века»

1



30

Написание эссе на тему: “Wild animals. Their homes”.

1



31

Давайте сохраним наши леса! Составление диалогов и монологических высказываний на тему: “Let's save our forests!”.

1



32

Написание эссе на тему: “Ecological problems of the 21st century”

1



33

Употребление страдательного залога

1



34

Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме: «Защита окружающей среды».

1



35

Контроль по теме: «Защита окружающей среды».

1




19



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по изобразительному искусству

Автор: Селезнёва Ольга Евгеньевна

Дата: 08.03.2023

Номер свидетельства: 627148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство». 5-8 классы / авт.-сост. Л.Г. Савенкова. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitelnaia_zapiska_k_rabochei_programme_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klassy_"
    ["file_id"] => string(6) "477246"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1536262155"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа "Изобразительное искусство" 5-8 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "487929"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543343264"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа "Изобразительное искусство""
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "516682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1562932717"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа Изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1"
    ["file_id"] => string(6) "536499"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579457266"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1 класс. УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "630792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1683133513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства