Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный элективный учебный предмет предназначен для учащихся 10 класса, изучающих английский язык на базовом уровне. Курс рассчитан на 35 часов, 1 час в неделю.
Данная рабочая программа элективного учебного предмета построена на основе:
Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями на 26 июля 2019 года)
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Примерной основной образовательной программы среднего общего образования.
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ – Медвёдовской СОШ.
Учебного плана МБОУ – Медвёдовской СОШ на 2021-2022 учебный год
Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в урочной и внеурочной деятельности, а также в системе дополнительного образования, утвержденного приказом МБОУ – Медвёдовской СОШ №145/1 от 31.08.2016 года
Авторской программы. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 10-11 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. Г. Апальков. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2019.
Подготовка конкурентно-способной личности – одно из главных условий национального обучения и воспитания. Функционально грамотный человек – это личность владеющая иностранными языками, в частности английским, хорошо разбирающаяся в современных тенденциях, умеющая в кратчайшие сроки адаптироваться ко всем социальным, экономическим, политическим изменениям и изменениям в системе образования, как в нашей стране, так и в мире. Одной из главных задач модернизации Российского образования является – подготовка конкурентно-способной личности. Следует отметить, что этого можно добиться путем интеграции нескольких учебных дисциплин. Данная интеграция направлена на формирование универсальных учебных действий.
Рабочая программа элективного учебного предмета «Английский в современном мире (English and Nowadays)» представляет собой интеграцию английского языка со следующими учебными дисциплинами: экологией, биологией, географией, экономикой, обществознанием и информатикой. В ходе реализации данной программы учащиеся приобретают теоретические и практические навыки не только в области английского языка, у них одновременно формируются универсальные учебные действия. Учащиеся, занимающиеся по программе элективного учебного предмета «Английский в современном мире» могут применять полученные знания английского языка в различных сферах человеческой деятельности: использовать интернет-ресурсы при выполнении домашних заданий, удовлетворять свои потребности по средствам Интернета (заказывать билеты по Интернету; вести переписку с друзьями, пользуясь электронной почтой, совершать покупки не выходя из дома и многое другое), хорошо разбираться во всех происходящих экологических изменениях в мире, уметь подбирать одежду по случаю, определять темперамент и характер человека по внешности, владеть рецептами как русской кухни так и английской, а также составить конкуренцию на рынке труда во время олимпиады.
Программа элективного учебного предмета «Английский в современном мире (English and Nowadays)» предназначена для учащихся 10 класса общеобразовательных школ.
Цель данной программы – повторить, обобщить, систематизировать базовые знания английского языка через сознательное усвоение материала, подготовить конкурентно-способную личность, а также сформировать интерес у учащихся к изучению английского языка.
Задачи:
- сформировать навыки устной, письменной речи, аудирования и письма по английскому языку;
- научить использовать, полученные знания английского языка на практике в современном обществе;
- оказать содействие учащимся в подготовке к итоговой аттестации по английскому языку в форме единого государственного экзамена.
- воспитать личность, умеющую в кротчайшие сроки адаптироваться ко всем изменениям, происходящим в современном мире;
- формировать всесторонне развитую и конкурентно-способную личность среди абитуриентов и на рынке труда;
- развивать школьную гуманистическую систему обучения и воспитания, где главным критерием является развитие личности ребёнка;
- научить использовать инновационные компьютерные и цифровые технологии при выполнении того или иного вида деятельности;
Программа элективного учебного предмета содержит 6 разделов, в которые включены наиболее актуальные темы.
В преподавании используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия, аутентичные материалы, информационно - компьютерные технологии, что в значительной степени способствует поддержанию интереса школьников на занятиях элективного учебного предмета. Спецификой элективного учебного предмета является личностная, практическая направленность занятий, структура и содержание, которых соответствует требованиям современных технологий экзаменационной проверки знаний и одновременно учитывает специфику предмета.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного элективного предмета английского языка.
Личностными результатами являются:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения).
Речевая компетенция:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
I. Внешность (Appearance).
1. Описание внешности членов семьи, одноклассников, друзей.
2. Возраст. Одежда. Стиль одежды.
3. Составление диалогов и монологических высказываний по теме «Внешность».
4. Написание эссе на темы: “My Mother is the Most Beautiful Woman in the World”, “I prefer business stile clothes”, “My life is determine my clothes style”.
5. Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме «Внешность».
6. Контроль по теме «Внешность».
Грамматика: Словообразование (world formation: compound nouns, opposites of adjectives by adding a negative prefix).
5. Составление диалогов и монологических высказываний по теме «Еда».
6. Написание эссе на темы: “Fast food is unhealthy food”, “Fast food: pros and cons”.
7. Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме «Еда».
8. Контроль по теме «Еда».
Грамматика: Употребление неопределенных местоимений с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными (using of indefinite pronouns (some, little, a little, few, a few, many, a lot of) with countable and uncountable nouns). Употребление модальных глаголов (using of modal verbs: can, may, might, shall). Употребление действительного залога (using of Active Voice).
III. Защита окружающей среды (Environment Protection).
1. Экологические катастрофы 21 века и их последствия.
2. Работа с текстом “It's clean-up time” by Virginia Evans.
3. Домашние и дикие животные. Среда обитания диких животных. Работа с текстом “Wild animals should not be kept as pets” by Virginia Evans.
4. Давайте сохраним наши леса! Составление диалогов и монологических высказываний на тему: “Let's save our forests!”.
5. Написание эссе на темы: “Ecological problems of the 21st century”, “Wild animals. Their homes”.
6. Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме: «Защита окружающей среды».
7. Контроль по теме: «Защита окружающей среды».
Грамматика: Употребление страдательного залога (using of Passive Voice).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п
Тема
Количество часов
1
Внешность (Appearance).
12 часов
2
Еда (Food).
13 часов
3
Защита окружающей среды (Environment Protection).
10 часов
Итого:
35 часов
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема занятий
Количество часов
Дата проведения
по плану
фактически
Тема 1. Внешность.
1
Описание внешности членов семьи, одноклассников, друзей.
1
2
Написание эссе на тему: «Моя мама самая лучшая женщина в мире».
1
3
Составление диалогов и монологических высказываний по теме «Внешность».
1
4
Возраст. Одежда. Стиль одежды.
1
5
Написание эссе на тему: «Я предпочитаю деловой стиль одежды», «Моя жизнь определяет мой стиль одежды».
1
6
Аудирование. Внешность
1
7
Имя существительное. Артикли.
1
8
Единственное и множественное число существительных
1
9
Словообразование. Составные существительные.
1
10
Словообразование. Образование прилагательных с отрицательными префиксами.
1
11
Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме «Внешность».
1
12
Контроль по теме «Внешность».
1
Тема 2. Еда.
13
Русская кухня.
1
14
Английская еда.
1
15
Фастфуд – за и против.
1
16
Правильное питание.
1
17
Вредная пища. Модифицированные продукты.
1
18
Составление диалогов и монологических высказываний по теме «Еда».
1
19
Написание эссе на темы: «Фастфуд-это нездоровая пища», «Фастфуд: плюсы и минусы».
1
20
Аудирование. Еда.
1
21
Употребление неопределенных местоимений с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.
1
22
Употребление модальных глаголов.
1
23
Употребление действительного залога.
1
24
Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме «Еда».
1
25
Контроль по теме «Еда».
1
Тема 3. Защита окружающей среды.
26
Экологические катастрофы 21 века и их последствия.
1
27
Работа с текстом “It's clean-up time” by Virginia Evans.
1
28
Домашние и дикие животные. Среда обитания диких животных. Работа с текстом “Wild animals should not be kept as pets” by Virginia Evans.
1
29
Аудирование. «Экологические катастрофы 21 века»
1
30
Написание эссе на тему: “Wild animals. Their homes”.
1
31
Давайте сохраним наши леса! Составление диалогов и монологических высказываний на тему: “Let's save our forests!”.
1
32
Написание эссе на тему: “Ecological problems of the 21st century”
1
33
Употребление страдательного залога
1
34
Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме: «Защита окружающей среды».