kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс»


1. Пояснительная записка.


Программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основании:

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству,

  • авторской программы С. П. Ломова, Н. В. Долгоаршинных, С. Е. Игнатьева, М. В. Кармазиной, Н. С. Ивановой, Н. М. Сокольниковой «Изобразительное искусство» (УМК «РИТМ», издательство «Дрофа», Москва 2017 г)

  • Программа составлена к учебнику «Изобразительное искусство, 3 класс», авторы: В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина.


Описание места в учебном плане.


В соответствии с федеральным базисным учебным планом для обра­зовательных организаций Российской Федерации на изучение изобразительного искусства на уровне начального общего образования отводится не менее 135 часов из расчета 1 ч в неделю с 1 по 4 класс.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Парцинская ООШ» на 2020-2021 уч. г. на изучение изобразительного искусства в 3 классе отводится 34 часа годовых (1 час в неделю).


Внесённые изменения.


В примерную учебную программу не внесены изменения и дополнения.



























2. Содержание учебного предмета.


Рисование с натуры (4 ч)

Рисование с натуры различных объектов действительности с передачей объема - трехмерное линейное и светотеневое изображение. Передача в рисунках пропорций, строения, общего пространственного расположения объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет», «вливания цвета в цвет». Рисование листьев деревьев, насекомых, машин, игрушек, цветов, натюрмортов.

Рисование на темы, по памяти и представлению (22 ч)

Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни, исторических, фантастических сюжетов, иллюстрирование литературных произведений. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. Использование цвета как ведущего элемента тематической композиции.

Декоративная работа (7 ч)

Углубленное знакомство с народным декоративно‑ прикладным искусством; художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Городец), изготовлением набивных платков (Павловский Посад). Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстера). Упражнения на выполнение простейших приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав. Выполнение эскизов предметов, в украшениях, которых применяются декоративные мотивы, используемые народными мастерами. Графический дизайн в исполнении поздравительных открыток и карнавальных масок. Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.

Лепка (1 ч)

Лепка фигуры зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению.

Беседы проводятся в процессе занятий.

3. Тематическое планирование.



п/п

Наименование раздела

Всего часов

1

В гостях у красавицы осени


9

2

В мире сказок


7

3

Красота в умелых руках


11

4

"Пусть всегда будет солнце..."


7


Итого


34





























4. Календарно-тематическое планирование.


п/п

Разделы и темы

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся






Дата


по плану


по факту

В гостях у красавицы осени (9 часов)


1

Цветы последние милей роскошных первенцев полей... (Рисование с натуры)

1

Знакомство с жанром «Пейзаж». Изучение и применение правил изображения линейной и воздушной перспективы. Закрепление навыков работы с красками и палитрой.

Освоение приемов смешивания красок на палитре, составления разнообразных цветовых отношений: цветовой контраст, цветовой нюанс, оттенки зеленого цвета, оттенки красного цвета. Развитие умения видеть красоту родной природы.

Знакомство с понятием «динамика», со способами передачи движения в рисунке, с влиянием цветового решения на общее настроение в картине. Овладение умением использовать выразительные возможности цвета для построения динамичной композиции.

Изучение правил последовательного изображения лица и фигуры человека, передачи пропорций, движения. Развитие умения отражать результаты наблюдений в рисунках.

Освоение понятий «светотень», «свет», «блик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень». Овладение первичными навыками передачи объема с помощью светотени.



2

И снова осень к нам пришла... (Рисование по памяти или по представлению)

1



3

Дивный сад хозяйки медной горы. (Рисование на тему)

1



4

И снова осень... (Рисование с натуры)

1



5

Портрет красавицы осени. (Рисование по представлению)

1



6

Осень кормит урожаем. (Рисование с натуры)

1



7

«Зеленая мастерская» (Рисование по памяти или по представлению)

1



8

Дорогие сердцу места. (Рисование по памяти и по представлению)

1



9

Россия - страна пейзажей... Проект. (Рисование по памяти и по представлению)

1



В мире сказок (7 ч)

10

Ой ты, Русь моя, милая Родина!.. (Рисование по памяти или по представлению)

1

Знакомство с архитектурой старинных городов России, памятниками деревянного зодчества. Изучение внешнего вида русской избы и деревянных храмов, их конструкции и декора. Овладение приемами конструктивного рисования русской избы и других построек деревянного зодчества на основе геометрических тел. Использование техники вырезания из бумаги для создания изображений сложных архитектурных сооружений. Развитие способности чувствовать красоту, передавать свое отношение к изображаемым объектам.

Лепка животных по памяти и представлению. Использование художественно-выразительных средств скульптуры - объема и пластики для передачи характерных черт и индивидуальных особенностей животного. Закрепление навыков работы глиной и пластилином, использования конструктивного, пластического и комбинированного способов лепки



11

Русь моя, деревянная Русь!.. (Рисование по памяти и по представлению)

1



12

Оленю лучшая мерка - в дороге проверка. (Лепка)

1



13

Курицы и конь на крыше - в доме тише. (Декоративное рисование)

1



14

Резная сказка. (Декоративная работа)

1



15

Лежит земля у океана в снегах суровых, с вечным льдом... (Проект)

1



16

Сказочное перевоплощение. (Художественное конструирование и дизайн)

1



Красота в умелых руках (11 часов)

17

Дорогая моя столица!.. (Рисование на тему)

1

Восприятие художественных образов Москвы и городов Золотого кольца России, представленных в произведениях художников. Изучение элементов декора русских православных храмов. Создание интересных образов древнерусских городов разнообразными изобразительными средствами (гуашь, пластилин). Знакомство с русским народным костюмом, костюмами воинов разных эпох. Представление о женской и мужской красоте. Овладение способами создания выразительных женских и мужских образов. Передача особенностей русской народной одежды, красоты поз и движений людей. Работа над проектами по созданию иллюстраций к литературным сказкам русских писателей. Ознакомление с народными художественными промыслами России: Городец, Павловский Посад, Жостово, Дымково. Формирование представлений о растительном и животном мире как основе декоративных форм в народном прикладном искусстве. Создание образа коня: реалистическое изображение и стилизованное (городецкая роспись). Исследование с помощью схем цветочных композиций павловопосадских платков, жостовских подносов, овладение технологией исполнения узоров Знакомство со способами лепки дымковской барыни, с особенностями росписи и последовательностью выполнения работы. Восприятие образов жителей провинциальных русских городов, представленных в произведениях изобразительного искусства. Рисование героев литературных произведений русских писателей.



18

Град на острове стоит... (Рисование на тему)

1



19

Три девицы под окном... (Рисование по представлению)

1



20

Было у отца три сына... (Рисование по памяти)

1



21

Что за прелесть эти сказки... Проект

1



22

Великие полководцы России. (Рисование на тему)

1



23

Сказочные кони. (Декоративное рисование)

1



24

Красота в умелых руках.екоративное рисование)

1



25

Дивный сад на подносах. (Декоративное рисование)

1



26

Глазам радость, душе отрада.

екоративное рисование)

1



27

Красота русской души. (Рисование по памяти)

1



Пусть всегда будет солнце!.. (7 ч)

28

Моя семья - забота и любовь. (Рисование по памяти)

1

Знакомство с творчеством художников, отражающих тему семьи в искусстве, создающих эмоциональные и выразительные образы детей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, заботу и поддержку. Освоение приемов работы над портретом. Создание образа близкого родственника с передачей его характера. Рисование с натуры весенней веточки или весеннего растения. Передача в рисунке строения веточки и пространственного расположения. Использование приема «вливания цвета в цвет». Овладение основами художественной грамоты (композиция, ритм, линия, пятно, цвет, объем, фактура) при создании тематической композиции. Накопление зрительных впечатлений и их использование - в композиции. Передача красоты и разнообразия природы традиционными графическими и живописными средствами.



29

Чёрный бархат неба звёздами расшит...исование на темы)

1



30

Полюбуйся: весна наступает... (Рисование с натуры)

1



31

В честь праздника победы орудия палят... (Рисование на тему)

1



32

Играло море с берегами... (Рисование по представлению)

1



33

В небе тают облака... (Рисование на тему)

1



34

Пусть всегда будет солнце!..исование с натуры, по памяти или по представлению)

1



5. Планируемые результаты освоения курса «Изобразительное искусство»


Требования к результатам освоения курса



Личностные результаты


К концу учебного года у обучающихся будут сформированы:

— осознание своей национальной принадлежности, уважение к культуре и традициям народов России; чувство гордости за свою Родину, основанное на знании знаменательных для Отечества исторических событий;

— любовь к родному краю, любовь к природе, бережное отношение к ней, осознание себя частью природного мира; принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения;

— уважение и принятие ценности семьи, любовь к близким;

— внутренняя позиция обучающегося, которая находит отражение в положительном отношении к школе, ориентации на образец поведения «хорошего ученика» и учебное сотрудничество с учителями и одноклассниками;

— этические потребности и чувства (сопереживание, отзывчивость, совесть и др.);

— стремление к совершенствованию своих способностей;

— эстетические чувства, представление о красоте и многообразии окружающего мира;

— мотивация на здоровый образ жизни. Обучающиеся получат возможность для

формирования:

— понимания необходимости учения, выраженного в учебно-познавательных мотивах;

— понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

— учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач.

Метапредметные результаты

К концу учебного года у обучающихся будут сформированы:

Регулятивные УУД

—способность принимать и сохранять учебную цель, в сотрудничестве с учителем решать учебные задачи;

— умение самостоятельно выполнять задание на основе выделенных учителем ориентиров;

— умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок.

Познавательные УУД

— умение ориентироваться в учебнике (в оглавлении, условных обозначениях, темах уроков), рабочей тетради;

— умение проводить анализ и сравнение по заданным критериям, подводить под понятие, классифицировать.

Коммуникативные УУД

— умение работать в паре, группе; выполнять различные роли;

— умение слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическую речь.

Обучающиеся получат возможность научиться:

Регулятивные УУД

— в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать свои действия для решения этих задач;

— ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи, осуществлять выбор.

Познавательные УУД

— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, проводя аналогию со своим жизненным опытом или получая информацию из учебной и справочной литературы.

Коммуникативные УУД

— участвовать в диалоге при осуществлении совместной деятельности.

Предметные результаты

К концу учебного года обучающиеся научатся:

— определять следующие понятия: нюанс, эстамп, стилизация, ось симметрии, композиция, линия горизонта, перспектива, эскиз, этюд, рисунок, набросок, статика, динамика, марина;

— узнавать, воспринимать, описывать и оценивать известные произведения изобразительного искусства (В. Ван Гог «Подсолнухи»; И. Левитан «Вечер. Золотой Плес», «Весна. Большая вода»; В. Васнецов «Три царевны подземного царства»; М. Сарьян «Дары осени»; Б. Кустодиев «Масленица»; И. Айвазовский «Черное море» и др.);

— узнавать, воспринимать, описывать и оценивать изучаемые на уроках русские народные промыслы (работы мастеров Жостово, Городца, Павловского Посада, Дымково и др.);

- различать основные и составные, теплые и холодные, насыщенные, пастельные, светлые и темные цвета;

— изображать осенние листья, цветы, животных, натюрморты, сюжетные композиции;

— создавать средства живописи, графики и скульптуры эмоционально выразительные образы людей и природы;

— создавать средствами декоративно-прикладного искусства эскизы оформления предметов на основе обобщения форм растительного и животного мира по мотивам народных художественных промыслов России;

— создавать объемные изображения из пластилина, используя различные способы лепки;

— выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека.

Обучающиеся получат возможность научиться:

— высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях;

— использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

— выполнять простые рисунки, используя язык компьютерной графики в программе Paint.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Автор: Девятаева Татьяна Сергеевна

Дата: 14.12.2020

Номер свидетельства: 566906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство». 5-8 классы / авт.-сост. Л.Г. Савенкова. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitelnaia_zapiska_k_rabochei_programme_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klassy_"
    ["file_id"] => string(6) "477246"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1536262155"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа "Изобразительное искусство" 5-8 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "487929"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543343264"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1 класс. УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "630792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1683133513"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа "Изобразительное искусство""
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "516682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1562932717"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа Изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1"
    ["file_id"] => string(6) "536499"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579457266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства