Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству»
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №60»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА
«Рассмотрено»
Руководитель МО
Головков С.Е..________
Протокол № 1
от ________________г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УР
О.В.Яшина____________
Протокол №
от «__» _______ 20___г.
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ № 60»
Л. А.Тотфалушина_________
Приказ № ____
от «___» ________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧИТЕЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Трошиной Светланы Анатольевны
по изобразительному искусству для 6 классов
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № __
от «___» ______ 20___ г.
2018 – 2019 учебный год
Раздел I. Пояснительная записка
Настоящая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), на основе примерной Программы основного общего образования по изобразительному искусству автора Б.М. Неменского и обеспечена переработанным в соответствии с требованиями ФГОС ООО УМК для 6 класса учебником:Неменская Л.А. Изобразительное искусство в жизни человека . Учебник по изобразительному искусству для 6 класса / Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2012.
Программа представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; планируемые результаты изучения учебного предмета.
Учебный план МОУ «СОШ № 60» отводит на изучение изобразительного искусства в 6 классе1 урок в неделю, что составляет 35 часов в учебный год.
Срок реализации данной программы - 1 год. Она рассчитана на учащихся 6 классов МОУ «СОШ № 60».
Раздел II. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
К концу 6 класса обучающиесянаучатся:
- пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), уметь использовать коллажные техники, обладать первичными навыками лепки
- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного изображения предмета и группы предметов; пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы.
- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти.
- создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и воображению.
- активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.
В процессе изучения изобразительного искусства совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
Регулятивные
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
Познавательные
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
Коммуникативные
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Раздел III. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности
Перечень и название раздела и тем
Формы организации учебных занятий
Основные виды деятельности
Виды изобразительного искусства и основы их образного языка
(9 часов)
Урок открытия нового знания. Урок рефлексии.
Беседы о жанрах и видах изобразительного искусства. Знакомство с графическими и живописными материалами, освоение разнообразных графических и живописных техник. Графика, живопись и скульптура - основные виды изобразительного искусства. Рисунок - основа мастерства художника. Знакомство с выразительными свойствами книжной графики в творчестве белгородского художника С. Косенкова. Цветовые отношения, свойства цвета (основные и дополнительные цвета, теплые - холодные, цветовой контраст, насыщенность и светлота цвета). Понятие «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония цвета». Освоение фактуры мазка, выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность.
Мир наших вещей. Натюрморт
(7 часов)
Урок открытия нового знания. Урок рефлексии. Урок развивающего контроля.
Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Знакомство с многообразием форм изображения мира вещей. Знакомство с жанром натюрморт. Выполнение натюрморта в живописи и графике. Использование выразительных возможностей натюрморта.
Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве» (11 часов)
Урок открытия нового знания. Урок рефлексии. Урок развивающего контроля.
Знакомство с изображением человека в искусстве разных эпох. Знакомство с закономерностями в конструкции головы человека. Изучение образа человека в графике, живописи, скульптуре. Работа над созданием портретов. Знакомство с великими портретистами и их творческой индивидуальностью. Образ человека – главная тема искусства. Изображение головы человека в пространстве. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Изображение сатирических образов человека.
Человек и пространство в изобразительном искусстве
(8 часов)
Урок открытия нового знания. Урок рефлексии. Урок развивающего контроля.
Знакомство с предметом изображения и картиной мира в изобразительном искусстве в разные эпохи. Изучение видов перспективы в изобразительном искусстве. Изображение пейзажа, организация изображаемого пространства. Знакомство с колоритом в пейзаже. Образы города в истории искусства. Работа над графической композицией «Мой белый город».
Раздел IV.Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
1
Виды изобразительного искусства и основы их образного языка.
9
2
Мир наших вещей. Натюрморт.
7
3
Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве.
11
4
Человек и пространство в изобразительном искусстве.
8
Всего
35
№
уро
Раздел, тема урока
Дата проведения
план
факт
ка
6а
6 б
6в
6а
6б
6 в
Виды изобразительного искусства и основы их образного языка. 9 часов
1
Изобразительное искусство в семье
пластических искусств.
2
Рисунок –основа изобразительного
творчества
3
Линия и ее выразительные возможности
4
Пятно как средство выражения. Композиция
как ритм пятен
5
Цвет. Основы цветоведения.
6
Цвет в произведениях живописи.
7
Объемные изображения в скульптуре.
8
Основы языка изображения.
9
Реальность и фантазия в творчестве художника.
Мир наших вещей. Натюрморт. 7 часов.
10
Изображение предметного мира - натюрморт.
11
Понятие формы. Многообразие форм
окружающего мира.
12
Изображение объема на плоскости, линейная перспектива.
13
Освещение. Свет и тень.
14
Натюрморт в графике. Изображение предметного мира: натюрморт
15
Цвет в натюрморте
16
Выразительные возможности натюрморта
(обобщение темы)
Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве. 11 часов.
17
Образ человека - главная тема искусства.
18
19
Конструкция головы человека
и ее пропорции.
20
Графический портретный рисунок
и выразительный образ человека.
21
22
Портрет в графике.
Портрет в скульптуре.
23
Сатирические образы человека.
24
Образные возможности освещения
в портрете.
25
Портрет в живописи.
26
Роль цвета в портрете.
27
Великие портретисты
(обобщение темы)
Человек и пространство в изобразительном искусстве. 8 часов.