Настоящая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования второго поколения, на основе Программы основного
общего образования по изобразительному искусству автора Б.М. Неменского
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству»
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №60»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА
«Рассмотрено»
Руководитель МО
Головков С.Е..________
Протокол № 1
от ________________г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УР
О.В.Яшина____________
Протокол №
от «__» _______ 20___г.
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ № 60»
Л. А.Тотфалушина_________
Приказ № ____
от «___» ________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧИТЕЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Трошиной Светланы Анатольевны
по изобразительному искусству для 6 классов
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № __
от «___» ______ 20___ г.
2018 – 2019 учебный год
Раздел I. Пояснительная записка
Настоящая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), на основе примерной Программы основного общего образования по изобразительному искусству автора Б.М. Неменского и обеспечена переработанным в соответствии с требованиями ФГОС ООО УМК для 6 класса учебником:Неменская Л.А. Изобразительное искусство в жизни человека . Учебник по изобразительному искусству для 6 класса / Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2012.
Программа представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; планируемые результаты изучения учебного предмета.
Учебный план МОУ «СОШ № 60» отводит на изучение изобразительного искусства в 6 классе1 урок в неделю, что составляет 35 часов в учебный год.
Срок реализации данной программы - 1 год. Она рассчитана на учащихся 6 классов МОУ «СОШ № 60».
Раздел II. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
К концу 6 класса обучающиесянаучатся:
- пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), уметь использовать коллажные техники, обладать первичными навыками лепки
- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного изображения предмета и группы предметов; пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы.
- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти.
- создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и воображению.
- активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.
В процессе изучения изобразительного искусства совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
Регулятивные
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
Познавательные
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
Коммуникативные
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Раздел III. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности
Перечень и название раздела и тем
Формы организации учебных занятий
Основные виды деятельности
Виды изобразительного искусства и основы их образного языка
(9 часов)
Урок открытия нового знания. Урок рефлексии.
Беседы о жанрах и видах изобразительного искусства. Знакомство с графическими и живописными материалами, освоение разнообразных графических и живописных техник. Графика, живопись и скульптура - основные виды изобразительного искусства. Рисунок - основа мастерства художника. Знакомство с выразительными свойствами книжной графики в творчестве белгородского художника С. Косенкова. Цветовые отношения, свойства цвета (основные и дополнительные цвета, теплые - холодные, цветовой контраст, насыщенность и светлота цвета). Понятие «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония цвета». Освоение фактуры мазка, выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность.
Мир наших вещей. Натюрморт
(7 часов)
Урок открытия нового знания. Урок рефлексии. Урок развивающего контроля.
Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Знакомство с многообразием форм изображения мира вещей. Знакомство с жанром натюрморт. Выполнение натюрморта в живописи и графике. Использование выразительных возможностей натюрморта.
Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве» (11 часов)
Урок открытия нового знания. Урок рефлексии. Урок развивающего контроля.
Знакомство с изображением человека в искусстве разных эпох. Знакомство с закономерностями в конструкции головы человека. Изучение образа человека в графике, живописи, скульптуре. Работа над созданием портретов. Знакомство с великими портретистами и их творческой индивидуальностью. Образ человека – главная тема искусства. Изображение головы человека в пространстве. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Изображение сатирических образов человека.
Человек и пространство в изобразительном искусстве
(8 часов)
Урок открытия нового знания. Урок рефлексии. Урок развивающего контроля.
Знакомство с предметом изображения и картиной мира в изобразительном искусстве в разные эпохи. Изучение видов перспективы в изобразительном искусстве. Изображение пейзажа, организация изображаемого пространства. Знакомство с колоритом в пейзаже. Образы города в истории искусства. Работа над графической композицией «Мой белый город».
Раздел IV.Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
1
Виды изобразительного искусства и основы их образного языка.
9
2
Мир наших вещей. Натюрморт.
7
3
Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве.
11
4
Человек и пространство в изобразительном искусстве.
8
Всего
35
№
уро
Раздел, тема урока
Дата проведения
план
факт
ка
6а
6 б
6в
6а
6б
6 в
Виды изобразительного искусства и основы их образного языка. 9 часов
1
Изобразительное искусство в семье
пластических искусств.
2
Рисунок –основа изобразительного
творчества
3
Линия и ее выразительные возможности
4
Пятно как средство выражения. Композиция
как ритм пятен
5
Цвет. Основы цветоведения.
6
Цвет в произведениях живописи.
7
Объемные изображения в скульптуре.
8
Основы языка изображения.
9
Реальность и фантазия в творчестве художника.
Мир наших вещей. Натюрморт. 7 часов.
10
Изображение предметного мира - натюрморт.
11
Понятие формы. Многообразие форм
окружающего мира.
12
Изображение объема на плоскости, линейная перспектива.
13
Освещение. Свет и тень.
14
Натюрморт в графике. Изображение предметного мира: натюрморт
15
Цвет в натюрморте
16
Выразительные возможности натюрморта
(обобщение темы)
Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве. 11 часов.
17
Образ человека - главная тема искусства.
18
19
Конструкция головы человека
и ее пропорции.
20
Графический портретный рисунок
и выразительный образ человека.
21
22
Портрет в графике.
Портрет в скульптуре.
23
Сатирические образы человека.
24
Образные возможности освещения
в портрете.
25
Портрет в живописи.
26
Роль цвета в портрете.
27
Великие портретисты
(обобщение темы)
Человек и пространство в изобразительном искусстве. 8 часов.