kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ИЗО для 6 класса ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО для 6 класса. Программа соответствует ФГОс.Учебник Неменского.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 6 кл.»




  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Личностные результаты

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты

Ученик научится:

  1. выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания;

  2. рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов;

  3. применять перспективу в практической творческой работе;

  4. навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого;

  5. навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы;

  6. видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе;

  7. навыкам создания пейзажных зарисовок;

  8. различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;

  9. пользоваться правилами работы на пленэре;

  10. использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений о красоте; осознавать, что колорит является средством эмоциональной выразительности живописного произведения;

  11. навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;

  12. различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);

  13. определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого фрагмента в его метафорическом смысле;

  14. пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;

  15. различать и характеризовать понятия: эпический пейзаж, романтический пейзаж, пейзаж настроения, пленэр, импрессионизм;


  1. формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  2. развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  3. освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  4. воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  5. приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

  6. приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной дея­тельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотогра­фия, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

  7. развитие потребности в общении с произведениями изобразитель­ного искусства, освоение практических умений и навыков вос­приятия, интерпретации и оценки произведений искусства; фор­мирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  8. осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  9. развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.


Ученик получит возможность научиться:

  1. понимать специфику изображения в полиграфии;

  2. различать формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши и др.);

  3. различать и характеризовать типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное, фотографическое);

  4. проектировать обложку книги, рекламы открытки, визитки и др.;

  5. создавать художественную композицию макета книги, журнала;

  6. называть имена великих русских живописцев и архитекторов XVIII – XIX веков;

  7. называть и характеризовать произведения изобразительного искусства и архитектуры русских художников XVIII – XIX веков;

  8. называть имена выдающихся русских художников-ваятелей XVIII века и определять скульптурные памятники;

  9. называть имена выдающихся художников «Товарищества передвижников» и определять их произведения живописи;

  10. называть имена выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века и определять произведения пейзажной живописи;



  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Виды изобразительного искусства и основы образного языка

1.Изобразительное искусство в семье пластических искусств

2.Рисунок- основа изобразительного творчества

3.Линия и ее выразительные возможности.

4.Пятно, как средство выражения. Композиция, как ритм пятен.

5.Цвет. Основы цветоведения.

6.Цвет в произведениях живописи.

7 Объемные изображения в скульптуре.

8.Основы языка изображения.

Мир наших вещей. Натюрморт.

1.Реальность и фантазия в творчестве художника.

2.Изображение предметного мира. Натюрморт.

3.Понятие формы Многообразие форм окружающего мира.

4.Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

5.Освещение. Свет и тень.

6.Натюрморт в графике.

7.Цвет в натюрморте.

8.Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы)

Вглядываясь в человека. Портрет.

1.Образ человека- главная тема искусства.

2.Конструкция головы человека и ее пропорции.

3.Изображение головы человека в пространстве.

4.Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

5.Портрет в скульптуре.

6.Сатирические образы человека.

7.Образные возможности освещения в портрете.

8.Портрет в живописи.

9.Роль цвета в портрете.

10.Великие портретисты (обобщение темы)

Человек и пространство в изобразительном искусстве.

1.Жанры в изобразительном искусстве.

2.Изображение пространства.

3. Правила воздушной и линейной перспективы.

4.Пейзаж- большой мир. Организация изображаемого пространства.

5.Пейзаж – настроение. Природа и художник.

6.Городской пейзаж.

7.Выразительные возможности изобразительного искусства.

8.Язык и смысл.




3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала


Тема

Кол-во часов

Виды изобразительного искусства

8

Мир наших вещей. Натюрморт

8

Вглядываясь в человека. Портрет

10

Человек и пространство в изобразительном искусстве.

8

Всего

34














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ИЗО для 6 класса ФГОС

Автор: Айнуллина Венера Муфаряковна

Дата: 12.12.2019

Номер свидетельства: 531696

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-izo-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "234009"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443327450"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа ИЗО 3 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-izo-3-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "234012"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443327748"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС  для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-fgos-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "116428"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412476940"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы предмета «Физическая культура»  для специальной медицинской группы (1-4 классы)"
    ["seo_title"] => string(164) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-adaptirovannoi-rabochiei-proghrammy-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-dlia-spietsial-noi-mieditsinskoi-ghruppy-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "254654"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783453"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства