Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС для 7 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС для 7 класса
Рабочая программа ИЗО Фгос для 7 класса разработанная на основе програмы Б.М. Неменского. Программа расчитана на 35 часов, в неё включены 4 раздела:Художник-дизайн-архитектура; Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий; Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среда жизни человека; Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Программа полностью соответствует рекомендованному УМК.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС для 7 класса »
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семёновская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на МО
Учителей – предметников
Протокол от « 09 » 2014г № 12
Утверждена
Директор \ \ Бобрышева Е.Н.
Приказ от «18» июня 2014 г № 75
Рабочая программа
По изобразительному искусству для 7 класса
На 2014-2015 учебный год
1 час в неделю
Всего – 35 часов
Учитель I категории
Емешева Татьяна Витальевна
Стаж работы – 21 год
с. Семёновка
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель: воспитание эстетически и конструктивно мыслящих людей, обладающих основами знаний в этой сфере и умеющих их применять в своей практической деятельности.
Задачи:
- развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
- овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Создание условий дляразвития художественно – творческих способностей обучающихся, образного мышления, фантазии, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно –прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
Освоениезнаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах живописи, графики, декоративно-прикладного искусства; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
Овладение умениямии навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения н аплоскости и в объёме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана программа
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее образование), Фундаментального ядра содержания общего образования, образовательной программы МОУ Семеновская СОШ,
Сведения об авторской программе данная рабочая программа учебного предмета «программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство и художественный Изобразительное искусство» для VII класса полностью составлена на основе авторской труд» Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного творчества.
Информация о внесенных изменениях в программу. Содержаниеполностьюсоответствует авторской программе Неменского Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 класс. 2005
Сроки реализации программы:
Программа рассчитана на реализацию в течение 1 года – 7 класс.
Место и роль учебной программы в овладении обучающимися требований к уровню подготовки:
Учащиеся должны знать:
- как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;
- особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;
- основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.
Учащиеся должны уметь:
- конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объеме);
- моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;
- работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;
- конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию;
- использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;
- владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);
- создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.
- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);
- использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
- использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные пленки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объеме: картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и другие заготовки).
- использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;
- владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);
- создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.
- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);
- использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
- использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные пленки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объеме: картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и другие заготовки).
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа
Предмет «Музыка» в основной школе изучается с 5 по 7 класс. Общее количество времени на три года обучения составляет 105 часов, в 7 классе 35 часов. Недельная нагрузка составляет 1 час. При этом на долю практической части предмета отводится 75 % учебного времени. 25% учебного времени в данном планировании отводиться знакомству с новым материалом.
Формы и виды учебной деятельности основываются на сочетании различных методов обучения:
Каждая тема программы предполагает выделение специальных уроков – на которых обучающиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют изученный материал.
Формыработы:
индивидуальная
групповая
самостоятельная
Форма организации образовательного процесса - классно-урочная:
ознакомления с новым материалом
урок применения знаний и умений
комбинированный урок
урок-экскурсия
урок ознакомления с новым материалом
урок применения знаний и умений
комбинированный урок
урок-экскурсия
Технологии обучения: личностно ориентированное обучение, дифференцированное и индивидуальное обучение, проблемное обучение, развивающее обучение, ИКТ.
Применение данных методов обучения в их оптимальном сочетании при изучении курса должно обеспечивать практическую направленность учебного процесса и способствовать созданию реальных возможностей для получения обучающимися новых знаний и совершенствования универсальных учебных действий, создаст условия для применения их в практической деятельности и создает условия для реализации деятельностного подхода к обучению, который лежит в основе механизма формирования ключевых компетенций обучающихся.
Контроль знаний осуществляется согласно Уставу МОУ Семеновская СОШ
Формы контроля знаний, умений, навыков различны: в тестового контроля, изовикторин, изокроссвордов, а также контрольных художественно-практические заданий.
Планируемые результаты изучения «Изобразительное искусство» в 7 классе:
В 7 классе содержание предмета «Изобразительное искусство» носит преимущественно творческий характер, связанный с познанием мира художественным способом подростками. Что способствует системе знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитии личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, воспитание художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и искусстве, в обеспечении определённого уровня эрудиции в сфере изобразительного искусства, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которой подросток может проявить свою индивидуальность. Реализовать творческие способности.
Учебно – тематическое планирование
Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры
- Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции
- Прямые линии и организация пространства
- Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна
- Буква — строка — текст. Искусство шрифта
- Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции
- Многообразие форм графического дизайна
Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий
- Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность
- Архитектура — композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете
- Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля
- Важнейшие архитектурные элементы здания
- Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени
- Роль и значение материала в конструкции
- Цвет в архитектуре и дизайне
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека
- Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого
- Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры
- Живое пространство города. Город, микрорайон, улица
- Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды
- Интерьер и вещь в доме. Дизайн — средство создания пространственно-вещной среды интерьера
- Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства
- Ты — архитектор! Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление
Человек в зеркале дизайна и архитектуры
- Мой дом — мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома
- Интерьер комнаты — портрет ее хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища
- Дизайн и архитектура моего сада
- Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды
- Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды
- Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна
- Грим, визажистика и прическа в практике дизайна
- Моделируя себя — моделируешь мир
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (34 часа)
№
Тема
Количество часов
1
Художник – дизайн -архитектура.
8
2
Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий.
12
3
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.
7
4
Человек в зеркале дизайна и архитектуры.
8
Итого
35
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Образовательная программа «Изобразительное искусство и художественный труд» разработанная под руководством и редакцией академика РАО Б.М. Неменского. 2011г.
Питерских А.С. Гуров Г.Е. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека.7-8 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011г.
Дополнительная литература:
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
Жемчугова П.П. Изобразительное искусство. - СПб.: Изд. дом "Литера", 2006.
Конспекты уроков / Сост. З.А. Степанчук, О.А. Степанчук, Г.В. Погорелова и др. - Волгоград: Учитель, 2009.