kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5  класса составлена на основе авторской программы Неменского Б.М., Неменской Л.А. «Изобразительное искусство 5-9 классы», - М.: «Просвещение» 2011г, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с ФГОС ООО и основной образовательной программой МБОУ «СОШ № 28 ».

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС »

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. БРАТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА


РАССМОТРЕНО

Заседание педагогического совета

МБОУ «СОШ № 28»

Протокол № _____

от «____» августа 2015 г.


СОГЛАСОВАНО

Заседание МС

МБОУ «СОШ № 28»

Протокол №

от « » августа 2015 г.

Зам. директора по УВР

_________

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №

от « » 2015г.

директор

МБОУ «СОШ № 28»

____________


РЕКОМЕНДОВАНО

Заседание ШМО учителей

гуманитарного цикла

МБОУ «СОШ № »

Протокол № _____

от «____» ________ 2015 г.

Руководитель ШМО

____________







Рабочая программа

учебного предмета

«Изобразительное искусство»

для учащихся 5 класса


на 2015-2016 учебный год



Образовательная область: «Искусство»





Разработала:

Гомзякова Е.П.,

учитель изобразительного искусства

( I квалификационной категории.)






Братск, 2015 г



1. Пояснительная записка


1.1 Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Неменского Б.М., Неменской Л.А. «Изобразительное искусство 5-9 классы», - М.: «Просвещение» 2011г, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с ФГОС ООО и основной образовательной программой МБОУ «СОШ № 28 ».

По сравнению с авторской программой изменений нет.

1.2 Педагогические особенности обучения в данном классе.

Особенности обучающихся 5 класса обусловлены:

  1. переходом детей в основную школу и необходимостью создания условий для адаптации учащихся в новой образовательной среде;

  2. переходом от учебных действий, характерных для начальной школы к новой внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

  3. изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

  4. началом перехода детей к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания - представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

1.3 Цели и задачи программы:

Основная цель школьного предмета «Изобразительного искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

  • формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

  • освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

  • развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

  • формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

  • развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

  • овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

  • овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

1.4 Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.

Освоение изобразительного искусства в основной школе – продолжение художественно-эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе и опирается на полученный ими художественный опыт.

Программа «Изобразительное искусство. 5-9 классы» объединяет практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

Программа «Изобразительное искусство» дает широкие возможности для педагогического творчества, учета особенностей конкретного региона России при сохранении структурной целостности данной программы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся 5 класса должны знать:

  • истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

  • особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);

  • семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

  • несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово, Борисовская керамика).


Учащиеся должны уметь:

  • различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, средневековой Европы, Западной Европы 17 в.);

  • различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т.д.);

  • выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.


В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:

  • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;

  • передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

  • умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

  • создавать художественно-декоративные проекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);

  • владеть практическими навыками выразительного исполнения фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

  • владеть навыком работы в конкретном материале, витраж, мозаика батик, роспись и т.п.).


Владеть компетенциями:

коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.


1.5 Формы организации учебного процесса:

Организация учебно-воспитательного процесса основана на технологии личностно-ориентированного подхода, в соответствии с чем выбираются форма и структура учебного занятия:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практические работы.

1.6 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразователь­ной школе направлен на формирование художественной культуры уча­щихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры ми­роотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эс­тетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и ис­кусстве, т. е. зоркости души растущего человека.

Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как необходимое условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания, самоидентификации и утверждения своей уникальной индивидуальности.

Художественное образование в основной школе формирует эмоционально-нравственный потенциал ребенка, разви­вает его душу средствами приобщения к художественной культуре, как форме духовно-нравственного поиска человечества.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседнев­ном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каж­дого ребенка — главный смысловой стержень программы.

При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций: изображе­ние — это художественное познание мира, выражение своего отноше­ния к нему, эстетического переживания; конструктивная деятельность направлена на создание предметно-пространственной среды; а декора­тивная деятельность — это способ организации общения людей и прежде всего, имеет коммуникативные функции в жизни общества.

Программа построена так, чтобы дать школьникам представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается ши­рокое привлечение жизненного опыта учащихся, обращение к окружа­ющей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетичес­кого переживания окружающей реальности является важным усло­вием освоения школьниками программного материала.

Наблюдение окружающей реальности, развитие способностей уча­щихся к осознанию своих собственных переживаний, формирование интереса к внутреннему миру человека являются значимыми состав­ляющими учебного материала. Конечная цель — формирование у школьника самостоятельного видения мира, размышления о нем, своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Обучение через деятельность, освоение учащимися способов деятельности — сущность обучающих методов на занятиях изобрази­тельным искусством. Любая тема по искусству должна быть не прос­то изучена, а прожита, т. е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творчес­кого опыта. Только когда знания и умения становятся личностно зна­чимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашива­ются, происходит развитие ребенка, формируется его ценностное от­ношение к миру.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как вы­ражение отношения человека к природе, обществу, поиск идеалов. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Особое значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании нравственности и патриотизма. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры».

Россия — часть многообразного и целостного мира. Учащийся шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностн­ые связи, объединяющие всех людей планеты, осваивая при этом культурное богатство своей Родины.

1.7 Описание места учебного предмета в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в 5 классе отводится по 1 ч в неделю, всего 34 ч.


2. Учебно-тематический план


№ п/п

Разделы, темы

Кол-ство часов

Из них

Контрольные \ итоговые работы

Практические работы

и т.д.

1

Древние корни народного искусства

8

1

8

2

Связь времен в народном искусстве

8

1

8

3

Декор, человек, общество, время

10

1

10

4

Современное декоративное искусство

8

1

8




Итого



34



4



34


3. Содержание программы

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека


I четверть. Древние корни народного искусства (8ч)

Вводная беседа. Знакомство с планом на предстоящий учебный год. ТБ и правила поведения на уроках.

Древние образы в народном искусстве. Традиционные образы народного прикладного искусства. Декоративные изображения как обозначения жизненно важных для человека смыслов.

Декор русской избы. Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Внутренний мир русской избы. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика. Жизненно важные центры в крестьянском доме.

Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Русские прялки, деревянная посуда, предметы труда – область конструктивной фантазии, умелого владения материалом.

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки. Крестьянская вышивка – хранительница древнейших образов и мотивов. Орнамент в вышивке.

Народный праздничный костюм – целостный художественный образ. Разнообразие форм и украшений.

Народные праздничные обряды. Календарные народные праздники. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение. Организация праздника.

Задания:

  • работа над декоративной композицией на тему древ­них образов в резьбе и росписи по дереву, в орнаментах народ­ной вышивки.

  • работа над украшением элементов избы (фронтон, наличники, причелина, лобовая доска) солярными знаками, рас­тительными и зооморфными мотивами, геометрическими элемен­тами, выстраивание их в орнаментальную композицию.

  • индивидуальная и коллективная работа на тему «В русской избе» Выявление в работе символов значения элементов народного орнамента.

  • вырезание из картона или плотной бумаги предметов крестьянского быта и украшение их орнаментом с включением древних образов народных мастеров.

  • Выполнение эскиза узора вышивки на полотенце в традиции

  • выполнение эскизов народного праздничного костю­ма разных регионов и народов России с использованием различ­ных техник и материалов.

II четверть. Связь времен в народном искусстве (8ч)

Древние образы в современных народных игрушках. Живучесть древних образов в современных народных игрушках, их сказочный реализм. Основные элементы росписи филимоновской, дымковской, каргопольской и др.

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора.

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла. Единство формы предмета и его декора.

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов построения цветочных композиций.

Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

Промыслы как искусство художественного сувенира. Место произведений промыслов в современном быту и интерьере. Викторина.

Организация выставки работ.

Задания:

  • создание игрушки (импровизация формы) и украшение ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов.

  • вырезание из бумаги форм посуды и украшений росписью с использованием традиционных для данного промысла приемов письма (Гжель).

  • выполнение фрагмента росписи по мотивам росписи с использованием образа птицы, коня, элементов (Городец).

  • выполнение фрагмента Жостовской росписи с вклю­чением в нее крупных и

мелких форм цветов, связанных друг с другом. Выполненные индивидуально фрагменты росписи затем компонуются на черном поле крупных подносов.

III четверть. Декор — человек, общество, время (10 ч)

Зачем людям украшения. Беседа на тему «Какую роль играет декоративное искусство в организации общества, в регламентации норм жизни его членов, в различии людей по социальной принадлежности».

Все предметы декоративного искусства несут на себе печать| определенных человеческих отношений. Украсить — значит на­полнить вещь общественно значимым смыслом, определить роль ее хозяина. Эта роль сказывается на всем образном строе вещи.

Декор и положение человека в обществе. Роль декоративного искусства в Древнем Египте. Подчеркивание власти, могущества, знатности египетских фараонов с помощью декоративного искусства. Символика украшений Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян. Символика цвета в украшениях. Отличие одежд высших и низших сословий общества.

Одежда говорит о человеке. Одежда, костюм не только служат практическим целям, они являются особым знаком — знаком положения человека в обществе и его намерений, т. е. его роли. Декоративное искусство Древнего Китая и декоративного искусства Западной Европы XVII века (эпоха барокко). I

Герб – символ чести рода. Отличительный знак любого человеческого сообщества — государства, страны, города, партии, фирмы, символизирующий отличие от других общностей, объединений.

Цвет в классической геральдике. Символы и эмблемы в совре­менном обществе, значение их элементов.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Итоговая игра-викторина по теме четверти с широким привле­чением учебных работ, показом слайдов произведений декоратив­но-прикладного искусства разных времен, с включением в игру художественных открыток, репродукций, собранных поисковыми группами.

Задания:

  • выполнение эскизов браслетов, ожерелий, ваз по мотивам декоративного искусства Древнего Египта.

  • индивидуально-коллективная работа — создание декоративного панно на тему «Бал в интерьере дворца» по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка» (выбор композиции; передача стилевого единства декора одежды, предметов интерьера; выявление социальных принципов в изображаемых костюмах).

  • создание проекта собственного герба или герба сво­ей семьи, своей школы, класса, объединения с использованием декоративно-символического языка геральдики.

IV четверть

Декоративное искусство в современном мире (8ч)

Современное выставочное искусство. Многообразие материалов и техник современного декоратив­но-прикладного искусства (художественная керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды и т. д.).
Новое понимание красоты современными мастерами декоративно-
прикладного искусства. Пластический язык материала и его роль
в создании художественного образа. Роль выразительных средств (форма, цвет, фактура и др.) в построении декоративной компози
ции в конкретном материале.

Творческая интерпретация древних образов народного искусства в работах современных художников.

Ты сам — мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале. I

Оставшиеся уроки IV четверти посвящены коллективной реализации в конкретном материале наиболее удачного из замыслов.
Технология работы с выбранным материалом (плетение, коллаж,
керамический рельеф, папье-маше, расписные доски и т. д.)

В конце учебного года устраивается отчетная выставка работи учащихся по декоративно-прикладному искусству, которую можно организовать как праздник «Украсим школу своими руками».

Задания:

разработка эскизов коллективных панно и витражей
для украшения интерьера школы по мотивам русских народных
сказок, народных праздничных гуляний, древних образов народного (крестьянского) искусства. Творческая интерпретация древ
них образов: древа жизни, коня, птицы, матери-земли.

4. Планируемые результаты изучения предмета


4.1Личностное развитие

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

4.2 Формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

4.3 Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Обучающийся научится:

  • осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;

  • входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;

Коммуникация и социальное взаимодействие

  • Обучающийся научится:

  • использовать возможности электронной почты для информационного обмена;

  • осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);

  • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

Поиск и организация хранения информации

Обучающийся научится:

  • использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;

  • использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;

  • использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;

  • искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители;

4.4 Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

  • Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный, творческий проект;

  • использовать догадку, озарение, интуицию;

  • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

  • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

4.7 Предметные результаты

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • Освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр, кино);

  • Приобретение опыта работы различными художественными материалами и разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

  • Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • Осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.


5. Учебно-методическое обеспечение программы

Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребенка. Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально-нравственного потенциала ребенка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества. Содержание программы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях.

В рабочей программе по изобразительному искусству 5класс выделены 4 основные содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержание обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Древние корни народного искусства»; «Связь времен в народном искусстве»; «Декор, человек, общество, время»; « Декоративное искусство в современном мире».

Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности: конструктивной, изобразительной, декоративной.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные – живопись, графика, скульптура; конструктивные – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры ) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач - постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т. е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности - форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция - осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радости успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Формированию предметных и метапредметных результатов обучения (УУД) на уроках способствуют образовательные технологии:

  • Технология учебного проек­тирования

  • Технология личностно ори­ентированного обучения

  • Технология развивающего обучения

  • Технология проблемного обучения

  • Технология сааморазвития личности

  • Игровые техно­логии

  • Технологии груп­повой деятель­ности

  • Информационные образовательные технологии

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;

  • репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике;

  • проблемное изложение изучаемого материала;

  • частично-поисковый, или эвристический метод;

  • исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.


6. Формы контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки


Оценка знаний, умений и уровня развития учащихся осуществляется по пятибалльной системе с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года.

Формы контроля:

  1. Викторины

  2. Кроссворды

  3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

  4. Тестирование

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  • активность участия;

  • развернутость ответов, образность, аргументированность;

  • самостоятельность;

  • оригинальность суждений;

Критерии оценки творческой работы:

  • решение композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;

  • характер формы предметов: степень сходства  изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;

  • качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;

  • владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;

  • общее впечатление от работы.

  • возможности ученика, его успехи в развитии своих спо.

Нормы оценок

Оценка "5" 

  • учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;

  • правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

  • верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

  • умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4" 

  • учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

  • гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

  • умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
    характерное.

Оценка "3"

  • учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

  • допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2" 

  • учащийся не справляется с поставленной целью урока.


7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Специфическое сопровождение (оборудование):

-репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;
-портреты художников; таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;

-таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;

-схемы рисования предметов, растений, животных человека;

-открытки и календари с репродукциями;

-таблицы по ДПИ;

-стелажи (полки) для хранения;

- демонстрационные и постановочные материалы;

-разнообразные художественные материалы.

Электронно-программное обеспечение:

-электронные библиотеки по искусству;

-презентации к урокам на дисках и флеш.носителях;

-DVD – фильмы по ИЗО;

-записи классической и народной музыки.

Технические средства обучения:

-мультимедийный проектор,

-ноутбук с художественными программами,

-интерактивная доска;

-музыкальный центр;

-магнитная доска.


8. Информационное обеспечение


8.1 Литература, использованная при подготовке программы

  1. Твоя мастерская» Б.М.Неменский. - М.: «Просвещение», 2003. 

  2. «ИЗО и художественный труд» 1-8кл., Б.М.Неменский, - .: «Просвещение», 2003. 

  3. Костерин Н. П. «Учебное рисование», - М: « Просвещение», 2004.

  4. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-8 классы. - М.: «Просвещение», 2011.

  5. Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: «Просвещение», 2003.

  6. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–8 классы. – М.: «Просвещение», 2003.


8.2 Литература, рекомендованная для обучающихся

  1. Изобразительное искусство: Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учеб. для 5 класса. Н. А. Горяева, О.В. Островская; под ред. Б. М.Неменского. – М : «Просвещение», 2012.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику Н. А. Горяевой «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», под редакцией Б. М. Неменского для 5 класса - М : «Просвещение», 2013.



8.3 Интернет-ресурсы

http://www.proshkolu.ru

http://pedsovet.org

http://www.k-yroky.ru/load/73-1-0-5219

http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/presentation/918.html




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема года: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»



Кал-рные

сроки


урока


Тема

Кол-во

часов

Планируемые результаты


Контроль,

диагностика


Предметные


УУД

Древние корни народного искусства (8ч)


1

Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б.

1

Знания: Крестьянско-прикладное искусство – уникальное явление духовной жизни народа.








2

Древние образы в народном искусстве.

1

Знания: Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства – солярные знаки– как выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа; декоративные изображения как обозначение жизненно важных для человека символов, их условно-символический характер

Умения: объяснять простейшие символы. использовать полученные знания в работе

Метапредметиые УУД

Регулятивные УУД:

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.

  • Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

  • Учиться согласованно работать в группе.

Личностные УУД

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.


  • активность участия;

  • развернутость устных ответов, образность, аргументированность;

  • оригинальность суждений;

  • самостоятельность выполненной работы;

  • анализ работ


3

Декор русской избы

1

Знания: - устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символику (потолок – небо, пол – земля, подпол – подземный мир, окна – очи, свет и т. д.;

-жизненно важные центры в крестьянском доме: печное пространство, красный угол, круг предметов быта, труда
и включение их в пространство дома;

-единство пользы и красоты в народном жилище.

Умения: использовать точку схода для построения плоскости пола, стен, потолка.


4

Внутренний мир русской избы

1

Знания: единство конструкции и декора в традиционном русском жилище;

-отражение картины мира в трёхчастной структуре и образном строе избы.

Умения:

- умению работать коллективно и в паре,

- использовать полученные знания в работе.


5

Конструкция, декор предметов народного быта и труда

1

Знания: органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора. Умения: использовать разные материалы в работе.


6

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки

1

Знания: условность языка орнамента, его символическое значение;

-особенности орнаментальных построений в вышивках на полотенец;

- детали прялки.

Умения:

- использовать разные материалы в работе;

- использовать полученные знания на практике.


7

Народный праздничный костюм.

Проектная работа «Изготовление бумажной куклы в русском костюме»

1

Знания- целостный художественный образ русского народного костюма;

- северорусский и южнорусский комплект одежды;

-форму и декор женских головных уборов;

-о разнообразии форм и украшений народного праздничного костюма в различных республиках и регионах России.

Умения: отличать северный и южный русский костюмы;

-находить нужную информацию по теме;

-выполнять эскиз русского костюма.


8

Народные праздничные обряды (обобщение темы)


1

Знания: - истоки народных раздников;

- обрядовые действия, и их имволическое значение;

-сущность понятия культура как памяти, сохраняющей обычаи и традиции.

Умения: объяснять русские народные поговорки;

- находить нужную информацию по теме;

- использовать разные материалы в работе.

Связь времён в народном искусстве (8ч.)


9

Древние образы в современных народных игрушках.

1

Знания: историю промысла;

-какую смысловую нагрузку несут цвета;

-как используется символика цвета в произведениях живописи, в народном костюме;

-зооморфные символы.

-различия Филимоновской, Каргопольской, Дымковской игрушки.

Умения: различать эти игрушки;

-создавать объёмную игрушку по мотивам известного промысла.

Метапредметиые УУД

Регулятивные УУД:

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.

  • Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

  • Учиться согласованно работать в группе.

Личностные УУД

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.


  • активность участия;

  • развернутость устных ответов, образность, аргументированность;

  • оригинальность суждений;

  • самостоятельность выполненной работы;

  • анализ работ


10-

11

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла

1

Знания: историю промысла;

-особенности гжельской керамики;

-виды орнамента и мотивы в росписи гжели.

Умения: узнавать гжельскую керамику;

-выполнить эскиз росписи декоративного предмета под «гжель».


12-

13

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

1

Знания: - историю промысла;

-особенности городецкой росписи;

-историю промысла;

-виды орнамента и изобразительные мотивы росписи изделий;

Умения: -узнавать городецкую роспись;

-выполнять рисунок изделия под городец.


14-

15

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла

1

Знания: -технологию изготовления жостовского подноса;

-особенности техники росписи, цветовую гамму жостовских подносов;

- орнаментальные композиции.

Умения: -узнавать жостовский поднос;

- выполнять композицию в круге или овале.


16-


Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)

1

Знания: роль народных художественных промыслов в современной жизни;

-характерные особенности народных промыслов;

-несколько традиционных промыслов России (Жостово, Городец, Гжель, Хохлома, Полхов –Майдан и др.)

Умения: узнавать предметы народных промыслов ;

-анализировать произведения народных мастеров.


Декор – человек, общество, время (10)


17

Зачем людям украшения.

1

Знания: - социальную функцию декоративного искусства в организации общества;

- понятие эволюции и образное значение одежды,

Умения: -составлять композицию из нескольких предметов;

-использовать разные материалы в своей работе.

Метапредметиые УУД

Регулятивные УУД:

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.

  • Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

  • Учиться согласованно работать в группе.

Личностные УУД

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.


  • активность участия;

  • развернутость устных ответов, образность, аргументированность;

  • оригинальность суждений;

  • самостоятельность выполненной работы;

  • анализ работ


18

Декор и положение человека в обществе.

Д/И Древнего Китая.

1

Знания: - понятие ювелирное искусство,

- особенности искусства Древнего Египта, Китая, Греции

-различать декоративное искусство разных времен по стилистическим особенностям.

Умения: - использовать полученные знания в работе,

- изображать человека в одежде;

-работать с выбранным материалом.



19

Роль декоративного искусства в Древнем Египте.

1


20

Д/И Древней Греции.

Костюм эпохи Древней Греции.

Греческая керамика.

1


21

Костюм – знак положения человека в обществе. Д\И Западной Европы эпохи Средневековья.

1


22

Индивидуально - коллективная работа – создание декоративного панно «В готическом городе»

1


23

Индивидуально - коллективная работа – создание декоративного панно «Бал во дворце».

1


24-

25

О чем рассказывают гербы.

Создание проекта собственного герба, герба своей семьи, школы, класса

2

Знания: правила составления композиции герба;

-российский герб;

-герб г.Братска и Иркутской области;

-формы герба;

-символы герба.

- что такое эмблемы, зачем они нужны людям.

Умения: придумывать и выполнять эскиз герба, учитывая традиционные формы и изобретая свой герб


26

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

(Обобщающий урок-викторина)

1

Знания: - роль декоративного искусства в жизни человека и общества;

-символический язык декоративного искусства;

Умения: - различать декоративное искусство разных времен по стилистическим особенностям;

- использовать полученные знания в жизни,

- придумывать и выполнять свои декоративные работы..

Декоративное искусство в современном мире (8ч.)


27

Современное выставочное искусство.

1

Знания: -многообразие материалов и техник современного Д-П искусства,

-понятие дизайн,

-роль выразительных средств в построении декоративной композиции.

Умения: различать техники и материалы современного Д-П искусства



Метапредметиые УУД

Регулятивные УУД:

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.

  • Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

  • Учиться согласованно работать в группе.

Личностные УУД

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.


  • активность участия;

  • развернутость устных ответов, образность, аргументированность;

  • оригинальность суждений;

  • самостоятельность выполненной работы;

  • анализ работ


28

Пластический язык материала и его роль в создании художественного образа

1


29

Творческая интерпретация древних образов народного искусства в работах современных художников.

1


30

Разработка эскизов коллективных панно и витражей

1

Знания: понятие вираж,

-способ изготовления витража;

- сфера применения витража;

-современные особенности витражной техники.

Умения: --узнавать витраж как декоративную работу;

-выполнять аппликацию в технике витража;
- использовать различные варианты выполнения аппликации.


31-

33

Ты сам – мастер ДПИ. Создание декоративной работы в материале.

3


34

Обобщение темы года. Декоративно – прикладное искусство и жизнь человека.

1

Знания: -основные виды и жанры изо;

-основы изобразительной грамоты.

Умения:- составлять простейшие кроссворды, викторины по заданной теме;

-узнавать виды народных промыслов., и их характерные особенности.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Автор: Гомзякова Евгения Павловна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа по истории ФГОС "
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia-proghramma-po-istorii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "127588"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415345554"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "рабочая программа 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-proghramma-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124237"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414666320"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства