Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО для 2 класса»
Содержание учебного предмета
Чем и как работают художники (8 ч.)
Три основные краски – красная, синяя, желтая.
Пять красок — все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия (7 ч.)
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чем говорит искусство (11 ч.)
Изображение природы в различных состояниях.
Художник изображает настроение.
Изображение характера животных.
Изображение характера человека.
Образ человека в скульптуре.
Человек и его украшения.
О чем говорят украшения7
Образ здания.
Как говорит искусство (8 ч.)
Теплые цвета.
Холодные цвета.
Что выражают теплые и холодные цвета?
Тихие цвета.
Что такое ритм пятен?
Ритм и движение пятен.
Что такое ритм линий?
Характер линий.
Ритм линий и пятен, цвет – средства выразительности любой композиции.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе.
Предметные результаты
основные жанры и виды произведений изобразительного искусства начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);
основные средства композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);
простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода;
начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственная и падающая тени), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;
о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, на хроматические и ахроматические цвета;
начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;
начальные сведения о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;
роль фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;
о деятельности художника (что и с помощью каких материалов может изображать художник);
особенности работы акварельными и гуашевыми красками, а также назначение палитры.
высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;
использовать навыки компоновки;
передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних — выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.п.);
применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов, уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;
составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических фигур;
лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);
составлять аппликационные композиции из разных материалов (аппликация, коллаж)
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для самостоятельной творческой деятельности;
обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки.
Календарно – тематическое планирование 2 класс
№ п/п
Тема урока
Виды деятельности
учащихся
Планируемые результаты
Кол-во
часов
Дата
Предметные
Метапредметные Личностные УУД УУД
Раздел 1. Чем и как работают художники (8 ч.)
РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ (7 часов)
1
Три основные
краски,
строящие
многоцветие
мира.
Индивидуальная. Изображение цветов (без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению.
Уметь:
- различать основные и составные цвета;
- применять первичные живописные навыки;
- использовать художественные материалы (гуашь) и применять их в живописи по памяти и впечатлению.
Развитие композиционного мышления и воображения.
Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение
1
04.09
2
Пять
красок
-все богатство цвета и тона.
Индивидуальная. Изображение природных стихий крупными кистями без предварительного рисунка.
Знать жанр произведений изобразительного искусства - пейзаж. Уметь:
- различать основные и составные цвета и смешивать их с белой и черной краской;
- использовать художественные материалы (гуашь) и применять их в живописи по воображению;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников (И. И. Левитан).
Развитие композиционного мышления и воображения, навыков построения композиции.
Умение участвовать в диалоге, адекватно воспринимать произведения художников.
1
11.09
3
Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности.
Входная диагностическая работа.
Индивидуальная. Изображение осеннего леса
(по памяти и впечатлению).
Знать жанр произведений изобразительного искусства - пейзаж.
Уметь использовать художественные материалы (акварель) в живописи по памяти и
впечатлению.
Овладение навыками построения композиции, создания творческих работ на основе собственного замысла, использо-вания художествен-ных материалов (пастель, мелки).
Умение участвовать в диалоге, адекватно воспринимать произведения художников.
1
18.09
4
Выразительные возможности аппликации.
Парная, создание аппликации «Осенний листопад» по памяти и впечатлению.
Уметь:
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное творчество);
- использовать художественные материалы (бумага) применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах.
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использовать технику аппликации.
Групповая, коллективная. Конструирование игровой площадки.
Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности.
Умение использовать в индивидуальной и коллективной деятельности технику бумажной пластики.
Умение участвовать в диалоге, выполнять работы в смешанной технике (конструирование, аппликация, макетирование).
1
16.10
8
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Индивидуальная. Изображение ночного праздничного города с помощью «неожиданных» материалов (серпантин, конфетти и т. д.) на фоне темной бумаги.
Уметь:
- применять основные средства художественной выразительности в творческих работах, навыки работы с «неожиданными» материалами, конструктивной фантазии и наблюдательности;
- выполнять живописные упражнения.
Умение передавать настроение в творческой работе с помощью композиции и материала, использовать «неожиданные» материалы в декоративных работах.
Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства в творческой работе.
1
23.10
Раздел 2. РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ (7 часов)
Цель: ознакомить детей с тремя сферами художественной деятельности - изображением, украшением и постройкой.
9
Изображение и реальность.
Репродуктивная, объяснительно
иллюстративная.
Уметь:
- использовать художественные материалы (гуашь);
- применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти).
Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций.
Умение
использовать
адекватные
выразительные
средства
в творческой
работе.
1
06.11
10
Изображение и фантазия.
Объяснительно-иллюстративная, продуктивная.
Уметь:
- использовать художественные материалы (гуашь);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению).
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла.
Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке.
1
13.11
11
Украшение и реальность.
Объясни-тельно-иллюст-ративная, продуктивная
Уметь:
- применять средство художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти);
- понимать «язык» украшений.
Умение строить композиции, использовать художественные материалы (гелиевая ручка).
- применять основные средства художественной выразительности живописи (по воображению).
Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций.
Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства.
1
25.12
17
Выражение характера человека в изображении; мужской образ.
Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая.
Знать жанры изобразительного искусства - портрет. Уметь:
- использовать художественные материалы (гуашь);
- применять основные средства художественной выразительности в живописи;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников (В. М. Васнецов).
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, узнавать отдельные произведения выдающихся художников (М. Врубель, И. Билибин)
Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства.
1
15.01
18
i
Выражение характера человека в изображении; женский образ.
Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая.
Знать жанры изобразительного искусства - портрет. Уметь:
- использовать художественные материалы (гуашь, мелки);
- применять основные средства художественной выразительности в живописи;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников (В. М. Васнецов).
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использовать художественные материалы (мелки), узнавать отдельные произведения выдающихся художников (М. Врубель, И. Билибин).
Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства.
1
22.01
19
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная.
Знать вид произведений изобразительного искусства - скульптура.
Уметь сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, скульптуры).
Развитие художественного объемно-пространственного мышления, умения использовать художественные материалы (пластилин).
Умение участвовать в диалоге.
1
29.01
20
Изображение природы в разных состояниях.
Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная.
Знать жанр произведений изобразительного искусства - пейзаж. Уметь:
- различать и применять теплые и холодные цвета,
- использовать художественные материалы (гуашь).
Умение передавать настроение в творческой работе с помощью цвета и композиции, узнавать отдельные произведения выдающихся художников (И. Айвазовский).