Рабочая программа по ИЗО для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторских программ Неменского Б.Н.
Программа составлена в соответствии требованиям ФГОС второго поколения (стандартов 2004 года).
Курс рассчитан на 35 часов (1час в неделю).
Планирование ориентировано на использование УМК по Б. М. Неменскому.
Изменение социокультурных условий требует совершенствования структуры и содержания образования в школе, что в свою очередь ведет к поиску новых подходов к преподаванию искусств, позволяющих целенаправленно решать современные задачи художественного образования, эстетического воспитания и развития личности.
Образовательная область «Искусство» (предмет «Изобразительное искусство») ставит Цель курса: формирование у учащихся эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализации художественно-творческого потенциала.
Задачи курса:
- развитие образного восприятие визуального мира и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;
- гармонизацию эмоционального, духовного и интеллектуального развития личности как основу формирования целостного представления о мире;
- на подготовку обучающегося к основному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Форма организации образовательного процесса – классно-урочная.
Программа разработана с учетом современных образовательных требований, которые отражены:
В формах и методах: дифференцированные, конкурсы, выставки, игры
В принципах: индивидуальность, доступность, преемственность
В методах мониторинга, контроля, управления: тестирование, наблюдение, анкетирование, анализ результатов деятельности каждого ученика.
Используемые технологии: личностно – ориентированное обучение, технология традиционного обучения, технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения, технология сотрудничества, игровая технология, дифференцированное обучение, здоровьесберегающие технологии.
Ведущими подходами являются деятельностный и проблемный.
Место учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном учебном плане предусмотрено на изучение изобразительного искусства в 5 классе 35 часов, 1 час в неделю. Авторская программа рассчитана на такое же количество учебных часов. Данная программа содержит также 35 часов, структура не изменена.
1 триместр – 12 часов.
2 триместр – 11 часов.
3 триместр – 12 часов.
За год –35 часов.
В данную рабочую программу не внесены какие-либо изменения, т.к., учитывая ученический состав класса, считаю программу насыщенной и полностью сбалансированной.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО для 5 класса ФГОС »
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1с. Возжаевки филиал №1
Рассмотрено на МО учителей гуманитарного цикла
Протокол № 1 от 29.08.2014
___________Т.А. Чинбель
Согласовано
Заместитель директора
школы по УВР
«01» сентября 2014г.
_________ Н.В. Бондаренко
Утверждаю
Зам. директора МОАУ СОШ №1 с.Возжаевки филиал №1
Приказ № ____от 01.09.2014г.
_____________Е.А. Степанюк
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для 5 класса
Киреевой Любовь Степановны
Первая квалификационная категория
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторских программ Неменского Б.Н., Изобразительное искусство 5 – 7классы; Составитель: Неменский Б.М., М., «Просвещение 2014г».
Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник для 5 класса для общеобразовательных учреждений / Н.А. Горяева, О.В. Островская; под редакцией Б.М. Неменского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2001.
Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. Издание подготовлено под научным руководством академика Б.М, Неменского
1 час в неделю
35 часов в год
2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по ИЗО для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторских программ Неменского Б.Н.
Программа составлена в соответствии требованиям ФГОС второго поколения (стандартов 2004 года).
Курс рассчитан на 35 часов (1час в неделю).
Планирование ориентировано на использование УМК по Б. М. Неменскому.
Изменение социокультурных условий требует совершенствования структуры и содержания образования в школе, что в свою очередь ведет к поиску новых подходов к преподаванию искусств, позволяющих целенаправленно решать современные задачи художественного образования, эстетического воспитания и развития личности.
Образовательная область «Искусство» (предмет «Изобразительное искусство») ставит Цель курса: формирование у учащихся эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализации художественно-творческого потенциала.
Задачи курса:
- развитие образного восприятие визуального мира и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;
- гармонизацию эмоционального, духовного и интеллектуального развития личности как основу формирования целостного представления о мире;
- на подготовку обучающегося к основному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Форма организации образовательного процесса – классно-урочная.
Программа разработана с учетом современных образовательных требований, которые отражены:
В формах и методах: дифференцированные, конкурсы, выставки, игры
В принципах: индивидуальность, доступность, преемственность
В методах мониторинга, контроля, управления: тестирование, наблюдение, анкетирование, анализ результатов деятельности каждого ученика.
Используемые технологии: личностно – ориентированное обучение, технология традиционного обучения, технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения, технология сотрудничества, игровая технология, дифференцированное обучение, здоровьесберегающие технологии.
Ведущими подходами являются деятельностный и проблемный.
Место учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном учебном плане предусмотрено на изучение изобразительного искусства в 5 классе 35 часов, 1 час в неделю. Авторская программа рассчитана на такое же количество учебных часов. Данная программа содержит также 35 часов, структура не изменена.
1 триместр – 12 часов.
2 триместр – 11 часов.
3 триместр – 12 часов.
За год –35 часов.
В данную рабочую программу не внесены какие-либо изменения, т.к., учитывая ученический состав класса, считаю программу насыщенной и полностью сбалансированной.
Учебно-тематическое планирование
Номера по порядку
Наименование раздела, темы
Всего часов
из них
(количество часов)
Теоретических
Практических
I триместр (12ч)
«Древние корни народного искусства»
7 часов
2,5
4,5
1
Древние образы в народном искусстве
0,5
0,5
2-3
Дом космос. Единство конструкции и декора в народном жилище. Коллективная работа «Вот моя деревня»
1
1
4-5
Интерьер крестьянского дома. Коллективная работа «Проходите в избу»
0,5
1,5
6-7
Конструкция и декор предметов народного быта. Прялка и полотенце
0,5
1,5
«Связь времен в народном искусстве»
5 часов
1,5
3,5
8-10
Древние образы единство формы и декора в народных игрушках
1
2
11-12
Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Гжель, Жостово
0,5
1,5
Итого:
12 часов
II триместр (11ч)
13-14
Искусство Городца. Роспись разделочных досок
0,5
1,5
«Декоративное искусство в современном мире»
9 часов
3
6
15-16
Народная праздничная одежда
0,5
1,5
17
Изготовление куклы-Берегини в русском народном творчестве
0,5
0,5
18-19
Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма
0,5
1,5
20-21
Праздничные народные гуляния. Коллективная работа «Наш веселый хоровод»
0,5
1,5
22
Промыслы нашего края
0,5
0,5
23
Красота земли родной
0,5
0,5
Итого:
11 часов
III триместр (12ч)
«Декор: человек, общество, время»
12 часов
3,5
8,5
24-25
Украшение в жизни древних обществ.
0,5
1,5
26-27
Украшение в жизни древних обществ. Декоративное искусство древней Греции.
0,5
1,5
28
Украшение в жизни древних обществ. Греческая вазопись.
0,5
0,5
29-30
Декоративное искусство Западной Европы 17 века.
0,5
1,5
31
Что такое эмблемы, зачем они людям?
0,5
0,5
32-33
Гербы и эмблемы
0,5
1,5
34-35
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества
0,5
1,5
Итого:
12 часов
Всего:
35 часов
Содержание тем учебного курса
«Древние корни народного искусства» 7 ч.
Древние образы в народном искусстве
Дом космос. Единство конструкции и декора в народном жилище. Коллективная работа «Вот моя деревня»
Интерьер крестьянского дома. Коллективная работа «Проходите в избу»
Конструкция и декор предметов народного быта. Прялка и полотенце
«Связь времен в народном искусстве» 7 ч.
Древние образы единство формы и декора в народных игрушках
Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Гжель, Жостово
Искусство Городца. Роспись разделочных досок
«Декоративное искусство в современном мире» 9 ч.
Народная праздничная одежда
Изготовление куклы-Берегини в русском народном творчестве
Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма
Праздничные народные гуляния. Коллективная работа «Наш веселый хоровод»
Промыслы нашего края
Красота земли родной
«Декор: человек, общество, время» 12ч.
Украшение в жизни древних обществ.
Украшение в жизни древних обществ. Декоративное искусство древней Греции.
Украшение в жизни древних обществ. Греческая вазопись.
Декоративное искусство Западной Европы 17 века.
Что такое эмблемы, зачем они людям?
Гербы и эмблемы
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества
Всего: 35 часов
Планируемые результаты
Обучение изобразительному искусству направлено на достижение комплекса следующих результатов:
Личностные результаты:
в целостно – ориентационной сфере:
- Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;
- Принятие мультикультурной картины мира;
В трудовой сфере:
- Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;
- Готовность к основному выбору дальнейшей образовательной траектории;
В познавательной сфере:
- Умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.
Метапредметные результаты:
В развитии художественно - образного, эстетического типа мышления, формирование целостного восприятия мира;
В развитии фантазии, изображения, художественной интуиции, памяти;
В формировании критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;
В получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.
Предметных результатов:
В познавательной сфере:
- Познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;
- Осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно – выразительного языка разных видов изобразительного искусства;
- Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
- Различать изученные виды пластических искусств;
- Описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;
В целостно – ориентационной сфере:
- Формировать эмоционально – целостное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей;
- Развивать эстетических вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира;
- Понимать ценность художественной культуры разных народов мира и места в ней отечественного искусства;
- Уважать культуру других народов; осваивать эмоционально – ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно – нравственный потенциал,
аккумулированный в произведениях искусства; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;
В коммуникативной сфере:
- Ориентироваться в социально – эстетических и информационных коммуникациях;
- Организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;
В эстетической сфере:
- Реализовывать творческий потенциал в собственной художественно – творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне;
- Развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств;
- Воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;
- Проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям массовой культуры; формировать эстетический кругозор;
В трудовой сфере:
- Применять различные выразительные средства, художественные материалы техники в своей творческой деятельности.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роли искусства в жизни общества – главный смысловой стержень программы. Она строится так, чтобы дать школьникам представления о значении искусства в их личном становлении. Предусматривается широкое привлечение их жизненного опыта, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления учащихся.
На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, дизайна, синтетических искусств, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох.
Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа, а также знакомство с новыми видами и сложным многоголосием современного искусства.
Разнообразные формы выражения: изображения на плоскости и в объеме с натуры, по памяти и представлению, объемно-пространственное моделирование, проектно-конструктивная деятельность, декоративная работа в различных материалах.
Тематическая цельность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных человеческих связей со всем художественно-эмоциональным миром.
Систематизирующим методом является выделение 3-ех основных видов художественной деятельности пространственных искусств: конструктивной, изобразительной и декоративной. Что в свою очередь является основанием для деления визуально-пространственных искусств на изобразительные, конструктивные и декоративные. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует на переносе внимания не только на произведение искусства, но и на деятельность человека, на выявление его связей и искусством в процессе ежедневной жизни.
Пятый класс посвящен группе декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей практический смысл, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык изображения и непосредственной образности, игровой атмосферы, ограниченной как народными формами, так и декоративными функциям искусства в современной жизни.
Шестой класс посвящен изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучаем что такое натюрморт, пейзаж, портрет, основные законы линейной и воздушной перспективы, законы цветоведения.
Критерии оценивания итоговой работы по ИЗО 5 класс.
В конце каждого урока анализируется проделанная работа, рассматривается степень продвижения к цели и решение задач урока; проводится итоговая выставка и обсуждение работ учащихся. Желающих высказаться и выбрать лучшие работы всегда очень много. Дети сами оценивают, находят ошибки. Если работы можно исправить, предлагают, как это сделать. Учащиеся наглядно видят свои успехи и недоработки, видят результаты работы своих товарищей, всего класса. Это способствует развитию художественного вкуса и правильной самооценке результатов работы. Усилия направлены на решение творческой задачи, которые раскрывают индивидуальность каждого ребёнка.
Итоговую оценку за работу ставит учитель.
На оценку «5» рисунок оценивается по критериям:
1. Должен отвечать теме.
2. Правильно выполнено в цвете.
3. Полное заполнение листа.
Дополнительно, если работа выполнена в своём стиле, с большей фантазией.
На оценку «4» рисунок оценивается по критериям:
1. Должен отвечать теме.
2. Правильно выполнено в цвете (допускаются не большие ошибки)
3. Полное заполнение листа.
На оценку «3» рисунок оценивается по критериям:
1. Должен отвечать теме.
2. Если работа выполнена только в карандаше или в карандаше и частично в цвете.
Оценка «2» ставится в исключительных случаях, когда учащиеся регулярно не готовы к уроку.
Требования к уровню подготовки учащихся
учащиеся должны знать:
Истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
Особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов традиционных образов, мотивов, сюжетов);
Семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);
Несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приемами художественного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово).
учащиеся должны уметь:
Различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, средневековой Европы, Западной Европы 17в.);
Различать по материалу, техники исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, батик и т.д.);
Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.
учащиеся должны:
Умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;
Передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
Умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
Горяева Н. А., Островская О. В. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Под редакцией Б. М. Неменского. Москва «Просвещение» 2005 год
Г.Е. Гуров, А.С. Питерских. Дизайн и архитектура в жизни человека. Методическое пособие.М.»просвещение» 2009 г.
Г.Е. Гуров, А.С. Питерских. Дизайн и архитектура в жизни человека. Учебник для общеобразовательных учреждений 7 – 8 кл. М. :«Просвещение» 2009 г.
Изобразительное искусство 5 -7 классы. Поурочные планы по программе Б.М. Неменского. Волгоград, 2003 год
Изобразительное искусство 5 -9 классы. Программно – методические материалы. Дрофа, Москва 2001 год
Примерные программы по учебным предметам. Искусство 5-9 классы. Изобразительное искусство 5-7 классы. Москва «Просвещение» 2010.
Паспорт календарно-тематического планирования
Учебный предмет: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Количество часов в неделю по учебному плану: 1 час в неделю
Всего количество часов в году по плану: 35 часов
Класс (параллель классов): 5 «а», 5 «б» кл.
Учитель: КИРЕЕВА ЛЮБОВЬ СТЕПАНОВНА
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
20 14 г.
Программа по курсуИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
утверждена на Педагогическом совете (протокол № 1 от «29» 09. 2014г.)
Количество обязательных контрольных работ________________________
Количество обязательных практических работ _______________________
Количество обязательных лабораторных работ_______________________
Количество обязательных уроков по развитию речи___________________
Учебное пособие для учащихся - учебник Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник для 5 класса для общеобразовательных учреждений / Н.А. Горяева, О.В. Островская; под редакцией Б.М. Неменского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2001.
(рекомендовано Министерством образования и науки РФ).
Календарно-тематическое планирование в 5 классе
№ урока в трим./в году
Тема урока
Тип урока
Термины, понятия
Планируемые результаты
Дата
предметные
метапредметные
личностные
план
факт
I триместр (12ч.)
Раздел I. «Древние корни народного искусства» 7 часов
1 (1)
Древние образы в народном искусстве
Урок изучения нового
Солнечные диски, дерево жизни, символы
Осмысленное восприятие визуальных образов реальности. Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни. Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой личностно значимой ценности.
История (древние славяне, Русь)
Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, средств произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить).
Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность, а также контролировать процесс и результат работы.
формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением, нравственно-эстетическое оценивание.
2-3 (2-3)
Дом космос. Единство конструкции и декора в народном жилище. Коллективная работа «Вот моя деревня»
Урок изучения нового
Народное искусство, декор, изба
Освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей. Восприятие мира, человека с эстетических позиций. Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в её архитектуре. Геометрия (конструирование), литература (народное творчество) Единство конструкций и декора в традиционном русском жилище
4-5 (4-5)
Интерьер крестьянского дома. Коллективная работа «Проходите в избу»
Урок изучения нового
Интерьер
Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать явления окружающего мира. Понимание роли и места искусства в жизни человека и общества. Воспитание уважения к искусству в национальных образах предметно-материальной среды и понимание красоты человеком. История, понятие интерьер, его особенности в крестьянском жилище, понятия духовное и материальное
Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, средств произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить).
Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность, а также контролировать процесс и результат работы.
формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением, нравственно-эстетическое оценивание.
6-7 (6-7)
Конструкция и декор предметов народного быта. Прялка и полотенце
Урок изучения нового
Народный быт, тема росписи, символика вышивки, орнамент
Развитие способности воспринимать, анализировать и наблюдать реальный мир. Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности. Получения опыта восприятия произведений искусства как основы формирования навыков. Технология (рукоделие) Какую конструкцию и декор имели предметы народного быта
Раздел 2 «Связь времен в народном искусстве» (7 часов)
8-10 (8-10)
Древние образы единство формы и декора в народных игрушках
Овладение практической творческой работы, так же различными художественными материалами и инструментами. Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности. Развитие фантазии, воображения, визуальной памяти. История (традиции в росписи глиняной игрушки. Овладение средствами художественного изображения. Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций. Формирование художественного восприятия мира.
Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выбор оснований для сравнения объектов ( форма, цвет и т. д.) ученики должны рассуждать.
Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, средств произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить). Умение слушать других и выражать свои мысли.
Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность а также контролировать процесс и результат работы. Умение выполнять поставленные перед собой свои же задачи.
Личностные УУД -
формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением, нравственно-эстетическое оценивание. Проявление особого интереса к новому материалу.
Умение самовыражаться, умение выражать свое отношение к произведениям искусства.
11-12
(11-12)
Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Гжель, Жостово
Урок изучения нового
Промыслы, ремесла, Гжель, Жостово
Развитие способности воспринимать, анализировать и наблюдать реальный мир. Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности. Получение опыта восприятия произведений искусства как основы формирования навыков. История, Уроки труда (отличия и общность народных промыслов России
II триместр (11 ч.)
1-2 (13-14)
Искусство Городца. Роспись разделочных досок
Урок изучения нового + практикум
Городец
Развитие творческой фантазии, познавательной активности и художественного вкуса. Умение самовыражаться, умение выражать свое отношение к произведениям искусства.
Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выбор оснований для сравнения объектов ( форма, цвет и т. д.) ученики должны рассуждать.
Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, средств произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить). Умение слушать других и выражать свои мысли.
Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность а также контролировать процесс и результат работы. Умение выполнять поставленные перед собой свои же задачи.
Личностные УУД -
формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением, нравственно-эстетическое оценивание. Проявление особого интереса к новому материалу.
Умение самовыражаться, умение выражать свое отношение к произведениям искусства.
Раздел 3. «Декоративное искусство в современном мире» (9часов)
3-4 (15-16)
Народная праздничная одежда
Урок изучения нового + практикум
Русский женский крестьянский костюм
Воспитание художественного вкуса, эстетически воспринимать народное творчество. Умение находить необходимую информацию по культуре в книгах по искусству. Развитие фантазии, воображения. Умение воспринимать культуру своего народа. Технология (особенности русского праздничного костюма).
Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, средств произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить).
Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность а также контролировать процесс и результат работы.
Личностные УУД - формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением, нравственно-эстетическое оценивание.
5 (17)
Изготовление куклы-Берегини в русском народном творчестве
Урок-практикум
Русские народные костюмы, «ансамбль»
Формирование умения и навыков учащихся при использовании различных видов техники в работе. Развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления.
6-7 (18-19)
Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма
Урок изучения нового + практикум
Вышивка, Берегиня, обереги, орнамент
Воспитание художественного вкуса, овладение основами культуры практической творческой работы, различными художественными материалами. Восприятие и интерпретация темы и содержание произведений изобразительного искусства. Умение эстетически подходить к любому виду деятельности. Технология (понятие орнамент, его виды, символы, принципы построения).
8-9
(20-21)
Праздничные народные гуляния. Коллективная работа «Наш веселый хоровод»
Урок изучения нового + практикум
Масленица, Иван Купала
Способность наблюдать реальный мир, анализировать идеальный образ русского народа. Активное отношение к традициям культуры. Уважение к искусству и культуре своей Родины. Технология, музыка (обобщить знания и навыки по теме «Древние корни народного искусства»).
Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, средств произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить).
Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность а также контролировать процесс и результат работы.
Личностные УУД - формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением, нравственно-эстетическое оценивание.
10 (22)
Промыслы нашего края
Урок-конференция
Промыслы- ремесла, промыслы-подработки
Восприятие образов и произведений искусства. Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций. Формирование художественного восприятия мира. История (познакомить с культурой родного края).
11 (23)
Красота земли родной
Обобщающий урок-путешествие, урок-праздник
Русское народное искусство Хохломы, Гжели, Городца, Жостово
Приобщение к национальной культуре как к системе общечеловеческих ценностей. Воспитание патриотических чувств. Нравственного отношение к миру через эстетическое развитие. Развитие познавательного интереса к народному искусству, активизация творческого потенциала уч-ков.
III триместр (12ч.)
Раздел 4. «Декор: Человек, общество, время» (12 часов)
Воспитание художественного вкуса, эстетически воспринимать творчество народов мира. Умение находить необходимую информацию по культуре в книгах по искусству. Развитие фантазии, воображения. Умение воспринимать культуру народов мира. История (особенности искусства Древнего Египта).
Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выбор оснований для сравнения объектов (форма, цвет и т. д.) ученики должны рассуждать. Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, средств произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить). Умение слушать других и выражать свои мысли.
Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность, а также контролировать процесс и результат работы. Умение выполнять поставленные перед собой свои же задачи.
Личностные УУД - формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением, нравственно-эстетическое оценивание. Проявление особого интереса к новому материалу.
Умение самовыражаться, умение выражать свое отношение к произведениям искусства.
3-4 (26-27)
Украшение в жизни древних обществ. Декоративное искусство древней Греции.
Воспитание художественного вкуса, эстетически воспринимать творчество народов мира. Умение находить необходимую информацию по культуре в книгах по искусству. Развитие фантазии, воображения. Умение воспринимать культуру народов мира. История (особенности искусства Древней Греции).
5 (28)
Украшение в жизни древних обществ. Греческая вазопись.
Урок изучения нового + практикум
Вазопись, «сосуды», «посуда», «вазы»
Овладение основами культуры, воспитание художественного вкуса. Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать образный язык. Развитие художественно-образного мышления. История (стили и сюжеты древнегреческой живописи по керамике).
6-7 (29-30)
Декоративное искусство Западной Европы 17 века.
Урок изучения нового + практикум
барокко
Оценивать окружающий мир искусства в странах Западной Европы. Художественное познание мира, понимание роли в жизни человека и общества. Формирование художественного восприятия мира. История (декор искусство в стиле барокко).
Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выбор оснований для сравнения объектов (форма, цвет и т. д.) ученики должны рассуждать. Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, средств произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить). Умение слушать других и выражать свои мысли.
Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность, а также контролировать процесс и результат работы. Умение выполнять поставленные перед собой свои же задачи.
Личностные УУД - формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением, нравственно-эстетическое оценивание. Проявление особого интереса к новому материалу.
Умение самовыражаться, умение выражать свое отношение к произведениям искусства.
8 (31)
Что такое эмблемы, зачем они людям?
Урок изучения нового
Эмблема, олимпийская символика
Овладение средствами художественного изображения. Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций. Формирование художественного восприятия мира. История (символический язык декор искусства на примере гербов, флагов, эмблем).
9-10
(32-33)
Гербы и эмблемы
Урок изучения нового + практикум
Геральдика, герб Москвы, герб, флаг нашей страны
Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать образный язык. Развитие художественно-образного мышления. История (гербовую символику Москвы).
11-12
(34-35)
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества
Обобщающий урок-викторина
Восприятие образов и произведений искусства. Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций. Формирование художественного восприятия мира. История (роль декоративного искусства в жизни общества).