kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ИЗО для 5 класса ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по ИЗО для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторских программ Неменского Б.Н.

Программа составлена в соответствии требованиям ФГОС второго поколения (стандартов 2004 года).

Курс рассчитан на 35 часов (1час в неделю).

Планирование ориентировано на использование УМК по Б. М. Неменскому.

Изменение социокультурных условий требует совершенствования структуры и содержания образования в школе, что в свою очередь ведет к поиску новых подходов к преподаванию искусств, позволяющих целенаправленно решать современные задачи художественного образования, эстетического воспитания и развития личности.

Образовательная область «Искусство» (предмет «Изобразительное искусство») ставит Цель курса: формирование у учащихся эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализации художественно-творческого потенциала.

Задачи курса:

- развитие образного восприятие визуального мира и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;

- гармонизацию эмоционального, духовного и интеллектуального развития личности как основу формирования целостного представления о мире;

- на подготовку обучающегося к основному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Форма организации образовательного процесса – классно-урочная.

Программа разработана с учетом современных образовательных требований, которые отражены:

  • В формах и методах: дифференцированные, конкурсы, выставки, игры

  • В принципах: индивидуальность, доступность, преемственность

  • В методах мониторинга, контроля, управления: тестирование, наблюдение, анкетирование, анализ результатов деятельности каждого ученика.

    Используемые технологии: личностно – ориентированное обучение, технология традиционного обучения, технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения, технология сотрудничества, игровая технология, дифференцированное обучение, здоровьесберегающие технологии.

       Ведущими подходами являются деятельностный и проблемный.

    Место учебного предмета в учебном плане

    В Федеральном базисном учебном плане предусмотрено на изучение изобразительного искусства в 5 классе 35 часов, 1 час в неделю. Авторская программа рассчитана на такое же количество учебных часов. Данная программа содержит также 35 часов, структура не изменена.

    1 триместр – 12 часов.

    2 триместр – 11 часов.

    3 триместр – 12 часов.

    За год –35 часов.

    В данную рабочую программу не внесены какие-либо изменения, т.к., учитывая ученический состав класса, считаю программу насыщенной и полностью сбалансированной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО для 5 класса ФГОС »


  

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1с. Возжаевки филиал №1


Рассмотрено на МО учителей гуманитарного цикла

Протокол № 1 от 29.08.2014

___________Т.А. Чинбель



Согласовано

Заместитель директора

школы по УВР

«01» сентября 2014г.

_________ Н.В. Бондаренко


Утверждаю

Зам. директора МОАУ СОШ №1 с.Возжаевки филиал №1

Приказ № ____от 01.09.2014г.

_____________Е.А. Степанюк






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для 5 класса

Киреевой Любовь Степановны

Первая квалификационная категория


Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования  по изобразительному искусству  и авторских  программ Неменского Б.Н.,  Изобразительное искусство  5 – 7классы;  Составитель: Неменский Б.М., М., «Просвещение 2014г».




Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник для 5 класса для общеобразовательных учреждений / Н.А. Горяева, О.В. Островская; под редакцией Б.М. Неменского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2001.


Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. Издание подготовлено под научным руководством академика Б.М, Неменского


1 час в неделю

35 часов в год











2014 - 2015 учебный год



  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по ИЗО для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторских программ Неменского Б.Н.

Программа составлена в соответствии требованиям ФГОС второго поколения (стандартов 2004 года).

Курс рассчитан на 35 часов (1час в неделю).

Планирование ориентировано на использование УМК по Б. М. Неменскому.


Изменение социокультурных условий требует совершенствования структуры и содержания образования в школе, что в свою очередь ведет к поиску новых подходов к преподаванию искусств, позволяющих целенаправленно решать современные задачи художественного образования, эстетического воспитания и развития личности.

Образовательная область «Искусство» (предмет «Изобразительное искусство») ставит Цель курса: формирование у учащихся эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализации художественно-творческого потенциала.

Задачи курса:

- развитие образного восприятие визуального мира и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;

- гармонизацию эмоционального, духовного и интеллектуального развития личности как основу формирования целостного представления о мире;

- на подготовку обучающегося к основному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Форма организации образовательного процесса – классно-урочная.

Программа разработана с учетом современных образовательных требований, которые отражены:

  • В формах и методах: дифференцированные, конкурсы, выставки, игры

  • В принципах: индивидуальность, доступность, преемственность

  • В методах мониторинга, контроля, управления: тестирование, наблюдение, анкетирование, анализ результатов деятельности каждого ученика.

Используемые технологии: личностно – ориентированное обучение, технология традиционного обучения, технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения, технология сотрудничества, игровая технология, дифференцированное обучение, здоровьесберегающие технологии.

Ведущими подходами являются деятельностный и проблемный.



Место учебного предмета в учебном плане

В Федеральном базисном учебном плане предусмотрено на изучение изобразительного искусства в 5 классе 35 часов, 1 час в неделю. Авторская программа рассчитана на такое же количество учебных часов. Данная программа содержит также 35 часов, структура не изменена.

1 триместр – 12 часов.

2 триместр – 11 часов.

3 триместр – 12 часов.

За год –35 часов.

В данную рабочую программу не внесены какие-либо изменения, т.к., учитывая ученический состав класса, считаю программу насыщенной и полностью сбалансированной.



  1. Учебно-тематическое планирование

Номера по порядку

Наименование раздела, темы

Всего часов

из них

(количество часов)

Теоретических

Практических

I триместр (12ч)

«Древние корни народного искусства»

7 часов

2,5

4,5

1

Древние образы в народном искусстве


0,5

0,5

2-3

Дом космос. Единство конструкции и декора в народном жилище. Коллективная работа «Вот моя деревня»


1

1

4-5

Интерьер крестьянского дома. Коллективная работа «Проходите в избу»


0,5

1,5

6-7

Конструкция и декор предметов народного быта. Прялка и полотенце


0,5

1,5

«Связь времен в народном искусстве»

5 часов

1,5

3,5

8-10

Древние образы единство формы и декора в народных игрушках



1

2

11-12


Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Гжель, Жостово


0,5

1,5

Итого:


12 часов



II триместр (11ч)

13-14

Искусство Городца. Роспись разделочных досок


0,5

1,5

«Декоративное искусство в современном мире»

9 часов

3

6

15-16

Народная праздничная одежда


0,5

1,5

17

Изготовление куклы-Берегини в русском народном творчестве


0,5

0,5

18-19

Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма


0,5

1,5

20-21

Праздничные народные гуляния. Коллективная работа «Наш веселый хоровод»


0,5

1,5

22


Промыслы нашего края


0,5

0,5

23

Красота земли родной


0,5

0,5

Итого:


11 часов



III триместр (12ч)

«Декор: человек, общество, время»

12 часов

3,5

8,5

24-25

Украшение в жизни древних обществ.


0,5

1,5

26-27

Украшение в жизни древних обществ. Декоративное искусство древней Греции.


0,5

1,5

28

Украшение в жизни древних обществ. Греческая вазопись.


0,5

0,5

29-30

Декоративное искусство Западной Европы 17 века.


0,5

1,5

31

Что такое эмблемы, зачем они людям?


0,5

0,5

32-33

Гербы и эмблемы


0,5

1,5

34-35

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества


0,5

1,5

Итого:


12 часов



Всего:


35 часов





  1. Содержание тем учебного курса

  1. «Древние корни народного искусства» 7 ч.

Древние образы в народном искусстве

Дом космос. Единство конструкции и декора в народном жилище. Коллективная работа «Вот моя деревня»

Интерьер крестьянского дома. Коллективная работа «Проходите в избу»

Конструкция и декор предметов народного быта. Прялка и полотенце

  1. «Связь времен в народном искусстве» 7 ч.

Древние образы единство формы и декора в народных игрушках

Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Гжель, Жостово

Искусство Городца. Роспись разделочных досок

  1. «Декоративное искусство в современном мире» 9 ч.

Народная праздничная одежда

Изготовление куклы-Берегини в русском народном творчестве

Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма

Праздничные народные гуляния. Коллективная работа «Наш веселый хоровод»

Промыслы нашего края

Красота земли родной

  1. «Декор: человек, общество, время» 12ч.

Украшение в жизни древних обществ.

Украшение в жизни древних обществ. Декоративное искусство древней Греции.

Украшение в жизни древних обществ. Греческая вазопись.

Декоративное искусство Западной Европы 17 века.

Что такое эмблемы, зачем они людям?

Гербы и эмблемы

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

Всего: 35 часов


Планируемые результаты

Обучение изобразительному искусству направлено на достижение комплекса следующих результатов:

Личностные результаты:

  • в целостно – ориентационной сфере:

- Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;


- Принятие мультикультурной картины мира;

  • В трудовой сфере:

- Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

- Готовность к основному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  • В познавательной сфере:

- Умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

Метапредметные результаты:

  • В развитии художественно - образного, эстетического типа мышления, формирование целостного восприятия мира;

  • В развитии фантазии, изображения, художественной интуиции, памяти;

  • В формировании критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;

  • В получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.

Предметных результатов:

  • В познавательной сфере:

- Познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

- Осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно – выразительного языка разных видов изобразительного искусства;

- Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

- Различать изученные виды пластических искусств;

- Описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;

  • В целостно – ориентационной сфере:

- Формировать эмоционально – целостное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей;

- Развивать эстетических вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира;

- Понимать ценность художественной культуры разных народов мира и места в ней отечественного искусства;

- Уважать культуру других народов; осваивать эмоционально – ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно – нравственный потенциал,

аккумулированный в произведениях искусства; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;

  • В коммуникативной сфере:

- Ориентироваться в социально – эстетических и информационных коммуникациях;

- Организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;

В эстетической сфере:

- Реализовывать творческий потенциал в собственной художественно – творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне;

- Развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств;

- Воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;

- Проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям массовой культуры; формировать эстетический кругозор;

  • В трудовой сфере:

- Применять различные выразительные средства, художественные материалы техники в своей творческой деятельности.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роли искусства в жизни общества – главный смысловой стержень программы. Она строится так, чтобы дать школьникам представления о значении искусства в их личном становлении. Предусматривается широкое привлечение их жизненного опыта, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления учащихся.

На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, дизайна, синтетических искусств, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох.

Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа, а также знакомство с новыми видами и сложным многоголосием современного искусства.

Разнообразные формы выражения: изображения на плоскости и в объеме с натуры, по памяти и представлению, объемно-пространственное моделирование, проектно-конструктивная деятельность, декоративная работа в различных материалах.

Тематическая цельность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных человеческих связей со всем художественно-эмоциональным миром.

Систематизирующим методом является выделение 3-ех основных видов художественной деятельности пространственных искусств: конструктивной, изобразительной и декоративной. Что в свою очередь является основанием для деления визуально-пространственных искусств на изобразительные, конструктивные и декоративные. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует на переносе внимания не только на произведение искусства, но и на деятельность человека, на выявление его связей и искусством в процессе ежедневной жизни.

Пятый класс посвящен группе декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей практический смысл, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык изображения и непосредственной образности, игровой атмосферы, ограниченной как народными формами, так и декоративными функциям искусства в современной жизни.

Шестой класс посвящен изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучаем что такое натюрморт, пейзаж, портрет, основные законы линейной и воздушной перспективы, законы цветоведения.


Критерии оценивания итоговой работы по ИЗО 5 класс.

В конце каждого урока анализируется проделанная работа, рассматривается степень продвижения к цели и решение задач урока; проводится итоговая выставка и обсуждение работ учащихся. Желающих высказаться и выбрать лучшие работы всегда очень много. Дети сами оценивают, находят ошибки. Если работы можно исправить, предлагают, как это сделать. Учащиеся наглядно видят свои успехи и недоработки, видят результаты работы своих товарищей, всего класса. Это способствует развитию художественного вкуса и правильной самооценке результатов работы. Усилия направлены на решение творческой задачи, которые раскрывают индивидуальность каждого ребёнка.

Итоговую оценку за работу ставит учитель.

На оценку «5» рисунок оценивается по критериям:

1. Должен отвечать теме.

2. Правильно выполнено в цвете.

3. Полное заполнение листа.

Дополнительно, если работа выполнена в своём стиле, с большей фантазией.

На оценку «4» рисунок оценивается по критериям:

1. Должен отвечать теме.

2. Правильно выполнено в цвете (допускаются не большие ошибки)

3. Полное заполнение листа.

На оценку «3» рисунок оценивается по критериям:

1. Должен отвечать теме.

2. Если работа выполнена только в карандаше или в карандаше и частично в цвете.

Оценка «2» ставится в исключительных случаях, когда учащиеся регулярно не готовы к уроку.


  1. Требования к уровню подготовки учащихся

учащиеся должны знать:

  • Истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

  • Особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов традиционных образов, мотивов, сюжетов);

  • Семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

  • Несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приемами художественного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово).

учащиеся должны уметь:

  • Различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, средневековой Европы, Западной Европы 17в.);

  • Различать по материалу, техники исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, батик и т.д.);

  • Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.

учащиеся должны:

  • Умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;

  • Передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

  • Умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

  • Создавать художественно-декоративные проекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи)




  1. Перечень учебно-тематического обеспечения

Основная литература:

  1. Горяева Н. А., Островская О. В. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Под редакцией Б. М. Неменского. Москва «Просвещение» 2005 год

  2. Г.Е. Гуров, А.С. Питерских. Дизайн и архитектура в жизни человека. Методическое пособие.М.»просвещение» 2009 г.

  3. Г.Е. Гуров, А.С. Питерских. Дизайн и архитектура в жизни человека. Учебник для общеобразовательных учреждений 7 – 8 кл. М. :«Просвещение» 2009 г.

  4. Изобразительное искусство 5 -7 классы. Поурочные планы по программе Б.М. Неменского. Волгоград, 2003 год

  5. Изобразительное искусство 5 -9 классы. Программно – методические материалы. Дрофа, Москва 2001 год

  6. Примерные программы по учебным предметам. Искусство 5-9 классы. Изобразительное искусство 5-7 классы. Москва «Просвещение» 2010.





































Паспорт календарно-тематического планирования




Учебный предмет: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Количество часов в неделю по учебному плану: 1 час в неделю

Всего количество часов в году по плану: 35 часов


Класс (параллель классов): 5 «а», 5 «б» кл.

Учитель: КИРЕЕВА ЛЮБОВЬ СТЕПАНОВНА


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

20 14 г.

Программа по курсуИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

утверждена на Педагогическом совете (протокол № 1 от «29» 09. 2014г.)


Количество обязательных контрольных работ________________________

Количество обязательных практических работ _______________________

Количество обязательных лабораторных работ_______________________

Количество обязательных уроков по развитию речи___________________


Учебное пособие для учащихся - учебник Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник для 5 класса для общеобразовательных учреждений / Н.А. Горяева, О.В. Островская; под редакцией Б.М. Неменского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2001.

_______________________________________________________________

(рекомендовано Министерством образования и науки РФ).





Календарно-тематическое планирование в 5 классе


№ урока в трим./в году

Тема урока

Тип урока

Термины, понятия

Планируемые результаты

Дата

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

I триместр (12ч.)

Раздел I. «Древние корни народного искусства» 7 часов

1 (1)

Древние образы в народном искусстве

Урок изучения нового

Солнечные диски, дерево жизни, символы

Осмысленное восприятие визуальных образов реальности. Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни. Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой личностно значимой ценности.

История (древние славяне, Русь)

Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, средств произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить).

Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность, а также контролировать процесс и результат работы.


формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением, нравственно-эстетическое оценивание.




2-3 (2-3)

Дом космос. Единство конструкции и декора в народном жилище. Коллективная работа «Вот моя деревня»

Урок изучения нового

Народное искусство, декор, изба

Освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей. Восприятие мира, человека с эстетических позиций. Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в её архитектуре. Геометрия (конструирование), литература (народное творчество) Единство конструкций и декора в традиционном русском жилище



4-5 (4-5)

Интерьер крестьянского дома. Коллективная работа «Проходите в избу»

Урок изучения нового

Интерьер

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать явления окружающего мира. Понимание роли и места искусства в жизни человека и общества. Воспитание уважения к искусству в национальных образах предметно-материальной среды и понимание красоты человеком. История, понятие интерьер, его особенности в крестьянском жилище, понятия духовное и материальное

Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, средств произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить).

Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность, а также контролировать процесс и результат работы.


формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением, нравственно-эстетическое оценивание.




6-7 (6-7)

Конструкция и декор предметов народного быта. Прялка и полотенце

Урок изучения нового

Народный быт, тема росписи, символика вышивки, орнамент

Развитие способности воспринимать, анализировать и наблюдать реальный мир. Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности. Получения опыта восприятия произведений искусства как основы формирования навыков. Технология (рукоделие) Какую конструкцию и декор имели предметы народного быта



Раздел 2 «Связь времен в народном искусстве» (7 часов)

8-10 (8-10)

Древние образы единство формы и декора в народных игрушках


Урок изучения нового

Дымково, Филимоново Каргополь, Полкан, глиняные игрушки

Овладение практической творческой работы, так же различными художественными материалами и инструментами. Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности. Развитие фантазии, воображения, визуальной памяти. История (традиции в росписи глиняной игрушки. Овладение средствами художественного изображения. Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций. Формирование художественного восприятия мира.

Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выбор оснований для сравнения объектов ( форма, цвет и т. д.) ученики должны рассуждать.

Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, средств произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить). Умение слушать других и выражать свои мысли.

Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность а также контролировать процесс и результат работы. Умение выполнять поставленные перед собой свои же задачи.


Личностные УУД -

формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением, нравственно-эстетическое оценивание. Проявление особого интереса к новому материалу.

Умение самовыражаться, умение выражать свое отношение к произведениям искусства.




11-12

(11-12)

Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Гжель, Жостово

Урок изучения нового

Промыслы, ремесла, Гжель, Жостово

Развитие способности воспринимать, анализировать и наблюдать реальный мир. Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности. Получение опыта восприятия произведений искусства как основы формирования навыков. История, Уроки труда (отличия и общность народных промыслов России



II триместр (11 ч.)

1-2 (13-14)

Искусство Городца. Роспись разделочных досок

Урок изучения нового + практикум

Городец

Развитие творческой фантазии, познавательной активности и художественного вкуса. Умение самовыражаться, умение выражать свое отношение к произведениям искусства.

Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выбор оснований для сравнения объектов ( форма, цвет и т. д.) ученики должны рассуждать.

Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, средств произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить). Умение слушать других и выражать свои мысли.

Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность а также контролировать процесс и результат работы. Умение выполнять поставленные перед собой свои же задачи.

Личностные УУД -

формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением, нравственно-эстетическое оценивание. Проявление особого интереса к новому материалу.

Умение самовыражаться, умение выражать свое отношение к произведениям искусства.




Раздел 3. «Декоративное искусство в современном мире» (9часов)

3-4 (15-16)

Народная праздничная одежда

Урок изучения нового + практикум

Русский женский крестьянский костюм

Воспитание художественного вкуса, эстетически воспринимать народное творчество. Умение находить необходимую информацию по культуре в книгах по искусству. Развитие фантазии, воображения. Умение воспринимать культуру своего народа. Технология (особенности русского праздничного костюма).

Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, средств произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить).

Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность а также контролировать процесс и результат работы.


Личностные УУД - формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением, нравственно-эстетическое оценивание.




5 (17)

Изготовление куклы-Берегини в русском народном творчестве

Урок-практикум

Русские народные костюмы, «ансамбль»

Формирование умения и навыков учащихся при использовании различных видов техники в работе. Развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления.



6-7 (18-19)

Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма

Урок изучения нового + практикум

Вышивка, Берегиня, обереги, орнамент

Воспитание художественного вкуса, овладение основами культуры практической творческой работы, различными художественными материалами. Восприятие и интерпретация темы и содержание произведений изобразительного искусства. Умение эстетически подходить к любому виду деятельности. Технология (понятие орнамент, его виды, символы, принципы построения).





8-9

(20-21)

Праздничные народные гуляния. Коллективная работа «Наш веселый хоровод»

Урок изучения нового + практикум

Масленица, Иван Купала

Способность наблюдать реальный мир, анализировать идеальный образ русского народа. Активное отношение к традициям культуры. Уважение к искусству и культуре своей Родины. Технология, музыка (обобщить знания и навыки по теме «Древние корни народного искусства»).

Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, средств произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить).

Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность а также контролировать процесс и результат работы.


Личностные УУД - формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением, нравственно-эстетическое оценивание.




10 (22)


Промыслы нашего края

Урок-конференция

Промыслы- ремесла, промыслы-подработки

Восприятие образов и произведений искусства. Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций. Формирование художественного восприятия мира. История (познакомить с культурой родного края).



11 (23)

Красота земли родной

Обобщающий урок-путешествие, урок-праздник

Русское народное искусство Хохломы, Гжели, Городца, Жостово

Приобщение к национальной культуре как к системе общечеловеческих ценностей. Воспитание патриотических чувств. Нравственного отношение к миру через эстетическое развитие. Развитие познавательного интереса к народному искусству, активизация творческого потенциала уч-ков.



III триместр (12ч.)

Раздел 4. «Декор: Человек, общество, время» (12 часов)

1-2 (24-25)

Украшение в жизни древних обществ.

Урок изучения нового + практикум

Схенти фараона, калазирис (рубашка), сандалии (обувь), ускх – воротник ожерелье

Воспитание художественного вкуса, эстетически воспринимать творчество народов мира. Умение находить необходимую информацию по культуре в книгах по искусству. Развитие фантазии, воображения. Умение воспринимать культуру народов мира. История (особенности искусства Древнего Египта).

Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выбор оснований для сравнения объектов (форма, цвет и т. д.) ученики должны рассуждать. Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, средств произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить). Умение слушать других и выражать свои мысли.

Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность, а также контролировать процесс и результат работы. Умение выполнять поставленные перед собой свои же задачи.


Личностные УУД - формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением, нравственно-эстетическое оценивание. Проявление особого интереса к новому материалу.

Умение самовыражаться, умение выражать свое отношение к произведениям искусства.



3-4 (26-27)

Украшение в жизни древних обществ. Декоративное искусство древней Греции.

Урок изучения нового + практикум

Меандр, греческие орнаменты, хитон, гиматий, хламида, диплоидий (одежда)

Воспитание художественного вкуса, эстетически воспринимать творчество народов мира. Умение находить необходимую информацию по культуре в книгах по искусству. Развитие фантазии, воображения. Умение воспринимать культуру народов мира. История (особенности искусства Древней Греции).



5 (28)

Украшение в жизни древних обществ. Греческая вазопись.

Урок изучения нового + практикум

Вазопись, «сосуды», «посуда», «вазы»

Овладение основами культуры, воспитание художественного вкуса. Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать образный язык. Развитие художественно-образного мышления. История (стили и сюжеты древнегреческой живописи по керамике).



6-7 (29-30)

Декоративное искусство Западной Европы 17 века.


Урок изучения нового + практикум

барокко

Оценивать окружающий мир искусства в странах Западной Европы. Художественное познание мира, понимание роли в жизни человека и общества. Формирование художественного восприятия мира. История (декор искусство в стиле барокко).

Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выбор оснований для сравнения объектов (форма, цвет и т. д.) ученики должны рассуждать. Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, средств произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить). Умение слушать других и выражать свои мысли.

Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность, а также контролировать процесс и результат работы. Умение выполнять поставленные перед собой свои же задачи.


Личностные УУД - формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением, нравственно-эстетическое оценивание. Проявление особого интереса к новому материалу.

Умение самовыражаться, умение выражать свое отношение к произведениям искусства.



8 (31)

Что такое эмблемы, зачем они людям?

Урок изучения нового

Эмблема, олимпийская символика

Овладение средствами художественного изображения. Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций. Формирование художественного восприятия мира. История (символический язык декор искусства на примере гербов, флагов, эмблем).



9-10

(32-33)

Гербы и эмблемы

Урок изучения нового + практикум

Геральдика, герб Москвы, герб, флаг нашей страны

Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать образный язык. Развитие художественно-образного мышления. История (гербовую символику Москвы).



11-12

(34-35)

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

Обобщающий урок-викторина


Восприятие образов и произведений искусства. Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций. Формирование художественного восприятия мира. История (роль декоративного искусства в жизни общества).



Итого:






35 часов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ИЗО для 5 класса ФГОС

Автор: Киреева Любовь Степановна

Дата: 09.07.2015

Номер свидетельства: 222524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-izo-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "234009"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443327450"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа ИЗО 3 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-izo-3-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "234012"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443327748"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Рабочая программа ИЗО"
    ["seo_title"] => string(23) "rabochaia_programma_izo"
    ["file_id"] => string(6) "526700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1573545525"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС  для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-fgos-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "116428"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412476940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства