kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по изобразительному искусству для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству для детей с легкой умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Пояснит 8 вид.»

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству (ОО Изобразительнле искусство) для 5класса специального(коррекционного) вида составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида по ИЗО. М.: -Просвещение,2006

5 класс

Количество часов в неделю 1 час

Количество часов в год: 35ч

6 класс

Количество часов в неделю: 1ч

Количество часов в год: 35ч

7 класс

Количество часов в неделю: 1ч

Количество часов в год: 35ч

Цель предмета: коррекции недостатков развития познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспита­ния и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанав­ливать сходство и различие между предметами.

Задачи предмета: развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка;

улучшение зрительно-двигательной координации путем исполь­зования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;

формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представле­нию, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;

развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и пони­мать красивое, высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-­эстетическое отношение к ним;

ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобрази­тельного, декоративно-прикладного и народного искусства, скуль­птуры, архитектуры, дизайна;

расширение и уточнение словарного запаса детей за счет специ­альной лексики, совершенствование фразовой речи;

развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе; содействие нравствен­ному и трудовому воспитанию.

РН-рисование с натуры.

ДР- декоративное рисование.

РНТ- рисование на темы.

БИИ- беседы об изобразительном искусстве.


Содержание предмета:

5 класс

Рисование с натуры 11ч

Совершенствование умения учащихся анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину состав­ных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности вы­полнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; передача объема предметов доступными детям средствами, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску.

Декоративное рисование 9ч

Составление узоров из геометрических и растительных элемен­тов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенс­твование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением котура изображения).

Рисование на темы 6ч

Развитие у учащихся умения отражать свои наблюдения в ри­сунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе — дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее сущест­венное, то, что можно показать в рисунке; работать акварельными и гуашевыми красками.

Беседы об изобразительном искусстве 7ч

Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; формирование общего понятия о художественных средствах, развивая чувство формы и цвета; обучение детей высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; воспитание умения оп­ределять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.

ДР-9

Примерные задания

Беседа на тему «Произведения мастеров народных художествен­ных промыслов и искусство родного края» (художественные лаки: Федоскино, Жостово, Палех).

Рисование узора в полосе из повторяющихся (или чередующих­ся) элементов (стилизованные ягоды, ветки, листья).

Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов (чередование по форме и цвету).

Рисование геометрического орнамента в круге (построение четы­рех овалов-лепестков на осевых линиях круга; круг — по шаблону).

Рисование простого натюрморта (например, яблоко и керами­ческий стакан).

Рисование симметричного узора по образцу.

Декоративное рисование — изобразительный узор в круге из стилизованных природных форм (круг — по шаблону диаметром 12 см).

Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая).

Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (керамика: посуда, игрушки, малая скульптура).

Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы («Кру­той спуск», «Дорожные работы»).

Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка разных видов).

Беседа на тему «Народное декоративно-прикладное искусство» (богородская деревянная игрушка: «Кузнецы», «Клюющие курочки», «Вершки и корешки», «Маша и медведь» и др.).

Декоративное рисование — оформление новогоднего пригласи­тельного билета (формат 7 х 30 см).

Рисование новогодних карнавальных очков (на полоске плотной бумаги размером 10 х 30 см).

Рисование на тему «Лес зимой» (примерное содержание рисунка: на переднем плане пушистая ель и небольшая березка; затем полянка, по которой бежит лыжник, чуть дальше — заснеженный лес с четко выделяющимися верхушками деревьев). Рисунок выполняется на серой или голубой бумаге с использованием белой гуаши.

Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах и семье» (Д. Мочальский. «Первое сентября»; И. Шевандронова. «В сельской библиотеке»; А. Курчанов. «У больной подруги»; Ф. Решетников. «Опять двойка», «Прибыл на канику­лы»).

Рисование с натуры фигуры человека (позирующий ученик).

Рисование на тему «Зимние развлечения» (примерное содержа­ние рисунка: дома и деревья в снегу, дети лепят снеговика, строят крепость, спускаются с горы на лыжах и санках, играют на катке в хоккей, катаются на коньках и т. п.).

Рисование с натуры цветочного горшка с растением.

Рисование в квадрате узора из растительных форм с примене­нием осевых линий (например, елочки по углам квадрата, веточки — посередине сторон).

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (теле­визор, радиоприемник, часы с прямоугольным циферблатом).

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему «Мы победили» (В. Пузырьков. «Черноморцы»;

Ю. Непринцев. «Отдых после боя»; П. Кривоногов. «Победа»; М. Хмелько. «Триумф победившей Родины»),

Декоративное рисование плаката «8 Марта».

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (че­модан, ящик, коробка).

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета, повер­нутого к учащимся углом (коробка с тортом, перевязанная лентой; аквариум с рыбками).

Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник).

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя с учетом возможностей учащихся).

Рисование с натуры игрушки (грузовик, трактор, бензовоз). Ил­люстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя с учетом возможностей учащихся).

Декоративное рисование. Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геомет­рической форме (по выбору учащихся).

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродук­ции картин на тему о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков (А. Пластов. «Фашист пролетел»; С. Герасимов. «Мать партизана»; А. Дейнека. «Оборона Севастопо­ля»; Кукрыниксы. «Потеряла я колечко» — карикатура).

Рисование симметричных форм: насекомые — бабочка, стрекоза, жук — по выбору (натура — раздаточный материал).

Рисование с натуры весенних цветов несложной формы. Составление узора в круге с применением осевых линий и ис­пользование декоративно переработанных природных форм (напри­мер, стрекозы и цветка тюльпана).

6 класс

Рисование с натуры 15 ч

Совершенствование умения учащихся анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину состав­ных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности вы­полнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; передача объема предметов доступными детям средствами, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску.

Декоративное рисование 4 ч

Составление узоров из геометрических и растительных элемен­тов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенс­твование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением контура изображения).

Рисование на темы 11 ч

Развитие у учащихся умения отражать свои наблюдения в ри­сунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе — дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее сущест­венное, то, что можно показать в рисунке; работать акварельными и гуашевыми красками.

Беседы об изобразительном искусстве 5 ч

Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; формирование общего понятия о художественных средствах, развивая чувство формы и цвета; обучение детей высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; воспитание умения оп­ределять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.


Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (народные игрушки — глина, дерево).

Составление сетчатого узора для детской ткани: декоративная переработка природных форм путем упрощения их рисунка (сти­лизация).

Рисование несложного натюрморта, состоящего из фруктов (например, яблоко и груша).

Рисование несложного натюрморта, состоящего из овощей (на­пример, морковь и огурец).

Декоративное рисование — составление симметричного узора.

Декоративное рисование — составление эскиза для значка на предложенной учителем форме (по выбору учащихся).

Беседа об изобразительном искусстве; «Живопись». Картины художников В. Фирсова «Юный живописец», В. Серова «Девочка с персиками», П. Кончаловского «Сирень».

Рисование с натуры игрушки (по выбору учителя, учеников).

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.

Рисование на тему «Что мы видели на стройке» (содержание рисунка: несколько этажей строящегося здания, башенный подъем­ный кран, стрела которого несет панель, автомашина везет плиты, экскаватор роет траншею, рабочие прокладывают трубы, бульдозер засыпает яму и т. п.).

Беседа на тему «Скульптура как вид изобразительного искус­ства» (Э. Фальконе. «Медный всадник»; Ф. Фивейский. «Сильнее смерти; Е. Вучетич. «Статуя война-освободителя» в Трептов-парке в Берлине).

Рисование новогодней открытки (элементы оформления — флажки, снежинки, сосульки, звезды, серпантин, конфетти, елочные игрушки и т. п.).

Изготовление новогодних карнавальных масок.

Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, располо­женных ниже уровня зрения (эмалированные кастрюля и кружка).

Беседа на тему «Прошлое нашей Родины в произведениях жи­вописи» (А. Бубнов. «Утро на Куликовом поле»; В. Васнецов. «Бо­гатыри»; В. Суриков. «Переход Суворова через Альпы»),

Рисование с натуры объемного предмета конической формы (кофейник).

Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбиниро­ванной) формы и его декоративное оформление (ваза, кувшин).

Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбиниро­ванной) формы и его декоративное оформление (торшер, подсвечник со свечой).

Рисование «ленточного» шрифта по клеткам (отдельные сло­ва).

Иллюстрирование отрывка литературного произведения, напри­мер из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина («Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят»; «Белка песенки поет, да орешки все грызет» и др.).

Рисование по памяти и по представлению.

Рисование с натуры птиц (натура — чучело скворца, грача, во­роны, галки — по выбору).

Тематический рисунок «Птицы — наши друзья» (примерное содержание рисунка: весна, ярко светит солнце, деревья с распус­тившимися листочками, в голубом небе птицы, на переднем плане скворечник, на ветке сидит скворец, надпись: «Птицы — наши дру­зья»), В рисунке преобладают краски наступившей весны: голубые, светло-зеленые, желтые, коричневые.

Рисование с натуры предмета шаровидной формы (глобус).

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков (В. Корецкий. «Воин Красной Армии, спаси!»; Д. Шма- ринов. «Не забудем, не простим»; Ф. Богородский. «Слава павшим героям»; Кукрыниксы. «Конец»),

Декоративное оформление почтового конверта, тема рисун­ка — по выбору.

Рисование с натуры предмета шаровидной формы (кукла-не­валяшка).


7 КЛАСС

Рисование с натуры 14 ч

Совершенствование умения учащихся анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину состав­ных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности вы­полнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; передача объема предметов доступными детям средствами, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску.

Декоративное рисование 3 ч

Составление узоров из геометрических и растительных элемен­тов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенс­твование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением контура изображения).

Рисование на темы 10 ч

Развитие у учащихся умения отражать свои наблюдения в ри­сунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе — дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее сущест­венное, то, что можно показать в рисунке; работать акварельными и гуашевыми красками.

Беседы об изобразительном искусстве 8 ч

Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; формирование общего понятия о художественных средствах, развивая чувство формы и цвета; обучение детей высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; воспитание умения оп­ределять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.


Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной фор­мы, повернутого углом к рисующему (например, высокая коробка, обернутая цветной бумагой и перевязанная лентой). ,

Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы в наиболее простом для восприятия положении (радиоприемник; телевизор; стопа из 5—6 толстых книг, обвязанных тесьмой).

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Живопись». Расширение представлений о работе художника-живописца, о ма­териалах и инструментах живописца. Жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, историческая и бытовая живопись (И. Грабарь. «Березовая аллея»; И. Машков. «Снедь московская. Мясо, дичь»; В. Серов. «Мика Морозов»; И. Репин. «Иван Грозный и сын его Иван»; В. Маковский. «Свидание»), Крупнейшие музеи страны.

Рисование с натуры двух предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированные кастрюля и кружка; стеклянная банка с водой и керамический бокал).

Рисование по представлению объемного предмета цилиндричес­кой формы с вырезом 1/4 части («Сыр»; «Торт»).

Рисование с натуры предмета, имеющего форму усеченного конуса (чашка; цветочный горшок; ваза).

Рисование с натуры предмета комбинированной формы (торшер; подсвечник со свечой).

Беседа об изобразительном искусстве на тему «Выразительные средства живописи. Изменение цвета в зависимости от освещения: солнечное, освещение, сумерки, пасмурная погода. Холодная и теп­лая цветовая гамма. Композиция. (И. Шишкин. «Полдень»; А. Куин- джи. «Березовая роща»; И. Левитан. «Сумерки. Стога»; М. Врубель. «В ночном»; В. Поленов. «Московский дворик»).

Изготовление из бумаги шапочки-пилотки и украшение ее узо­ром (к школьному празднику).

Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок осеннего леса.

Рисование с натуры объемных предметов — посуда (отдельные предметы из чайного или кофейного сервиза — по выбору учащих­ся).

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Скульпту­ра». Отличие скульптуры от произведения живописи и рисунка: объемность, обозримость с разных сторон. Материал для скуль­птуры: мрамор, металл, гранит, бетон, дерево и др. Инструменты скульптора. (Памятник Ю. Гагарину на площади Гагарина в Мос­кве; Н. Томский. «Портрет И. Д. Черняховского»; мемориал в Волгограде на Мамаевом кургане; скульптуры С. Коненкова и ДР-)-

Народная скульптура (игрушки), ее образность и выразитель­ность.

Рисование с натуры предмета комбинированной формы (на­стольная лампа).

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Архитекту­ра». Памятники архитектуры Московского Кремля. Архитектура твоего города.

Разработка декоративной композиции (совместно с учителем), посвященной школьному празднику (эскиз оформления сцены).

Декоративное рисование. Изготовление макета пригласитель­ного билета.

Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок зимнего леса.

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Графика». Книжная иллюстрация. Плакат. Карикатура.

Выполнение эскизов элементов оформления книги — рисование заставок, буквиц, концовок.

Рисование с натуры объемных предметов округлой формы (фрукты).

Рисование с натуры объемных предметов округлой формы (ово­щи).

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала (башня).

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (ваза; кринка).

Декоративное рисование — составление узора для вазы.

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (сто­лярные или слесарные инструменты).

Демонстрация учебного кинофильма. «Народное декоративно-прикладное искусство России» (2 ч., цв., 1979). Бесе­да. Показ изделий народного творчества (Хохлома. Гжель. Жостово. Палех и др.).


Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Декоративно-прикладное творчество». Городецкая роспись (распис­ные доски, скамейки, детские кресла-качалки, круглые настенные панно и т. п.).

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (чай­ник; самовар).

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (иг­рушки).

Разработка эскиза плаката к Дню Победы с кратким текстом-лозунгом (по клеткам).

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Великой Отечественной войне (П. Логинов и В. Панфилов. «Знамя Победы»; П. Кривоногов. «Брестская крепость»; Ф. Усыпен- ко. «Ответ гвардейцев-минометчиков» и др.).

Выполнение эскиза медали (эмблемы), посвященной спортив­ным соревнованиям.

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя)

Система оценки достижений обучающихся.

Критерии оценивания творческого задания:

Оценка "5"

учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;

правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4"

учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.

Оценка "3"

учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2"

учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

не справляется с поставленной целью урока.

Оценка "1"

Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».

Требования к уровню подготовки обучающихся на второй ступени.

Учащиеся должны уметь:

передавать форму, строение, величину, цвет и положение в про­странстве изображаемых предметов, пользоваться вспомогательны­ми линиями при построении рисунка, выполняя его в определенной последовательности (от общего к частному);

изображать предметы прямоугольной, цилиндрической, кони­ческой, округлой и комбинированной формы, передавая их объем и окраску;

проявлять художественный вкус в рисунках декоративного характера, стилизовать природные формы, выполнять построение узоров (орнаментов) в основных геометрических формах, применяя осевые линии;

использовать прием загораживания одних предметов другими в рисунках на заданную тему, изображать удаленные предметы с учетом их зрительного уменьшения;

проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства и высказывать о них оценочные суждения.

Учащиеся должны знать:

виды работ на уроках изобразительного искусства (рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на тему);

отличительные признаки видов изобразительного искусства (жи­вопись, скульптура, графика, архитектура, декоративно-прикладное творчество);

основные средства выразительности живописи (цвет, компози­ция, освещение);

особенности некоторых материалов, используемых в изобрази­тельном искусстве (акварель, гуашь, масло, бронза, мрамор, гранит, дерево, фарфор);

отличительные особенности произведений декоративно-прик- ладного искусства;

названия крупнейших музеев страны.


Учебники и учебно-методические пособия


1.Программы для коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида:Изобразительное искусство и художественный труд.Под руководством Воронковой.1-9 класс.-М.: Просвещение, 2010


2.Грошенков И.А.Поурочные планы.Изобразительное искусство по программе Кузина В.С. 5,6 кл. –М.: Волглград, 2008


3. «Технология росписи» (учебный курс)

Ростов н\д-2001


4. «Технология росписи» (учебный курс)

Ростов н\д-2001





Просмотр содержимого документа
«изо 5 (8в)»

№ урока п/п № урока в разделе.

Тема урока

Кол – во часов.

Элемент содержания.

Требования к уровню подготовки.

Вид контроля измерители.

Дата проведения.

планируемая

фактическая

1/1


БИИ

«Произведения мастеров народных художествен­ных промыслов и искусство родного края» (художественные лаки:Федоскино, Жостово, Палех).


1

Основы художествен­ных промыслов и искусство родного края.

Знать основные художествен­ные промыслы.

Беседа на тему.

04.09


2/2


ДР

Рисование узора в полосе из повторяющихся (или чередующих­ся) элементов (стилизованные ягоды, ветки, листья).

1

Правильное рисование узора в полосе.

Уметь выполнять рисунок в цвете.

Выполнение практической работы.

11.09


3/3


ДР

Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов (чередование по форме и цвету).

1

Правильное рисование узора в полосе.

Уметь выполнять задание самостоятельно.

Выполнение практической работы.

18.09


4/4


ДР

Рисование геометрического орнамента в круге (построение четы­рех овалов-лепестков на осевых линиях круга; круг — по шаблону).

1

Последовательность выполнения геометрического орнамента в круге.

Уметь выполнять задание самостоятельно.

Выполнение практической работы.

25.09


5/5

РН

Рисование простого натюрморта (например, яблоко и керами­ческий стакан).

1

Основы рисования натюрморта.

Уметь рисовать и выполнять в цвете натюрморт.

Выполнение практической работы.

02.10


6/6

ДР

Рисование симметричного узора по образцу.

1

Основы симметрии.

Уметь применять знания на практике.

Выполнение практической работы.

09.10


7/7

ДР

Декоративное рисование — изобразительный узор в круге из стилизованных природных форм (круг — по шаблону диаметром 12)




1

Знакомство с понятием стилизация.

Уметь рисовать стилизованные предметы.

Выполнение практической работы.

16.10


8/8


РН

Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы («Кру­той спуск», «Дорожные работы»).

1

Основные дорожные знаки.

Уметь рисовать дорожные знаки, выполнять их в цвете.

Выполнение практической работы.

23.10


9/9


РН

Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка разных видов).

1

Знакомство с геометрическими телами конической формы.

Уметь изображать фигуры конической формы.

Выполнение практической работы.

30.10


10/10



БИИ

Беседа на тему «Народное декоративно-прикладное искусство» (богородская деревянная игрушка:«Кузнецы», «Клюющие курочки», «Вершки и корешки», «Маша и медведь» и др.).

1

Основы народного декоративного искусства.

Знать основные правила ДПИ.

Фронтальный опрос учащихся.

13.11


11/11


ДР

Декоративное рисование — оформление новогоднего пригласи­тельного билета (формат 7 х 30 см).

1

Знакомство с композицией новогоднего билета, лотереи.

Уметь изображать новогодние лотереи, билеты.

Выполнение практической работы.

20.11


12/12


РНТ

Рисование новогодних карнавальных очков (на полоске плотной бумаги размером 10 х 30 см).

1

Различные зарисовки новогодних очков.

Уметь выполнять новогодние карнавальные очки.

Выполнение практической работы.

27.11


13/13


РНТ

Рисование на тему «Лес зимой» (примерное содержание рисунка: на переднем плане пушистая ель и небольшая березка.

1

Основные правила рисования пейзажей.

Уметь рисовать зимний пейзаж.

Выполнение практической работы.

04.12


14/14

15/15

16/16


БИИ

Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах и семье» (Д. Мочальский.

«Первое сентября»; И. Шевандронова. «В сельской библиотеке»; А. Курчанов. «У больной подруги»; Ф. Решетников.

«Опять двойка», «Прибыл на канику­лы»).

3

Знакомство с картинами знаменитых художников. Характеристика картин.

Знать основные художественные приемы художников.

Выполнение практической работы.


11.12

18.12

25.12


17/17


РН

Рисование с натуры фигуры человека (позирующий ученик).

1

Основные правила рисования с натуры человека.

Знать правила рисования с натуры человека. Уметь применять знания на практике.

Выполнение практической работы.

15.01


18/18


РНТ

Рисование на тему «Зимние развлечения» (примерное содержа­ние рисунка: дома и деревья в снегу, дети лепят снеговика, строят крепость, спускаются с горы на лыжах и санках, играют на катке в хоккей, катаются на коньках и т. п.).


1

Составление композиции с фигурой человека.

Уметь выполнять рисунок на заданную тему.

Выполнение практической работы.

22.01


19/19


РНТ

Рисование с натуры цветочного горшка с растением.


1

Основы рисования с натуры неодушевленные предметы.

Уметь выполнять рисунок с нату.

Выполнение практической работы.

29.01


20/20


ДР

Рисование в квадрате узора из растительных форм с примене­нием осевых линий (например, елочки по углам квадрата, веточки — посередине сторон).

1

Основные правила выполнения узора. Виды узора.

Уметь рисовать узор в квадрате.

Выполнение практической работы.

05.02


21/21



РН

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (теле­визор, радиоприемник, часы с прямоугольным циферблатом).

1

Правила рисования с учетом света, тени, полутени, блика.

Уметь рисовать с натуры с учетом свето- теневых приемов.

Выполнение практической работы.

12.02


22/22



БИИ

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему «Мы победили» (В. Пузырьков. «Черноморцы»;

Ю. Непринцев. «Отдых после боя»; П. Кривоногов. «Победа»; М. Хмелько. «Триумф победившей Родины»),


1

Характеристика репродукций.

Знать информацию о картинах художников.

Фронтальный опрос учащихся.

19.02


23/23


ДР

Декоративное рисование плаката «8 Марта».


1

Составление поздравительной открытки к 8 марта.

Уметь составлять декоративную компазицию.

Выполнение практической работы.

26.02


24/24


БИИ

Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (керамика: посуда, игрушки, малая скульптура).


1

Знакомство с керамической посудой, правилами выполнения.

Знать о видах керамической посуды.

Фронтальный опрос.

05.03


25/25


РН

Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая).


1

Правила выполнения симметричной формы вазы.

Уметь применять знания на практике.

Выполнение практической работы.

12.03


26/26


РН

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (че­модан, ящик, коробка).

1

Основы рисования объемного прямоугольного предмета.

Уметь применять знания на практике.

Выполнение практической работы.

19.03


27/27


РН

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета, повер­нутого к учащимся углом (коробка с тортом, перевязанная лентой; аквариум с рыбками).

1

Основы рисования объемного прямоугольного предмета.

Уметь применять знания на практике.

Выполнение практической работы.

02.04


28/28


РН

Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник).


1

Рисование выше уровня зрения.

Уметь применять знания на практике.

Выполнение практической работы.

09.04


29/29


РНТ

Иллюстри-рование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя с учетом возможностей учащихся).

1

Основы выполнения иллюстрации к литературному произведению.

Уметь рисовать иллюстрацию к литературному произведению.

Выполнение практической работы.

16.04


30/30


РН

Рисование с натуры игрушки (грузовик, трактор, бензовоз). Ил­люстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя с учетом возможностей учащихся).

1

Последовательность рисования мягкой игрушки.

Уметь рисовать мягкую игрушку с соблюдением всех пропорций.

Выполнение практической работы.

23.04


31/31


ДР

Декоративное

рисование. Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геомет­рической форме (по выбору учащихся).

1

Составление узора из декоративных элементов.

Уметь выполнять рисунок из растительных декоративно переработанных элементов.

Выполнение практической работы.

30.04


32/32



БИИ

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродук­ции картин на тему о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков (А. Пластов. «Фашист

пролетел»; С. Герасимов.

«Мать партизана»; А. Дейнека. «Оборона Севастопо­ля»; Кукрыниксы. «Потеряла я колечко» — карикатура).

1

Систематизация знаний о композициях на тему Великой Отечественной войны.

Знать правилах построения композиции. Уметь давать характеристику о картинах.

Сообщения учащихся. Фронтальный опрос.

07.05

14.05


33/33


РНТ

Рисование симметричных форм: насекомые — бабочка, стрекоза, жук — по выбору (натура — раздаточный материал).

1

Составление композиции бабочки.

Уметь изображать симметричную бабочку.

Выполнение практической работы.

21.05


34/34



РН

Рисование с натуры весенних цветов несложной формы. Составление узора в круге с применением осевых линий и ис­пользование декоративно переработанных природных форм (напри­мер, стрекозы и цветка тюльпана).

1

Основы рисования с натуры весенних цветов.

Уметь рисовать с натуры весенние цветы.

Выполнение практической работы.

28.05




































Просмотр содержимого документа
«изо 6 (8в)»

Календарно –тематическое планирование 6 класс 8 вида

№ урока п/п № урока в разделе.

Тема урока

Кол – во часов.

Элемент содержания.

Требования к уровню подготовки.

Вид контроля измерители.

Дата проведения.

планируемая

фактическая

1/1


БИИ

Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (народные игрушки — глина, дерево).

1

Знакомство учащихся с материалом ДПИ.

Знать основные материалы в ДПИ.

Фронтальный опрос учащихся.



2/2

3/3


РНТ

Составление сетчатого узора для детской ткани: декоративная переработка природных форм путем упрощения их рисунка (сти­лизация).

2

Декоративная переработка природных форм путем упрощения их рисунка

Уметь выполнять рисунок.

Выполнение творческого задания.



4/4

РН

Рисование несложного натюрморта, состоящего из фруктов (например, яблоко и груша).

1

Составление натюрморта не сложных форм.

Уметь выполнять натюрморт.

Выполнение творческого задания.



5/5

РН


Рисование несложного натюрморта, состоящего из овощей (на­пример, морковь и огурец).

1

Составление натюрморта из овощей.

Уметь выполнять натюрморт.

Выполнение творческого задания.



6/6

ДР

Декоративное рисование — составление симметричного узора.

1

Составление симметричного узора.

Уметь выполнять узор.

Выполнение творческого задания.



7/7

8/8


ДР

Декоративное рисование — составление эскиза для значка на предложенной учителем форме (по выбору учащихся).

2

Составление эскиза для значка

Уметь выполнять эскиз в цвете.

Выполнение творческого задания.



9/9

БИИ

Беседа об изобразительном искусстве; «Живопись». Картины художников В. Фирсова «Юный живописец», В. Серова «Девочка с персиками», П. Кончаловского «Сирень».

1

Картины художников В. Фирсова «Юный живописец», В. Серова «Девочка с персиками», П. Кончаловского «Сирень».

Знать о знаменитых художниках, основных приемах работы.

Фронтальный опрос учащихся.






10/10

РН

Рисование с натуры игрушки (по выбору учителя, учеников).

1

Правила рисования мягкой игрушки.

Уметь выполнять творческое задание в цвете.

Выполнение творческого задания.



11/11

РН

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.

1

Постройка из элементов строительного материала.

Уметь рисовать с натуры строительных материалов.

Выполнение творческого задания.



12/12

РНТ

Рисование на тему «Что мы видели на стройке» (содержание рисунка: несколько этажей строящегося здания, башенный подъем­ный кран, стрела которого несет панель, автомашина везет плиты, экскаватор роет траншею, рабочие прокладывают трубы, бульдозер засыпает яму и т. п.).

1

Рисование по представлению, заданную тему.

Уметь рисовать на данную тему.

Выполнение творческого задания.



13/13


БИИ

Беседа на тему «Скульптура как вид изобразительного искус­ства» (Э. Фальконе. «Медный всадник»; Ф. Фивейский. «Сильнее смерти; Е. Вучетич. «Статуя война-освободителя» в Трептов-парке в Берлине).

1

Скульптура как вид изобразительного искус­ства

Знать основные правила выполнения скульптуры.

Фронтальный опрос учащихся.






14/14


РНТ

Рисование новогодней открытки (элементы оформления — флажки, снежинки, сосульки, звезды, серпантин, конфетти, елочные игрушки и т. п.).

1

Составление композиции новогодней открытки.

Уметь выполнять новогоднюю открытку.

Выполнение творческого задания.



15/15

РНТ


Изготовление новогодних карнавальных масок.


1

Составление эскизов новогодней маски.

Уметь выполнять эскизы новогодних масок.

Выполнение творческого задания.



16/16

РН

Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, располо­женных ниже уровня зрения (эмалированные кастрюля и кружка).

1

Предметы цилиндрической формы. Правила рисования.

Уметь рисовать с натуры предметы цилиндрической формы.

Выполнение творческого задания.



17/17

БИИ

Беседа на тему «Прошлое нашей Родины в произведениях жи­вописи» (А. Бубнов. «Утро на Куликовом поле»; В. Васнецов. «Бо­гатыри»; В. Суриков. «Переход Суворова через Альпы»),


Прошлое нашей Родины в произведениях жи­вописи (А. Бубнов. «Утро на Куликовом поле»; В. Васнецов. «Бо­гатыри»; В. Суриков. «Переход Суворова через Альпы»),

Знать художников работающих в данном направлении.

Фронтальный опрос учащихся.






18/18

РН

Рисование с натуры объемного предмета конической формы (кофейник).

1

Передача объема предмета конической формы.

Уметь передавать объем кофейника.

Выполнение творческого задания.



19/19


РН

Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбиниро­ванной) формы и его декоративное оформление (ваза, кувшин).


1

Сложная(комбиниро­ванная) форма объемного предмета.

Уметь рисовать объемные предметы.

Выполнение творческого задания.



20/20

21/21




РН

Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбиниро­ванной) формы и его декоративное оформление (торшер, подсвечник со свечой).


2

Составление композиции подсвечника со свечой.

Знать правила построения композиции. Уметь рисовать с натуры.

Выполнение творческого задания.



22/22

РНТ

Рисование «ленточного» шрифта по клеткам (отдельные сло­ва).

1

Составление ленточного шрифта. Правила выполнения шрифта.

Уметь выполнять шрифт по клеткам.

Выполнение творческого задания.



23/23

24/24


РНТ

Иллюстрирование отрывка литературного произведения, напри­мер из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина («Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят»; «Белка песенки поет, да орешки все грызет» и др.).


2

Выбор произведения, составление композиции к данному произведению.

Уметь выполнять зарисовки в цвете.

Выполнение творческого задания.



25/25

РНТ

Рисование по памяти и по представлению на тему: «Космический аппарат»

1

Составление космического аппарата.

Уметь выполнять различные зарисовки космического аппарата.

Выполнение творческого задания.



26/26

27/27

РН

Рисование с натуры птиц (натура — чучело скворца, грача, во­роны, галки — по выбору).

Правила рисования птицы.

Знать пропорции пернатых, уметь рисовать птицу.

Выполнение творческого задания.



28/28



РНТ

Тематический рисунок «Птицы — наши друзья»

1

Разработка эскиза по теме.

Уметь выполнять поисковую деятельность.

Выполнение творческого задания.



29/29


РНТ

«Птицы — наши дру­зья»),

1

Составление композиции на тему.

Уметь составлять композицию, учитывать композиционный центр.

Выполнение творческого задания.



30/30

31/31

РН

Рисование с натуры предмета шаровидной формы (глобус).

Беседа об

2

Набросачное выполнение рисунка. Прорисовывание форм предмета.

Уметь передавать свето-теневые пропорции.

Выполнение творческого задания.



32/32


БИИ





















33/33

ДР




Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков (В. Корецкий. «Воин Красной Армии, спаси!»; Д. Шма- ринов. «Не забудем, не простим»; Ф. Богородский. «Слава павшим героям»; Кукрыниксы.«Конец»),

Декоративно е оформление почтового конверта, тема рисун­ка — по выбору.




























Знакомство с репродукциями картин Великой Отечественной Войны.




















Составление композиций.

Знать художников работающих в данном направлении.





















Уметь выполнять эскиз к почтовому конверту.


Фронтальный опрос учащихся.






















Выполнение творческого задания.




34/34

РН


Рисование с натуры предмета шаровидной формы (кукла-не­валяшка).




Правила выполнения предмета шаровидной формы.

Уметь выполнять рисунок с натуры.

Выполнение творческого задания.





Просмотр содержимого документа
«изо 7 (8в)»

№ урока п/п № урока в разделе.

Тема урока

Кол – во часов.

Элемент содержания.

Требования к уровню подготовки.

Вид контроля измерители.

Дата проведения.

планируемая

фактическая

1/1

РН

Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной фор­мы, повернутого углом к рисующему

1

Основы рисования с натуры предмета прямоугольной формы.

Уметь выполнять рисунок с натуры.

Выполнение творческого задания.



2/2


РН

Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы в наиболее простом для восприятия положении.

1

Основы рисования с натуры предмета прямоугольной формы.

Уметь выполнять рисунок с натуры.

Выполнение творческого задания.



3/3



БИИ

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Живопись».


1

Расширение представлений о работе художника-живописца, о ма­териалах и инструментах живописца.

Знать основные правила работы художника.

Фронтальный опрос учащихся по теме.



4/4


РН


Рисование с натуры двух предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированные кастрюля и кружка; стеклянная банка с водой и керамический бокал).

1

Основы рисования с натуры предмета цилиндрическойформы.

Уметь выполнять рисунок с натуры.

Выполнение творческого задания.



5/5


РНТ

Рисование по представлению объемного предмета цилиндричес­кой формы с вырезом 1/4 части («Сыр»; «Торт»).

1

Представление объемного предмета цилиндрической формы с разрезом ¼ части.

Уметь изображать объемные предметы цилиндрической формы.

Выполнение творческого задания.



6/6


РН

Рисование с натуры предмета, имеющего форму усеченного конуса (чашка; цветочный горшок; ваза).


1

Основы рисования усеченного конуса.

Уметь выполнять рисунок с натуры.

Выполнение творческого задания.



7/7


РН

Рисование с натуры предмета комбинированной формы (торшер; подсвечник со свечой).

1

Основы рисования предметов комбинированной формы.

Уметь выполнять рисунок с натуры.

Выполнение творческого задания.



8/8



БИИ

Беседа об изобразительном искусстве на тему «Выразительные средства живописи. (И. Шишкин. «Полдень»; А. Куин- джи. «Березовая роща»; И. Левитан. «Сумерки. Стога»; М. Врубель. «В ночном»; В. Поленов. «Московский дворик»).

1

Изменение цвета в зависимости от освещения: солнечное, освещение, сумерки, пасмурная погода. Холодная и теп­лая цветовая гамма.

Знать оизменении цвета в зависимости от освещения. Знать цветовую гамму.

Фронтальный опрос учащихся по теме.



9/9

РНТ

Изготовление из бумаги шапочки-пилотки и украшение ее узо­ром (к школьному празднику).

1

Изготовление из бумаги шапочки-пилотки и украшение ее узо­ром

Уметь выполнять пилотку из бумаги.

Выполнение творческого задания.



10/10


РНТ

Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок осеннего леса.

зарисовок осеннего леса.


1

Выполнение на основе наблюдений зарисовок осеннего леса.

зарисовок осеннего леса.


Уметь изображать рисунок.

Выполнение творческого задания.



11/11


РН



Рисование с натуры объемных предметов — посуда (отдельные предметы из чайного или кофейного сервиза — по выбору учащих­ся).


1

Основы рисования объемных предметов.

Уметь изображать рисунок.

Выполнение творческого задания.



12/12


БИИ



Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Скульпту­ра». Отличие скульптуры от произведения живописи и рисунка: объемность, обозримость с разных сторон.


1

Виды изобразительного искусства. Скульпту­ра. Отличие скульптуры от произведения живописи и рисунка: объемность, обозримость с разных сторон.

Знать о видах изобразительного искусства о таком виде как скульптура.

Фронтальный опрос учащихся по теме.



13/13


РНТ








Народная скульптура (игрушки), ее образность и выразитель­ность.



1

Народная скульптура (игрушки), ее образность и выразитель­ность.



Уметь выполнять зарисовки различных игрушек.

Выполнение творческого задания.






14/14

РН




Рисование с натуры предмета комбинированной формы (на­стольная лампа).



1

Основы рисования с натуры предмета комбинированной формы.

Уметь выполнять творческое задание по теме.

Выполнение творческого задания.



15/15


БИИ


Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Архитекту­ра». Памятники архитектуры Московского Кремля. Архитектура твоего города.


1

Виды изобразительного искусства. Архитекту­ра.Памятники архитектуры Московского Кремля. Архитектура твоего города.


Знать памятники архитектуры Московского Кремля.

Фронтальный опрос учащихся по теме.



16/16


ДР


Разработка декоративной композиции (совместно с учителем), посвященной школьному празднику (эскиз оформления сцены).


1

Эскиз оформления сцены.

Уметь выполнять поисковую деятельность на основе эскизов.

Выполнение творческого задания.



17/17


ДР


Декоративное рисование. Изготовление макета пригласитель­ного билета.


1

Изготовление макета пригласитель­ного билета.


Уметь выполнять различные зарисовки.

Выполнение творческого задания.



18/18

РНТ

Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок зимнего леса.


1

Выполнение на основе наблюдений зарисовок зимнего леса.


Уметь выполнять зарисовки в цвете.

Выполнение творческого задания.



19/19


БИИ








Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Графика». Книжная иллюстрация. Плакат. Карикатура.


1

Виды изобразительного искусства. Графика». Книжная иллюстрация. Плакат. Карикатура.


Знать о графике, понятие книжная иллюстрация, карикатура, плакат.

Выполнение творческого задания.




20/20

РНТ


Выполнение эскизов элементов оформления книги — рисование заставок, буквиц, концовок.


1

Выполнение эскизов элементов оформления книги — рисование заставок, буквиц, концовок.


Уметь выполнять зарисовки в цвете.

Выполнение творческого задания.



21/21


РН


Рисование с натуры объемных предметов округлой формы (фрукты).


1

Основы рисования с натуры.

Уметь изображать предметы комбинированной формы.

Выполнение творческого задания.



22/22


РН


Рисование с натуры объемных предметов округлой формы (ово­щи).


1

Основы рисования с натуры.

Уметь изображать предметы комбинированной формы.

Выполнение творческого задания.



23/23


РН


Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала (башня).


1

Основы рисования с натуры.

Уметь изображать предметы комбинированной формы.

Выполнение творческого задания.



24/24


РН


Рисование с натуры предметов комбинированной формы (ваза; кринка).


1

Основы рисования с натуры.

Уметь изображать предметы комбинированной формы.

Выполнение творческого задания.



25/25

ДР


Декоративное рисование — составление узора для вазы.



1

Основы составления узора в полосе.

Уметь составлять в цвете узор в полосе.

Выполнение творческого задания.



26/26


РН

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (сто­лярные или слесарные инструменты).


1

Основы рисования с натуры.

Уметь изображать предметы комбинированной формы.

Выполнение творческого задания.



27/27


БИИ


Демонстрация учебного кинофильма. «Народное декоративно-прикладное искусство России» (2 ч., цв., 1979). Бесе­да.

1

Народное декоративно-прикладное искусство России.

Знать о Основах ДПИ.

Фронтальный опрос учащихся по теме.



28/28


БИИ

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Декоративно-прикладное творчество». Городецкая роспись (распис­ные доски, скамейки, детские кресла-качалки, круглые настенные панно и т. п.).


1

Виды изобразительного искусства. Декоративно-прикладное творчество. Городецкая роспись (распис­ные доски, скамейки, детские кресла-качалки, круглые настенные панно.

Знать о правилах выполнения Городецкой росписи.

Фронтальный опрос учащихся по теме.



29/29

РН


Рисование с натуры предметов комбинированной формы (чай­ник; самовар).


1

Основы рисования с натуры.

Уметь изображать предметы комбинированной формы.

Выполнение творческого задания.



30/30

РН


Рисование с натуры предметов комбинированной формы (иг­рушки).


1

Основы рисования с натуры.

Уметь изображать предметы комбинированной формы.

Выполнение творческого задания.



31/31

РНТ


Разработка эскиза плаката к Дню Победы с кратким текстом-лозунгом (по клеткам).


1

Плакаты к дню Победы.

Уметь выполнять разработки эскизов на тему плакат.

Выполнение творческого задания.



32/32


БИИ


Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Великой Отечественной войне (П. Логинов и В. Панфилов. «Знамя Победы»; П. Кривоногов. «Брестская крепость»; Ф. Усыпен- ко. «Ответ гвардейцев-минометчиков» и др.).



1

Показ репродукций картин о Великой Отечественной войне.

Знать художников работающих в данном направлении.

Фронтальный опрос учащихся по теме.



33/33


РНТ


Выполнение эскиза медали (эмблемы), посвященной спортив­ным соревнованиям.



Эскиза медали (эмблемы), посвященной спортив­ным соревнованиям.


Уметь выполнять эскизы в цвете.

Выполнение творческого задания.



34/34


РНТ


Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя)


1

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения. Зарисовки в цвете.

Уметь вести поисковую деятельность, выполнять зарисовки в цвете.

Выполнение творческого задания.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по изобразительному искусству для детей с ОВЗ

Автор: Лавренова Евгения Юрьевна

Дата: 21.01.2017

Номер свидетельства: 381889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине « Изобразительное искусство» по АООП для детей с ОВЗ для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_uchiebnaia_programma_po_uchiebnoi_distsiplinie_izobrazitiel_noie_iskus"
    ["file_id"] => string(6) "461454"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1520835071"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "рабочие программы 8 вида"
    ["seo_title"] => string(24) "rabochiieproghrammy8vida"
    ["file_id"] => string(6) "308681"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458645802"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "рабочие программы 8 вида"
    ["seo_title"] => string(25) "rabochiieproghrammy8vida1"
    ["file_id"] => string(6) "308682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458645818"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Программа по занимательному часу Лепим яблоко в 1 ГУО классе"
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-po-zanimatiel-nomu-chasu-liepim-iabloko-v-1-guo-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "299267"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456488789"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства