Протокол № ___от «___»________20 г.
2017 - 2018 уч. год
№ урока | Тема урока | Тип урока. Форма организации деятельности, опроса учащихся | Домашнее задание | Даты проведения |
план | факт |
Как и чем работают художники (8 ч) |
1 | Три основных цвета: красный, желтый, синий Белая и черная краски Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | Вводный 1час Комбинированный | Понаблюдать красоту окружающего мира и постараться увидеть основные и составные цвета, а так же их оттенки. Наблюдать природу; подумать, какой её хотелось бы изобразить и какими цветовыми сочетаниями. Рассмотреть работы, выполненные пастелью, акварелью, восковыми мелками. | 29.09 | |
2 | Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы четверти) | Комбинированный | Найти репродукции работ художников на тему осени; рассказать, какие произведения больше понравились и почему. Наблюдать за красотой деревьев, пластикой их стволов, ветвей. Найти книги, иллюстрированные линейными рисунками. Понаблюдать за животными. Подумать, посмотреть, какие материалы используются для строительства в родной местности. Понаблюдать в окружающей жизни, какими еще материалами могут работать художники. | 27.10 | |
Реальность и фантазия (7 ч) |
3 | Изображение и реальность. Изображение и фантазия Украшения и реальность Украшения и фантазия | Комбинированный | Понаблюдать за поведением домашних животных; найти в книгах рисунки животных. Придумать историю об изображенном фантастическом образе. Посмотреть, какие природные мотивы и как использовал художник в кружевах, тканях, украшениях. Вспомнить, что Мастер Постройки может сделать для человека и чему он учится у природы. | 24.11 | |
4 | Постройка и реальность Постройка и фантазия Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | Комбинированный Обобщающий | Постараться увидеть в окружающем мире объемные конструкции и найти в них природные аналоги. Вспомнить все, о чем говорили, что делали в четверти. Подумать, зачем люди изображают, украшают и строят. | 29.12 | |
О чем говорит искусство (10 ч) |
5 | Изображение природы в различных состояниях Изображение характера животных Изображения характера человека: мужской образ Изображение характера человека: женский образ Образ человека в скульптуре. | Комбинированный | Найти стихотворение, в котором описан пейзаж в определенном состоянии. Посмотреть иллюстрации к детским книгам, как изображены разные состояния природы. Сходить в зоопарк. Понаблюдать за пластикой животных. Найти в книгах изображения животных и подумать, какой характер у зверя и какое его настроение изобразил художник. Найти в книгах и альбомах по искусству мужские образы и подумать над их характером. Понаблюдать в окружающей жизни за людьми, соотнести их внешность и характер. Найти в книгах, альбомах, журналах скульптуры с ярко выраженной характеристикой образа. | 26.01 | |
6 | Человек и его украшения О чем говорят украшения Обобщение материала раздела «О чем говорит искусство» | Комбинированный Обобщающий | Обратить внимание на то, как украшают себя люди в праздники, в будни, в дни грусти. Рассмотреть дома различного рода украшения и подумать, что они выражают. Воспроизвести в памяти это занятие и подумать, с каким Мастером было интереснее работать. | 23.03 | |
Как говорит искусство (8 ч) |
7 | Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий | Комбинированный | Подумать, где еще в природе встречается борьба теплых и холодных цветов, какая цветовая гамма преобладает в каждом времени года, в каком времени года выражен контраст теплых и холодных цветов. Понаблюдать, как просыпается природа весной; найти репродукцию художественных произведений, в которых преобладают нежные, мрачные и другие цвета. Подумать, где еще в природе встречаются линейные ритмы. Полюбоваться пробуждающейся весенней природой, найти в ней выразительные линии. | 27.04 | |
8 | Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности (обобщение темы) Обобщающий урок года | Комбинированный Обобщающий | Обратить внимание на ритмы в окружающей действительности; подготовиться к рассказу об этом на уроке. Найти дома предметы, в которых был бы выражен контрастный объем форм. Посмотреть в книгах и в альбомах по искусству, какими средствами художник передает весеннее настроение. Вспомнить кА можно больше уроков 2 класса, подумать, какой урок больше всего понравился и рассказать о нем родным. | 25.05 | |