Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАРАКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРИНЯТО
на заседании методического совета
Протокол № ______________
От «____» _____________ 2017года
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
________ Т. А. Енкунова
«____» ____________2017 года
УТВЕРЖДАЮ
Директор ______ С. Е. Конгунова
Приказ № _____ от
«_____» __________ 2017 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
Класс - 2, учебный год – 2017/2018, количество часов по учебному плану -34ч
ФИО учителя – Саламова Н. В.
Категория – I КК
2017 г.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
мение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В результате изучения изобразительного искусства в начальной школе у выпускников будут сформированы основы художественной культуры:
-представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства.
- начнут развиваться образное мышление и воображение, учебно-творческие способности, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру и художественный вкус.
- учащиеся овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве.
- выпускники смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности.
- они научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач.
Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности».
Выпускник научится:
• различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
• называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;
• видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;
• высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?».
Выпускник научится:
• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
• моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?».
Выпускник научится:
• осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
• передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.
Выпускник получит возможность научиться:
• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;
• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса
Обучающиеся должны знать/понимать:
• три сферы художественной деятельности и их единство;
• роль изображения, украшения, построения в передаче художником своего отношения к предмету или явлению;
• роль фантазии в искусстве, связь фантазии и реальности;
• многообразие природных форм, их рациональность и красота;
• основные и составные цвета;
• цель использования художником выразительности цвета, линии, пятна в творчестве;
• имена художников и их произведений, знакомство с которыми произошло на уроках изобразительного искусства.
Обучающиеся должны:
• уметь делать осмысленный выбор материала и приемов работы для передачи своего отношения к тому, что изображается;
• иметь навыки работы кистью, навыки смешивания красок;
• иметь навыки работать гуашью, навыки свободного заполнения всего листа бумаги изображением, а также навыки работы мелками, графическими материалами;
• иметь навыки построения композиции на всем листе;
• уметь работать с мягкими материалами (глина, пластилин), конструировать из бумаги;
• учиться навыкам изображения линий разного эмоционального содержания;
• развивать навыки использования цвета, его насыщения для выражения эмоций;
• совершенствовать умения свободно владеть цветовой палитрой, живописной фактурой,
• свободно заполнять лист цветовым пятном;
• уметь смешивать цвет, получать желаемые оттенки, эмоционально изменять выразительность цвета в зависимости от поставленной творческой задачи;
• уметь сочетать объемы для создания выразительности образа;
3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Искусство и ты
Чем и как работают художники
Три основные краски –красная, синяя, желтая.
Пять красок — все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство
Выражение характера изображаемых животных.
Выражение характера человека в изображении: мужской образ.
Выражение характера человека в изображении: женский образ.
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Изображение природы в различных состояниях.
Выражение характера человека через украшение.
Выражение намерений через украшение.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
Линия как средство выражения: ритм линий.
Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражения.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
Обобщающий урок года.
4. КАЛЕНДАРНО– ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Дата по плану
Дата по факту
Как и чем работает художник? (8ч)
1
Три основных цвета - желтый, красный, синий
Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и составными цветами, цветовым кругом. Многообразие цветовой гаммы осенней природы (цветов).
Наблюдать цветовые сочетания в природе
Знать: приемы получения новых цветов, смешивать краски на листе бумаги посредством приема «живая краска»
Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов
2
Белая и черная краски.
Проблема:: как смешивать краски и получать новые цвета?
Цель: показать возможности цветообразования. Темное и светлое. Оттенки цвета.
Учиться различать темные и светлые тона.Уметь: получать новые цвета путем смешивания с белой и черной краской
Создавать пейзажи, изображать природные стихии (гроза, буря, вулкан, туман, дождь).
3
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Мягкость и бархатистость пастели, яркость восковых мелков, прозрачность акварели. Передача эмоционального состояния природы.. Проблема: какие художественные средства можно использовать в рисунках?
Цель: показать выразительные возможности разных художественных средств. Акварель, гуашь, пастель, карандаши и др.
Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью
Овладеть первичными знаниями о перспективе (ближе - дальше, загораживание)
4
Выразительные возможности аппликации
Особенности создания аппликации. Представление о ритме пятен. Наблюдение за ритмом листьев в природе. Пр.: какие художественные возможности аппликации можно использовать при создании изображения? Цель: показать выразительные возможности разных художественных средств. Форма пятна, ритм пятен, узор в границах формы.
Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию
Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.
5
Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса.
Что такое графика? Образный язык графики. Разнообразие графических материалов. Красота и выразительность линии. Проблема: какие художественные возможности линии и пятна можно использовать при создании рисунка? Цель: показать выразительные возможности разных художественных приемов. Красота и выразительность линий. Толстые и тонкие подвижные и тягучие линии.
Знать: графические художественные материалы. Понимать выразительные возможности пятна, линии Наблюдать за пластикой леса, веток, сухой травы на фоне снега. Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы
6
Выразительность материалов для работы в объеме. Изображение животных родного края
Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Изображение животных, передача их характерных особенностей.
Проблема: какие художественные средства используют для скульптурных изображений?
Цель: показать выразительные возможности разных художественных средств.
Скульптурные изображения.
Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение животного с передачей характера.
7
Выразительные возможности бумаги.
Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей
Что такое архитектура? Чем занимает архитектор? Особенности архитектурных форм. Что такое макет? Работа с бумагой (сгибание, скручивание, надрезание, склеивание). Склеивание простных объемных форм (конус, цилиндр. Лесенка, гармошка). Проблема: каковы художественные возможности бумажного моделирования?
Цель: показать выразительные возможности разных художественных средств.
Архитектурный дизайн, бумажное моделирование.
Развивать навыки создания геометрических форм из бумаги.
Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки.
8
Неожиданные материалы (обобщение темы)
Изображение ночного
праздничного города.
Понимание красоты различных художественных материалов: серпантин, конфетти, семена, нитки, трава, темная бумага Сходство и различие, смешанные техники. Проблема: какие художественные возможности аппликации можно использовать при создании изображения?
Цель: показать выразительные возможности разных художественных средств.
Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.
Реальность и фантазия (7ч)
9
Изображение и реальность.
Изображение любимого животного.
Учимся всматриваться в реальный мир, не только смотреть, но и видеть. Особенности различных животных. Проблема: Внимательно ли мы смотрим вокруг себя?
Цель: научить детей не только смотреть, но и видеть, подмечать, наблюдать.
Рассматривать и анализировать строение животных.
Уметь: передавать в изображении гуашью характер животного.
10
Изображение и фантазия. Изображение фантастического животного путем соединения элементов разных животных, птиц
Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа и фантастические образы. Проблема:какова роль фантазии при создании изображения?
Цель: показать как интересно можно выдумывать и создавать новые образы.
Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью.
11
Украшение и реальность. Изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линии.
Природа умеет себя украшать: разнообразие ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц и т.п.) Развитие наблюдательность. Проблема: Развитие наблюдательности, умение увидеть красоту в природе. Цель: показать как меняется облик украшенных предметов.
Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом.
12
Украшение и фантазия.
Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта. Создание тканей, кружев, украшений для человека. Перенесение красоты природы в жизнь человека и преобразование ее с помощью фантазии. Проблема: Развитие фантазии при создании украшения. Цель: показать как интересно украшает сама Природа.
Природные и геометрические узоры, используемые в украшениях.
Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами. Изображение кружева, украшения узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги.
13
Постройка и реальность.
Конструирование из бумаги подводного мира.
Красота и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, коробочки хлопка, орехи), их функциональность и пропорции.
Разнообразие форм подводного мира, их неповторимые особенности. Проблема: Развитие наблюдательности, умение увидеть постройку в природе. Цель: Использовать увиденную идею в своих целях .
проектирование конструкций, новых образов по типу увиденных в природе или вокруг нас форм.
Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе.
14
Постройка и фантазия.
Создание макетов фантастических зданий, фантастического города.
Возможности фантазии человека в создании предметов. Проблема: Развитие фантазии при создании новых форм предметов.
Цель: показать как интересно самому или в соавторстве творить, создавая новые невиданные формы и образы.
Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города с помощью бумаги, ножницы, клея.
15
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
Конструирование (моделирование) и украшение елочных игрушек, изображающих зверей, людей, растения. Создание коллективного панно.
Взаимодействие трех видов деятельности – изображения, украшения и постройки. Проблема:понимание важности взаимодействия различных форм творчества: постройки, украшения и изображения.
Цель: показать как интересно самому или в соавторстве творить, создавая и строя новые украшенные формы и образы. Гуашь, маленькие кисти, бумага, ножницы, клей.
Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.
О чем говорит искусство? (11 ч)
16
Изображение природы в различных состояниях.
Изображение контрастных состояний природы (море нежное и ласковое, бурное и тревожное).
Разное состояние природы несет разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное. Художник, изображая природу, выражает ее состояние, настроение. Проблема: Развитие наблюдательности, умение увидеть разные состояния природы
Цель: Использовать любую информацию о природе и через изображение научиться передавать состояние и настроение природы.
Гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги.
Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы.
17
Изображение характера животных.
Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния и настроения. Знакомство с анималистическими изображениями, созданными художниками в графике, живописи и скульптуре. Рисунки и скульптуры В.Ватагина.Проблема: Развитие образного мышления в рамках заданной темы.
Цель: Научиться иллюстрировать литературные произведения с животными.
Иллюстрирование литературных произведений.
Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером. Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих. Гуашью, кистью.
18
Изображение характера человека: женский образ.
Изображая человека, художник выражает свое отношение к нему. Женские качества характера: верность, нежность, достоинство, доброта. Внешнее и внутреннее содержание человека, выражение его средствами искусства (гуашь или пастель, мелки, цветная бумага). Проблема: Развитие наблюдательности, умение увидеть характерные черты человека в мимике и жестах.
Цель: Использовать любую информацию об изображаемом человеке и через изображение научиться передавать свои чувства.
Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы. Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов.
19
Изображение характера человека: мужской образ.
Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении. Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта. Возможности использования цвета, ритма.
Проблема: развитие наблюдательности, умение увидеть характерные черты человека в мимике и жестах.
Цель: использовать любую информацию об изображаемом человеке и через изображение научиться передавать свои чувства.
Жанр портрета. Художники портретисты Мужской портрет, тона для передачи характера персонажа.
Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя. Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок
Гуашь, кисти или пастель, мелки, обои, цветная бумага.
20
Образ человека в скульптуре.
Возможности создания разнохарактерных героев в объеме. Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего.
Проблема: Развитие наблюдательности, умение увидеть характерные черты человека в фигуре и жестах.
Цель: Использовать любую информацию об изображаемом человеке и через объемное изображение научиться передавать характерные черты.
Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином. Создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером (Царевна-Лебедь, Баба Яга и т.д.)
21
Человек и его украшения.
Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников.
Украшая себя, человек рассказывает о себе. Украшения имеют свой характер, украшения для женщин подчеркивают их красоту, для мужчин – силу и мужество. Проблема: Передать или усилить характер человека посредством дополнительной информации.
Цель: Научиться понимать и использовать образный, символический язык декоративных элементов украшений.
Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином. Гуашью, кистью (крупной и тонкой).
22
О чем говорят украшения.
Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского).
Через украшения мы не только рассказываем о себе, но и выражаем свои цели, намерения.
Проблема: Выражение и усиление впечатления от изображения с помощью правильно расставленных художественных акцентов (Гуашь, кисти, клей, склеенные листы). Развитие образного мышления в рамках заданной темы. Цель: Научиться справляться с поставленной задачей.
Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения.
23
Образ здания.
Создание образа сказочных построек (дворцы доброй феи и снежной королевы).
Здания выражают характер тех, кто в них живет. Персонажи сказок имеют разные дома. Образы зданий в окружающей жизни.
Проблема: Развитие образного мышления в рамках заданной темы и понимания, как и для чего художник применяет те или иные художественные средства выразительности.
Цель: Научиться понимать и использовать разные художественные средства и приёмы для достижения поставленных целей.
Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения.
24
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Проблема: Развитие образного мышления в рамках заданной темы и понимания, как и для чего художник применяет те или иные художественные средства выразительности.
Цель: Научиться понимать и использовать разные художественные средства и приёмы для достижения поставленных целей.
Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. Выставка творческих работ, выполненных в разных техниках. Обсуждение выставки
Как говорит искусство (8ч)
25
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Смешение красок на бумаге. Проблема: Развитие цветовой восприимчивости. Использование эмоционального влияния цвета на человека при решении творческих задач.
Цель: Использовать знания о цвете и навыки смешивания красок.
Холодные и тёплые цвета. Цветовые оттенки и нюансы.
Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы. Изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг или изображение пера Жар-птицы
Для работы: гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги.
26
Тихие и звонкие цвета.
Изображение весенней земли.
Смешение цветов с черной, серой, белой красками – получение мрачных, тяжелых и нежных, теплых оттенков цвета.
Наблюдение цвета в природе, на картинах художников. Проблема: Развитие цветовой восприимчивости. Использование эмоционального влияния цвета на человека при решении творческих задач.
Цель: Использовать знания о цвете и навыки смешивания красок.
Ахроматические цвета и их влияние на другие цвета при смешивании.
Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов.
27
Что такое ритм линий.
Изображение весенних ручьев.
Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы. Линии как средство образной характеристики изображаемого. Проблема: Владение линией для передачи характера изображения.
Цель: Научиться использовать разный характер линий, их ритмический узор для создания требуемого образа.
Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками.
28
Характер линий.
Изображение нежных или могучих веток, передача их характера и настроения
Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные. Умение видеть линии в окружающей действительности, рассматривание весенних веток. Проблема: Владение линией для передачи характера изображения.
Цель: Научиться использовать разный характер линий, их ритмический узор для создания требуемого образа.
Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером.
29
Ритм пятен.
Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа.
Ритм пятен передает движение (на примере летящих птиц). Проблема: Научиться создавать изображение с пониманием законов и гармоний композиции.
Цель: Научиться использовать разный характер пятен.
Уметь: использовать технику обрывной аппликации Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов.
30
Пропорции выражают характер.
Понимание пропорций как соотношения между собой частей одного целого.
Конструирование или лепка птиц с разными пропорциями (большой хвост – маленькая голова – большой клюв).
Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц.
31
Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц»
Большие листы бумаги для панно,гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей.
Уметь: работать с разными материалами.
32
Итоговый урок года.
Проблема: Понимание учебных действий, умение давать им правильную оценку.
Цель: Научиться адекватно воспринимать оценку своего творчества и формировать свою нравственно-эстетическую позицию..
Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. Выставка детских работ.