kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАРАКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




ПРИНЯТО

на заседании методического совета

Протокол № ______________

От «____» _____________ 2017года


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

________ Т. А. Енкунова

«____» ____________2017 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор ______ С. Е. Конгунова

Приказ № _____ от

«_____» __________ 2017 года





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

Класс - 2, учебный год – 2017/2018, количество часов по учебному плану -34ч





ФИО учителя – Саламова Н. В.

Категория – I КК








2017 г.




2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • мение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

В результате изучения изобразительного искусства в начальной школе у выпускников будут сформированы основы художественной культуры:

-представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства.

- начнут развиваться образное мышление и воображение, учебно-творческие способности, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру и художественный вкус.

- учащиеся овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве.

- выпускники смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности.

- они научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач.

Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности».

Выпускник научится:

• различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

• называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

• видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

• высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?».

Выпускник научится:

• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

• различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

• моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?».

Выпускник научится:

• осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

• передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.

Выпускник получит возможность научиться:

• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;

• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса

Обучающиеся должны знать/понимать:

• три сферы художественной деятельности и их единство;

• роль изображения, украшения, построения в передаче художником своего отношения к предмету или явлению;

• роль фантазии в искусстве, связь фантазии и реальности;

• многообразие природных форм, их рациональность и красота;

• основные и составные цвета;

• цель использования художником выразительности цвета, линии, пятна в творчестве;

• имена художников и их произведений, знакомство с которыми произошло на уроках изобразительного искусства.

Обучающиеся должны:

• уметь делать осмысленный выбор материала и приемов работы для передачи своего отношения к тому, что изображается;

• иметь навыки работы кистью, навыки смешивания красок;

• иметь навыки работать гуашью, навыки свободного заполнения всего листа бумаги изображением, а также навыки работы мелками, графическими материалами;

• иметь навыки построения композиции на всем листе;

• уметь работать с мягкими материалами (глина, пластилин), конструировать из бумаги;

• учиться навыкам изображения линий разного эмоционального содержания;

• развивать навыки использования цвета, его насыщения для выражения эмоций;

• совершенствовать умения свободно владеть цветовой палитрой, живописной фактурой,

• свободно заполнять лист цветовым пятном;

• уметь смешивать цвет, получать желаемые оттенки, эмоционально изменять выразительность цвета в зависимости от поставленной творческой задачи;

• уметь сочетать объемы для создания выразительности образа;

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Искусство и ты

Чем и как работают художники

Три основные краски –красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.


4. КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата по плану

Дата по факту

Как и чем работает художник? (8ч)

1

Три основных цвета - желтый, красный, синий


Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и составными цветами, цветовым кругом. Многообразие цветовой гаммы осенней природы (цветов).

Наблюдать цветовые сочетания в природе

Знать: приемы получения новых цветов, смешивать краски на листе бумаги посредством приема «живая краска»

Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов



2

Белая и черная краски.

Проблема:: как смешивать краски и получать новые цвета?

Цель: показать возможности цветообразования. Темное и светлое. Оттенки цвета.

Учиться различать темные и светлые тона.Уметь: получать новые цвета путем смешивания с белой и черной краской

Создавать пейзажи, изображать природные стихии (гроза, буря, вулкан, туман, дождь).



3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.


Мягкость и бархатистость пастели, яркость восковых мелков, прозрачность акварели. Передача эмоционального состояния природы.. Проблема: какие художественные средства можно использовать в рисунках?

Цель: показать выразительные возможности разных художественных средств. Акварель, гуашь, пастель, карандаши и др.

Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью

Овладеть первичными знаниями о перспективе (ближе - дальше, загораживание)



4

Выразительные возможности аппликации


Особенности создания аппликации. Представление о ритме пятен. Наблюдение за ритмом листьев в природе. Пр.: какие художественные возможности аппликации можно использовать при создании изображения? Цель: показать выразительные возможности разных художественных средств. Форма пятна, ритм пятен, узор в границах формы.


Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.



5

Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса.


Что такое графика? Образный язык графики. Разнообразие графических материалов. Красота и выразительность линии. Проблема: какие художественные возможности линии и пятна можно использовать при создании рисунка? Цель: показать выразительные возможности разных художественных приемов. Красота и выразительность линий. Толстые и тонкие подвижные и тягучие линии.



Знать: графические художественные материалы. Понимать выразительные возможности пятна, линии Наблюдать за пластикой леса, веток, сухой травы на фоне снега. Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы



6

Выразительность материалов для работы в объеме. Изображение животных родного края




Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Изображение животных, передача их характерных особенностей.

Проблема: какие художественные средства используют для скульптурных изображений?

Цель: показать выразительные возможности разных художественных средств.

Скульптурные изображения.

Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение животного с передачей характера.



7

Выразительные возможности бумаги.

Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей



Что такое архитектура? Чем занимает архитектор? Особенности архитектурных форм. Что такое макет? Работа с бумагой (сгибание, скручивание, надрезание, склеивание). Склеивание простных объемных форм (конус, цилиндр. Лесенка, гармошка). Проблема: каковы художественные возможности бумажного моделирования?

Цель: показать выразительные возможности разных художественных средств.

Архитектурный дизайн, бумажное моделирование.


Развивать навыки создания геометрических форм из бумаги.

Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки.




8

Неожиданные материалы (обобщение темы)

Изображение ночного

праздничного города.



Понимание красоты различных художественных материалов: серпантин, конфетти, семена, нитки, трава, темная бумага Сходство и различие, смешанные техники. Проблема: какие художественные возможности аппликации можно использовать при создании изображения?

Цель: показать выразительные возможности разных художественных средств.


Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.



Реальность и фантазия (7ч)

9

Изображение и реальность.

Изображение любимого животного.



Учимся всматриваться в реальный мир, не только смотреть, но и видеть. Особенности различных животных. Проблема: Внимательно ли мы смотрим вокруг себя?

Цель: научить детей не только смотреть, но и видеть, подмечать, наблюдать.

Рассматривать и анализировать строение животных.

Уметь: передавать в изображении гуашью характер животного.



10

Изображение и фантазия. Изображение фантастического животного путем соединения элементов разных животных, птиц



Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа и фантастические образы. Проблема: какова роль фантазии при создании изображения?

Цель: показать как интересно можно выдумывать и создавать новые образы.

Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью.



11

Украшение и реальность. Изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линии.



Природа умеет себя украшать: разнообразие ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц и т.п.) Развитие наблюдательность. Проблема: Развитие наблюдательности, умение увидеть красоту в природе. Цель: показать как меняется облик украшенных предметов.

Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом.



12

Украшение и фантазия.


Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта. Создание тканей, кружев, украшений для человека. Перенесение красоты природы в жизнь человека и преобразование ее с помощью фантазии. Проблема: Развитие фантазии при создании украшения. Цель: показать как интересно украшает сама Природа.

Природные и геометрические узоры, используемые в украшениях.

Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами. Изображение кружева, украшения узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги.






13

Постройка и реальность.

Конструирование из бумаги подводного мира.

Красота и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, коробочки хлопка, орехи), их функциональность и пропорции.

Разнообразие форм подводного мира, их неповторимые особенности. Проблема: Развитие наблюдательности, умение увидеть постройку в природе. Цель: Использовать увиденную идею в своих целях .

проектирование конструкций, новых образов по типу увиденных в природе или вокруг нас форм.

Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе.



14

Постройка и фантазия.

Создание макетов фантастических зданий, фантастического города.



Возможности фантазии человека в создании предметов. Проблема: Развитие фантазии при создании новых форм предметов.

Цель: показать как интересно самому или в соавторстве творить, создавая новые невиданные формы и образы.

Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города с помощью бумаги, ножницы, клея.



15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

Конструирование (моделирование) и украшение елочных игрушек, изображающих зверей, людей, растения. Создание коллективного панно.


Взаимодействие трех видов деятельности – изображения, украшения и постройки. Проблема: понимание важности взаимодействия различных форм творчества: постройки, украшения и изображения.

Цель: показать как интересно самому или в соавторстве творить, создавая и строя новые украшенные формы и образы. Гуашь, маленькие кисти, бумага, ножницы, клей.


Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.



О чем говорит искусство? (11 ч)

16

Изображение природы в различных состояниях.

Изображение контрастных состояний природы (море нежное и ласковое, бурное и тревожное).



Разное состояние природы несет разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное. Художник, изображая природу, выражает ее состояние, настроение. Проблема: Развитие наблюдательности, умение увидеть разные состояния природы

Цель: Использовать любую информацию о природе и через изображение научиться передавать состояние и настроение природы.

Гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги.

Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы.



17

Изображение характера животных.


Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния и настроения. Знакомство с анималистическими изображениями, созданными художниками в графике, живописи и скульптуре. Рисунки и скульптуры В.Ватагина. Проблема: Развитие образного мышления в рамках заданной темы.

Цель: Научиться иллюстрировать литературные произведения с животными.

Иллюстрирование литературных произведений.


Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером. Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих. Гуашью, кистью.



18

Изображение характера человека: женский образ.


Изображая человека, художник выражает свое отношение к нему. Женские качества характера: верность, нежность, достоинство, доброта. Внешнее и внутреннее содержание человека, выражение его средствами искусства (гуашь или пастель, мелки, цветная бумага). Проблема: Развитие наблюдательности, умение увидеть характерные черты человека в мимике и жестах.

Цель: Использовать любую информацию об изображаемом человеке и через изображение научиться передавать свои чувства.

Жанр портрета. Художники портретисты. Женский портрет.

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы. Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов.



19

Изображение характера человека: мужской образ.


Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении. Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта. Возможности использования цвета, ритма.

Проблема: развитие наблюдательности, умение увидеть характерные черты человека в мимике и жестах.

Цель: использовать любую информацию об изображаемом человеке и через изображение научиться передавать свои чувства.

Жанр портрета. Художники портретисты Мужской портрет, тона для передачи характера персонажа.

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя. Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок

Гуашь, кисти или пастель, мелки, обои, цветная бумага.



20

Образ человека в скульптуре.


Возможности создания разнохарактерных героев в объеме. Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего.

Проблема: Развитие наблюдательности, умение увидеть характерные черты человека в фигуре и жестах.

Цель: Использовать любую информацию об изображаемом человеке и через объемное изображение научиться передавать характерные черты.

Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином. Создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером (Царевна-Лебедь, Баба Яга и т.д.)




21

Человек и его украшения.

Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников.



Украшая себя, человек рассказывает о себе. Украшения имеют свой характер, украшения для женщин подчеркивают их красоту, для мужчин – силу и мужество. Проблема: Передать или усилить характер человека посредством дополнительной информации.

Цель: Научиться понимать и использовать образный, символический язык декоративных элементов украшений.

Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином. Гуашью, кистью (крупной и тонкой).



22

О чем говорят украшения.

Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского).


Через украшения мы не только рассказываем о себе, но и выражаем свои цели, намерения.

Проблема: Выражение и усиление впечатления от изображения с помощью правильно расставленных художественных акцентов (Гуашь, кисти, клей, склеенные листы). Развитие образного мышления в рамках заданной темы. Цель: Научиться справляться с поставленной задачей.


Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения.




23

Образ здания.

Создание образа сказочных построек (дворцы доброй феи и снежной королевы).



Здания выражают характер тех, кто в них живет. Персонажи сказок имеют разные дома. Образы зданий в окружающей жизни.

Проблема: Развитие образного мышления в рамках заданной темы и понимания, как и для чего художник применяет те или иные художественные средства выразительности.

Цель: Научиться понимать и использовать разные художественные средства и приёмы для достижения поставленных целей.


Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения.




24

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Проблема: Развитие образного мышления в рамках заданной темы и понимания, как и для чего художник применяет те или иные художественные средства выразительности.

Цель: Научиться понимать и использовать разные художественные средства и приёмы для достижения поставленных целей.

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. Выставка творческих работ, выполненных в разных техниках. Обсуждение выставки



Как говорит искусство (8ч)

25

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Смешение красок на бумаге. Проблема: Развитие цветовой восприимчивости. Использование эмоционального влияния цвета на человека при решении творческих задач.

Цель: Использовать знания о цвете и навыки смешивания красок.

Холодные и тёплые цвета. Цветовые оттенки и нюансы.

Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы. Изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг или изображение пера Жар-птицы

Для работы: гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги.



26

Тихие и звонкие цвета.

Изображение весенней земли.



Смешение цветов с черной, серой, белой красками – получение мрачных, тяжелых и нежных, теплых оттенков цвета.

Наблюдение цвета в природе, на картинах художников. Проблема: Развитие цветовой восприимчивости. Использование эмоционального влияния цвета на человека при решении творческих задач.

Цель: Использовать знания о цвете и навыки смешивания красок.

Ахроматические цвета и их влияние на другие цвета при смешивании.


Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов.



27

Что такое ритм линий.

Изображение весенних ручьев.



Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы. Линии как средство образной характеристики изображаемого. Проблема: Владение линией для передачи характера изображения.

Цель: Научиться использовать разный характер линий, их ритмический узор для создания требуемого образа.

Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками.



28

Характер линий.

Изображение нежных или могучих веток, передача их характера и настроения


Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные. Умение видеть линии в окружающей действительности, рассматривание весенних веток. Проблема: Владение линией для передачи характера изображения.

Цель: Научиться использовать разный характер линий, их ритмический узор для создания требуемого образа.

Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером.



29

Ритм пятен.

Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа.



Ритм пятен передает движение (на примере летящих птиц). Проблема: Научиться создавать изображение с пониманием законов и гармоний композиции.

Цель: Научиться использовать разный характер пятен.

Уметь: использовать технику обрывной аппликации Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов.



30

Пропорции выражают характер.


Понимание пропорций как соотношения между собой частей одного целого.

Конструирование или лепка птиц с разными пропорциями (большой хвост – маленькая голова – большой клюв).


Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц.



31

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.



Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц»

Большие листы бумаги для панно, гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей.

Уметь: работать с разными материалами.



32

Итоговый урок года.


Проблема: Понимание учебных действий, умение давать им правильную оценку.

Цель: Научиться адекватно воспринимать оценку своего творчества и формировать свою нравственно-эстетическую позицию..

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. Выставка детских работ.



33-34

Резервное время






















5. ЛИСТ КОРЕКТИРОВКИ


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

































































































20




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса

Автор: Саламова Надежда Владимировна

Дата: 25.03.2018

Номер свидетельства: 463350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа "Изобразительное искусство" 5-8 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "487929"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543343264"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа "Изобразительное искусство" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-izobrazitiel-noie-iskusstvo-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128089"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415436031"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по искусству (9 класс)"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-iskusstvu-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "201380"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429030580"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа Изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1"
    ["file_id"] => string(6) "536499"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579457266"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса "Школа России" Неменская Л.А."
    ["seo_title"] => string(93) "tiematichieskoieplanirovaniiepoizobrazitielnomuiskusstvudlia2klassashkolarossiiniemienskaiala"
    ["file_id"] => string(6) "332734"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1465138955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства