kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по изобразительному искусству 7класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для учащихся 7класса. В программе имеется пояснительная записка, планируемые результаты освоения предмета, календарно - тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 7класс ФГОС»

МОУ Ховринская основная общеобразовательная школа


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

Заместитель директора по УВР

Директор МОУ Ховринская ООШ

учителей___________Блинова Г.А.

Протокол №

________Лисицына С.А.

__________________Шутов Е.Ф.

от «___ » _____________ 2016 г.

«___» _________________ 2016 г.

Приказ от________________№____

Рабочая программа

Наименование учебного предмета Изобразительное искусство

Класс 7 Уровень общего образования основная школа

Учитель Новикова Наталья Владимировна

Срок реализации программы, учебный год 2016-2017учебный год

Количество часов по учебному плану всего 35 часов в год; в неделю 1 час.

Составлена на основе Изобразительное искусство: программы Изобразительное искусство под редакцией Б.М. Неменского 5-9кл издательство

Просвещение 2011г

Учебник А.С.Питерских Г.Е.Гуров изобразительное искусство Дизайн и архитектура в жизни человека 7-8кл. издательство Просвещение2010г

Рабочую программу составил (а)____________________________________________ Новикова Н.В.

расшифровка подписи подпись













Пояснительная записка

Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 7 класса составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897)

-Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-Образовательный (учебный) план Муниципального общеобразовательного учреждения МОУ Ховринская основная общеобразовательная школа на 2016-2017учебный год

-программы формирования универсальных учебных действий;

- авторской  программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», рабочей программы под редакцией  Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» «Просвещение» 2011

-рабочие программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» 5-9классы Просвещение 2011г

При разработке программы были учтены требования, отраженные в федеральном государственном стандарте общего основного образования. ( ФГОС ООО)

Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 7 класса рассчитана на 35 учебных часов из расчета 1 час в неделю.

Цель курса – развитие визуально-пространственного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном, нравственном пространстве культуры.

Задачи курса:

  • формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

  • обеспечение условий понимания эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;

  • освоение художественной культуры как формы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах;

  • развитие творческого опыта, предопределяющего способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

  • формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

  • воспитание уважения к истории культуры своего отечества, выраженной в ее изобразительном искусстве, архитектуре, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды;

  • развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

  • овладение средствами художественного изображения;

  • овладение основами практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами.




1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 7 классе

Личностные универсальные учебные действия

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.


В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;


Выпускник получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Выпускник получит возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

Фиксация изображений и звуков

Выпускник научится: • осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности;

• учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов;



Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

Выпускник научится:

• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

• использовать догадку, озарение, интуицию;

• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества

Выпускник научится:

• понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;

• осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;

• понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;

• определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;

Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства

Выпускник научится:

• понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;

• осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;

• передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;

• осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;

• осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;

Язык пластических искусств и художественный образ

Выпускник научится:

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;

• понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;

• создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;

Виды и жанры изобразительного искусства

Выпускник научится:

• различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

• различать виды декоративно-прикладных искусств, понимать их специфику;

• определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства;


Обучающиеся должны :

  • Понимать жанровую систему в изобразительном искусствеи её значение для анализа развития искусстваи понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;

  • Понимать роль и историю тематической картины в изобразительном искусстве и её жанровых видах (бытовой, исторический жанр, мифологическая и библейская темы в искусстве;

  • Понимать процесс работыхудожника над картиной. Смысл каждогоэтапа этой работы, роль эскизов и этюдов;

  • Усвоить знания о композиции как о целостностии образном строе произведения, о композиционном построениипроизведения, роли формата, выразительном значении размера произведения, соотношении целого и детали, значении размера произведения, соотношении целого и детали, значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;

  • Чувствовать поэтическую красоту повседневности, раскрываемую в творчествехудожнико; понимать роль искусства в утверждении значительностикаждого момента жизни человека, в понимании и ощущениичеловеком своегобытия и красоты мира;

  • Осознать роль искусства в создании памятников в честь больших исторических событий, о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;

  • Осознать роль изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни,в создании культурного контекста;

  • Усвоить знания о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре; понимать роль художественной иллюстрации;

  • Называть наиболее значимые произведения на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особуюкультростроительнуюроль русской тематической картины 19-20столетий;

  • Иметь предстовление об историческом художественном процессе, о содержательных изменениях картины мира и способахеё выражения, о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;

  • Иметь представление о сложном, противоричивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в 20 веке

  • Получить первичные навыки передачи пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

  • Научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;

  • Развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;

  • Получить навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры; получить творческий опыт в построении темотических композиций,ппредполагающий сбор художественно- познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа её выражения.



Обучающиеся должны научиться:

  • пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичны­ми навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

  • видеть конструктивную форму предмета, владеть первич­ными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы че­ловека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

  • видеть и использовать в качестве средств выражения соот­ношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

  • создавать творческие композиционные работы в разных ма­териалах с натуры, по памяти и по воображению;

  • активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, по­нимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.


2.Основное содержание учебного предмета изобразительное искусство


Изображение фигуры человека и образ человека(9ч)

Изображение человека в графике, живописи, скульптуре. Пропорции и строение фигуры человека. Изображение человека в истории искусства разных эпох. Образ человека в европейском и русском, в современном мире.

Поэзия повседневности. (7ч)

Изображения обыденной жизни людей в истории искусства.

Бытовой жанр в изобразительном искусстве и его значение в понимании истории человечества и современной жизни человека. Выражение мировоззрения и общественныхидеалов в изображении повседневной жизни в искусстве разных эпох и народов. Поэзия понимания мира и себя в этом мире.

Углубление и развитие композиционного мышления: представления о целостности композиции, об образных возможностях изобразительного искусства и особенностях его метафорического строя.

Развитие наблюдательности и интереса к жизни людей. Образного виденияобыденных сюжетов окружающей повседневной жизни.

Знакомство с классическими произведениями, составляющими золотой фонд мирового и отечественного искусства.


Великие темы жизни.(12ч)

Историческая тема в искусстве как изображение наиболее значительных событий в жизни общества.

Мифологические и библейские темы в искусстве и их особое значение в развитие самосознания общества.

Тематическая картина как обобщённый и целостный образ. Как результат наблюденийи размышлений художника над жизнью.

Историческая картина в европейском и русском искусстве. Значение исторической картины в становлении национального самосознания.

Монументальная скульптура и образ истории народа. Место и ролькартины в искусстве 20века. Проблемы современного развития изобразительного искусства.


Реальность жизни и художественный образ(6ч)

Обобщение и систематизация полученных знаний и представлений об искусстве. Главная задача обучения искусству – живое, эмоциональное, глубокое восприятие произведений изобразительного искусства ради нового понимания и богатого переживания жизни.

Создание коллективных или индивидуальных творческих проектов.



3.Учебно-тематический план


Общая тема: «Изобразительное искусство в жизни человека»


урока


Тема урока

Кол-во

часов

I четверть.

Изображение фигуры человека и образ человека


1


Изображение фигуры человека в истории искусства


1

2

Пропорции и строение фигуры человека.

1

3

Лепка фигуры человека

1

4-5

Набросок фигуры человека с натуры.

2

6

Понимание красоты человека в русском и европейском искусстве.

1

7

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

1

8

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.

1

9

Сюжет и содержание в картине.

1

II четверть. Поэзия повседневности

1

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

1

2

Жизнь в моём посёлке в прошлых веках.

1

3-4

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.

2

5

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох.

1

6

Тематическая картина в русском искусстве 19 века.

1

7

Процесс работы над тематической картиной.


1

III четверть. Великие темы жизни.

1-2

Процесс работы над тематической картиной.


2

3-4

Библейские темы в изобразительном искусстве

2

5-6

Монументальная скульптура и образ истории народа.

2

7

Место и роль картины в искусстве ХХ века.

1

8

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

1

9

Зрительские умения и их значение для современного человека.

1

10

История искусств и история человечества.

1

11

Стиль и направление в изобразительном искусстве.

1

12

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

1

IV четверть.

Реальность жизни и художественный образ

1

Знакомые картины и художники.

1

2

Художники-передвижники

1

3-4

Крупнейшие музей изобразительного искусства и их роль в культуре

2


4-5-6

Художестенно-творческие проекты. Итоговый контроль

2



        

  • Календарно-тематическое планирование для 7 кл.

  • Изобразительное искусство в жизни человека

    • п\п

    • Тема занятия

    • Кол-во часов

    • Тип занятия

    • Элементы содержания

    • Планируемые результаты

    • Характеристика деятельности учащегося

    • Домашнее задание

    • План

    • факт

    • Предметные

    • Ученик научится

    • УУД

    • Личностные

    • Регулятивные

    • Познавательные

    • коммуникативные

    • I четверть «Изображение фигуры человека и образ человека» (9 часов)

    • 1

    • Изображение фигуры человека в истории искусства

    • 1

    • комбинированный

    • Изображение человека в культурах Древнего Востока. Изображение человека в вазописи Древней Греции: красота и совершенство конструкции и совершенство конструкции идеального тела человека.

    • Ученик научится

    • Выполнять зарисовки изображений человека, характерных для различных древних культур.

    • Овладеит первичными навыками изображения фигуры человека

    • Излагают своё мнение; обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнёра;

    • Определяют цель и проблему в учебной деятельности. Различают художественные средства и их возможности

    • Излагают своё мнение в диалоге

    • Формирование уважения к истории, культурным и историческим памятникам

    • Зарисовки изображений человека, характерных для разных древних культур (плоское изображение)

    • Подбор репродукций произведений ИЗО с изображением людей различных пропорций. Всё для аппликации: белая бумага, ножницы, клей, цветной картон.

    • 2

    • Пропорции и строение фигуры человека.

    • 1

    • Комбинированный

    • конструкция фигуры человека и основные пропорции.

    • Ученик научится выполнять зарисовки схем фигуры человека и основные движения человека.

    • Определяют цель, проблему в учебной деятельности; планируют деятельность в учебной ситуации

    • Научатся формулировать проблему. Самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческог, осуществлять анализ фигуры человека

    • Излагают и корректируют своё мнение в диалоге; организуют работу в группе; аргументировано оценивают работу товарищей.

    • Ученик научится: пользоваться несколькими графическими материалами (карандаш, тушь).

    • зарисовки схемы фигуры человека, схемы движения человека.

    • Принести пластилин или глину, стеки, тряпочку

    • 3

    • Лепка фигуры человека

    • 1

    • комбинированный

    • Пространственный образ фигуры че­ловека и ее движения. Скульптурное изображение человека в искусстве древ­ности, в античном искусстве, в скульп­туре Средневековья. Скульптура эпохи Возрождения: работы Донателло, Мике­ланджело. Новые представления о вы­разительности скульптурного изображе­ния человека в искусстве XIX—XX вв.

    • Ученик научится:

    • выполнять фигуру человека в движении из пластилина с использованием каркаса.

    • осознают свои интересы и цели; адекватно выражают и контролируют свои эмоции, преодолевают конфликты; излагают своё мнение в диалоге.

    • Определяют цель, проблему в учебной деятельности;

    • Излагают своё мнение в диалоге, делают выводы, осознано используют речевые средства в зависимости от ситуации.

    • Ученик научится производить анализ резуль­татов собствен­ной художест­венной деятель­ности

    • Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе с использованием проволочного каркаса

    • Поиск материала о творчестве художника-скульптора ; художественный материал-карандаш, тушь, фломастер, перо, черная акварель

    • 4-5

    • Набросок фигуры человека с натуры.

    • 2

    • комбинированный

    • Набросок как вид рисунка, особенности и виды набросков.

    • Ученик научится:

    • Выполнять наброски с натуры; научатся обобщать, выделять главное, отбирать выразительные детали и подчинять их целому в рисунке.

    • Овладеют способностями понимать учебную задачу урока; анализировать свои мысли; действия, чувства; сравнивать и критично оценивать свои ответы, работы, выполнения задания учащимися.

    • Научатся формулировать проблему. Самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческогои поиского характера, осуществлять анализ фигуры человека при её рисовании.

    • Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы. Делать выводы.

    • Развитие самостоятельностив решении различных изобразительных задач; формирование духовных и эстетических потребностей; овладение различными приёмами и техниками изобразительного искуства; отработка навыков самостоятельной работы.

    • Наброски с натуры одетой фигуры человека

    • Выполнить набросок с членов семьи в домашней обстановке

    • 6

    • Понимание красоты человека в русском и европейском искусстве.

    • 1

    • Урок беседа

    • Изобразительный рассказ о челове­ке и задача проявления внутреннего мира человека в его внешнем облике. Соединение двух путей поиска красоты человека: понимание красоты человека в античном искусстве; духовная красо­та человека в искусстве Средних веков в Европе и в русском искусстве. Дра­матический образ человека в европей­ском и русском искусстве.

    • Ученик научится

    • Рассуждать (с опорой на восприятие художественных шедевров) об изменчивости образа человека в истории искусства.

    • Понимать красоту в античном искусстве, Средних веках, Византийском искусстве, русской иконописи и готическом искусстве Европы.

    • Определяют цель, проблему в учебной деятельности; понимают красоту человека в русском и европейском искусстве, планируют деятельность в учебной ситуации

    • Составляют речевые высказывания по алгоритму;

    • Обмениваются мнениями, самостоятельно принимают решение; излагают своё мнение в диалоге

    • Ученик научится

    • Осознавать значение изобразительного искусства в создании культурного контекста между поколениями, между людьми.

    • участие в беседе на осно­ве восприятия произведений искусства.

    • Художественный материал

    • 7

    • Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

    • 1

    • комбинированный

    • Картина мира и представления о ценностях жизни в изображении по­вседневности у разных народов. Изоб­ражение труда и повседневных занятий человека в искусстве древних восточ­ных цивилизаций и Античности. Быто­вые темы и их поэтическое воплоще­ние в изобразительном искусстве Китая и Японии, Индии, в восточной мини­атюре.

    • Ученик научится Характеризовать роль изобрази­тельного искусства в формировании наших представлений о жизни людей разных эпох.

    • Различать произведения древних культур по их стилистическим признакам и традициям поэтики их искусства.

    • ь

    • Определяют цель и проблему в учебной деятельности; принимают учебную задачу.

    • Приобретать навыки и компози­ционный опыт изображения.

    • Осознают свои интересы и возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха при решении практической задачи.

    • Развивать ценностные представления о многообразии и единстве мира людей.

    • изображение выбранных мотивов из жизни разных народов в контексте традиций поэтики их

    • искус­ства.

    • Подбор материала по теме урока; художественный материал

    • 8

    • Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.

    • 1

    • комбинированный

    • Понятие «тематическая картина» как вид живописи. Формирование стан­ковой картины. Бытовой, историче­ский, мифологический жанры в зави­симости от содержания тематической картины.

    • Бытовой жанр, или жанровая карти­на, посвящена изображению повсед­невной жизни людей.

    • Ученик научится Узнавать и объяснять понятия «те­матическая картина», «станковая живо­пись».

    • Учиться перечислять и характе­ризовать основные жанры сюжетно-те­матической картины.

    • Обмениваются мнениями, работают в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса, осознано используют речевые средства в зависимости от ситуации.

    • Получат представления о много­образии тем и бесконечном богатстве содержания жанровой картины (в част­ности, на примере сравнения картин на темы бытовой жизни в творчестве французских импрессионистов и рус­ских передвижников).

    • Осознают свои интересы; понимают значение знаний для человека; сремятся к приобретению новых знаний; приобретают мотивацию становления художественно-творческих навыков.

    • Ученик научится

    • воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия

    • участие в беседе об осо­бенностях произведений искусства бы­тового и исторического жанров.

    • исполнить композицию в бытовом жанре

    • 9

    • Сюжет и содержание в картине.

    • 1

    • комбинированный

    • Натюрморт, пейзаж, портретное изо­бражение людей, интерьер как состав­ляющие картинного образа.

    • Понятие темы, содержания и сюже­та в произведениях изобразительного искусства. Разница между сюжетом и содержанием. Различные уровни восприятия зри­телем произведения искусства. Разное содержание в картинах с по­хожим сюжетом.

    • Научатся Характеризовать сюжетно-тематическую картину как обобщенный и це­лостный образ, как результат наблюде­ний и размышлений художника над жизнью.

    • Объяснять понятия «тема», «содер­жание», «сюжет» в произведениях стан­ковой живописи.

    • Характеризовать смысловую раз­ницу между содержанием и сюжетом при восприятии произведений.

    • Понимают значение знаний для человека; осознают свои интересы и цели, умеют работать в группе; адекватно выражают и контролируют свои эмоции, преодолевают конфликты; излагают своё мнение в диалоге.

    • Определяют цель, проблему в учебной деятельности и средства достижения цели; различают художественные средства и их возможности; работают по плпну; оценивают свою работу; осознают правила контроля.

    • Понимают значение знаний для человека; осознают свои интересы и цели.

    • Ученик научится производить анализ резуль­татов собствен­ной художест­венной деятель­ности

    • работа над композицией с простым, доступным для наблюдения сюжетом из своей жизни (например, «Завтрак», «Ужин», «Утро (или вечер) в моем доме»,

    • Завершить работу

    • II четверть. «Поэзия повседневности» - 7часов.

    • 10

    • Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

    • 1

    • Урок форми­рования новых знаний

    • Произведения искусства на темы будней и их значение в понимании человеком своего бытия. Выражение ценностной картины мира в произведе­ниях бытового жанра. Поэтическое восприятие жизни. Интерес к

    • челове­ку — необходимое качество деятельнос­ти художника. Произведения графики на темы повседневной жизни. Сюжетный замысел композиции.

    • Научатся рассуждать (на основе восприятия произведений) о мировоззрении художника и его поэтическом видении жизни.

    • Приобретать опыт восприятия известных графических произведений, в которых создан художественный образ повседневной жизни.

    • Определяют цель и проблему в учебной деятельности; принимают учебную задачу. Различают художественные средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации; работают по плану, сверяясь с целью. Оценивают свою работу, осознают правила контроля.

    • Приобретут опыт поэтического видения реальности в процессе работы над зарисовками сюжетов из своей повседневной жизни.

    • Приобретут представление о некоторых приемах композиционного построения (композиционная доминанта, тональное и цветовое решение, ритмическая целостность, отбор деталей).

    • Излагают своё мнение; выдвигают версии в дискуссии, делают вывод. Контролируют свои эмоции; понимают позицию другого; аргументировано оценивают свою работу; излагают своё мнение в диалоге.

    • Проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции, многообразие взглядов.

    • Слушают, отвечают на на поставленный вопрос, осмысливают цель урока. С помощью алгоритма решают поставленную задачу.. Сравнивают рисунки с произведением художника, обсуждают и анализируют. Составляют небольшой устный рассказ о предполагаемой картине, придумывают название для картины по представлению.

    • познакомиться с творчеством художников «передвижников» И.П. Репина, И.Н. Крамского, В.Г.Перова.

    • 11

    • Жизнь в моём посёлке в прошлых веках.

    • 1

    • Урок форми­рования новых знаний, умений, навыков

    • Изобразительное искусство о повсед­невной жизни людей в истории моей Родины. Интерес к истории и укладу жизни своего народа. Образ прошлого, созданный художниками, и его зна­чение в представлении народа о самом себе. Жизнь людей в моем городе или селе в историческом прошлом. Изобра­зительное искусство о жизни в истори­ческой Москве и Санкт-Петербурге.

    • Научатся видеть красоту и значи­тельность в повседневной жизни лю­дей.

    • Приобретать навыки в изобрази­тельном творчестве.

    • Приобретать знания о традициях прошлого (на основе зарисовок по произведениям художников, старинным фотографиям, на основе сохранивших­ся предметов и исторических памят­ников).

    • Определяют цель и проблему в учебной деятельности; принимают учебную задачу. Различают художественные средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели. Оценивают свою работу и работу товарищей; осознают правила контроля.

    • Развивать интерес к жизни людей, умение наблюдать, представлять, сопе­реживать людям.

    • Развивать интерес к истории сво­его народа, формировать представле­ние о повседневной жизни в прошлом своих родных мест.

    • Излагают своё мнение, делают выводы. Адекватно выражают и контролируют свои эмоции. Аргументированно оценивают работу.

    • Проявляют интерес к поставленной задаче, имеют мотивацию к учебной деятельности.

    • создание композиции на темы жизни людей своего города или села в прошлом.

    • Подобрать материал о празниках и карнавалах в изо

    • 12-13

    • Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.

    • 2

    • Комби­ниро­ванный

    • Сюжеты праздника в изобразитель­ном искусстве.

    • Праздник как яркое проявление на­родного духа, национального характера. Праздник как образ счастья.

    • Праздники разных эпох. Праздник как игра, танцы, песни, неожиданные ситуации, карнавал, маскарад, т. е. превращение обычного в необычное.

    • Приобретать представление о про­изведениях изобразительного искусства, изображающих праздник и карнавал.

    • Учиться понимать значение празд­ника в культуре народа

    • Определяют цель и проблему в учебной деятельности; осознают недостаточность своих знаний. Планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели. Оценивают конечный результат своей деятельности, осознают правила контроля.

    • Развивать воображение, учиться фантазировать в процессе игрового творчества, создания коллажной композиции на тему карнавала и праздника

    • Развивать коммуникативные навыки в процессе коллективной творческой работы.

    • Проявляют интерес к изучению нового материала; стремятся к достижению поставленной цели.

    • создание композиции в технике коллажа на тему праздника (индивидуальная или коллективная ра­бота).

    • Создание презентации «Праздник в творчестве мастеров искусства»

    • 14

    • Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох.

    • 1

    • Урок беседа

    • Жанровые разновидности истори­ческой картины в зависимости от сю­жета: мифологическая картина, карти­на на библейские темы, батальная кар­тина и др. Живопись монументальная и стан­ковая. Мозаика. Темперная и масляная живопись. Монументальные росписи — фрески.

    • Характеризовать исторический жанр как идейное и образное выраже­ние значительных событий в истории общества, как воплощение его миро­воззренческих позиций и идеалов.

    • Учиться рассуждать о месте и значении исторической картины в раз­витии культуры и общественного само­сознания.

    • Определяют цель и проблему в учебной деятельности; планируют деятельность, определяют способы достижения цели; оценивают конечный результат; осознают правила контроля.

    • Сравнивают объекты, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия

    • Соблюдают нормы коллективного общения; понимают позицию другого.

    • Слушают и осмысливают цель урока.

    • Проявляют интерес к изучению нового материала; стремятся к достижению поставленной цели.

    • участие в беседе, нацелен­ной на развитие навыков восприятия произведений изобразительного

    • ис­кусства.

    • Рисование по мотивам былинных героев.

    • 15

    • Тематическая картина в русском искусстве 19 века.

    • 1

    • Урок форми­рования новых знаний, умений

    • Развитие тематической картины в русском искусстве. Большая тематичес­кая картина и ее особая роль в

    • искус­стве России. Картина — философское размыш Образ могучего вольнолюбивого народа, его судьба и национальный характер, драматический героизм, жизнелюбие и многоликие оттенки пе­реживаний людей в творчестве В. Су­рикова.

    • ление.

    • Учиться рассказывать об особенностях развития исторической картины в русском искусстве.

    • Характеризовать значение тематической картины XIX в. в развитии русской культуры.

    • Участвовать в обсуждении содержания и художественных средств произведений классического русского искусства исторического жанра.

    • Определяют цель и проблему в учебной деятельности; планируют деятельность, определяют способы достижения цели; оценивают конечный результат; осознают правила контроля.

    • Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты; устанавливают причины выявления объёма предмета. Анализируют работы художников.

    • Соблюдают нормы коллективного общения; понимают позицию другого.

    • Проявляют интерес к изучению нового материала; осознают и контролируют свои эмоции; проявляют познавательную активность; осознают свои интересы и цели.

    • участие в беседе о великих русских живописцах XIX столетия (вы­бор произведений для более углублен­ного рассмотрения — за учителем).

    • Принести краски, кисти

    • 16

    • Процесс работы над тематической картиной.

    • 1

    • Комбинированный

    • Роль подготовительной работы при создании картины. Этапы создания картины. Замысел и его выражение в эскизах — поисках композиционного решения картины. Этюды и зарисов­ки — сбор натурного материала. Разви­тие композиции и продолжение работы над эскизами. Подготовительный рису­нок и процесс творческого живописно­го исполнения произведения.

    • Понятие изобразительной метафо­ры. Реальность жизни и художествен­ный образ. Обобщение и детализация.

    • Приобретут навыки самостоятельного сбора материала и его освоения для воплощения своего проекта.

    • Приобретут навыки восприятия и объяснения изобразительной метафоры в художественной картине.

    • Получат творческий опыт разработки и создания изобразительного образа на выбранный исторический сюжет.

    • Определяют цель и проблему в учебной деятельности; планируют деятельность, определяют способы достижения цели; оценивают конечный результат; осознают правила контроля.

    • Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты; Анализируют работы художников. Осваивают основные этапы выполнения проекта

    • Соблюдают нормы коллективного общения; учатся задавать вопросы, понимают позицию другого.

    • Понимают значение понимания и наблюдательности для человека, проявляют интерес к видам изобразительного искусства, осознавать правила контроля.

    • выполнение творческого художественного проекта по созданию композиции на тему из истории нашей Родины.

    • Подбор материала для работы над тематической картиной

    • 17-18

    • Процесс работы над тематической картиной.

    • 2

    • Комби­ниро­ванный

    • Этюды и зарисов­ки — сбор натурного материала. Разви­тие композиции и продолжение работы над эскизами. Подготовительный рису­нок и процесс творческого живописно­го исполнения произведения.

    • Понятие изобразительной метафо­ры. Реальность жизни и художествен­ный образ.

    • Приобретут навыки самостоятельного сбора материала и его освоения для воплощения своего проекта.

    • Приобретут навыки восприятия и объяснения изобразительной метафоры в художественной картине.

    • Получат творческий опыт разработки и создания изобразительного образа на выбранный исторический сюжет.

    • Принимают учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний. планируют деятельность, определяют способы передачи чувств и эмоций посредством цвета

    • Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты; Анализируют работы художников, приобретают творческие навыки.

    • Выражают своё мнение в диалоге, аргументируют. Соблюдают нормы коллективного общения, включаются в определённый вид деятельности.

    • Проявляют интерес к изучению нового материала,;осознаю свои эмоции, умеют чувствовать настроение в картине; проявляют интерес к произведениям искусства; осознают многообразие и богатство выразительных возможностей цвета.

    • выполнение творческого художественного проекта по созданию композиции на тему из истории нашей Родины.

    • (Этапы работы: замысел и его зарисовка-эскиз; сбор зрительного материа­ла и зарисовки необходимых деталей (из книг и альбомов): костюмов, пред­метной и архитектурной среды, соот­ветствующих теме;

    • Подбор иллюстраций на библейские темы

    • 19

    • Библейские темы в изобразительном искусстве

    • 1

    • Урок-новых знаний

    • Древнерусская иконо­пись. Образ в иконе. Иконописный ка­нон. Роль иконы в средневековой Руси.

    • Великие русские иконописцы: ду­ховный свет Андрея Рублева, Феофана Грека, Дионисия.

    • Получать представление о смыс­ловом различии между иконой и кар­тиной.

    • Узнавать о высоком значении древ­нерусской иконописи.

    • Называть имена великих русских иконописцев А. Рублева, Ф. Грека и Дионисия.

    • Определяют цель и проблему в учебной деятельности; работают по плану, принимают самостоятельные решения.

    • Усваивают новый материал, анализируют и обобщают,

    • Корректируют свои действия в соответствии с алгоритмом, самостоятельно принимают решения. Излагают мнение в диалоге.

    • Осознают свои интересы, опыт и знания; осваивают новую учебную ситуацию,

    • создание композиции на библейские темы (Святое семейство, Поклонение волхвов, Рождество,

    • Воз­вращение блудного сына и другие по выбору учителя) (тема должна соответствовать возрасту и практическим воз­можностям детей).

    • Подготовить сообщения о художниках-иконописцах

    • III четверть. «Вглядываясь в человека» - 12 часов.

    • Предметные

    • Регулятивные

    • Познавательные

    • Коммуникативные

    • Личностные

    • 20

    • Библейские темы в изобразительном искусстве

    • 1

    • комбинированный

    • Библейские темы в жи­вописи Западной Европы и в русском искусстве Нового времени.

    • Вечные темы в искусстве и их цен­ностное и нравственное выражение в произведениях искусства разных времен.

    • Приобретать представление о ве­ликих, вечных темах в искусстве на основе сюжетов из Библии, об их ми­ровоззренческом и нравственном зна­чении в культуре.

    • Узнавать о значении библейских сюжетов в истории культуры, опреде­лять сюжеты Священной истории в произведениях искусства.

    • Определяют цель и проблему в учебной деятельности.

    • Самостоятельно осваивать новую тему –

    • Работают в группах, обмениваются мнениями, излагают своё мнение в диалоге.

    • Понимают значение знаний, осознают свои интересы и цели; осваивают новые правила, осознают многообразие взглядов.

    • создание композиции на библейские темы (Святое семейство, Поклонение волхвов, Рождество,

    • Воз­вращение блудного сына и другие по выбору учителя) (тема должна соответствовать возрасту и практическим воз­можностям детей).

    • Подобрать иллюстрации к Библии. Сделать композиционные зарисовки.

    • 21-22

    • Монументальная скульптура и образ истории народа.

    • 2

    • Урок изучения новых знаний.

    • Героические образы в скульптуре. Памятникивеликим деятелямкультуры. Мемориалы.

    • Научатся узнавать и называть наиболее значимые памятники, знать их авторов и объяснять назначение этих моментов.

    • Определяют цель и проблему в учебной деятельности. Планируют деятельность в учебной ситуации, выдвигают версии, определяют средства достижения цели.

    • Получают новые знания о монументальной скульптуре

    • Излагают своё мнение в диалоге, понимают позицию другого.

    • Имеют мотивацию к учебной деятельности. Вырабатывают внимание, наблюдательность, формируют творческое воображение.

    • Создание проекта памятника, посвящённому выбранному историческому событию.

    • Подготовить сообщение об одном из исторических памятников

    • 23

    • Место и роль картины в искусстве ХХ века.

    • 1

    • Комбинированный урок.

    • Искусство М.Шагала и П.Пикассо. Драматизм изобразительного искусства.Трагические темы в искусствесередины века.

    • Научатся понимать и расказывать о множественности изобразительных языков в российском искусстве второй половине 20века.

    • Анализировать художественно-выразительные средства произведений изобразительного искусства 20века.

    • Определяют цель и проблему в учебной деятельности. Планируют деятельность в учебной ситуации, выбирают способы достижения цели. Самостоятельно исправляют ошибки.

    • Пользуются необходимой информацией из прослушанного объяснения; анализируют, обобщают

    • Организуют работу в паре, обмениваются мнениям.

    • Осознают свои интересы и цели; понимают значение знаний для человека. Имеют мотивацию к учебной деятельности.

    • Слушают учителя, ставят перед собой цель.

    • Участие в беседе и дискуссии о современном искусстве.

    • Подбор иллюстраций

    • 24

    • Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

    • 1

    • Комбинированный урок.

    • Искусства временные и пространственные. Иллюстрация как форма взаимосвязи слова с изображением. Известные иллюстраторы книги.

    • Научатся

    • Выполнять иллюстрацию к книгам.понимать смысл литературного произведения.

    • Определяют цель и проблему в учебной деятельности.

    • Самостоятельно осваивать новую тему – иллюстрации; находят информацию для решения учебной задачи; самостоятельно вычитывают фактическую информацию; могут составлять произвольный рассказ об иллюстрациях Знакомятся с художниками.

    • Излагают своё мнение в диалоге, понимают позицию другого.

    • Осознают свои черты характера, понимают эмоциональное состояние других.

    • Имеют мотивацию к учебной деятельности. Вырабатывают внимание, наблюдательность, формируют творческое воображение.

    • Слушают учителя, ставят перед собой цель учебной деятельности.

    • Закончить иллюстрацию к произведению

    • 25

    • Зрительские умения и их значение для современного человека.

    • 1

    • Комбинированный урок.

    • Язык искусства и средства выразительности. Понятие «художественный образ»

    • Научатся различать и понимать разные уровни понимания произведения изобразительного искусства, анализировать твлорческую позицию художника и мир его времени.

    • Определяют цель, принимают учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний. Планируют деятельность в учебной ситуации, работают по плану, выдвигают версии.

    • Объяснять роль конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи. Графике и скульптуре.

    • Излагают своё мнение. Понимают декоративный язык изобразительного искусства.

    • Осознают многообразие мира. Имеют мотивацию к учебной деятельности; вырабатывают внимание, наблюдательность, творческое воображение; проявляют интерес к произведениям искусств. Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам 20века.

    • Аналитический разбор произведений изобразительного искусства

    • 26

    • История искусств и история человечества.

    • 1

    • Урок изучения новых знаний.

    • Историко-художественный процесс в искусстве.

    • Примеры различных больших стилей: готический, стиль мусульманского Востока, стиль эпохи возрождения, барокко и класицизм, модерн.

    • Научатся.

    • Узнавать, называть основные художественные

    • стили в европейском искусстве и время их развития в истории культуры.

    • Определяют цель и проблему в учебной деятельности. Планируют деятельность в учебной ситуации. Определяют проблему художественного преувеличения, способы достижения цели; работают по плану, выдвигают версии.

    • Основные художественные направления в искусстве 19-20 века

    • Соблюдают нормы коллективного общения. Участвовать в дискуссиях о явлениях современного искусства, об их смысловом и ценностном значении.

    • Проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои интересы и цели.

    • Анализ произведений изобразительного искусствас точки зрения принадлежности их к определённому стилю, направлению.

    • 27

    • Стиль и направление в изобразительном искусстве.

    • 1

    • Комбинированный урок.

    • Примеры различных больших стилей: готический, стиль мусульманского Востока, стиль эпохи возрождения, барокко и класицизм, модерн.

    • Научатся

    • Узнавать, называть основные художественные

    • стили в европейском искусстве и время их развития в истории культуры.

    • Определяют цель и проблему в учебной деятельности. Планируют деятельность в учебной ситуации.

    • Узнают различные стили изобрзительного искусства.

    • Соблюдают нормы коллективного общения. Корректируют своё мнение.

    • Проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; вырабатывают свои мировоззренческие позиции.

    • Слушая, осмысливают цель урока. Участвуют в дискуссиях.

    • Подготовить сообщение о творчестве художника

    • 28

    • Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

    • 1

    • Урок изучения новых знаний.

    • Творчество различных художников

    • Научатся рассказывать о творчестве художников.

    • Определяют цель, планируют деятельность, работают по плану, определяют способы достижения цели.

    • Узнают о творчестве различных художников

    • Участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение, принимают мнения одноклассников, корректируют свои мысли.

    • Проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; вырабатывают свои мировоззренческие позиции. Аргументировано оценивают работы.

    • Дискуссия о творчествве выбранных художников

    • Подготовить сообщение о творчестве художника и его картинах

    • 29

    • Знакомые картины и художники.

    • 1

    • Комбинированный урок.

    • Творчество различных художников и характер их картин

    • Научатся разбираться в творчестве художников и характеризовать их картины картинах

    • Определяют цель и проблему в учебной деятельности. Планируют свою деятельность на уроке, самостоятельно исправляют ошибки. Оценивают степень достижения цели.

    • Называть картины и художников и их анализ

    • Соблюдают нормы коллективного общения; организуют работу в группе; оценивают степень достижения цели, излагают своё мнение, самостоятельно задают вопросы.

    • Проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; критически оценивают свою деятельность.

    • Слушая, осмысливают цель урока. Работая в командах, выполняют практические задания. Из класса выбирается руководитель, корректирующий работу всех.

    • Подобрать репродукции художников-передвижников

    • 30

    • Художники-передвижники

    • 1

    • Урок обобщения и систематизации изученного.

    • Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им картинах.

    • Узнают имена выдающихся художников-передвижников

    • и их место в определенно эпохе; научатся определять индивидуальность произведений , выполнять художественный анализ своих работ.

    • Определяют цель учебной деятельности. Оценивают степень достижения цели.

    • Знают имена художников, их место в определённой эпохе; определяют индивидуальность их произведений

    • Соблюдают нормы коллективного общения; осознанно используют речевые средства в разных ситуациях; самостоятельно задают вопросы.

    • Осваивают новые правила, проявляют познавательную активность; понимают значение знаний для человека, приобретают мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков.

    • В форме игры обучающиеся, являясь по очереди экскурсоводом, рассказывают о художнике и его картине, проводят художественный анализ некоторых произведений. Представляют свои работы.

    • Подготовить сообщения или презентацию о музеях изоббразительного искусства

    • IV четверть. «Реальность жизни и художественный образ» - 7часов.

    • IV четверть. «Человек и пространство в изобразительном искусстве» - 7 часов.

    • 31-32

    • Крупнейшие музей изобразительного искусства и их роль в культуре

    • 2

    • Урок изучения новых знаний

    • Музеи мира6 третьяковская галерея. Эрмитаж, Русский музей в Петербурге, музей изоб. искусства имени А.С.Пушкина в Москве. И др.культурная ценность музейных коллекций и задачи защиты культуры и понимания искусства.

    • Ученик научится разбираться в музеях изобразительного искусства. Получать предстваления об особенностях художественных коллекций

    • крупнейших музеев.

    • Ученик научится:

    •  самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

    • Ученик научится

    • давать определение понятиям;

    • Научатся совместно обсуждать, анализировать произведения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

    • Формирование уважения к истории, культурным и историческим памятникам

    • Осознают свои интересы; понимают значение знаний для человека; сремятся к приобретению новых знаний; приобретают мотивацию становления художественно-творческих навыков.

    • Презентация крупнейшие музей изобразительного искусства

    • 33-34-35

    • Художестенно-творческие проекты

    • Итоговый контроль

    • 1

    • Урок формирования новых умений.

    • Этапы работы над проектом. Выбор и обоснование темы. Замысел и разработка эскизов Осуждение и защита идеи проекта. Сбор материала. Выполнение проекта в материале.

    • Ученик научится самостоятельно выполнять творческий проект

    • Ученик научится

    • планировать пути достижения целей;

    • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

    • Ученик научится:

    • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческой работы.

    • ;

    • Ученик научится:

    • определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. Ученик научится: пользоваться несколькими художественнымиматериалами

    • Слушая, осмысливают цель урока.

    • Выполнение творческого проекта

    • Подобрать иллюстративный материал по теме урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по изобразительному искусству 7класс ФГОС

Автор: Новикова Наталья Владимировна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство». 5-8 классы / авт.-сост. Л.Г. Савенкова. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitelnaia_zapiska_k_rabochei_programme_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klassy_"
    ["file_id"] => string(6) "477246"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1536262155"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа "Изобразительное искусство" 5-8 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "487929"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543343264"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа "Изобразительное искусство""
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "516682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1562932717"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Рабочая программа По « Изобразительному искусству» 5-7 класс в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_5_7_klass_v_sootvietstvii_s_"
    ["file_id"] => string(6) "457220"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1518573957"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Рабочая программа  по курсу " Изобразительное искусство " 3 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-po-kursu-izobrazitiel-noie-iskusstvo-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "119842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413540887"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства