| | | | | | | |
| |
Предметные Ученик научится | | | | |
| | | | |
|
| | | | | Ученик научится Выполнять зарисовки изображений человека, характерных для различных древних культур. Овладеит первичными навыками изображения фигуры человека | | | | | | Подбор репродукций произведений ИЗО с изображением людей различных пропорций. Всё для аппликации: белая бумага, ножницы, клей, цветной картон. |
| | | | | | | | | | | |
| | | | -
Пространственный образ фигуры человека и ее движения. Скульптурное изображение человека в искусстве древности, в античном искусстве, в скульптуре Средневековья. Скульптура эпохи Возрождения: работы Донателло, Микеланджело. Новые представления о выразительности скульптурного изображения человека в искусстве XIX—XX вв. -
| | | | | | | Поиск материала о творчестве художника-скульптора ; художественный материал-карандаш, тушь, фломастер, перо, черная акварель |
| | | | | | Овладеют способностями понимать учебную задачу урока; анализировать свои мысли; действия, чувства; сравнивать и критично оценивать свои ответы, работы, выполнения задания учащимися. | | | | | |
| | | | | Ученик научится Рассуждать (с опорой на восприятие художественных шедевров) об изменчивости образа человека в истории искусства. Понимать красоту в античном искусстве, Средних веках, Византийском искусстве, русской иконописи и готическом искусстве Европы. | | | | | | |
| | | | Картина мира и представления о ценностях жизни в изображении повседневности у разных народов. Изображение труда и повседневных занятий человека в искусстве древних восточных цивилизаций и Античности. Бытовые темы и их поэтическое воплощение в изобразительном искусстве Китая и Японии, Индии, в восточной миниатюре. -
| Ученик научится Характеризовать роль изобразительного искусства в формировании наших представлений о жизни людей разных эпох. Различать произведения древних культур по их стилистическим признакам и традициям поэтики их искусства. ь | | | | | | |
| | | | Понятие «тематическая картина» как вид живописи. Формирование станковой картины. Бытовой, исторический, мифологический жанры в зависимости от содержания тематической картины. Бытовой жанр, или жанровая картина, посвящена изображению повседневной жизни людей. -
| Ученик научится Узнавать и объяснять понятия «тематическая картина», «станковая живопись». Учиться перечислять и характеризовать основные жанры сюжетно-тематической картины. | Обмениваются мнениями, работают в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса, осознано используют речевые средства в зависимости от ситуации. | | | | | |
| | | | Натюрморт, пейзаж, портретное изображение людей, интерьер как составляющие картинного образа. Понятие темы, содержания и сюжета в произведениях изобразительного искусства. Разница между сюжетом и содержанием. Различные уровни восприятия зрителем произведения искусства. Разное содержание в картинах с похожим сюжетом. -
| Научатся Характеризовать сюжетно-тематическую картину как обобщенный и целостный образ, как результат наблюдений и размышлений художника над жизнью. Объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях станковой живописи. Характеризовать смысловую разницу между содержанием и сюжетом при восприятии произведений. | | | | | работа над композицией с простым, доступным для наблюдения сюжетом из своей жизни (например, «Завтрак», «Ужин», «Утро (или вечер) в моем доме», | |
|
| | | | Произведения искусства на темы будней и их значение в понимании человеком своего бытия. Выражение ценностной картины мира в произведениях бытового жанра. Поэтическое восприятие жизни. Интерес к человеку — необходимое качество деятельности художника. Произведения графики на темы повседневной жизни. Сюжетный замысел композиции. | Научатся рассуждать (на основе восприятия произведений) о мировоззрении художника и его поэтическом видении жизни. Приобретать опыт восприятия известных графических произведений, в которых создан художественный образ повседневной жизни. -
| Определяют цель и проблему в учебной деятельности; принимают учебную задачу. Различают художественные средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации; работают по плану, сверяясь с целью. Оценивают свою работу, осознают правила контроля. | Приобретут опыт поэтического видения реальности в процессе работы над зарисовками сюжетов из своей повседневной жизни. Приобретут представление о некоторых приемах композиционного построения (композиционная доминанта, тональное и цветовое решение, ритмическая целостность, отбор деталей). -
| | | Слушают, отвечают на на поставленный вопрос, осмысливают цель урока. С помощью алгоритма решают поставленную задачу.. Сравнивают рисунки с произведением художника, обсуждают и анализируют. Составляют небольшой устный рассказ о предполагаемой картине, придумывают название для картины по представлению. | |
| | | | Изобразительное искусство о повседневной жизни людей в истории моей Родины. Интерес к истории и укладу жизни своего народа. Образ прошлого, созданный художниками, и его значение в представлении народа о самом себе. Жизнь людей в моем городе или селе в историческом прошлом. Изобразительное искусство о жизни в исторической Москве и Санкт-Петербурге. -
| Научатся видеть красоту и значительность в повседневной жизни людей. Приобретать навыки в изобразительном творчестве. Приобретать знания о традициях прошлого (на основе зарисовок по произведениям художников, старинным фотографиям, на основе сохранившихся предметов и исторических памятников). | | Развивать интерес к жизни людей, умение наблюдать, представлять, сопереживать людям. Развивать интерес к истории своего народа, формировать представление о повседневной жизни в прошлом своих родных мест. -
| | | | |
| | | | Сюжеты праздника в изобразительном искусстве. Праздник как яркое проявление народного духа, национального характера. Праздник как образ счастья. Праздники разных эпох. Праздник как игра, танцы, песни, неожиданные ситуации, карнавал, маскарад, т. е. превращение обычного в необычное. -
| Приобретать представление о произведениях изобразительного искусства, изображающих праздник и карнавал. Учиться понимать значение праздника в культуре народа | | | | | | |
| | | | Жанровые разновидности исторической картины в зависимости от сюжета: мифологическая картина, картина на библейские темы, батальная картина и др. Живопись монументальная и станковая. Мозаика. Темперная и масляная живопись. Монументальные росписи — фрески. | Характеризовать исторический жанр как идейное и образное выражение значительных событий в истории общества, как воплощение его мировоззренческих позиций и идеалов. Учиться рассуждать о месте и значении исторической картины в развитии культуры и общественного самосознания. -
| | | | | | |
| | | | Развитие тематической картины в русском искусстве. Большая тематическая картина и ее особая роль в искусстве России. Картина — философское размыш Образ могучего вольнолюбивого народа, его судьба и национальный характер, драматический героизм, жизнелюбие и многоликие оттенки переживаний людей в творчестве В. Сурикова. ление. -
| Учиться рассказывать об особенностях развития исторической картины в русском искусстве. Характеризовать значение тематической картины XIX в. в развитии русской культуры. Участвовать в обсуждении содержания и художественных средств произведений классического русского искусства исторического жанра. -
| | Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты; устанавливают причины выявления объёма предмета. Анализируют работы художников. | | | | |
| | | | Роль подготовительной работы при создании картины. Этапы создания картины. Замысел и его выражение в эскизах — поисках композиционного решения картины. Этюды и зарисовки — сбор натурного материала. Развитие композиции и продолжение работы над эскизами. Подготовительный рисунок и процесс творческого живописного исполнения произведения. Понятие изобразительной метафоры. Реальность жизни и художественный образ. Обобщение и детализация. -
| Приобретут навыки самостоятельного сбора материала и его освоения для воплощения своего проекта. Приобретут навыки восприятия и объяснения изобразительной метафоры в художественной картине. Получат творческий опыт разработки и создания изобразительного образа на выбранный исторический сюжет. -
| | Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты; Анализируют работы художников. Осваивают основные этапы выполнения проекта | | | | |
| | | | Этюды и зарисовки — сбор натурного материала. Развитие композиции и продолжение работы над эскизами. Подготовительный рисунок и процесс творческого живописного исполнения произведения. Понятие изобразительной метафоры. Реальность жизни и художественный образ. | Приобретут навыки самостоятельного сбора материала и его освоения для воплощения своего проекта. Приобретут навыки восприятия и объяснения изобразительной метафоры в художественной картине. Получат творческий опыт разработки и создания изобразительного образа на выбранный исторический сюжет. | | Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты; Анализируют работы художников, приобретают творческие навыки. | | Проявляют интерес к изучению нового материала,;осознаю свои эмоции, умеют чувствовать настроение в картине; проявляют интерес к произведениям искусства; осознают многообразие и богатство выразительных возможностей цвета. | выполнение творческого художественного проекта по созданию композиции на тему из истории нашей Родины. (Этапы работы: замысел и его зарисовка-эскиз; сбор зрительного материала и зарисовки необходимых деталей (из книг и альбомов): костюмов, предметной и архитектурной среды, соответствующих теме; -
| |
| | | | Древнерусская иконопись. Образ в иконе. Иконописный канон. Роль иконы в средневековой Руси. Великие русские иконописцы: духовный свет Андрея Рублева, Феофана Грека, Дионисия. -
| Получать представление о смысловом различии между иконой и картиной. Узнавать о высоком значении древнерусской иконописи. Называть имена великих русских иконописцев А. Рублева, Ф. Грека и Дионисия. -
| | | | | создание композиции на библейские темы (Святое семейство, Поклонение волхвов, Рождество, Возвращение блудного сына и другие по выбору учителя) (тема должна соответствовать возрасту и практическим возможностям детей). -
| |
|
| | | | | | | | | | | |
| | | | | Приобретать представление о великих, вечных темах в искусстве на основе сюжетов из Библии, об их мировоззренческом и нравственном значении в культуре. Узнавать о значении библейских сюжетов в истории культуры, определять сюжеты Священной истории в произведениях искусства. -
| | | | | создание композиции на библейские темы (Святое семейство, Поклонение волхвов, Рождество, Возвращение блудного сына и другие по выбору учителя) (тема должна соответствовать возрасту и практическим возможностям детей). -
| |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | Научатся понимать и расказывать о множественности изобразительных языков в российском искусстве второй половине 20века. Анализировать художественно-выразительные средства произведений изобразительного искусства 20века. | | | | | | |
| | | | | | | | | Осознают свои черты характера, понимают эмоциональное состояние других. Имеют мотивацию к учебной деятельности. Вырабатывают внимание, наблюдательность, формируют творческое воображение. | | |
| | | | | | Определяют цель, принимают учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний. Планируют деятельность в учебной ситуации, работают по плану, выдвигают версии. | | | Осознают многообразие мира. Имеют мотивацию к учебной деятельности; вырабатывают внимание, наблюдательность, творческое воображение; проявляют интерес к произведениям искусств. Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам 20века. | | |
| | | | Историко-художественный процесс в искусстве. Примеры различных больших стилей: готический, стиль мусульманского Востока, стиль эпохи возрождения, барокко и класицизм, модерн. | Научатся. Узнавать, называть основные художественные стили в европейском искусстве и время их развития в истории культуры. | Определяют цель и проблему в учебной деятельности. Планируют деятельность в учебной ситуации. Определяют проблему художественного преувеличения, способы достижения цели; работают по плану, выдвигают версии. | | | | | |
| | | | Примеры различных больших стилей: готический, стиль мусульманского Востока, стиль эпохи возрождения, барокко и класицизм, модерн. | Научатся Узнавать, называть основные художественные стили в европейском искусстве и время их развития в истории культуры. | | | | | | |
| | | | | | | | Участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение, принимают мнения одноклассников, корректируют свои мысли. | | | |
| | | | | | | | | | Слушая, осмысливают цель урока. Работая в командах, выполняют практические задания. Из класса выбирается руководитель, корректирующий работу всех. | |
| | | | | Узнают имена выдающихся художников-передвижников и их место в определенно эпохе; научатся определять индивидуальность произведений , выполнять художественный анализ своих работ. | | | | | В форме игры обучающиеся, являясь по очереди экскурсоводом, рассказывают о художнике и его картине, проводят художественный анализ некоторых произведений. Представляют свои работы. | |
| | | | | | |
| | | | Музеи мира6 третьяковская галерея. Эрмитаж, Русский музей в Петербурге, музей изоб. искусства имени А.С.Пушкина в Москве. И др.культурная ценность музейных коллекций и задачи защиты культуры и понимания искусства. | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |