kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс»

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик»

______________________ /Л.Н. Промкина/

приказ №_______ от «_____»_________ 2017г.










Рабочая программа

по курсу

«Изобразительное искусство»

в 7 классе

на 2017– 2018 учебный год









Составитель:

учитель изобразительного искусства Кузнецова Л.В.











п. Красный Текстильщик

2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса общеобразовательного учреждения «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, установленных в Феде­ральном государственном образовательно­м стандарте основного общего образова­ния, программы формирования универсальных учебных действий,Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России, Примернойпро­граммой программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б. М. Немен­ского (М.: Просвещение, 2010), Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта под редакцией Б.М. (далее УМК): учебник, методическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература (пособия для учителя, видеофильмы, учебно-наглядные пособия).


Цели и задачи.

Одной из самых главных целей преподавания изобразительного искусства, входящего в предметную область «Искусство», является задача развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», сознание своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

  • формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного вос­приятия визуального образа реальности и произведений искусства;

  • освоение художественной культуры как формы материального вы­ражения в пространственных формах духовных ценностей;

  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

  • развитие творческого опыта как формирование способности к са­мостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

  • формирование активного, заинтересованного отношения к традици­ям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выра­женной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в националь­ных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

  • развитие способности ориентироваться в мире современной художе­ственной культуры;

  • овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анали­зу и структурированию визуального образа, на основе его эмоцио­нально-нравственной оценки;

  • овладение основами культуры практической работы различными ху­дожественными материалами и инструментами для эстетической ор­ганизации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.


Срок реализации программы – 2017 – 2018 уч.год

Предполагаемые результаты обучения в 7 классе.

Обучающиеся научатся:

- узнавать о жанровой системе в изобразительном искусстве и её значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;

- разбираться в роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и её жанровых видах (бытовом, и историческом жанрах, мифологической и библейской темах в искусстве);

- узнавать процесс работы художника над картиной, смысле каждого этапа работы, композиции как целостности и образном строе произведения, роли формата, выразительном значении размера произведения, соотношении целого и детали, значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;

- чувствовать поэтическую красоту повседневности, раскрываемой в творчестве художников; роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;

- знать роль искусства в создании памятников в честь больших исторических событий; влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;

- знать роли художественных образов изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, создании культурного контекста между поколениями, между людьми;

- понимать роль художественной иллюстрации;


Обучающиеся получат возможность научиться: - знать об историческом художественном процессе, содержательных изменениях картины мира и способах её выражения, о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;

-разбираться в сложном, противоречивом и насыщенным художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в ХХ веке.

- получить первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

- научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;

- развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;

- получить творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формирования авторской позиции по выбранной теме и поиска способа её выражения;

- получить навыки соотнесения переживаний с контекстами художественной культуры.

Формы контроля уровня обученности.

  1. Викторины.

  2. Кроссворды.

  3. Отчётные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ.

  4. Тестирование.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Обучение обучающихся изобразительному искусству должно быть направлено на достижение комплекса следующих результатов.

Личностные результаты изучения изобразительного искусства в 7 классе:

в ценностно-ориентационной сфере:

—    формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;

—    принятие мультикультурной картины современного мира;

в трудовой сфере:

—    формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

—    готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

в познавательной сфере:

—   умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в   7 классе  проявляются:

• в развитии художественно-образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира; 

• в развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;

• в формировании критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;

• в получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.

В области предметных результатов МОУ «СОШ п.Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» предоставляет возможность ученику 7 класса  научиться:

в познавательной сфере:

—    познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

—    осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно-выразительного языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности;

—    приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

—    различать изученные виды пластических искусств;

—    воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений пластических искусств;

—    описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;

в ценностно-ориентационной сфере:

—    формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей;

—    развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира;

—    понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства;

—    уважать культуру других народов; осваивать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в произведениях искусства; 

— ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;

в коммуникативной сфере:

—    ориентироваться в социально-эстетических и информационных коммуникациях;

—    организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;

в эстетической сфере:

—    реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне;

—    развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств;

—    воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;

—    проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;

в трудовой сфере:

—    применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности.

Основными содержательными линиями при изучении изобразительного искусства являются: 

- возникновение и виды пластических искусств; язык и жанры изобразительного искусства; 

- художественный образ и художественно-выразительные средства живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства; связь времен в искусстве на примере эволюции художественных образов.


Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

Учебно-тематический план

Наименование раздела.

Элементы содержания

Изображение фигуры человека и образ человека


8 часов

Изображение фигуры человека в истории искусства; пропорции и строение фигуры человека; лепка фигуры человека; набросок фигуры человека с натуры; понимание красоты человека в европейском и русском искусстве);

(поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов; тематическая картина, бытовой и исторический жанры;

2. Поэзия повседневности


9 часов

Мир полон украшений. Цветы. Красоту нужно уметь замечать. Красивые рыбки. Узоры на крыльях. Ритм пятен. Монотипия. Украшение птиц. Объемная аппликация. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшение помогает сделать праздник.

3. Великие темы жизни


10 часов

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох; тематическая картина в русском искусстве 19 века; процесс работы над тематической картиной; библейские темы в изобразительном искусстве; монументальная скульптура и образ истории народа; место и роль картины в искусстве 20 века

4. Реальность жизни и художественный образ


8 часов

Искусство иллюстрации, слово и изображение; конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве; Зрительские умения и их значение для современного человека; история искусства и история человечества, стиль и направления в изобразительном искусстве; личность художника и мир его времени в произведениях искусства; крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре).

Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.







Тематическое планирование.



урока

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Дата

лан

факт

1

Изображение фигуры человека в истории искусства.Изображение фигуры человека саратовскими художниками.

УОНЗ

Устный опрос.

Практическая работа.



2

Пропорции и строение фигуры человека.

УОНЗ

Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ.



3

Пропорции и строение фигуры человека.

УОНЗ

Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ.



4

Лепка фигуры человека.

УОНЗ

Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока.



5

Лепка фигуры человека.

УОНЗ

Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока. Защита проекта.



6

Набросок фигуры человека с натуры.

УОНЗ

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроках.



7

Набросок фигуры человека с натуры.

УОНЗ

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроках.



8

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве, в искусстве Саратовских художников 19-21 веков.

УОНЗ

Просмотр и обсуждение работ. Защита проекта



9

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

УОНЗ

Выступления с анализом произведений, выполненных известными художниками.



10

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. Бытовой и исторический жанры в картинах художников Саратовской области.

УОНЗ

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.



11

Сюжет и содержание в картине.

УОНЗ

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.



12

Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве.

УОНЗ

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.



13

Жизнь в Саратовском регионе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).

УРК

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.



14

Жизнь в Саратовском регионе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).

УР

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.



15

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.

УОНЗ

Творческое обсуждение работ. Защита проекта.



16

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.

УРК

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.



17

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох.

УОНЗ

Устный опрос. Практическая работа.



18

Тематическая картина в русском искусстве 19 века. Тематическая картина в искусстве саратовских художников 19 века.

УОНЗ

Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ.



19

Процесс работы над тематической картиной.

УОНЗ

Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока.



21

Процесс работы над тематической картиной.

УОНЗ

Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока.



22

Библейские темы в изобразительном искусстве.

УОНЗ

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.



24

Библейские темы в изобразительном искусстве.

УРК

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.



25

Монументальная скульптура и образ истории народа.

УРК

Просмотр и обсуждение работ, выполненных на уроке.



26

Монументальная скульптура и образ истории народа.

УРК

Просмотр и обсуждение работ, выполненных на уроке.



27

Место и роль картины в искусстве 20 века.

УОНЗ

Просмотр и обсуждение работ. Эстетическая оценка рисунка «Букет».



28

Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Художники-иллюстраторы Саратовской губернии.

УОНЗ

Устный опрос. Практическая работа.



29

Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Художники-иллюстраторы Саратовской губернии.

УРК

Устный опрос. Защита проекта



30

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве.

УОНЗ

Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ.



31

Зрительские умения и их значение для современного человека.

УОНЗ

Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока.



32

История искусства и история человечества. Стиль и направления в изобразительном искусстве.

УОНЗ

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.



33

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

УОНЗ

Просмотр и обсуждение работ, выполненных на уроке.



34

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культур. Тульский музей изобразительных искусств.

УОНЗ

Просмотр и обсуждение работ. Эстетическая оценка рисунка «Букет».



35

Итоговая выставка работ

УРК

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.




Основная литература:

- Программа «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы». М 2010 г. (разработана под руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б.М. Неменского, утверждена Министерством образования и науки РФ);

- «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека». Учебник для 7-8 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Б.М. Неменского. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 175 с.

- Изобразительное искусство. 5-8 классы: рабочие программы по учебникам под редакцией Б.М. Неменского / авт.-сост. Л.В. Шампарова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 55 с..


«Рассмотрено»

«Согласовано»

Заседание школьного методического объединения протокол №

от ___ . 2017г.

руководитель ШМО ___________

Комарова Л.А.

Зам. директора по УВР _____________________ Иноземцева Е.Г.

___. .2017г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Автор: Кузнецова Лариса Викторовна

Дата: 30.01.2018

Номер свидетельства: 453671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство». 5-8 классы / авт.-сост. Л.Г. Савенкова. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitelnaia_zapiska_k_rabochei_programme_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klassy_"
    ["file_id"] => string(6) "477246"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1536262155"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа "Изобразительное искусство" 5-8 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "487929"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543343264"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа "Изобразительное искусство""
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "516682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1562932717"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа "Изобразительное искусство" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-izobrazitiel-noie-iskusstvo-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128089"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415436031"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "243411"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445713266"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства