kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс 2017-2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована  на  использование учебника Горяева Н.А., Островская О.В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека 5 класс. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс 2017-2018 учебный год»

































Содержание рабочей программы:



№ п/п

Раздел

Страница

1.

Место предмета в учебном плане

3

2.

Результаты (личностные, метапредметные и предметные) освоения конкретного учебного предмета

3-4

3.

Содержание учебного предмета

5-14

4.

Тематическое планирование

15

5.

Календарно-тематическое планирование

16-18

6.

Приложение №1

Лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование

19















1.Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Предмет «Изобразительное искусство» рекомендуется изу­чать в 5 классе в объеме не менее 35 ча­сов -1ч в неделю. С учётом годового календарного учебного графика ОУ и расписания уроков на 2017-2018 учебный год на ИЗО в 5классе отводится 35ч., но в 1 урок выпадает на 8 марта (выходной- праздничный день), поэтому вся программа 5 класса в полном объёме будет реализована за 34 часа.

Срок реализации программы 1 год.



Рабочая программа ориентирована  на  использование учебника Горяева Н.А., Островская О.В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Б.М.Неменского. Москва, «Просвещение», 2015



2. Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) освоения конкретного

учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностныерезультаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся

5 класс:

- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

-овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

-формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры

Метапредметные результаты

-Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

-обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям, в различных учебных и жизненных ситуациях;

Умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

-развитие фантазии, воображения, визуальной памяти;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов

Предметные результаты:

-восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;

-активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

-художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;

-умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в справочных материалах, электронных ресурсах;

-понимание разницы между элитарным и массовым искусством;

-применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественной деятельности.









3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


I раздел

«Древние корни народного искусства» ( 8ч )


Знакомятся с традиционными образами в народном искусстве (мать-земля, древо жизни, конь-лось-олень, птица, солнечные знаки), крестьянским домом, рассматривается как художественный образ, отражающий взаимосвязь большого космоса (макрокосма) и мира человека, жизненно важные участки крестьянского интерьера, освоении языка орнамента на материале русской народной вышивки, знакомство с костюмом Белгородской области и народно-праздничными обрядами.


Древние образы в народном искусстве.

Убранство русской избы.

Внутренний мир русской избы.

Конструкция, декор предметов народного быта.

Русская народная вышивка.

Народный праздничный костюм.

Народные праздничные обряды.



1 тема. Древние образы в народном искусстве

Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства — солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни — как выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа. Декоративные изображения как обозначение жизненно важных для человека смыслов, их условно-символический характер.

Задание: выполнение рисунка на тему древних образов в узорах вышивки, росписи, резьбе по дереву (древо жизни, мать-земля, птица, конь, солнце).

Материалы: гуашь, кисть или восковые мелки, акварель или уголь, сангина, бумага.


2-3 тема. Декор русской избы

Дом – мир, обжитой человеком, образ освоенного пространства. Избы севера и средней полосы России. Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и в декоре крестьянского дома (крыша, фронтон - небо, рубленая клеть - земля, подклеть (подпол) - подземно-водный мир).

Декоративное убранство (наряд) крестьянского дома: охлупень, полотенце, причелина, лобовая доска, наличники, ставни.

Задание: создание эскиза декоративного убранства избы: украшение деталей дома (полотенце, причелина, лобовая доска, наличники и т.д.) солярными знаками, рас­тительными и зооморфными мотивами, геометрическими элементами, выстраивание их в орнаментальную композицию.

Материалы: сангина и уголь или восковые мелки и акварель, кисть, бумага.


4 тема. Внутренний мир русской избы

Деревенский мудро устроенный быт. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок — небо, пол — земля, подпол — подземный мир, окна — очи, свет и т. д.). Жизненно важные центры в крестьянском доме: печное пространство, красный угол, круг предметов быта, труда и включение их в пространство дома. Единство пользы и красоты.

Задание: изображение внутреннего убранства русской избы с включением деталей крестьянского интерьера (печь, лавки, стол, предметы быта и труда)

Материалы: карандаш или восковые мелки, акварель, кисти, бумага.


5 тема. Конструкция, декор предметов народного быта

Русские прялки, деревянная резная и расписная посуда, предметы труда — область конструктивной фантазии, умелого владения материалом. Единство пользы и красоты, конструкции и декора. Подробное рассмотрение различных предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов.

Задание: выполнение эскиза декоративного убранства предметов крестьянского быта (ковш, прялка и т.д.).

Материалы: смешанная техника (рисунок восковыми мелками и акварельная заливка или сангиной разных оттенков), кисть, бумага.


6 тема. Русская народная вышивка

Крестьянская вышивка — хранительница древнейших образов и мотивов, их устойчивости и вариативности. Условность языка орнамента, его символическое значение. Особенности орнаментальных построений в вышивках на полотенце.

Задание: создание эскиза вышитого полотенца по мотивам народной вышивки; украшение своего полотенца вырезанными из тонкой бумаги кружевами.

Материалы: гуашь или восковые мелки, акварель, тонкая кисть, фломастеры, бумага ножницы..


7 тема. Народный праздничный костюм

Народный праздничный костюм — целостный художественный образ. Северорусский и южнорусский комплекс одежды. Разнообразие форм и украшений народного праздничного костюма в различных республиках и регионах России.

Свадебный костюм. Форма и декор женских головных уборов. Выражение идеи це­лостности мира, нерасторжимой связи земного и небесного в образном строе народной праздничной одежды.

Задание: создание эскизов народного праздничного костюма (женского или мужского) северных и южных районов России в одном из вариантов: а) украшение съемных деталей одежды для картонной игрушки –куклы; б) украшение крупных форм крестьянской одежды (рубаха, душегрея, сарафан) нарядным орнаментом.

Материалы: бумага, ножницы, клей, ткань, гуашь, кисти, мелки, пастель.


8 тема. Народные праздничные обряды (обобщение темы)

Календарные народные праздники — это способ участия человека, связанного с землей, в событиях природы (будь то посев или созревание колоса), это коллективное ощущение целостности мира. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.

Активная беседа по данной проблематике сопровождается просмотром слайдов, репродукций. Урок можно построить как выступление поисковых групп по проблемам народного искусства или как праздничное импровизационно-игровое действо в заранее подготовленном интерьере народного жилища.

II раздел

«Связь времен в народном искусстве» (11 ч)


Включение детей в поисковые группы по изучению традиционных народных художественных промыслов России (Жостово, Хохломы, Гжели). При знакомстве учащихся с филимоновской, дымковской, каргопольской народными глиняными игрушками, следует обратить внимание на живучесть в них древнейших образов: коня, птицы, бабы. Направить усилия учащихся на восприятие и создание художественного образа игрушки в традициях старооскольского промысла.  При изучении Борисовской керамики обратить внимание на разнообразие скульптурных форм посуды, мелкой пластики; на органическое единство формы и декора; на орнаментальные и декоративно-сюжетные композиции росписи; на главные отличительные элементы.


Древние образы в современных народных игрушках.

Искусство Гжели.

Городецкая роспись.

Хохлома.

Жостово. Роспись по металлу.

Роль народных художественных промыслов в современной жизни.


9-10 тема. Древние образы в современных народных игрушках

Магическая роль глиняной игрушки в глубокой древности. Традиционные древние образы (конь, птица, баба). Особенности пластической формы глиняных игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Единство формы и декора в игрушке. Цветовой строй и основные элементы росписи филимоновской, дымковской, каргопольской и других местных форм игрушек.

Задание: создание игрушки (пластилин или глина) своего образа и украшение ее декоративными элементами в соответствии с традицией одного из промыслов.

Материалы: пластилин или глина, стеки, подставка для лепки, водоэмульсионная краска для грунтовки, гуашь и тонкие кисти для росписи.


11 -12тема. Искусство Гжели

Краткие сведения из истории развития гжельской керамики, слияние промысла с художественной промышленностью. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора.

Особенности гжельской росписи: сочетание синего и белого, игра тонов, тоновые контрасты, виртуозный круговой мазок с растяжением, дополненный изящной линией.

Задание: изображение выразительной посудной формы с характерными деталями (носик, ручка, крышечка) на листе бумаги нарядной гжельской росписью.

Материал: белая бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти.


13-14тема. Городецкая роспись.

Краткие сведения из истории развития городецкой росписи. Изделия Городца – национальное достояние отечественной культуры. Своеобразие городецкой росписи, единство предметной формы и декора. Бутоны, розаны и купавки — традиционные элементы городецкой росписи. Птицы и конь – традиционные мотивы городецкой росписи. Основные приемы городецкой росписи.

Задание: выполнение эскиза одного из предметов быта (доска для резки хлеба, подставка под чайник, коробочка, лопасть прялки и др.) украшение его традиционными элементами и мотивами городецкой росписи.

Материалы: гуашь, большие и маленькие кисти, тонированная под дерево бумага.


14-15 тема. Хохлома.

Краткие сведения из истории развития хохломского промысла. Своеобразие хохломской росписи. Травный узор,. Существует два типа письма: верховое и фоновое. Классическим примером «верхового» письма может служить «травка» Для «фоновой» росписи было характерно применение чёрного или красного фона, тогда как сам рисунок оставался золотым.

Задание: выполнение фрагмента росписи по мотивам хохломской росписи с использованием элементов «травная» роспись, роспись «под листок» или «под ягодку», роспись «пряник» или «рыжик, «Травная роспись».

Материалы: гуашь, акварель, большие и маленькие кисти, формочки под роспись.

Зрительный ряд: слайды и репродукции с изображением про­изведений хохломского промысла, подлинные образцы Хохломы.


16-17 тема. Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла

Краткие сведения из истории художественного промысла. Разнообразие форм подносов, фонов и вариантов построения цветочных композиций, сочетание в росписи крупных, средних и мелких форм цветов. Основные приемы жостовского письма, формирующие букет: замалевок, тенежка, прокладка, бликовка, чертежка, привязка.

Задание: выполнение фрагмента по мотивам жостовской росписи, включающего крупные, мелкие и средние формы цветов; составление на подносе большого размера общей цветочной композиции.

Материалы: гуашь, большие и маленькие кисти, белая бумага


18 тема. Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)

Выставка работ и беседа на темы «Традиционные народные промыслы – гордость и достояние национальной отечественной культуры». «Промыслы как искусство художественного сувенира». «Место произведений традиционных народных промыслов в современной жизни и быту».

Проведение беседы или занимательной викторины. Поисковые группы активно используют собранный материал во время обобщения информации о тех промыслах, которые не были затронуты на уроках этой четверти, а также задают вопросы классу, предлагают открытки для систематизации зрительного материала по определенному признаку.

К этому занятию учащиеся готовят выставку работ для более полного обобщения темы четверти.

III раздел

Декор – человек, общество, время ( 8ч )


Проявление эмоционального отклика, интереса к многообразию форм и декора в классическом декоративно-прикладном искусстве разных народов, стран, времен. Акцентирование внимание на социальной функции этого искусства, представление его роли в организации жизни общества, в формировании и регулировании человеческих отношений, в различении людей по социальной и профессиональной принадлежности. Разговор о социальной роли декоративного искусства следует замкнуть на современности, чтобы показать учащимся, что костюм, его декор и сегодня сообщает информацию, закрепленную в форме знаков-отличий. Эти знаки имеют общественно-символическое значение. При знакомстве с образом художественной культуры древних египтян, древних греков, Востока на примере Японии, Западной Европы периода Средневековья основной акцент переносится на декоративно-знаковую, социальную роль костюма и, кроме того, закрепляется эмоциональный интерес учащихся к образному, стилевому единству декора одежды, предметов быта, интерьера, относящихся к определенной эпохе.

Ознакомление с гербами и эмблемами происходит при определении символического характера языка герба как отличительного знака, его составных частей, символического значения изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики.


Зачем людям украшения.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Одежда «говорит» о человеке.

Коллективная работа «Бал в интерьере дворца»

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).


19 тема. Зачем людям украшения.

Предметы декоративного искусства несут на себе печать определенных человеческих отношений. Украсить - ­значит наполнить вещь общественно значимым смыслом, определить социальную роль ее хозяина. Эта роль сказывается на всем образном строе вещи: характере деталей, рисунке орнамента, цветовом строе, композиции. Особенности украшений воинов, древних охотников, вождя племени, царя и т. д.

Задание: рассмотрение и обсуждение (анализ) разнообразного зрительного ряда, подобранного по теме; роль украшения в жизни современного человека; выполнение объемного украшения в соответствии с современными модными тенденциями.

Материалы: картон, фломастеры, клей, цветная бумага, ножницы.


20 тема. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Роль декоративно-прикладного искусства в Древнем Египте. Подчеркивание власти, могущества, знатности египетских фараонов с помощью декоративно-прикладного искусства .Символика элементов декора в произведениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян (изображение лотоса, жука-скарабея, ладьи вечности и др.).Различие одежд людей высших и низших сословий. Символика цвета в украшениях.

Задание: 1. Выполнение эскиза украшения (солнечного ожерелья, подвески, нагрудного украшения-пекторали, браслета и др.), в котором используются характерные знаки-символы.

2. Выполнение эскиза костюма древних египтян высших и низших сословий общества.

Материалы: гуашь, акварельные краски, кисти.


21. Одежда «говорит» о человеке.

Эту тему предлагается раскрыть на примерах роли декоративного искусства в Древнем Египте и Древнем Риме. Символика украшений Древнего Египта , их связь с мировоззрением египтян. Символика цвета в украшениях. Отличие одежд высших и низших сословий общества.

Задание: 1. Выполнение эскиза костюма Древней Греции или Древнего Рима с учетом отличий в одежде у людей разных сословий.

Материалы: гуашь, кисти, бумага, салфетки, ножницы, нитки, клей, цветная бумага


22-23 тема. Коллективная работа «Бал в интерьере дворца»

Одежда, костюм не только служат практическим целям, но и являются особым знаком - знаком положения человека в обществе, его роли в обществе. Сопоставление отличительных признаков костюма различных стран и эпох. Закрепление пройденного материала по теме «Костюм разных социальных групп в разных странах».

Задание: выполнение итоговой коллективной работы «Бал во дворце» (продумывание общей композиции, изображение мебели и отдельных предметов, а также разных по величине фигур людей в нарядных костюмах; соединение деталей в общую композицию).

Материалы: бумага, гуашь, большие и маленькие кисти, кусочки ткани, клей, ножницы.

24-25 тема. О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.

Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность гербов и эмблем. Преемственность цветового и символического значения элементов гербов 17 века и современности.

Задания: проектная деятельность «Герб моей семьи»

Материалы: картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, карандаши


26 тема. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).

Итоговая игра-викторина с привлечением учебно-творческих работ, про­изведений декоративно- прикладного искусства разных времен, художественных открыток, репродукций и слайдов, собранных поисковыми группами.

Задания: выполнение различных аналитически - творческих заданий, например рассмотреть костюмы и определить их владельцев, увидеть неточности, которые допустил художник при изображении костюма, или систематизировать зрительный материал (предмета быта, костюм, архитектура) по стилистическому признаку..


IV раздел.

Декоративное искусство в современном мире. (7 ч)


 Знакомство на уроках с богатством разновидностей керамики, художественного стекла, металла и т. д., определение образного строя произведений, восприятие их с точки зрения единства формы, способствует выявлению средств, используемых художником в процессе воплощения замысла.


Современное выставочное искусство.

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства.


27 тема. Современное выставочное искусство.

Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства (художественная керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды). Современное понимание красоты профессиональными художниками ­мастерами декоративно-прикладного искусства. Насыщенность произведений яркой образностью, причудливой игрой фантазии и воображения. Пластический язык материала, его роль в создании художественного образа. Творческая интерпретация древних образов народного искусства в работах современных художников.

Задание: восприятие (рассматривание) различных произведений современного декоративного искусства; рассуждение, участие в диалоге, связанном с выявлением отличий современного декоративного искусства от народного традиционного, с осознанием роли выразительных средств в создании декоративного образа в конкретном материале


28-34 тема. Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства. Витражи. Кукла – берегиня. Декоративная ваза.

Коллективная реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов.

Задание:

1.Витражи. Технология работы, постепенное, поэтапное выполнение задуманного витража. Выполнение эскиза будущей работы в натуральную величину. Деление общей композиции на фрагменты. Соединение готовых фрагментов в более крупные блоки. Их монтаж в общее декоративное панно.

2. Изготовление куклы–берегини. Создание эскиза народного праздничного костюма, его отдельных элементов на примере северорусского или южнорусского костюмов, выражать в форме, в цветовом решении, орнаментике костюма черты национального своеобразия.

3.Изготовление нарядной декоративной вазы. Технология работы с нетрадиционными материалами

Материалы: бумага, кисти, гуашевые краски, фломастеры, клей, фольга, кусочки разной ткани.


35. Обобщающий урок. Выставка лучших работ.




















Тематическое планирование по ИЗО в 5 класс

на 2017-2018 учебный год


п/п

Тема раздела


Количество

часов

Дата

1

Древние корни народного искусства


8

07.09.17-26.10.17

2

Связь времен в народном искусстве


11

09.12.17-25.01.17

3

Декор – человек, общество, время


8

1.02-15.03

4

Декоративное искусство в современном мире


7

22.03-31.05


Итого


34
















Календарно-тематическое планирование по ИЗО в 5 класс

на 2017-2018 учебный год

п/п

Тема урока

Кол – во часов

Дата


I четверть. «Древние корни народного искусства»

8


1

Древние образы в народном искусстве

1

7.09

2

Декор русской избы

1

14.09

3

Внутренний мир русской избы

1

21.09

4

Конструкция, декор предметов народного быта и труда

1

28.09

5

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки

1

5.10

6

Древние образы в декоре жилища и предметов народного быта.

1

12.10

7

Народный праздничный костюм

1

19.10

8

Народные праздничные обряды

1

26.10


«Связь времен в народном искусстве»

10

9.11

9

Древние образы в современных народных игрушках.

1

16.11

10-

11

Искусство Гжели.

Выполнение гжельской росписи.

2

23.11

30.11

12-13

Искусство Городца.

Выполнение городецкой росписи.

2

7.12

14.12



14-15

Золотая хохлома.

Выполнение хохломского узора.

2

21.12

28.12

16-17

Искусство Жостово.

Выполнение жостовской росписи.

2

11.01

18.01

18

Роль народных художественных промыслов современной жизни.

1

25.01


«Декор – человек, общество, время»

6


19

Зачем людям украшения.

1

1.02

20

Декор и положение человека в обществе.

1

8.02

21

22

Одежда говорит о человеке.

Выполнение панно «Бал во дворце».

2


15.02

22.02

23

24

О чем рассказывают гербы и эмблемы.

Проект «Герб моей семьи».

2

1.03

15.03


«Декоративное искусство в современном мире»

11


25

Современное выставочное искусство.

1

22.03

26

Ты сам – мастер декоративно – прикладного искусства.

1

5.04

27

Декоративное панно из ниток.

1

12.04

28

Декоративное панно из солёного теста.

1

19.04

29

Лоскутная аппликация или коллаж.

1

26.04

30

Витраж в оформлении интерьера школы.

1

3.05

31

Нарядные декоративные вазы.

1

10.05

32

Декоративные игрушки из соломки.

1

17.05

33

Декоративные куклы-берегини.

1

24.05

34

Обобщающий урок. Выставка лучших работ.

1

31.05




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ Греково-Степановской СОШ

от августа 2017 года №

Председатель методического совета

__________________Т А.Алексеева

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ Греково-Степановской СОШ

________________М.И.Пащенко.

августа 2017 года


Приложение №1

5.Лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование

по ИЗО в 5 классе на 2017-2018 учебный год

изменений

Дата

Страница с изменениями

Основания для внесения изменений

Содержание откорректированных тем

(разделов)

Подпись











20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс 2017-2018 учебный год

Автор: Биганашвили Галина Николаевна

Дата: 01.10.2017

Номер свидетельства: 430487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Рабочая программа ИЗО 4 класс "
    ["seo_title"] => string(32) "rabochaia-proghramma-izo-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142814"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418371930"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Рабочая программа " Изобразительное искусство специального (коррекционного) образования VIII вида 7 класс" "
    ["seo_title"] => string(113) "rabochaia-proghramma-izobrazitiel-noie-iskusstvo-spietsial-nogho-korriektsionnogho-obrazovaniia-viii-vida-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234254"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443380152"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_8_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "537761"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1580239673"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Рабочая программа  по курсу " Изобразительное искусство " 3 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-po-kursu-izobrazitiel-noie-iskusstvo-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "119842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413540887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства