kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по иобразительному искусству

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс»


Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»


«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик»

______________________ /Л.Н. Промкина/

приказ №_______ от «_____»_________ 2017г.






Рабочая программа

по курсу «Изобразительное искусство»

5 класс

2017 – 2018 учебный год










Составитель:

Кузнецова Лариса Викторовна

учитель изобразительного искусства

















п. Красный Текстильщик

2017 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса общеобразовательного учреждения «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, установленных в Феде­ральном государственном образовательно­м стандарте основного общего образова­ния, программы формирования универсальных учебных действий, Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России, Примерной про­граммой программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б. М. Немен­ского (М.: Просвещение, 2010), Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта под редакцией Б.М. Неменского (далее УМК): учебник, методическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература (пособия для учителя, видеофильмы, учебно-наглядные пособия).

Функции рабочей программы:

- нормативная, то есть рабочая программа является обязательным документом для выполнения в полном объёме;

- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в образовательную область «искусство»;

- определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися (требования к федеральному компоненту государственного стандарта среднего общего образования), а также степень их трудности;

- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

- оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.


Цели и задачи.

Одной из самых главных целей преподавания искусства является задача развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», сознание своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

  • формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного вос­приятия визуального образа реальности и произведений искусства;

  • освоение художественной культуры как формы материального вы­ражения в пространственных формах духовных ценностей;

  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

  • развитие творческого опыта как формирование способности к са­мостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

  • формирование активного, заинтересованного отношения к традици­ям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выра­женной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в националь­ных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

  • развитие способности ориентироваться в мире современной художе­ственной культуры;

  • овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анали­зу и структурированию визуального образа, на основе его эмоцио­нально-нравственной оценки;

  • овладение основами культуры практической работы различными ху­дожественными материалами и инструментами для эстетической ор­ганизации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.



Планируемые результаты изучения курса 5 класса.

Обучающиеся научатся:

- получать сведения о жанровой системе в изобразительном искусстве и её значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;

- знать роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и её жанровых видах (бытовом, и историческом жанрах, мифологической и библейской темах в искусстве);

- знать процесс работы художника над картиной, смысле каждого этапа работы, композиции как целостности и образном строе произведения, роли формата, выразительном значении размера произведения, соотношении целого и детали, значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;

- чувствовать поэтическую красоту повседневности, раскрываемой в творчестве художников; роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;

- чувствовать роль искусства в создании памятников в честь больших исторических событий; влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;

- знать роль художественных образов изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, создании культурного контекста между поколениями, между людьми;

- понимать роли художественной иллюстрации;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- знать об историческом художественном процессе, содержательных изменениях картины мира и способах её выражения, о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;

- разбираться в сложном, противоречивом и насыщенным художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в ХХ веке.

- получить первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

- владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;

- развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;

- получить творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формирования авторской позиции по выбранной теме и поиска способа её выражения;

- получить навыки соотнесения переживаний с контекстами художественной культуры.


Формы контроля уровня обученности.

  1. Викторины.

  2. Кроссворды.

  3. Отчётные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ.

  4. Тестирование.

Место предмета в базисном учебном плане.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа. Поурочное планирование используется в данной рабочей программе без изменений.

Срок реализации программы – 2017– 2018уч.год



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Обучение обучающихся изобразительному искусству должно быть направлено на достижение комплекса следующих результатов.

Личностные результаты изучения изобразительного искусства в 5 классе:

• в ценностно-ориентационной сфере:

—    формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;

—    принятие мультикультурной картины современного мира;

• в трудовой сфере:

—    формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

—    готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

• в познавательной сфере:

—   умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в   5 классе  проявляются:

• в развитии художественно-образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира; 

• в развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;

• в формировании критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;

• в получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.

В области предметных результатов  ученик получит возможность  научиться:

• в познавательной сфере:

—    познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

—    осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно-выразительного языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности;

—    приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

—    различать изученные виды пластических искусств;

—    воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений пластических искусств;

—    описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;

• в ценностно-ориентационной сфере:

—    формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей;

—    развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира;

—    понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства;

—    уважать культуру других народов; осваивать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в произведениях искусства; 

— ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;

• в коммуникативной сфере:

—    ориентироваться в социально-эстетических и информационных коммуникациях;

—    организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;

• в эстетической сфере:

—    реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне;

—    развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств;

—    воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;

—    проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;

• в трудовой сфере:

—    применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности.

Основными содержательными линиями при изучении изобразительного искусства являются: 

- возникновение и виды пластических искусств; язык и жанры изобразительного искусства; 

- художественный образ и художественно-выразительные средства живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства; связь времен в искусстве на примере эволюции художественных образов.


Учебно-тематический план


Раздел

Элементы содержания

«Древние корни народного искусства»

9 ч

Знакомятся с традиционными образами в народном искусстве (мать-земля, древо жизни, конь-лось-олень, птица, солнечные знаки), крестьянским домом, рассматривается как художественный образ, отражающий взаимосвязь большого космоса (макрокосма) и мира человека, жизненно важные участки крестьянского интерьера, освоении языка орнамента на материале русской народной вышивки, знакомство с костюмом Белгородской области и народно-праздничными обрядами.

«Связь времен в народном искусстве»

8 ч

Древние образы в современных народных игрушках.

Искусство Гжели.

Городецкая роспись.

Хохлома.

Жостово. Роспись по металлу.

Искусство Борисовской керамики. Истоки и современное развитие промысла.

Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

Декор – человек, общество, время.

10ч

Зачем людям украшения.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Одежда «говорит» о человеке.

Коллективная работа «Бал в интерьере дворца»

О чём рассказывают нам гербы Белгородской области.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).

Декоративное искусство в современном мире.

8 ч

Современное выставочное искусство.

Ты сам - мастер декоративно-прикладного ис­кусства (Витраж)

Ты сам - мастер декоративно-прикладного ис­кусства

( мозаичное панно)

Создание декоративной композиции «Здравствуй, лето!».


Типы уроков по ФГОС

  1. уроки «открытия» нового знания; УОНЗ

  2. уроки рефлексии; , УР

  3. уроки общеметодологической направленности; , УОН,

  4. уроки развивающего контроля. УРК

  1. Тематическое планирование по изобразительному искусству в 5 классе

    1. урока

    1. Тема урока

    1. Тип урока

    1. Форма контроля

    1. Дата

    1. план

    1. факт

    1. 1

    1. Древние образы в народном искусстве.

    1. УОНЗ

    1. Устный опрос. Практическая работа.

    1. 2

    1. Убранство русской избы.

    1. УОНЗ

    1. Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ.

    1. 3

    1. Убранство русской избы.

    1. УРК

    1. Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока.

    1. 4

    1. Внутренний мир русской избы

    1. УОНЗ

    1. Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

    1. 5

    1. Конструкция и декор предметов народного быта Русские прялки

    1. УОНЗ

    1. Просмотр и обсуждение работ, выполненных на уроке.

    1. 6

    1. Русская народная вышивка

    1. УРК

    1. Просмотр и обсуждение работ. Эстетическая оценка рисунка «Букет».

    1. 7

    1. Народный праздничный костюм.

    1. УОНЗ

    1. Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

    1. 8

    1. Народный праздничный костюм.

    1. УРК

    1. Устный опрос. Практическая работа.

    1. 9

    1. Народные праздничные обряды. Обобщение темы.

    1. УРК

    1. Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ.

    1. Связь времен в народном искусстве (8 часов).

    1. 10

    1. Древние образы в современных народных игрушках.

    1. УОНЗ

    1. Устный опрос. Практическая работа.

    1. 11

    1. Искусство Гжели.

    1. УОНЗ

    1. Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ.

    1. 12

    1. Городецкая роспись

    1. УОНЗ

    1. Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока.

    1. 13

    1. Хохлома.

    1. УОНЗ

    1. Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

    1. 14

    1. Хохлома.

    1. УРК

    1. Просмотр и обсуждение работ, выполненных на уроке

    1. 15

    1. Жостово. Роспись по металлу.

    1. УОНЗ

    1. Просмотр и обсуждение работ. Эстетическая оценка рисунка «Букет».

    1. 16

    1. Искусство керамики. Истоки и современное развитие промысла.

    1. УОНЗ

    1. Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

    1. 17

    1. Хохлома.

    1. УОНЗ

    1. Устный опрос. Практическая работа.

    1. Декор – человек, общество, время (10 часов)

    1. 18

    1. Зачем людям украшения.

    1. УОНЗ

    1. Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока.

    1. 19

    1. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

    1. УОНЗ

    1. Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

    1. 20

    1. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

    1. УРК

    1. Просмотр и обсуждение работ, выполненных на уроке.

    1. 21

    1. Одежда «говорит» о человеке.

    1. УОНЗ

    1. Просмотр и обсуждение работ. Эстетическая оценка рисунка «Букет».

    1. 22

    1. Одежда «говорит» о человеке.

    1. УРК

    1. Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

    1. 23

    1. Одежда «говорит» о человеке.

    1. УРК

    1. Устный опрос. Практическая работа.

    1. 25

    1. Коллективная работа «Бал в интерьере дворца»

    1. УОНЗ

    1. Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ.

    1. 24

    1. Коллективная работа «Бал в интерьере дворца»

    1. УРК

    1. Просмотр и обсуждение работ. Защита проекта

    1. 26

    1. О чём рассказывают нам гербы области.

    1. УОНЗ

    1. Творческое обсуждение работ, защита проекта

    1. 27

    1. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).

    1. УОНЗ

    1. Просмотр и обсуждение работ, выполненных на уроке.

    1. 28

    1. Современное выставочное искусство

    1. УОНЗ

    1. Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

    1. 29

    1. Коллективная работа «Бал в интерьере дворца»

    1. УОНЗ

    1. Устный опрос. Практическая работа.

    1. 30-

    1. Ты сам - мастер декоративно-прикладного ис­кусства (Витраж)

    1. УОНЗ

    1. Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ.

    1. 31

    1. Ты сам - мастер декоративно-прикладного ис­кусства (Витраж)

    1. УРК

    1. Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока.

    1. 32-

    1. Ты сам - мастер декоративно-прикладного ис­кусства (мозаичное панно)

    1. УОНЗ

    1. Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

    1. 33

    1. Ты сам - мастер декоративно-прикладного ис­кусства ( мозаичное панно)

    1. УРК

    1. Просмотр и обсуждение работ, защита проекта

    1. 34

    1. Создание декоративной композиции «Здравствуй, лето!».

    1. УОНЗ

    1. Просмотр и обсуждение работ. Эстетическая оценка рисунка «Букет».

    1. 35

    1. Создание декоративной композиции «Здравствуй, лето!».

    1. УРК

    1. Творческое обсуждение работ, защита проекта

  2. Список литературы.

  3. - Программа «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы». М 2010 г. (разработана под руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б.М.Неменского, утверждена Министерством образования и науки РФ);

  4. - «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека». Учебник для 7-8 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Б.М. Неменского. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 175 с.

  5. - Изобразительное искусство. 5-8 классы: рабочие программы по учебникам под редакцией Б.М.Неменского / авт.-сост. Л.В.Шампарова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 55 с..

  6. - Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ (Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). – М.: Просвещение, 2011. – 129 с..

    1. «Рассмотрено»

    1. «Согласовано»

    1. Заседание школьного методического объединения протокол № 1 от 25.08. 2017 г.

    2. Руководитель ШМО __________ /Комарова Л.А./

    1. Зам. директора по УВР ________________ Иноземцева Е.Г.

    2. 25. 08. 2017г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс

Автор: Кузнецова Лариса Викторовна

Дата: 30.01.2018

Номер свидетельства: 453665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство». 5-8 классы / авт.-сост. Л.Г. Савенкова. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitelnaia_zapiska_k_rabochei_programme_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klassy_"
    ["file_id"] => string(6) "477246"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1536262155"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа "Изобразительное искусство" 5-8 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "487929"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543343264"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1 класс. УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "630792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1683133513"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа "Изобразительное искусство""
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "516682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1562932717"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа Изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1"
    ["file_id"] => string(6) "536499"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579457266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства