Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс 2017-2018 учебный год»
Министерство образования и науки Российской Федерации
Комитет по образованию Администрации Шипуновского района
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Самсоновская средняя общеобразовательная школа»
Шипуновского района Алтайского края
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. директора по УВР Директор
____________ Т.В.Глушкова _____________ В.И. Шац.
Приказ №
от «___» ____________2017 г.
Рабочая программа
по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 1 класса
начальное общее образование
на 2017- 2018 учебный год
Составитель:
Т, Г, Панфилова, учитель начальных классов,
первая категория, стаж – 34 года.
Рабочая программа составлена на основе рабочей программы для общеобразовательных учреждений 1-4 классы
Авторы: /Б.М. Неменский, В.Г. Горяева, Г.Е. Гурова, М. Просвещение, 2016 год
Учебник Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. М. Просвещение, 2016 год
Количество часов в год- 33 ч., в неделю- 1 ч.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
1. ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г
2. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.05.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785)
3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России «Приказ от 31 марта 2014года № 253»
4. Авторской программы Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. М. Просвещение, 2016 год
5. Учебного плана МКОУ « Самсоновская СОШ» 2017-2018 буч. год.
6. Положение о рабочих программах МКОУ « Самсоновская СОШ» приказ № 19 от 28.08.2015г.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цель учебного курса:
развитие личности учащихся средствами искусства;
получение эмоциональноценностного опыта, выраженного в произведениях искусства, и опыта художественно‑творчес‑кой деятельности.
Задачи курса:
воспитание интереса к изобразительному искусству; обо‑гащение нравственного опыта, формирование представлений о
добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
развитие воображения, творческого потенциала ребенка,желания и умения подходить к любой своей деятельности твор‑
чески, способностей к эмоционально‑ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в ху‑
дожественной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искус‑ствах: изобразительных, декоративно‑прикладных, архитектуре
и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта
работы в различных видах художественно‑творческой деятель‑ности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать
разными художественными материалами
Изменения в авторскую программу не внесены.
Количество часов курса:
На изучение данного предмета в 1 классе отводится 33 ч. в год ( 1 час в неделю)
Формы работы с детьми, испытывающими трудности:в обученни
-индивидуальный подход,
- предотвращение наступления утомляемости,
- активизация познавательной деятельности,
- обогащение знаниями об окружающем мире,
- проявление педагогического такта.
Система оценивания учебных результатов.
Осуществление контроля предметно-творческой учебной деятельности (изобразительное искусство)
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего срока обучения.
При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности.
Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).
Критерий оценки качественных результатов выполнения заданий:
чёткость, полнота и правильность ответа на вопросы по изделию;
соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
Изобразительное искусство
Формой проверки и оценки результатов обучения учащихся по изобразительному искусству является изготовление индивидуальных, коллективных творческих работ, изделий, проектов, викторины, творческие выставки, решение кроссвордов.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
Активность участия.
Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
Самостоятельность.
Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
Характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой.
Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Критерии оценивания знаний и умений
Отметка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.
Отметка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
Отметка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
Отметка «2»- поставленные задачи не выполнены
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
мение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждатьо многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение объяснятьзначение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примерыпроизведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Дата
План
Факт
Ты учишься изображать.- 9ч
1.1.
Изображения всюду вокруг нас.
1
2.2
Мастер Изображения учит видеть.
1
3.3-4.4
Изображать можно пятном.
2
5.5
Изображать можно в объеме.
1
6.6
Изображать можно линией.
1
7.7
Разноцветные краски.
1
8.8
Изображать можно и то, что невидимо.(настроение)
1
9.9
Художники и зрители (обобщение темы).
1
Ты украшаешь- 8 ч.
10.1
Мир полон украшений. Цветы.
1
11.2
Красоту надо уметь замечать.
1
12.3
Узоры на крыльях. Ритм пятен.
1
13.4
Красивые рыбы. Монотипия.
1
14.5
Украшения птиц. Объёмная аппликация.
1
15.6
Узоры, которые создали люди.
1
16.7
Как украшает себя человек.
1
17.8
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
1
Ты строишь- 11 ч.
18.1
Постройки в нашей жизни.
1
19.2
Дома бывают разными.
1
20.3
Домики, которые построила природа.
1
21.4
Дом снаружи и внутри.
1
22-23.
5-6
Строим город.
2
24-25.
7-8
Все имеет свое строение.
2
26.9
Строим вещи.
1
27-28.
10-11
Город, в котором мы живем (обобщение темы).
2
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу-5 .
29.1
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
1
30.2
Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки.
1
31.3
Сказочная страна
1
32.4
Времена года.
1
33.5
Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы)
1
Перечень учебно-методических средств обучения.
Изобразительное искусство: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»: учебник для 1 кл. нач. шк./Неменская Л.А.; под редакцией Б.М. Неменского, - М.: Просвещение, 2016 Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации
Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 классы с краткими методическими рекомендациями. 1-9 классы. Под руководством Б. М. Неменского. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. М.: Просвещение, 2016. Авторы: Б. М. Неменский, Н. А. Горячева, Л. А. Неменская,А. С. Питерских.
Рабочая тетрадь. Издание Москва. Просвещение 2016.
Поурочные разработки. Издание Москва. Просвещение 2015.
Лист корректировки рабочей программы
№ п/п
Название раздела, темы
Дата проведения по плану
Причина корректировки
Корректирующие мероприятия. Реквизиты документа, которыми закреплено изменение