kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс 2017-2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Авторы программы Б. М Неменский, В. Г. Горяева, Г. Е. Гурова.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс 2017-2018 учебный год»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Комитет по образованию Администрации Шипуновского района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Самсоновская средняя общеобразовательная школа»

Шипуновского района Алтайского края


«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор

____________ Т.В.Глушкова _____________ В.И. Шац.

Приказ №

от «___» ____________2017 г.



Рабочая программа

по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 1 класса

начальное общее образование

на 2017- 2018 учебный год


Составитель:

Т, Г, Панфилова, учитель начальных классов,

первая категория, стаж – 34 года.



Рабочая программа составлена на основе рабочей программы для общеобразовательных учреждений 1-4 классы

Авторы: / Б.М. Неменский, В.Г. Горяева, Г.Е. Гурова, М. Просвещение, 2016 год

Учебник Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. М. Просвещение, 2016 год

Количество часов в год- 33 ч., в неделю- 1 ч.










































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

1. ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г

2. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.05.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785)

3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России «Приказ от 31 марта 2014года № 253»

4. Авторской программы Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. М. Просвещение, 2016 год

5. Учебного плана МКОУ « Самсоновская СОШ» 2017-2018 буч. год.

6. Положение о рабочих программах МКОУ « Самсоновская СОШ» приказ № 19 от 28.08.2015г.


Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Цель учебного курса:

  • развитие личности учащихся средствами искусства;

  • получение эмоциональноценностного опыта, выраженного в произведениях искусства, и опыта художественно‑творчес‑кой деятельности.


    Задачи курса:

  • воспитание интереса к изобразительному искусству; обо‑гащение нравственного опыта, формирование представлений о

добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

  • развитие воображения, творческого потенциала ребенка,желания и умения подходить к любой своей деятельности твор‑

чески, способностей к эмоционально‑ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в ху‑

дожественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искус‑ствах: изобразительных, декоративно‑прикладных, архитектуре

и дизайне, их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта

работы в различных видах художественно‑творческой деятель‑ности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать

разными художественными материалами


Изменения в авторскую программу не внесены.


Количество часов курса:

На изучение данного предмета в 1 классе отводится 33 ч. в год ( 1 час в неделю)

Формы работы с детьми, испытывающими трудности:в обученни

-индивидуальный подход,

- предотвращение наступления утомляемости,

- активизация познавательной деятельности,

- обогащение знаниями об окружающем мире,

- проявление педагогического такта.


Система оценивания учебных результатов.

Осуществление контроля предметно-творческой учебной деятельности (изобразительное искусство)

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопитель­ный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего срока обучения.

При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке мате­риалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для изго­товления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии являются основными и базовыми для большинства видов художест­венно-творческой деятельности.

Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, само­оценка, ценностные и морально-этические ориентации).

Критерий оценки качественных результатов выполнения заданий:

  • чёткость, полнота и правильность ответа на вопросы по изделию;

  • соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;

  • аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

  • целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творче­ских элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

Изобразительное искусство

Формой проверки и оценки результатов обучения учащихся по изобразительному искусству является изготовление индивидуальных, коллективных творческих работ, изделий, проектов, викторины, творческие выставки, решение кроссвордов.

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Характер формы предметов: степень сходства  изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное.

  3. Качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой.

  4. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  5. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.  

Критерии оценивания знаний и умений

Отметка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.

Отметка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Отметка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Отметка «2»- поставленные задачи не выполнены


Планируемые результаты освоения учебного предмета


В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • мение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.



Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт

Ты учишься изображать.- 9ч

1.1.

Изображения всюду вокруг нас.

1



2.2

Мастер Изображения учит видеть.

1



3.3-4.4

Изображать можно пятном.

2



5.5

Изображать можно в объеме.

1



6.6

Изображать можно линией.

1



7.7

Разноцветные краски.

1



8.8

Изображать можно и то, что невидимо.(настроение)

1



9.9

Художники и зрители (обобщение темы).

1



Ты украшаешь- 8 ч.

10.1

Мир полон украшений. Цветы.

1



11.2

Красоту надо уметь замечать.

1



12.3

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

1



13.4

Красивые рыбы. Монотипия.

1



14.5

Украшения птиц. Объёмная аппликация.

1



15.6

Узоры, которые создали люди.

1



16.7

Как украшает себя человек.

1



17.8

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

1



Ты строишь- 11 ч.

18.1

Постройки в нашей жизни.

1



19.2

Дома бывают разными.

1



20.3

Домики, которые построила природа.

1



21.4

Дом снаружи и внутри.

1



22-23.

5-6

Строим город.

2



24-25.

7-8

Все имеет свое строение.

2



26.9

Строим вещи.

1



27-28.

10-11

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

2



Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу-5 .

29.1

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1



30.2

Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки.


1



31.3

Сказочная страна

1



32.4

Времена года.


1



33.5

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы)

1










Перечень учебно-методических средств обучения.


Изобразительное искусство: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»: учебник для 1 кл. нач. шк./Неменская Л.А.; под редакцией Б.М. Неменского, - М.: Просвещение, 2016 Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации

Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 классы с краткими методическими рекомендациями. 1-9 классы. Под руководством Б. М. Неменского. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. М.: Просвещение, 2016. Авторы: Б. М. Неменский, Н. А. Горячева, Л. А. Неменская,А. С. Питерских.

Рабочая тетрадь. Издание Москва. Просвещение 2016.

Поурочные разработки. Издание Москва. Просвещение 2015.


























Лист корректировки рабочей программы


№ п/п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия. Реквизиты документа, которыми закреплено изменение

Дата проведения по факту

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс 2017-2018 учебный год

Автор: Панфилова Татьяна Геннадьевна

Дата: 18.02.2018

Номер свидетельства: 458074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Рабочая программа ИЗО 4 класс "
    ["seo_title"] => string(32) "rabochaia-proghramma-izo-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142814"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418371930"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Рабочая программа " Изобразительное искусство специального (коррекционного) образования VIII вида 7 класс" "
    ["seo_title"] => string(113) "rabochaia-proghramma-izobrazitiel-noie-iskusstvo-spietsial-nogho-korriektsionnogho-obrazovaniia-viii-vida-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234254"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443380152"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Рабочая программа  по курсу " Изобразительное искусство " 3 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-po-kursu-izobrazitiel-noie-iskusstvo-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "119842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413540887"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Пояснительная записка к рабочей программе по ИЗО 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-izo-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104620"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402740956"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства