Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство. 1-4 кл.» / С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, Н.В.Долгоаршинных и др.- 5-е изд., перераб.- М.: Дрофа, 2012.
Авторская рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов общеобразовательных учреждений соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (М.,2009)
Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно-практические навыки.
-приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
- реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности;
- развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно- прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.
На изучение предмета изобразительное искусство во 2 классе отводится 34 часа в учебный год ( 1 раз в неделю ).
- о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы. людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель);
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обощения, классификации по родовидовым признакам;
- формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность
- формирование первоначальных представлений о рои изобразительного искусства в жизни человека;
- формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.
Кузин В.С.,Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство. 2 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. –13-е изд.,стереотип. -М.: Дрофа, 2010
Кузин В.С.,Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство. 2 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. –13-е изд.,стереотип. -М.: Дрофа, 2010
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Планируемые результаты | ФОПД | Домашнее задание | Примечание |
Предметные |
Знать: | Уметь: |
1 | | Рисование с темы, по памяти и по представлению Теплые и холодные цвета в живописи. Творческая работа «Дорожные знаки» | 1 | Введение новых зна-ний | -теплые и холодные цвета в живописи; - правила работы с акварельными красками. | -различать основные и составные, холодные и теплые цвета; - выполнять в цвете набросок по памяти, с передачей общего цвета натуры; - работать кистью и акварельными красками | Фронтально-индивидуаль-ная | У., с.5 отвечать на вопросы | |
2 | | Рисование с натуры Осенний натюрморт | 1 | Введение новых зна-ний | -понятие «натюрморт»; - известные центры народных художественных ремесел России. | -выполнять в цвете набросок с натуры, с передачей общего цвета натуры; - работать кистью и акварельными красками | Индивидуаль-ная работа | Завершить работу | |
3 | | Декоративная работа Узоры в полосе из растительного орнамента | 1 | Введение новых зна-ний | — понятие «орнамент»; — виды народного декоративно-при--кладного искусства: художественная роспись по дереву (Полхов-Майдан и Городец) и по фарфору(Гжель), русскую народную вышивку; — правила работы с гуашевыми красками. | -выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента | Индивидуаль-ная работа | Завершить работу акварельными красками | |
4 | | Рисование на темы, по памяти и по представлению. Набросок бабочки. Ось симметрии | 1 | Введение новых зна-ний | -понятие «ось симметрии». | -выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты своих наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорцию, цвет изображаемого предмета; - использовать линию симметрии в построении рисунка; -изображать характерные очертания бабочек | Самостоятель-ная работа | Раскрасить бабочку | |
5 | | Лепка на тему «Листья деревьев» Беседа «Прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства. Натюрморты художника Ильи Машкова. | 1 | Введение новых зна-ний | -понятие «натюрморт»; - натюрморты художника Ильи Машкова; - правила работы с пластилином. | -лепить листья деревьев из пластилина по памяти и представлению | Фронтально-индивидуаль-ная работа | Прочитать информацию о художнике И. Машкове | |
6 | | Лепка Ваза с фруктами. | 1 | Ком-биниро-ванный | -правила работы с пластилином. | -лепить фрукты и ; - сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; -использовать художествен- ные материалы - лепить простые тематические композиции | Фронтально-индивидуаль-ная работа | Доделать работу | |
7 | | Лепка Осенние подарки природы | 1 | Ком-биниро-ванный | -правила работы с пластилином. | -лепить грибы и овощи; - сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; -использовать художествен- ные материалы - лепить простые тематические композиции | Фронтально-индивидуаль-ная работа | Завершить работу | |
8 | | Декоративная работа Орнамент из цветов, листьев, бабочек для украшения коврика «Узор в полосе» Беседа «Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве». | 1 | Ком-биниро-ванный | -понятие «орнамент»; - приём выполнения узора на предметах декоративно- прикладного искусства; - известные центры народных художественных ремесел России. | -выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения коврика | Фронтально-индивидуаль-ная работа | Завершить узор в полосе | |
9 | | Декоративная работа Красота гжельских узоров. Творческая работа «Волшебная тарелка» | 1 | Ком-биниро-ванный | -известные центры народных художественных ремесел России, - элементы гжельских узоров. - украшение пред-метов простой фор-мы узоры в полосе, квадрате, прямо-угольнике; - элементы декора-тивно-сюжетной композиции | -выполнять узор в полосе, используя линии симметрии, ритм мазки, элементарные приемы кистевой росписи. | Фронтально-индивидуаль-ная работа | Прочитать об известных народных художественных ремеслах России. | |
10 | | Рисование на темы, по памяти и по представлению. «Осенний волшебный дождь» Беседа «Жизнь природы. Художник-пейзажист Николай Ромадин». | 1 | Ком-биниро-ванный | -особенности рисования тематической композиции; - правильное размещение изображение на плоскости листа бумаги; - понятие «пейзаж»; - творчество художника-пейзажиста Николая Ромадина.
| -самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; - передавать в тематических рисунках пространственные отношения; - правильно разводить и сме- шивать акварельные и гуаше- вые краски; последовательно вести линейный рисунок на тему | Фронтально-индивидуаль-ная работа | Завершить работу в акварели | |
11 | | Декоративная работа Полхов-майданская роспись. Творческая работа «Букеты цветов на коробочке» | 1 | Ком-биниро-ванный | -известные центры народных художественных ремесел России; - правила и технику выполнения полхов-майданской росписи.
| -выделять элементы узора в изделии | Фронтально-индивидуаль-ная работа | Завершить работу | |
12 | | Рисование на темы, по памяти и по представлению. Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь» Беседа. “Художники-сказочники. И. Билибин, В. Васнецов” | 1 | Ком-биниро-ванный | -понятие «иллюстрация»; - творчество художников- сказочников: Ивана Билибина, Виктора Васнецова; - эмоционально –эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам в детских рисунках.
| -выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет; -передавать в тематических рисунках пространственные индивидуальная работа отношения, зрительно представлять, мыслить воображать и фантазировать; -правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | Индивидуаль-ная работа | Прочитать информа-цию о художниках В.Васнецове и И Билибине | |
13 | | Рисование на темы, по памяти и по представлению. Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь» Беседа. “Художник-сказочники. И. Билибин, В. Васнецов” | 1 | Ком-биниро-ванный | -понятие «иллюстрация»; - творчество художников- сказочников: Ивана Билибина, Виктора Васнецова; - эмоционально –эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам в детских рисунках.
| -выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет; -передавать в тематических рисунках пространственные отношения, зрительно представлять, мыслить воображать и фантазировать; -правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | Индивидуаль-ная работа | Завершить иллюстра-цию к сказке “Маша и медведь” | |
14 | | Рисование на темы, по памяти и по представлению. Иллюстрирование рассказов Е. Чарушина . Беседа «Художники-анималисты. | 1 | Комби- ниро-ванный | -понятие «художник-анималист»; - творчество художников В. Ватагина, М. Кукунова, В. Серова. Знать правила размещения изображения на плоскости листа бумаги | -рисовать силуэты животных; - передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; - передавать в тематических рисунках пространственные отношения; - правильно разводить и смешивать акварельные и гуаше- вые краски | Фронтально-индивидуаль-ная работа | Завершить работу в акварели | |
15 | | Рисование с натуры. Рисование игрушек на ёлку (шары, хлопушки, гирлянды) | 1 | Ком-биниро-ванный | -правила рисования с натуры. | -изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; - сравнивать различные виды и жанры изобра-зительного искусства -использовать худо-жественные материалы | Фронтально-индивидуаль-ная работа | Завершить работу | |
16 | | Лепка. Архангельский рождественский пряник | 1 | Ком-биниро-ванный | -правила работы с пластилином. | -сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; -использовать худо-жественные мате-риалы - лепить простые тематические композиции | Фронтально-индивидуаль-ная работа | Завершить работу | |
17 | | Рисование на темы, по памяти и по представлению. “Зимние развлечения с друзьями”. | 1 | Ком-биниро-ванный | -о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи. | -использовать художественные материалы; -самостоятельно вы-бирать материал для творческой работы; - передавать в тематических рисунках пространственные отношения; -правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | Фронтально-индивидуаль-ная работа | Завершить композицию рисунка | |
18 | | Рисование на темы, по памяти и по представлению. “Зимние развлечения с друзьями”. | 1 | Ком-бинированный | -о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи. | -использовать художествен ные материалы; -самостоятельно выбирать ма- териал для творческой работы; - передавать в тематических рисунках простран-ственные отношения -правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | Фронтально-индивидуаль-ная работа | Завершить работу в акварели | |
19 | | Рисование с натуры. Рисование игрушечных машин. | 1 | Ком-биниро-ванный | -правила рисования с натуры | -выражать свои впечатления с помощью цвета, насыщенности оттенков | Индивидуаль-ная работа | Завершить графичес-кую работу | |
20 | | Рисование на темы, по памяти и представлению. Иллюстрирование произведений литературы. “Берёза”. С. Есенин. Беседа. Городские и сельские пейзажи. | 1 | Ком-биниро-ванный | -понятие «пейзаж». | — самостоятельно выполнять композицию иллюстрации; — выделять главное в рисунке; - передавать в тематических рисунках пространственные отношения; -правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | Фронтально-индивидуаль-ная работа | Завершить работу в акварели | |
21 | | Лепка изделия несложной формы по мотивам народных игрушек. Филимоновские глиняные игрушки. | 1 | Ком-бинированный | - известные центры народных художественных ремесел России; - особенности работы с пластилином, правила лепки. | -лепить филимоновские глиняные игрушки: птиц, зверей по памяти и представлению | Фронтально-индивидуаль-ная работа | Найти информацию о филимоновс-ких глиняных игрушках | |
22 | | Рисование на темы, по памяти и представлению. Защитники земли русской | 1 | Ком-биниро-ванный | -о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи. | -выполнять рисование по памяти и представлению; - сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; -использовать художественные материалы | Фронтально-индивидуаль-ная работа | Завершить работу | |
23 | | Декоративная работа. Выполнение орнаментальной полосы “Мои любимые животные.” | 1 | Ком-биниро-ванный | -правила рисования с натуры | -последовательно проводить работу над рисунком по представлению; - изображать харак-терные очертания домашних животных; - правильно разводить и сме- шивать акварельные и гуаше- вые краски | Фронтально-индивидуаль-ная работа | Завершить декоративно-сюжетную композицию | |
24 | | Рисование с натуры. “Моя любимая игрушка.” | 1 | Ком-биниро-ванный | -правила рисования с натуры | -выражать свои впечатления с помощью цвета, насыщенности оттенков | Фронтально-индивидуаль-ная работа | Завершить рисунок в акварели | |
25 | | Рисование на темы, по памяти и представлению Весна наступает | 1 | Ком-биниро-ванный | -о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи. | -- выполнять рисование по памяти и представлению; - сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; -использовать художественные материалы | Фронтально-индивидуаль-ная работа | Завершить работу в акварели | |
26 | | Декоративная работа Выполнение коллективного фриза «Здравствуй, весна!» на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения школы | 1 | Комби ниро-ванный | -основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. | -выполнять коллективную творческую работу; -самостоятельно выбирать ма- териал для творческой работы; -передавать в рисунках пространственные отношения | Фронтально-индивидуаль-ная работа | Завершить декоративное изображение предметов в карандаше | |
27 | | Декоративная работа Выполнение коллективного фриза «Здравствуй, весна!» на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения школы | 1 | Комби ниро-ванный | -основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. | -- различать основные и со ставные, теплые и холодные цвета; - сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; -использовать художественные материалы | Фронтально-индивидуаль-ная работа | Завершить работу | |
28 | | Беседа «Главные художественные музеи страны» | 1 | Комби ниро-ванный | -ведущие художественные музеи России: Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина | -называть ведущие художественные музеи России и своего региона | Работа в парах | Запомнить ведущие художественные музеи России и своего региона | |
29 | | Рисование на темы, по памяти и представлению. “С чего начинается Родина.” Беседа. Выдающиеся русские художники второй половины XIX века | 1 | Ком-биниро-ванный | - о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи. | -выполнять рисование по памяти и представлению; - сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; -использовать художественные материалы | Фронтально-индивидуаль-ная работа | Завершить композицию рисунка | |
30 | | Рисование на темы, по памяти и по представлению. “С чего начинается Родина.” | 1 | Ком-биниро-ванный | -о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи. | -выполнять рисование по памяти и представлению; - сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; -использовать художественные материалы | Фронтально-индивидуаль-ная работа | Завершить работу в акварели | |
31 | | Рисование на темы, по памяти и представлению. “Праздничный салют.” | 1 | Ком-биниро-ванный | -теплые и холодные цвета. | -рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования; - передавать в тематических рисунках простран-ственные отношения - правильно разводить и сме- шивать акварельные и гуашевые краски | Работа в парах | Завершить работу | |
32 | | Рисование с натуры . Рисование простых по форме цветов (незабудка, ландыш, фиалка) | 1 | Ком-биниро-ванный | -правила работы с акварелью. | - рисовать с натуры разнооб разные цветы; - сравнивать различные виды и жанры изобра-зительного ис- кусства; -использовать художественные материалы | Индивидуаль-ная работа | Завершить работу в акварели | |
33 | | Рисование с натуры. Творческая работа. “Красота вокруг нас.” | 1 | Ком-биниро-ванный | -правила работы с акварелью. | -рисовать с натуры разнообразные цветы; - сравнивать раз-личные виды и жанры изобра-зительного ис- кусства; -использовать художественные материалы | Индивидуаль-ная работа | Завершить композицион-ную работу в карандаше | |
34 | | Рисование с натуры . Творческая работа. “Красота вокруг нас.” | 1 | Ком-биниро-ванный | -правила работы с акварелью. | -рисовать с натуры разнообразные цветы; - сравнивать различные виды и жанры изобразите- льного искусства; -использовать художественные материалы | Индивидуаль-ная работа | | |