kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство. 1-4 кл.» / С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, Н.В.Долгоаршинных и др.- 5-е изд., перераб.- М.: Дрофа, 2012.

Авторская рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов общеобразовательных учреждений соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (М.,2009)

Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно-практические навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса »

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство. 1-4 кл.» / С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, Н.В.Долгоаршинных и др.- 5-е изд., перераб.- М.: Дрофа, 2012.

Авторская рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов общеобразовательных учреждений соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (М.,2009)

Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно-практические навыки.

Основные цели и задачи изучения предмета:

- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;

-приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

- реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности;

- развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;

- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно- прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.

На изучение предмета изобразительное искусство во 2 классе отводится 34 часа в учебный год ( 1 раз в неделю ).


Распределение учебных часов по разделам программы


Наименование раздела

Часов по

программе

Часов по календарно-тематическому плану

Часов фактически

1.

Рисование с натуры

7

7


2.

Рисование на темы, по памяти и по представлению.

14

14


3.

Декоративная работа

7

7


4.

Лепка

5

5


5.


Беседы об изобразительном искусстве.

1

1



Итого:

34

34



На уроках используются следующие методы обучения:

  1. Словесные методы обучения

  2. Наглядные методы обучения

  3. Практические методы обучения

  4. Методы проблемного обучения

  5. Исследовательский метод

  6. Метод проблемного изложения

  7. Метод проектов







Планируемые результаты на конец учебного года

по курсу “Изобразительное искусство”

Учащиеся должны знать и понимать:

- о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы. людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

- о рисунке (живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре);

- о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель);

- о глиняной народной игрушке (Дымково);

- о вышивке;

Планируемые результаты формирования УУД

Личностные результаты освоения изобразительного искусства:

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие воображения, образного мышления;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства:

- овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности;

- освоение способ решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование средств ИКТ для решения художественных и познавательных задач;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обощения, классификации по родовидовым признакам;

- формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность

Предметные результаты освоения изобразительного искусства:

- формирование первоначальных представлений о рои изобразительного искусства в жизни человека;

- формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.






Литература для учащихся

Кузин В.С.,Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство. 2 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. –13-е изд.,стереотип. -М.: Дрофа, 2010



Литература для учителя

Кузин В.С.,Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство. 2 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. –13-е изд.,стереотип. -М.: Дрофа, 2010



Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты

ФОПД

Домашнее задание

Примечание

Предметные


Знать:


Уметь:

1


Рисование с темы, по памяти и по представлению

Теплые и холод­ные цвета в жи­вописи.

Творческая рабо­та «Дорожные знаки»

1

Введение

новых

зна-ний

-теплые и холодные цвета в живописи;

- правила работы с акварель­ными красками.


-различать основные и со­ставные, холодные и теплые
цвета;

- выполнять в цвете набросок по памяти, с передачей общего цвета натуры;

- работать кистью и акварель­ными красками

Фронтально-индивидуаль-ная

У., с.5 отвечать на вопросы


2


Рисование с натуры

Осенний натюрморт

1

Введение

новых

зна-ний

-понятие «натюрморт»;

- известные центры народных
художественных ремесел Рос­сии.


-выполнять в цвете набросок с натуры, с передачей общего цвета натуры;

- работать кистью и акварель­ными красками

Индивидуаль-ная работа

Завершить работу


3


Декоративная работа

Узоры в полосе из растительного орнамента

1

Введение

новых

зна-ний

— понятие «орнамент»;

— виды народного декоративно-при--кладного искусства: художественная роспись по дереву (Полхов-Майдан и Городец) и по фарфору(Гжель), русскую народную вышивку;

— правила работы с гуашевыми красками.

-выполнять декоратив­ные цепочки из растительного орнамента

Индивидуаль-ная работа

Завершить работу акварельными красками


4


Рисование на темы, по памяти и по пред­ставлению.

Набросок бабоч­ки. Ось симмет­рии

1

Введение

новых

зна-ний

-понятие

«ось симмет­рии».

-выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты своих наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорцию, цвет изображаемого предмета;

- использовать линию симметрии в построении рисунка;

-изображать характерные
очертания бабочек


Самостоятель-ная работа

Раскрасить бабочку


5


Лепка на тему «Листья деревьев»

Беседа «Пре­красное в жизни и в произведени­ях изобразитель­ного искусства. Натюрморты ху­дожника Ильи Машкова.

1

Введение

новых

зна-ний

-понятие «натюрморт»;

- натюрморты художника
Ильи Машкова;

- правила работы с пластили­ном.


-лепить листья деревьев из пластилина по памяти и представлению

Фронтально-индивидуаль-ная

работа

Прочитать информацию о художнике И. Машкове


6


Лепка

Ваза с фруктами.

1

Ком-би­ниро-ван­ный

-правила работы с пластилином.

-лепить фрукты и ;

- сравнивать различные виды
и жанры изобразительного ис­кусства;

-использовать художествен-­
ные материалы

- лепить простые тематические композиции


Фронтально-индивидуаль-ная

работа

Доделать работу


7


Лепка

Осенние подарки природы

1

Ком-би­ниро-ван­ный

-правила работы с пластилином.

-лепить грибы и овощи;

- сравнивать различные виды
и жанры изобразительного ис­кусства;

-использовать художествен-­
ные материалы

- лепить простые тематические композиции

Фронтально-индивидуаль-ная

работа

Завершить

работу


8


Декоративная работа

Орнамент из цве­тов, листьев, ба­бочек для укра­шения коврика «Узор в полосе» Беседа «Русское народное творче­ство в декора­тивно-приклад­ном искусстве».

1

Ком-би­ниро-ван­ный

-понятие «орнамент»;

- приём выполнения узора на предметах декоративно-
прикладного искусства;

- известные центры народных
художественных ремесел России.

-выполнять кистью про­стейшие элементы растительно­го узора для украшения коврика

Фронтально-индивидуаль-ная

работа

Завершить узор в полосе


9


Декоративная работа

Красота гжель­ских узоров. Творческая рабо­та «Волшебная тарелка»


1

Ком-би­ниро-ван­ный

-известные центры народных
художественных ремесел Рос­сии,

- элементы гжельских узоров.

- украшение пред-метов простой фор-мы узоры в полосе, квадрате, прямо-угольнике;

- элементы декора-тивно-сюжетной композиции

-выполнять узор в поло­се, используя линии симметрии, ритм мазки, элементарные приемы кистевой росписи.

Фронтально-индивидуаль-ная

работа

Прочитать

об известных народных художественных ремеслах России.


10


Рисование на темы, по памяти и по пред­ставлению.

«Осенний волшебный дождь»

Беседа «Жизнь природы. Ху­дожник-пейза­жист Николай Ромадин».


1

Ком-би­ниро-ван­ный

-особенности рисования тематической композиции;

- правильное размещение изображение на плоскости листа бумаги;

- понятие «пейзаж»;

- творчество художника-пей­зажиста Николая Ромадина.

-самостоятельно компоновать
сюжетный рисунок;

- передавать в тематических
рисунках пространственные
отношения;

- правильно разводить и сме­-
шивать акварельные и гуаше-
вые краски;

последовательно вести ли­нейный рисунок на тему


Фронтально-индивидуаль-ная

работа

Завершить работу в акварели


11


Декоративная работа

Полхов-майданская рос­пись. Творческая работа «Букеты цветов на коробочке»


1

Ком-би­ниро-ван­ный

-известные центры народных
художественных ремесел Рос­сии;

- правила и технику выполне­ния полхов-майданской росписи.

-выделять элементы
узора в изделии

Фронтально-индивидуаль-ная

работа

Завершить работу


12


Рисование на темы, по памяти и по пред­ставлению.

Иллюстрирова­ние русской на­родной сказки «Маша и мед­ведь» Беседа.

“Художники-сказочники. И. Билибин, В. Васнецов”


1

Ком-би­ниро-ван­ный

-понятие «иллюстрация»;

- творчество художников-
сказочников: Ивана Билибина,
Виктора Васнецова;

- эмоционально –эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам в детских рисунках.

-выполнять иллюстрации

к народным сказкам на само­стоятельно выбранный сюжет;

-передавать в тематических
рисунках пространственные индивидуальная

работа
отношения, зрительно представлять, мыслить воображать и фантазировать;

-правильно разводить и сме­шивать акварельные и гуашевые краски

Индивидуаль-ная

работа

Прочитать информа-цию о художниках В.Васнецове и

И Билибине


13


Рисование на темы, по памяти и по пред­ставлению.

Иллюстрирова­ние русской на­родной сказки «Маша и мед­ведь» Беседа.

“Художник-сказочники. И. Билибин, В. Васнецов”


1

Ком-би­ниро-ван­ный

-понятие «иллюстрация»;

- творчество художников-
сказочников: Ивана Билибина,
Виктора Васнецова;

- эмоционально –эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам в детских рисунках.

-выполнять иллюстрации

к народным сказкам на само­стоятельно выбранный сюжет;

-передавать в тематических
рисунках пространственные
отношения, зрительно представлять, мыслить воображать и фантазировать;

-правильно разводить и сме­шивать акварельные и гуашевые краски


Индивидуаль-ная

работа

Завершить иллюстра-цию к сказке “Маша и медведь”


14


Рисование на темы, по памяти и по пред­ставлению.

Иллюстрирование рассказов

Е. Чарушина .

Беседа «Художники-анималисты.


1

Комби-

ниро-ван­ный

-понятие «художник-анималист»;

- творчество художников
В. Ватагина, М. Кукунова,
В. Серова.

Знать правила

размещения изображения на плоскости листа бумаги

-рисовать силуэты животных;

- передавать свои наблюдения
и переживания в рисунке;

- передавать в тематических
рисунках пространственные
отношения;

- правильно разводить и сме­шивать акварельные и гуаше-

вые краски

Фронтально-индивидуаль-ная

работа

Завершить работу в акварели


15


Рисование с натуры.

Рисование игрушек на ёлку (шары, хлопушки, гирлянды)

1

Ком-би­ниро-ван­ный

-правила рисования

с натуры.


-изображать форму, общее
пространственное расположе­ние, пропорции, цвет;

- сравнивать различные виды и жанры изобра-зительного искусства

-использовать худо-жественные материалы

Фронтально-индивидуаль-ная

работа

Завершить работу


16


Лепка.

Архангельский рождественский пряник

1

Ком-би­ниро-ван­ный

-правила работы с пластилином.

-сравнивать различные виды
и жанры изобразительного ис­кусства;

-использовать худо-жественные мате-риалы

- лепить простые тематические композиции

Фронтально-индивидуаль-ная

работа

Завершить

работу


17


Рисование на темы, по памяти и по пред­ставлению.

“Зимние развлечения с друзьями”.

1

Ком-би­ниро-ван­ный

-о линии и пятне как ху­дожественно-выразительных средствах живописи.

-использовать художествен­ные материалы;

-самостоятельно вы-бирать ма­териал для творческой работы;

- передавать в тематических
рисунках пространственные
отношения;

-правильно разводить и сме­шивать акварельные и гуашевые краски

Фронтально-индивидуаль-ная

работа

Завершить композицию рисунка


18


Рисование на темы, по памяти и по пред­ставлению.

“Зимние развлечения с друзьями”.

1

Ком-би­нирован­ный

-о линии и пятне как ху­дожественно-выразительных средствах живописи.

-использовать художествен­
ные материалы;

-самостоятельно выбирать ма­-
териал для творческой работы;

- передавать в тематических
рисунках простран-ственные отношения

-правильно разводить и сме­шивать акварельные и гуашевые краски

Фронтально-индивидуаль-ная

работа

Завершить работу в акварели


19


Рисование с натуры.

Рисование игрушечных машин.

1

Ком-би­ниро-ван­ный

-правила рисования с натуры

-выражать свои впечатления с помощью цвета, насыщенности оттенков

Индивидуаль-ная

работа

Завершить графичес-кую работу


20


Рисование на темы, по памяти и представлению.

Иллюстрирование произведений литературы. “Берёза”. С. Есенин.


Беседа.

Городские и сельские пейзажи.


1

Ком-би­ниро-ван­ный

-понятие «пейзаж».

— самостоятельно выполнять
композицию иллюстрации;

— выделять главное в рисунке;

- передавать в тематических
рисунках пространственные отношения;

-правильно разводить и сме­шивать акварельные и гуашевые краски

Фронтально-индивидуаль-ная

работа

Завершить работу в акварели


21


Лепка изделия несложной формы по мотивам народных игрушек.

Филимоновские глиняные игрушки.

1

Ком-би­нирован­ный

- известные центры народных
художественных ремесел Рос­сии;

- особенности работы с пла­стилином, правила лепки.

епить филимоновские
глиняные игрушки: птиц, зве­рей по памяти и представлению

Фронтально-индивидуаль-ная

работа

Найти информацию о филимоновс-ких глиняных игрушках


22


Рисование на темы, по памяти и представлению.

Защитники земли русской

1

Ком-би­ниро-ван­ный

-о линии и пятне как художественно-выразительных сред­ствах живописи.


-выполнять рисование по

па­мяти и представлению;

- сравнивать различные виды
и жанры изобразительного ис­кусства;

-использовать художествен­ные материалы

Фронтально-индивидуаль-ная

работа

Завершить работу


23


Декоративная работа.

Выполнение орнаментальной полосы “Мои любимые животные.”

1

Ком-би­ниро-ван­ный

-правила рисования с натуры

-последовательно проводить
работу над рисунком по пред­ставлению;

- изображать харак-терные очертания домашних живот­ных;

- правильно разводить и сме-­
шивать акварельные и гуаше-
вые краски


Фронтально-индивидуаль-ная

работа

Завершить декоративно-сюжетную композицию


24


Рисование с натуры.

“Моя любимая игрушка.”

1

Ком-би­ниро-ван­ный

-правила рисования с натуры

-выражать свои впечатления с помощью цвета, насыщенности оттенков


Фронтально-индивидуаль-ная

работа

Завершить рисунок в акварели


25


Рисование на темы, по памяти и представлению

Весна наступает

1

Ком-би­ниро-ван­ный

-о линии и пятне как художественно-выразительных сред­ствах живописи.


-- выполнять рисование по

па­мяти и представлению;

- сравнивать различные виды
и жанры изобразительного ис­кусства;

-использовать художествен­ные материалы


Фронтально-индивидуаль-ная

работа

Завершить работу в акварели


26


Декоративная работа

Выполнение кол­лективного фриза «Здравствуй, весна!» на основе декоративного изображения цве­тов, птиц для ук­рашения школы

1

Комби

ниро-ван­ный

-основные жанры и виды произведений изобразительно­го искусства.

-выполнять коллективную
творческую работу;

-самостоятельно выбирать ма­-
териал для творческой работы;

-передавать в рисунках пространственные отношения


Фронтально-индивидуаль-ная

работа

Завершить декоративное изображение предметов в карандаше


27


Декоративная работа

Выполнение кол­лективного фриза «Здравствуй, весна!» на основе декоративного изображения цве­тов, птиц для ук­рашения школы

1

Комби

ниро-ван­ный

-основные жанры и виды произведений изобразительно­го искусства.







-- различать основные и со­
ставные, теплые и холодные
цвета;

- сравнивать различные виды
и жанры изобразительного ис­кусства;

-использовать художествен­ные материалы



Фронтально-индивидуаль-ная

работа

Завершить работу


28


Беседа «Главные художественные музеи страны»

1

Комби

ниро-ван­ный

-ведущие художественные музеи России: Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина


-называть ведущие художественные музеи России и своего региона

Работа в парах

Запомнить ведущие художественные музеи России и своего региона


29


Рисование на темы, по памяти и представлению.

“С чего начинается Родина.”

Беседа. Выдаю­щиеся русские художники вто­рой половины XIX века

1

Ком-би­ниро-ван­ный

- о линии и пятне как художественно-выразительных сред­ствах живописи.


-выполнять рисование по

па­мяти и представлению;

- сравнивать различные виды
и жанры изобразительного ис­кусства;

-использовать художествен­ные материалы


Фронтально-индивидуаль-ная

работа

Завершить композицию рисунка


30


Рисование на темы, по памяти и по пред­ставлению.

“С чего начинается Родина.”

1

Ком-би­ниро-ван­ный

-о линии и пятне как художественно-выразительных сред­ствах живописи.


-выполнять рисование по

па­мяти и представлению;

- сравнивать различные виды
и жанры изобразительного ис­кусства;

-использовать художествен­ные материалы



Фронтально-индивидуаль-ная

работа

Завершить работу в акварели


31


Рисование на темы, по памяти и представлению.

“Праздничный салют.”











1

Ком-би­ниро-ван­ный

-теплые и холодные цвета.

-рисовать праздничный са­лют, используя различные
техники рисования;

- передавать в тематических
рисунках простран-ственные отношения

- правильно разводить и сме-­
шивать акварельные и гуашевые краски

Работа в парах

Завершить работу


32


Рисование с натуры .

Рисование простых по форме цветов (незабудка, ландыш, фиалка)

1

Ком-би­ниро-ван­ный

-правила работы с аква­релью.

- рисовать с натуры разнооб­
разные цветы;

- сравнивать различные виды
и жанры изобра-зительного ис-­
кусства;

-использовать художествен­ные материалы

Индивидуаль-ная работа

Завершить работу в акварели


33


Рисование с натуры.

Творческая работа.

“Красота вокруг нас.”

1

Ком-би­ниро-ван­ный

-правила работы с аква­релью.

-рисовать с натуры разнооб­разные цветы;

- сравнивать раз-личные виды
и жанры изобра-зительного ис-­
кусства;

-использовать художествен­ные материалы

Индивидуаль-ная работа

Завершить композицион-ную работу в карандаше


34


Рисование с натуры .

Творческая работа.

“Красота вокруг нас.”

1

Ком-би­ниро-ван­ный

-правила работы с аква­релью.

-рисовать с натуры разнооб­разные цветы;

- сравнивать различные виды
и жанры изобразите- льного искусства;

-использовать художествен­ные материалы

Индивидуаль-ная работа







ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ


Наименование раздела

Планируемые результаты ( формирование УУД)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные


1


Рисование с натуры

Воспитание интереса к изобразительному искусству, формирование представлений о добре и зле.

Понимание учебной задачи. Определение последовательности действий. Работа в заданном темпе.

Восприятия художест-венного произведения; изображения формы, выбора и смешения красок.

Умение отвечать на вопросы различного характера. Анализ творческих работ учащихся.


2


Рисование на темы,

по памяти и представлению

Развитие нравственных чувств. Воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов.

Умение оценить работу товарища. Умение планировать учебные занятия. Умение работать самостоятельно.

Овладение навыками грамотного изображе-ния предметов, переда-чи пропорций, конст-руктивного строения, объёма, пространствен-ного положения.

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказываниях


3


Декоративная работа

Развитие воображения, творческого потенциала. Воспитание любви к родному краю

Умение организовать работу по алгоритму. Владение поопераци-онным контролем.

Определения принадлежности произведения к эпохе, стилю.

Оценивание учебных действий своих и товарищей. Умение работать в парах.


4


Лепка

Развитие навыков сотрудни-чества со взрослыми и свер-стниками. Развитие способ-ностей к эмоционально-цен-ностному отношению к искус-ству и окружающему миру.

Планирование основных этапов работы. Контролирование этапов и результатов

Создание элементарных композиций на заданную тему в пространстве

Организовывать учебное взаимодействие в группе


5


Беседа

Воспитание у детей устойчивого интереса к искусству, формирование потребности в знакомстве с произведениями отечественных и зарубежных мастеров

Умение понимать содержание картин

Применение и пред-ставление информации, построение рассужде-ния, обобщение

Вести диалог на основе увиденного



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса

Автор: Хусаинова Лилия Фиркатовна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа "Изобразительное искусство" 5-8 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "487929"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543343264"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа "Изобразительное искусство" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-izobrazitiel-noie-iskusstvo-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128089"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415436031"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по искусству (9 класс)"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-iskusstvu-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "201380"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429030580"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа Изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1"
    ["file_id"] => string(6) "536499"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579457266"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса "Школа России" Неменская Л.А."
    ["seo_title"] => string(93) "tiematichieskoieplanirovaniiepoizobrazitielnomuiskusstvudlia2klassashkolarossiiniemienskaiala"
    ["file_id"] => string(6) "332734"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1465138955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства