Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике. Познавательные универсальные учебные действия: - умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - умение осуществлять логические учебные действия: давать определение понятиям, обобщать понятия, осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; - умение формулировать проблемы и определять способы их решения. Регулятивные УУД: - целеполагание: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - планирование: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - контроль: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; - коррекция: умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - оценка: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Коммуникативные УУД: - умение учитывать разные мнения и согласовывать различные позиции; - умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; - умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать в группе: - определять цели и функции участников, способы взаимодействия; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром; - общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра; - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; - владение монологической формой речи; - владение диалогической формой речи. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся: - осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком; - осуществлять фиксацию изображений в ходе проектной деятельности; - осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора; - формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать - фрагменты сообщения; - избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации; - соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей; - взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением. Основы учебно – исследовательской и проектной деятельности. - планировать и выполнять учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; - использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы; - ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; - отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания; - самостоятельно задумывать, планировать и выполнять - учебный проект; - использовать догадку, озарение, интуицию; - использовать некоторые приёмы художественного познания мира: - целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного 1.Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: - определять главную тему, общую цель или назначение текста; - выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; - предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; - объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте; 2.Находить в тексте требуемую информацию: (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте). 3.Решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста: - ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; - прогнозировать последовательность изложения идей текста; - выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей. Работа с текстом: оценка информации. Использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте). |