kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ИЗО для учащихся 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~В рабочей программе  нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Рабочая программа по ИЗО  для уч-ся 1класса УМК ПНШ соответствует ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО для учащихся 1 класса УМК "Перспективная начальная школа" »

Раздел 1. Пояснительная записка 

Программа Кузина В.С. Курс рассчитан на 32 часа (1 час в неделю).

Для реализации программного содержания используются:

  • Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 1 класс: учебник – М.:  Дрофа, 2011;

  • Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь – М.:  Дрофа, 2011;

  • Кузин В. С.  Изобразительное искусство. 1 класс:  книга для учителя – М.:  Дрофа, 2011.

В рабочей программе  нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Количество часов в год - 32

Количество часов в неделю - 1.

Раздел 2. Учебно-тематический план.  

Содержание

Количество часов

1

Рисование с натуры (рисунок, живопись) 

9

2

Рисование на темы

8

3

Декоративная работа

7

4

Лепка

3

5

Аппликация

2

6

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

3



Раздел 3. Содержание тем учебного курса. 

Виды занятий:

  • Рисование с натуры (рисунок, живопись) 

  • Рисование на темы

  • Декоративная работа

  • Лепка

  • Аппликация 

  • Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Тема 1: «В мире волшебных красок» 8 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме

Обучающиеся должны знать/ понимать:

  • правила работы с акварельными, гуашевыми красками

  • названия главных и составных цветов

  • технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов

  • правила работы с пластилином

  • приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства

уметь:

  • работать кистью

  • выполнять декоративные цепочки

  • рисовать узоры и декоративные элементы по образцам

  • рисовать по памяти и представлению

  • передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев

  • лепить листья по памяти и представлению

  • выполнять кистью простейшие элементы растительного узора

Использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.


Тема 2: «Мы готовимся к празднику» 5 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме

Обучающиеся должны знать/ понимать:

  • правила работы с акварельными, гуашевыми красками, цветной бумагой

  • правила и технику выполнения орнамента

  • технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов

  • правила работы с пластилином

уметь:

  • уметь рисовать овощи и фрукты по памяти и представлению

  • выделять элементы узора в народной вышивке

  • составлять узор из кругов и треугольников, последовательно наклеивать элементы композиции

  • передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов

  • лепить фрукты по памяти и представлению

Использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.



Тема 3: «Красота вокруг нас» 13 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме

Обучающиеся должны знать/ понимать:

  • понятие «иллюстрация»

  • элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца

  • о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи

  • элементы узора Хохломы, Гжели

уметь:

  • выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет, выразить в иллюстрации своё отношение к сказке, её героям

  • выполнять городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка

  • изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги

  • применять основные средства художественной выразительности (линию, пятно) в живописи

  • выполнять хохломской узор, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов

  • самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке

Использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.


Тема 4: «Встреча с Весной–Красной» 7 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме

Обучающиеся должны знать/ понимать:

  • творчество А. Саврасова

  • особенности работы с пластилином, правила лепки

  • элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку

  • правила работы с гуашью, правила смешивания цветов

  • приёмы работы, технику выполнения аппликации

уметь:

  • передавать свои наблюдения и переживания в рисунке, рисовать на основе наблюдений или по представлению

  • лепить птиц по памяти и представлению

  • выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора

  • рисовать с натуры разнообразные цветы

  • составлять композицию аппликации, последовательно её выполнять

Использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций



Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Изобразительное искусство» к концу первого года обучения   

Должны знать /понимать:

  • названия семи цветов спектра (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);

  • элементарные правила смешения основных цветов (красный и синий дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный и т.д)

  • о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей события;

  • с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).

Уметь:

  • правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;

  • свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

  • передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

  • правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

  • выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

  • применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);

  • рассказать, устно описать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выразить своё отношение;

  • пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);

  • выполнять простейшие композиции – аппликации.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.




Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения.

  • Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 1 класс: учебник – М.:  Дрофа, 2011;

  • Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь – М.:  Дрофа, 2011;

  • Кузин В. С.  Изобразительное искусство. 1 класс:  книга для учителя – М.:  Дрофа, 2011.


Тема урока

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:



Предметные

Личностные и метапредметные УУД

Дата

1

В мире волшебных красок – 8 ч

Рисование
с натуры

Чем и как работают

художники.

«Волшебные краски»

Знать правила работы с акварельными красками.

Уметь работать кистью и акварельными красками.

Иметь представление о роли изобразительного ис­кусства в жизни людей

Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к тру­ду людей и к продукту, производимому людьми разных про­фессий.

Регулятивные:

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

Познавательные:

-под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях

Коммуникативные:

-допускать существование различных точек зрения


2

Аппликация

«Цветовой круг»

Знать правила работы с бу­магой; технику выполнения аппликации (наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных

кусков бумаги).

Уметь выполнять аппликацию из геометрических фи­гур, простых по форме цве­тов

Личностные УУД:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-контролировать свои действия при совместной работе


3

Декоративная работа

«Красивые цепочки»

Знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных

цветов.

Уметь выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам

Личностные УУД:

- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носите­лях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;



4

Рисование с натуры

Волшебные краски осеннего дерева. И.Левитан «Золотая

осень»

Знать технику передачи в рисунках формы, очерта­ния и цвета изображаемых предметов.

Уметь рисовать по памяти и представлению; передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску

листьев

Личностные:

-интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

- договариваться с партнёрами и приходить к общему решению



5

Лепка

Беседа «Жанры изобразительного искус­ства и архитектура». «Листья деревьев»

Знать правила работы с пластилином.

Уметь лепить листья де­ревьев по памяти и представлению

Личностные:

-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

Познавательные:

- Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимо­помощи при реализации проектной деятельности.


6

Лепка «Овощи и фрукты»

Знать правила работы с пластилином.

Уметь лепить фрукты и овощи по памяти и представлению


7

Декоративная работа

Беседа «Русское на­родное декоративно-прикладное искусство».

Декоративная работа «Волшебные

листья и ягоды»

Знать приём выполнения узора на предметах декора­тивно-прикладного искусства.

Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора.

Иметь элементарные представления о декора­тивном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре

Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к тру­ду людей и к продукту, производимому людьми разных про­фессий.

- ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носите­лях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Коммуникативные:

-принимать участие в работе парами и группами



8

Декоративная работа

Хохломская роспись. «Волшебный узор»

Знать элементы узора Хохломы; элементарные правила смешивания цветов.

Уметь выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов.

Иметь элементарное представление о красоте народной росписи


9

Мы готовимся к празднику 5 ч

Рисование на тему

Беседа о красоте

осенней природы

«Сказка про осень»

Знать правила работы с акварелью.

Уметь передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положе­ние, основной цвет предмета; самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему

Личностные:

-представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.



10

Декоративная работа

Орнамент.

«Чудо-платье»

составление узора из листьев, цветов, ягод, фруктов для платья куклы.

Ознакомление с народной вышивкой на современных изделиях и беседа о красоте узоров.

Знать правила и технику выполнения орнамента.

Уметь выделять элементы узора в народной вышивке.

Иметь элементарные представления о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды

Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к тру­ду людей и к продукту, производимому людьми разных про­фессий.

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носите­лях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-принимать участие в коллективных работах



11

Аппликация

Узор из кругов и треугольников

Беседа об искусстве аппликации и её красоте

Знать ТБ при работе с ножни-

цами.

Уметь составлять узор

из кругов и треугольников;

последовательно наклеивать элементы композиции

Личностные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.




12

Рисование с натуры

Праздничный

флажок

Знать правила работы с ак-

варелью; технику рисования с натуры простых по очертанию и строению объектов,

расположенных фронтально.

Уметь рисовать с натуры

объекты прямоугольной

формы с предварительным анализом пропорций, цвето­вой окраски

Личностные:

-интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

- договариваться с партнёрами и приходить к общему решению



13

Декоративная работа

Дымковская игруш­ка. «Праздничные краски узоров»

Знать элементы геометри­ческого узора, украшающего дымковскую игрушку.

Уметь выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки

Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к тру­ду людей и к продукту, производимому людьми разных про­фессий.

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носите­лях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-договариваться с партнёрами и приходить к общему решению



14

Красота вокруг нас 13 ч

Рисование на тему

«Новогодняя ёлка»

Знать элементарные прави­ла работы с акварелью и гу­ашью.

Уметь передавать в рисунке смысловые связи между предметами; рисовать с натуры; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета. насыщенности оттен­ков

Личностные:

-представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Познавательные:

-уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Коммуникативные:

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.



15

Рисование с натуры игрушек на ёлку: бусы, шары

Уметь передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет

Личностные:

-интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

- договариваться с партнёрами и приходить к общему решению



16

Рисование с натуры игрушек на ёлку: рыбки

Знать элементарные правила работы с гуашью.

Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции,

цвет


17

Рисование с натуры ветки ели или сосны. «Красота лесной природы»

Знать холодные и теплые цвета; элементарные правила смешивания цветов. Уметь рисовать ветку хвой­ного дерева, точно передавая её характерные особенности: форму, величину, располо­жение игл


18

Лепка животных по памяти и представлению

Знать технику работы с пластилином.

Уметь лепить животных по памяти и представлению

Личностные:

-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

Познавательные:

- Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные

-. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимо­помощи при реализации проектной деятельности.



19

Рисование на тему

Беседа «Сказочные

сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

Знать понятие «иллюстрация».

Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет; выразить в иллюстрации свое отношение к сказке, ее героям

Личностные:

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Регулятивные:

-уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.



20

Декоративная работа

Городецкая роспись. Рисование кистью

элементов Городецкого растительного

узора. «Летняя сказка зимой»

Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца.

Уметь выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.

Иметь элементарные представления о красоте народной росписи в украше­нии посуды

Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к тру­ду людей и к продукту, производимому людьми разных про­фессий.

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носите­лях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-договариваться с партнёрами и приходить к общему решению




21

Рисование с натуры

Беседа о красоте

зимней природы.

Мы рисуем зимние

деревья

Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи.

Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе

бумаги

Личностные:

-интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.



22

Рисование на тему

«Красавица зима»

Уметь применять основные средства художественной выразительности (линию, пятно) в живописи

Личностные:

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Регулятивные:

-уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.



23

Декоративная работа

Гжель. Рисование

декоративных элементов росписи. «Синие узоры на белоснежном поле»

Знать правила работы с гуашью; элементы растительного узора гжельской керамики; особенности и характерные элементы гжельской росписи.

Уметь рисовать кистью де­коративные элементы росписи современной гжельской

керамики; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам

Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к тру­ду людей и к продукту, производимому людьми разных про­фессий.

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).


Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носите­лях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-контролировать свои действия при совместной работе



24

Декоративная работа

Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев

для украшения тарелочки. «Синее чудо»


25

Рисование на тему

Беседа «Сказочные

сюжеты в изобразительном искусстве и литературе».

Ознакомление с иллюстрациями Ю.Васнецова, В.Лосина, Е.Рачёва к русским народным сказкам.

Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и мед­ведь»

Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное

в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов


Личностные:

-положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.



26

Беседа «Двенадцать

месяцев в творчестве

художника-пейзажиста Бориса Щербакова»

Знать о творчестве Б.Щербакова.

Уметь выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства

в высказывании, рассказе

Личностные:

-знать основные моральные нормы поведения

Регулятивные:

-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.



27

Встреча с Весной – красной 7 ч

Лепка птиц по памяти и представлению

Знать особенности работы с пластилином, правила лепки.

Уметь лепить птиц по памяти и представлению

Личностные:

-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

Познавательные:

- Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные

-. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимо­помощи при реализации проектной деятельности.



28

Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему

«Весенний день»

Знать творчество А.Саврасова.

Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунках смысловые связи

между предметами

Личностные:

-положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.



29

Рисование на тему

«Весенний день»


30

Рисование на тему

«Праздничный салют»

Знать основные и вспомогательные цвета.

Уметь рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования


31

Рисование по представлению. «Бабочка»

Уметь использовать линию симметрии в построении рисунка, изображать характерные очертания бабочек

Личностные:

-ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-совместно с учителем и одноклассниками оценивать результат своих действий

Познавательные:

-под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях

Коммуникативные:

-допускать существование различных точек зрения


32

Рисование с натуры простых по форме цветов. «Красота вокруг нас»

Наброски различными художественными материалами и приёмами.

Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота природы»

Знать правила работы с гуашью; правила смешивания цветов.

Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы

Личностные:

-интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Познавательные:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать

предметы и их образы;

Коммуникативные:

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.



33

Аппликация.

«Мой любимый цветок» -

составление композиции-аппликации из цветной бумаги и картона.


ТБ ори работе с ножницами,.

Знать приемы работы, технику выполнения апплика­ции.

Уметь «доставлять композицию, последовательно её выполнить

Личностные:

-сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

Регулятивные:

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Познавательные:

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-контролировать свои действия при совместной работе






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ИЗО для учащихся 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Автор: Остапенко Наталья Валерьевна

Дата: 26.09.2014

Номер свидетельства: 114974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая программа по русскому языку  2 класс УМК "Перспективная начальная школа" "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-2-klass-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "223475"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437724654"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа  по русскому языку для 2 класса. УМК "Перспективная начальная школа" "
    ["seo_title"] => string(93) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "135369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416912584"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Календарно - тематическое планирование по программе "Перспективная начальная школа". Русский язык 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(115) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-russkii-iazyk-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120848"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413816405"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая программа по русскому языку.3 класс.Перспективная начальная школа. "
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "148874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419869976"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства