Просмотр содержимого документа
«Программа кружка по ИЗО "Умелые ручки"»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20»
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
ПРИНЯТО
методическим объединением
классных руководителей
(протокол от _________ № __)
СОГЛАСОВАНО
зам. директора
______________
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ «СОШ №20»
от ___________ № _____
Рабочая программа
кружка
духовно-нравственного направления
для обучающихся 5 классов
«Умелые ручки»
2020-2021 учебный год
Составитель
Черепанова Н.М.
учитель изобразительного искусства
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
1.Развитие художественно-образного и критического мышления.
2.Воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения.
3.Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
4. Реализация творческого потенциала в собственной художественно- творческой деятельности.
5.Развитие познавательного интереса к творческой деятельности.
6.Развитие познавательного интереса к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства.
Метапредметныерезультаты:
1.Развитие представлений о декоративно-прикладном искусстве как виде искусства, имеющем свой особый смысл и декоративную образность.
2.Формирование умений решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиции, усвоенных способах действий.
3.Развитие умений выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.
4. Развитие умений пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования .
5. Формирование навыков работы с бумагой, пластилином, соленым тестом и навыков создания образов посредством различных технологий.
6. Формирование умений отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.
7.Формирование умений осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности.
8.Формирование умений вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Регулятивные универсальные учебные действия:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом адекватно воспринимать предложения и оценку педагогов, товарищей, родителей и других людей;
обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать информацию.
Познавательные универсальные учебные действия:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
№
Содержание учебного предмета
Формы организации учебных занятий
Характеристика основных видов учебной деятельности
Изобразительное искусство – семья пространственных искусств.(4ч)
1-4
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Что нам пригодится? Что у нас получится? Изобразительное искусство – семья пространственных искусств. Рисунок – основа изобразительного творчества. Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.
Беседа
Практикум
Практикум
Творческая мастерская
Принимать участие в беседе о художественных музеях как хранилищах коллекций национальной культуры.
Анализировать приемы изображения на полотнах мастеров.
Использовать в речи ключевые слова: линия, штрих, пятно.
Уметь выделять главное в композиции.
Познакомиться с разными изобразительными материалами и их возможностями.
Изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы. Сделать набросок рисунка пейзажа.
Изучить последовательность выполнения работы.
Граттаж (4ч)
5-8
Граттаж. Техника выполнения. Эскиз.
«Подводный мир».
«Волшебная птица».
Беседа
Творческая мастерская
Высказывать ценностное отношение к декоративному искусству как части национальной культуры.
Изучить приемы декоративной
композиции и стилизации .
Анализировать средства выразительности и материалы, применяемые для создания произведений в технике граттаж.
Пластилиновая графика (2ч)
9-10
Пластилиновая графика. Материалы и инструменты. Техника выполнения. Эскиз. «Зимняя сказка».
Беседа
Творческая мастерская
Анализировать средства выразительности и материалы, применяемые для создания произведений в технике пластилиновая графика.
Познакомиться со способами и приемами работы при выполнении рельефа из пластилина.
Изучить приемы декоративной композиции и стилизации
Соленое тесто (4ч)
11-14
Игрушки – подвески из соленого теста. Знакомство с технологией изготовления поделок из соленого теста.
Игрушка – подвеска «Новогодний подарок».
Эскиз. Лепка формы. Роспись. Декорирование.
Беседа
Практикум
Анализировать средства выразительности и материалы, применяемые для создания произведений из соленого теста.
Познакомиться со способами и приемами работы при выполнении поделок из соленого теста.
Изучить приемы декоративной композиции и стилизации.
Папье – маше.(10ч)
15-24
Из истории папье-маше. Технология изготовления массы для папье -маше и работа с ней.
Познакомиться с историей возникновения папье-маше. Анализировать средства выразительности и материалы, применяемые для создания творческих работ из папье-маше.
Познакомиться со способами и приемами работы при выполнении поделок из папье-маше.
Изучить приемы декоративной композиции и стилизации
Аппликация (9ч)
25-33
Аппликация. Пятно как средство выражения. Ритм пятен.
«Пасхальный натюрморт»
Эскиз. Аппликация. Декорирование.
«День Победы».
Эскиз. Аппликация. Декорирование.
«Весенний пейзаж»
Эскиз. Аппликация. Декорирование.
Итоговое занятие. Выставка работ учащихся.
Беседа
Практикум
Практикум
Творческая мастерская
Анализировать средства выразительности и материалы, применяемые для создания творческих работ с помощью аппликации.
Познакомиться со способами и приемами работы при выполнении аппликации из разных материалов. Изучить приемы декоративной композиции и стилизации
Итого 33 часа.
3.Тематическое планирование
№
Раздел. Количество часов.
Тема.
Количество часов
1
Изобразительное искусство – семья пространственных искусств.(4ч)
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Что нам пригодится? Что у нас получится?
1
Изобразительное искусство – семья пространственных искусств.