kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА ШКОЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТУДИИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Художественное образование и эстетическое воспитание учащихся общеобразовательной школы предполагает овладение навыками в изобразительном искусстве, самостоятельное составление композиций, ознакомление с творческим наследием художников прошлого и настоящего .Программа художественной студии дает возможность расширить и дополнить образование детей в области изобразительного искусства. Программа ориентирована не только на формирование знаний, умений и навыков в области художественного творчества, на развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность ребенка. А так же представление об окружающем мире.

Особенностью данной программы является сочетание традиционных видов изобразительного творчества: рисунка, живописи, композиции, но и творческих заданий направленных на развитие творческой индивидуальности ребенка., т.е. выявление одаренных детей и развитие их творческих способностей в рамках общеобразовательной школы. Главная задача :разнообразить деятельность школьников, постоянно будить их мысли, чувства, воображение, вызывать желание постигать азы изобразительного искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ШКОЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТУДИИ »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа № 59» г. Брянска

ПРОГРАММА ШКОЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТУДИИ

Разработчик : Сенина Галина Николаевна,

преподаватель изобразительного искусства МБОУ СОШ №59, г. Брянск

учитель первой квалификационной категории

2014 г.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТУДИИ

1.Пояснительная записка

-характеристика программы,роль и место художественной студии в образовательном процессе

-срок реализации программы

-объем учебного времени

-форма проведения занятий

-цели и задачи программы художественной студии

-методы обучения

-описание материально-технических условий реализации учебного предмета

2.Содержание программы

З.Требования к уровню подготовки учащихся

4.Формы контроля.

5.Методическое обеспечение учебного процесса -рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся 6.Средства обучения 7.Список используемой учебной и методической литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Художественное образование и эстетическое воспитание учащихся общеобразовательной школы предполагает овладение навыками в изобразительном искусстве, самостоятельное составление композиций, ознакомление с творческим наследием художников прошлого и настоящего .Программа художественной студии дает возможность расширить и дополнить образование детей в области изобразительного искусства. Программа ориентирована не только на формирование знаний, умений и навыков в области художественного творчества, на развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность ребенка. А так же представление об окружающем мире.

Особенностью данной программы является сочетание традиционных видов изобразительного творчества: рисунка, живописи, композиции, но и творческих заданий направленных на развитие творческой индивидуальности ребенка., т.е. выявление одаренных детей и развитие их творческих способностей в рамках общеобразовательной школы. Главная задача :разнообразить деятельность школьников, постоянно будить их мысли, чувства, воображение, вызывать желание постигать азы изобразительного искусства.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в течении 1 учебного года ,в 3-5 классах общеобразовательной школы

ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

Количество часов для реализации программы-1 час в неделю 36 часов в год ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Занятия подразделяются на аудиторные и самостоятельную работу. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

-создание условий для художественного образования ,эстетического воспитания ,духовно-нравственного развития детей.

-Выявление одаренных детей в области изобразительного искусства

-формирование у детей знаний, умений и навыков в области художественного творчества, позволяющих в дальнейшем освоить предпрофильную подготовку в художественных школах.

ЗАДАЧИ

-дать учащимся представление о рисунке, иметь представление о художественных материалах(карандаш, тушь, пастель, цветные мелки),знакомить с грамотным подходом к изображению натуры, умению последовательно вести рисунок, применять на практике средства рисунка(точка, линия, светотень, фактура)

- дать учащимся представления о живописи, композиции, обучить компоновке предметов в
листе бумаги, дать представления о художественных материалах в

живописи(гуашь)Применять различные методы живописи(работа мазками, по сырому, заливкой)знакомить с основами цветоведения и применять знания на практике.

-сформировать стойкий интерес к художественной деятельности -научить работать в различных материалах и техниках

-знакомить учащихся с произведениями художников прошлого и настоящего МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

-словесный (объяснение, беседа,р ассказ)

-наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы) -эмоциональный(подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений)

Такие методы работы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач и основаны на сложившихся традициях изобразительного искусства

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Класс для занятий изодеятельностью должен быть оснащен удобной мебелью(столы, стулья,)шкафы(для хранения работ,и материалов и наглядных пособий),полки(для просушки работ)натюрмортным столиком, планшетами, мольбертами

Натюрмортный фонд включает в себя муляжи различных фруктов, овощей, предметы быта ,драпировки

Наглядные пособия по различным видам деятельности(таблицы ,выставочные образцы) Репродукции картин художников

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей детей,а так же с учетом развития их пространственного мышления.

Программа включает теоретическую и практическую часть.

Теоретическая часть предполагает знакомство учащихся с различными материалами и техниками,а практическая часть основана на и применении теоретических знаний в творческом процессе

1 ЧЕТВЕРТЬ



Тема

ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛЫ

п/п


-


1-2

Осень

Работа по «сырому» с дальнейшей

Альбом, кисти,


разноцветная

прорисовкой мелких деталей,

акварельные



обучать метод заливки. Обучать

краски,



методу заливки и работе по

кисти,



сырому.

баночка,




тряпка,




палитра

3-4

Рисование

Построение предметов,

Альбом, простой


простого

композиционное размещение

карандаш


геометрического

,понятия штрих, тон. Обучать



предмета (куб,

построению, форме штриха.



шар)



5-6

Букет из листьев,

Метод набрызгивания. Дать

Формат


травинок

понятие декоративной работы,

А3,акварельные



трафарета. Обучать работе в новой

краски, баночка



технике

палитра, кисти,




тряпка

7-8

Я и мои друзья,

Жанр портрета, беседа о

Формат А3,гуашь,



художниках портретистах.

кисти, банка,



Эмоциональность изображения.

тряпка, палитра,



Обучать построению лица человека.

репродукции с




картин художников




по теме «Портрет»

9-

Осенний

Рисование с натуры. Дать понятие

Формат А3,гуашь,


натюрморт

«Натюрморт». Обучать смешению

кисти, банка,



цветов и нахождению верного

тряпка, палитра,



цветового решения. Понятия: свет,

репродукции с


тень, блик, рефлекс.

картин художников,



Эмоциональность восприятия

таблицы по




цветоведению

2 ЧЕТВЕРТЬ

1-2

Пейзаж «Поздняя

Работа мазками. С дальнейшей

Формат


осень»

прорисовкой мелких деталей. Дать

А3,акварель,кисти,п



понятие»мазок»,мазок по форме.

ал итра, банка, репро



Обучать смешению цветов и

дукции с картин



получение богатой гаммы цветовых

художников,



оттенков.

таблицы по




цветоведению

3-4

Орнамент в квадрате

Тональное решение рисунка. Дать понятие симметрии, асимметрии. Обучать построению несложного орнамента.

Альбом, карандаш, ластик, иллюстрации с видами орнаментов

5-6

Монотипия «Зима пришла»

Холодная цветовая гамма. Дать понятие новой технике. Развивать воображение. Обучать технике монотипии

Формат A3 файл, губка, зуб.щетка, гуашь, кисти, палитра, банка, тряпка

7-8

Плакат»С Новым годом!»

Дать понятие плаката и его художественного оформления. Обучать цветовому и шрифтовому решению, декоративности.

форматАЗ, гуашь, кисти, банка, тряпка, палитра, губка, блестки, картофель для штампиков

9-

Новогодний натюрморт

Дать понятие натюрморт. Обучать композиционному построению в листе бумаги, цветовому решению.

ФорматАЗ, гуашь, кисти, банка, тряпка, палитра.

3 ЧЕТВЕРТЬ

1-2

Декоративная графика»Древний город»

Дать понятие декоративной графики. Обучать рисованию элементов.1 этап-тонировать лист голубым и коричневым цв.,2 этап-прорисовка декор. Элементов черной гелевой ручкой.

Альбом, акварель, кисти, банка, тряпка, палитра, иллюстрации с видами древнерусских городов

3-4

Монотипия»Город будущего»

Углубить знания по новой технике. Развивать воображение и творческий подход к работе. Прорисовка мелких деталей фломастерами, маркерами, цв.гелевыми ручками.

ФорматАЗ ,акварельные краски, кисти, файл,б анка.тряпка,палитра ,маркеры, фломасте ры, цв. гелевые ручки, иллюстрации с видами фантастических городов.

5-6

Коллаж «Зима»

Дать понятие новой технике. Развивать воображение и творческий подход. Обучать составлению коллажа.

ФорматаЗ ,цв.бумага .вырезки из журналов по теме, бумага интересной фактуры, клей, ножницы

7-8

Пейзаж»3имнее

Углубить знания по технике работы

ФорматАЗ,гуашь;кис


настроение»

Мазками и по сырому. Развивать воображение. Обучать композиционному построению, цветовому решению работы.

ти,банка.тряпка. пал итра, репродукции с картин художников, таблицы по цветоведению

9

Праздничный плакат»23 февраля,8 марта»

Углубить знания по плакату; шрифтовое и цветовое решение, возможность введения аппликации в работу. Развивать творческий подход, воображение.

ФорматАЗ,гуашь,кис ти,банка,тряпка.пал итра.цв. бумага, клей, ножницы, цветная бумага различных фактур.

4 ЧЕТВЕРТЬ

1-2

Пейзаж «Весна пришла»

Углубить знания по композиции. Обучать нахождению колористич.гаммы весны.

Формат А3,гуашь,кисти,пали тра,банка,репродук ции картин художников и таблицы по цветоведению

3-4

Орнамент

Дать понятие орнамента :зооморфного,антропом орфного,растительного,геометриче ского.Обучать составлению орнамента

Формат А3,линейка.фломаст еры,цв.гелевые ручки

5-6

Монотипия»Весна пришла»

Дать понятие новой технике. Развивать воображение.

Формат A3.гуашь, кисти, банк, палитра, таблицы по цветоведению

7-8

Фигура человека »Мода будущего

Обучать построению фигуры человека с применением пропорций. Развивать воображение

Формат A3 Цв гелевые ручки, фломастеры. Таблицы с элементами одежды разных эпох.

9

Натюрморте натуры»Ветка в вазе»»Цветы в вазе»

Повторить понятие натюрморт ,композиционное построение. Обучать смешению цветов и нахождению верного цветового решения

Формат A3 Гуашь, кисти, палитра, таблицы по цветоведению





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Умение работать с различными художественными материалами

Наличие творческой инициативы

Умение решать творческие задачи ,пользуясь эскизами

Уметь анализировать и оценивать ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Контроль навыков обучающихся обеспечивает управление учебным процессом и выполняет обучающую,проверочную,воспитательную и корректирующую функцию.

Текущий контроль знаний учащихся осуществляется на всех занятиях

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

В процессе освоения программы используются задания:

-Тренировочные(работа по образцу)

-Частично-поисковый(уч-ся самостоятельно выбирают способ изображения предметов)

-Творческий(уч-ся осмысливают новые понятия и пытаются применить их на практике)

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Материальные: учебная аудитория, специально оборудованная наглядными пособиями, мебелью, натюрмортным фондом

Наглядно-плоскостные: наглядные методические пособия, плакаты, работы учащихся, иллюстрации, настенные плакаты

Демонстративные: муляжи, демонстрационные модели, натюрмортный фонд

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Сокольникова Н.М.Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школеМ.Издат центр «Академия» 1999,с250

2..Пабло Комесанья»Рисуем портрет»Белгород 2013,160с.

З..Пенова В.П.»Рисуем натюрморты» Белгород,Книжный клуб,2014,94с

4..Сокольникова Н.М.Основы рисунка.Обнинск Изд.«Титул» 1996 96 с


5. Сокольнокова Н.М.Основы живописи.Обнинск Изд.»Титул» 1996.96 с

6..Сокольникова Н.М.Основы композиции.Обнинск .Изд «Титул» 1996 96с

7. Пабло Комесанья Рисуем акварелью.Белгород.2012 160 с

8..Габриэль Мартин Ройг Практический курс рисования 2010 Харьков-Белгород 240 с

Э.Логвиненко Г.М. Декоративная композиция.Москва .Изд.Владос 2006.144 с

10..Энциклопедия.Современное искусство.Москва.Изд.АСТ 2001. 60 с

11 Фокина Л.В. Орнамент.Ростов-на Дону.Изд.Феникс 2006 170 с.

12..Энциклопедия 100 шедевров живописи Изд.Олма2012.

  1. Щеглова А.В. Бумажные картины .Ростов-на Дону .Изд.Феникс 2007 224 с

  2. Волшебные снежинки избумагиБелгород 2014 94 с

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИИ

-гуашь 12 цветов,производитель»Луч»или «Гамма»

-2-3 баночки белой гуаши

-акварельные краски 12-24 цвета «Луч» или «Гамма»

-палитра

-баночка-непроливайка

-клеенка для своего рабочего места размер50Х50

-бумага формат А3(для акварели ,для черчения)

-бумага формат А4(альбом)

-карандаши(тм,м)ластик


-планшет 40x50

-кисти:пони.белка №2,№4-5,№7-8,№10-12

-

-дополнительный материал в течении учебного года:клей,ножницы,цветная бумага для ксерокса и обычная цветная бумага,картон и др.

-тряпочка -2 ватман


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ПРОГРАММА ШКОЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТУДИИ

Автор: Сенина Галина Николаевна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Воспитание гражданственности через театральную студию"
    ["seo_title"] => string(58) "vospitaniieghrazhdanstviennostichierieztieatralnuiustudiiu"
    ["file_id"] => string(6) "265722"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450016074"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Программа внеурочной деятельности "Театральная студия "Непоседы"" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-naia-studiia-nieposiedy-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194796"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427813109"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Программа по внеурочной деятельности "Живое слово" "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zhivoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "147890"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419519467"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Досугово-образовательная программа лагеря с дневным пребыванием"
    ["seo_title"] => string(66) "dosughovoobrazovatielnaiaproghrammalaghieriasdnievnympriebyvaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "307901"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458474473"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по литературе для 6 класса под ред.В.Я.Коровиной "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-6-klassa-pod-ried-v-ia-korovinoi"
    ["file_id"] => string(6) "227946"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441026099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства