kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗОЛОТАЯ КИСТОЧКА» Классы 5-6

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Основной задачей занятий в изостудии является развитие творческих способностей детей и подростков путём целенаправленного и организованного обучения.

Планирование составлено на основе государственной программы дополнительного образования

«Изобразительное  творчество»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗОЛОТАЯ КИСТОЧКА» Классы 5-6 »





Краснодарский край Тбилисский район

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«СОШ № 2»

ст. Тбилисская





ПРОГРАММА

КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЗОЛОТАЯ КИСТОЧКА»




Классы 5-6 Учитель Карих Валентина Владимировна


Количество занятий: всего –21 час, в неделю 1 час


Планирование составлено на основе государственной программы дополнительного образования

«Изобразительное творчество»















Пояснительная записка.

Современные методики внешкольной деятельности в области искусства органично сочетают в себе элементы обучения с развитием художественно-творческих способностей. Эти методики направлены главным образом на раскрытие и развитие индивидуальных способностей, которые в той или иной мере свойственны всем детям и подросткам.

Основной задачей занятий в изостудии является развитие творческих способностей детей и подростков путём целенаправленного и организованного обучения.

Темы для студии «ЗОЛОТАЯ КИСТОЧКА» планируются с расчётом на детей 9 – 13 лет и главным образом строятся по принципу познания и любования окружающим миром.

Работа с творческой группой детей предполагает изучение художественных приёмов, освоение элементов живописи и графики, особый акцент строится на ознакомлении способов работы с пластическим материалом. Для этих занятий совсем не обязательно приобретать какое-то специальное оборудование (мольберты, этюдники, планшеты) Вполне достаточно иметь в наличии столы и стулья. Из художественных материалов для дополнительных занятий предлагаются следующие: гуашь, пастель, тушь, карандаши, кисти, витражные краски, свечи, глина, гипс, бумага, проволока, клей, самоклеющаяся бумага, бисер и другой дополнительный материал.

Освоение материала в основном будет проходить в процессе творческой деятельности детей. Работа в материале в области изобразительного искусства будет осуществляться в технике живописи, графики, нетрадиционных техник и художественного дизайна. Для живописи предлагается использовать гуашь, акварель, акриловые краски, для графики – простые карандаши, тушь, перо, иногда уголь. Хорошие творческие результаты дают такие технические приёмы, как монотипия, граттаж (воскография), батик, витражи, изонить, декупаж, квиллинг и работа с гофрированной бумагой.

В школьной студийной деятельности в области изобразительного творчества заложены большие возможности для эстетического и художественного воспитания учащихся. Способствуя развитию творческой мысли своего ученика, педагог должен ненавязчиво предлагать тот или иной вид изобразительной деятельности.

В области живописи дети постигают законы цвета и колорита, фактуры и формы, в графике – образный язык, основой которого являются точка и линия, плоскость и пространство.

Изобразительное творчество в системе дополнительного образования находит разнообразные формы выражения: это и индивидуальные, и коллективные работы, быстрые наброски и композиции, которые создаются за несколько занятий.

Задания, предлагаемые каждой возрастной группе, в зависимости от ситуации можно варьировать, меняя местами. Педагог может предлагать другие, аналогичные темы, органично входящие в программные темы изобразительного искусства.


Содержание программы


Учебные темы

(разделы)

Предметы

Количество часов

1.

Пластика

  1. Бумажная пластика.

  2. Торцевание

  3. Оригами

  4. Квиллинг



18

2.

Декоративно-прикладное искусство

  1. Русские узоры.

  2. Декупаж

  3. Витражные фантазии



5

3.

Графика. Графический граттаж.

  1. Графика.

  2. Прикладная графика.

  3. Работа с панно.

  4. Граттаж.



7


Итого:


30
























1 четверть



Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведе­ния

Наглядные пособия, инвентарь

По плану

По факту


1.

Техника «гофротрубочки». Объёмный дизайн.


3




2.

Техника «гофротрубочки». Объёмный дизайн. Работа с панно.




3.

Техника «гофротрубочки». Объёмный дизайн. Работа с панно.




4.

Деревья (торцевание, оригами)


2




5.

Деревья (торцевание, оригами)






2 четверть



Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведе­ния

Наглядные пособия, инвентарь

По плану

По факту

1.

Квиллинг. «Золото осени»


3






2.

Квиллинг. «Золото осени»




3.

Квиллинг. «Золото осени»




4.

Жостовские чудо – подносы.

Декупаж.


2




5.

Жостовские чудо – подносы.

Декупаж.



6.

Животные.

Витражные краски


3






7.

Витражные краски. Гжель – синяя сказка.




8.

Гжель – синяя сказка. Граттаж.








3 четверть



Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведе­ния

Наглядные пособия, инвентарь

По плану

По факту

1.

Техника «гофротрубочки». Объёмный дизайн. «Ёлка»



2




2.

Техника «гофротрубочки». Объёмный дизайн. «Ёлка»




3.

Зимняя фантазия.



2




4.

Зимняя фантазия.

Зимние деревья (торцевание, оригами)





5.

Квиллинг. Морозные узоры.




1




6.

Квиллинг. Морозные узоры



1




7.

Холодный форфор


2




8.

Холодный форфор




9.

Краски неба. Натурные зарисовки (пленэр )

Прикладная графика.


2




10.

Краски неба. Натурные зарисовки Прикладная графика.




11.

Работа с картонными клише и шаблонами. Набрызг.


2




12.

Работа с картонными клише и шаблонами. Набрызг.








4 четверть



Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведе­ния

Наглядные пособия, инвентарь

По плану

По факту

1.

Бумагопластика. Фантазии


4




2.

Бумагопластика. Фантазии




3.

Бумагопластика. Фантазии




4.

Бумагопластика. Фантазии




5.

Выставка работ

1




итого



30




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗОЛОТАЯ КИСТОЧКА» Классы 5-6

Автор: Карих Валентина Владимировна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152420


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства