Предметные результаты освоения и содержание учебного предмета «Изобразительное искусство».
Предметные результаты освоения и содержание учебного предмета «Изобразительное искусство».
1.Предметные результаты освоения учебного предмета
В результате четвертого года изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» ученик научится:
понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусств, анализировать выразительные средства произведений;
понимать зависимость художественного образа мира культуры от природной среды того или иного уголка России, региона мира, представлений людей о красоте;
ориентироваться в представлениях об основных видах и жанрах изобразительного искусства;
объяснять, как в произведениях искусства выражается определенное эмоциональное состояние;
воспринимать красоту русского деревянного зодчества, древних городов;
понимать роль художника в жизни человека и рассказывать о ней;
владевать живописными, графическими материалами, а также материалами для лепки, декоративной работы и конструирования;
уметь выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла;
создавать пейзажные композиции с передачей характерных особенностей природы, времени года, состояния;
овладевать начальными навыками изображения фигуры человека, создания многофигурных композиций в коллективных панно;
использовать выразительные возможности цвета, пропорций, ритма линий и пятен в практической творческой работе;
овладевать навыками изображения, композиционного построения в скульптуре
2. Предметное содержание учебного предмета
Изображение на плоскости.
Изображение природы и событий из жизни русского народа, других народов России, народов мира. Художественные особенности, выразительные средства живописи, графики для создания художественного образа на плоскости.
Образ человека в изобразительном искусстве. Раскрытие внутреннего мира и характера. Красота внешняя и внутренняя. Выразительные средства, использованные в портретах выдающихся художников.
Ритмическая организация листа, гармоничное сочетание цветов, линий; передача форм, ритма, пропорций в практических творческих работах на разные темы.
Выражение в изображении опыта чувств и переживаний людей, своего отношения к явлениям жизни.
Особенности работы в живописных и графических техниках.
Изображение в объёме.
Образно-выразительные особенности скульптуры. Скульптурные изображения в объеме. Материалы, с которыми работает скульптор.
Изображение в объеме: композиционное построение, передача выразительной пластической формы объекта и его величины, пропорций и деталей изображаемого объекта.
Образ героев – защитников Отечества в монументальной скульптуре; особенности его воплощения и размещения в реальном пространстве. Скульптурный этюд (лепка). Создание выразительного образа.
Работа с пластилином (глиной), анализ учебных работ и произведений наиболее известных скульпторов.
Представления людей о мире, красоте человека в предметах быта, в одежде, жилище.
Образы традиционной деревни, избы, народного костюма. Особенности формы, конструкции, цвета, пропорций, декоративного убранства.
Эскизы жилища, народного костюма в технике живописи и графики. Образный строй предметов и построек. Декоративно-прикладное искусство в оформлении предметов быта и произведений архитектуры.
Художественное конструирование. Макеты из бумаги (бумажная пластика). Формы, пропорции, конструкции, декоративное убранство.
Восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Творчество художника и творчество зрителя. Произведения изобразительного искусства как воплощение замысла художника, использование выразительных возможностей материала, техники исполнения; эмоциональное воздействие на современников (зрителей).
Богатство, многообразие и особенности различных художественных культур мира. Единое понимание народами основных ценностей жизни (отношение к матери, сопереживание, надежда на лучшее).
Восприятие детской изобразительной деятельности, оценка своих творческих работ и работ, созданных одноклассниками. Выставка детских работ
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Предметные результаты освоения и содержание учебного предмета «Изобразительное искусство».»
Предметные результаты освоения и содержание учебного предмета «Изобразительное искусство».
Четвертый год обучения
1.Предметные результаты освоения учебного предмета
В результате четвертого года изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» ученик научится:
понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусств, анализировать выразительные средства произведений;
понимать зависимость художественного образа мира культуры от природной среды того или иного уголка России, региона мира, представлений людей о красоте;
ориентироваться в представлениях об основных видах и жанрах изобразительного искусства;
объяснять, как в произведениях искусства выражается определенное эмоциональное состояние;
воспринимать красоту русского деревянного зодчества, древних городов;
понимать роль художника в жизни человека и рассказывать о ней;
владевать живописными, графическими материалами, а также материалами для лепки, декоративной работы и конструирования;
уметь выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла;
создавать пейзажные композиции с передачей характерных особенностей природы, времени года, состояния;
овладевать начальными навыками изображения фигуры человека, создания многофигурных композиций в коллективных панно;
использовать выразительные возможности цвета, пропорций, ритма линий и пятен в практической творческой работе;
овладевать навыками изображения, композиционного построения в скульптуре
2. Предметное содержание учебного предмета
Изображение на плоскости.
Изображение природы и событий из жизни русского народа, других народов России, народов мира. Художественные особенности, выразительные средства живописи, графики для создания художественного образа на плоскости.
Образ человека в изобразительном искусстве. Раскрытие внутреннего мира и характера. Красота внешняя и внутренняя. Выразительные средства, использованные в портретах выдающихся художников.
Ритмическая организация листа, гармоничное сочетание цветов, линий; передача форм, ритма, пропорций в практических творческих работах на разные темы.
Выражение в изображении опыта чувств и переживаний людей, своего отношения к явлениям жизни.
Особенности работы в живописных и графических техниках.
Изображение в объёме.
Образно-выразительные особенности скульптуры. Скульптурные изображения в объеме. Материалы, с которыми работает скульптор.
Изображение в объеме: композиционное построение, передача выразительной пластической формы объекта и его величины, пропорций и деталей изображаемого объекта.
Образ героев – защитников Отечества в монументальной скульптуре; особенности его воплощения и размещения в реальном пространстве. Скульптурный этюд (лепка). Создание выразительного образа.
Работа с пластилином (глиной), анализ учебных работ и произведений наиболее известных скульпторов.
Представления людей о мире, красоте человека в предметах быта, в одежде, жилище.
Образы традиционной деревни, избы, народного костюма. Особенности формы, конструкции, цвета, пропорций, декоративного убранства.
Эскизы жилища, народного костюма в технике живописи и графики. Образный строй предметов и построек. Декоративно-прикладное искусство в оформлении предметов быта и произведений архитектуры.
Художественное конструирование. Макеты из бумаги (бумажная пластика). Формы, пропорции, конструкции, декоративное убранство.
Восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Творчество художника и творчество зрителя. Произведения изобразительного искусства как воплощение замысла художника, использование выразительных возможностей материала, техники исполнения; эмоциональное воздействие на современников (зрителей).
Богатство, многообразие и особенности различных художественных культур мира. Единое понимание народами основных ценностей жизни (отношение к матери, сопереживание, надежда на лучшее).
Восприятие детской изобразительной деятельности, оценка своих творческих работ и работ, созданных одноклассниками. Выставка детских работ