kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная   записка к рабочей программе

по изобразительному искусству  7 класса

Пояснительная записка  составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г. и примерной основной образовательной программы основного общего образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству 7 класса»

Пояснительная записка к рабочей программе

по изобразительному искусству 7 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании:

-федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г.

- примерной основной образовательной программы основного общего образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)

-основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 32»

-рабочей программы предметной линии учебников под редакцией Б.М.Неменского 5-8 класс, М. Просвещение, 2015

-учебного плана МБОУ «Гимназия № 32» на 2015-2016 учебный год.

Структура рабочей программы соответствует «Положению о рабочей программе по ФГОС НОО и ООО МБОУ «Гимназия №32»

Используемый учебник:«Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека» 7-8 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Б. М. Неменского рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.М., Просвещение, 2010 г.


Цели предмета «Изобразительное искусство» на ступени основного общего образования

осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно- эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;

развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.


Задачи предмета «Изобразительное искусство»

- формировать опыт смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

-осваивать художественную культуру как форму материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

-формировать понимание эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

-развивать творческий опыт как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

-формировать активное, заинтересованное отношение к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

- воспитывать уважение к культуре своего Отечества, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно- материальной и пространственной среды и в понимании красоты человека;

- развивать способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

- овладевать средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способность к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

- овладевать основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Общая характеристика учебного предмета

В основе деятельности лежит системно – деятельностный подход.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творчес­кую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное ис­кусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных ис­кусств - живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, на­родного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищ­ных и экранных искусствах.

Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и про­фессиональной деятельности в условиях современности.

Освоение изобразительного искусства в основной школе - продол­жение художественно-эстетического образования, воспитания учащих­ся в начальной школе, которое опирается на полученный ими художествен­ный опыт и является целостным интегративным курсом, направленным на развитие ребенка, формирование его художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков.

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно - нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.

Тема 5 класса - «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» - посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается свойственный детству наив­но-декоративный язык изображения, игровая атмосфера, присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в сов­ременной жизни.

Обучение и художественное воспитание ребенка в 6 классе посвящено собственно изобразительному искусству в жизни человека. Здесь учащиеся знакомятся с искусством изображения как художественным познанием мира и выражением отношения к нему как особой и необходимой форме духовной культуры общества.

В основу тематического деления года положен жанровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии, при этом выдерживается принцип единства восприятия и созидания. И последовательно обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства, согласно специфике образного строя видов и жанров изобразительного искусства. Придается большое значение освоению начальных основ грамоты изображения.

Тема 7 класса-«Дизайн, архитектура в жизни человека» посвящена изучению архитектуры и дизайна, т.е конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств в ряду других видов пластических искусств опирается на сформированный уровень художественной культуры учащихся. «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении»- является как развитием, так и принципиальным расширением курса визуально-пространственных искусств. XX век дал немыслимые ранее возможности влияния на людей зрительных образов при слиянии их со словом и звуком. Синтетические искусства – театр, кино, телевидение непосредственно связаны с изобразительным и являются сегодня господствующим.

Рабочая программа построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на реализацию идей развивающего обучения, которое реализуется в практической, деятель­ностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство».

На предмет «Изобразительное искусство» в 5-7 классах отводится 105 часов, из них:

в 5 классе-35 часов, из расчета 1 час в неделю, 35 учебных недель;

в 6 классе-35 часов из расчета 1 час в неделю, 35 учебных недель;

в 7 классе-35 часов из расчета 1 час в неделю, 35 учебных недель.

По учебному плану МБОУ «Гимназия № 32» на 2015 – 2016 учебный год на предмет «Изобразительное искусство» в 7 классе отводится 35 часов в год (1 час в неделю, 35 недель), что соответствует Федеральному базисному учебному плану.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета

Личностные результаты:

осознание своей этнической принадлежности, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку и его культуре;

коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческойдеятельности;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты:

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.


Предметные результаты:

формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.


Планируемые результаты

Личностные результаты:

Осознание этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение культуре, ценностям народов России и народов мира.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Сформированность ответственного отношения к учению.

Сформированность целостного мировоззрения, учитывающего культурное многообразие современного мира.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его культуре. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу)

Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

Метапредметные результаты Регулятивные УУД

анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства для достижения цели;

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов.

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.


Познавательные УУД

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам

вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

создавать реальный образ предмета и/или явления;

анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;


Коммуникативные УУД

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, мнение (точку зрения),

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

выделять общую точку зрения в дискуссии;

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.


Ученик научится:

называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства;

культуре зрительского восприятия;

характеризовать временные и пространственные искусства;

представлениям об искусстве иллюстрации и творчестве известных иллюстраторов книг. И.Я. Билибин. В.А. Милашевский. В.А. Фаворский;

опыту художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими материалами;

собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды героев, характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);

систематизировать и характеризовать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна;

распознавать объект и пространство в конструктивных видах искусства;

понимать сочетание различных объемов в здании;

понимать единство художественного и функционального в вещи, форму и материал;

иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох;

понимать тенденции и перспективы развития современной архитектуры;

различать образно-стилевой язык архитектуры прошлого;

характеризовать и различать малые формы архитектуры и дизайна в пространстве городской среды;

понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объемов при взгляде на них сверху;

осознавать чертеж как плоскостное изображение объемов, когда точка – вертикаль, круг – цилиндр, шар и т. д.;

применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы;

применять навыки формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);

создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

создавать практические творческие композиции в технике коллажа, дизайн-проектов;

получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта;

приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры;

характеризовать основные школы садово-паркового искусства;

понимать основы краткой истории русской усадебной культуры XVIII – XIX веков;

называть и раскрывать смысл основ искусства флористики;

понимать основы краткой истории костюма;

характеризовать и раскрывать смысл композиционно-конструктивных принципов дизайна одежды;

применять навыки сочинения объемно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икэбаны;

использовать старые и осваивать новые приемы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов;

отражать в эскизном проекте дизайна сада образно-архитектурный композиционный замысел;

использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодежных и исторических комплектов одежды;

узнавать и характеризовать памятники архитектуры Древнего Киева. София Киевская. Фрески. Мозаики;

различать итальянские и русские традиции в архитектуре Московского Кремля. Характеризовать и описывать архитектурные особенности соборов Московского Кремля;

узнавать и описывать памятники шатрового зодчества;

характеризовать особенности церкви Вознесения в селе Коломенском и храма Покрова-на-Рву;

создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;

использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;

ориентироваться в широком разнообразии стилей и направлений изобразительного искусства и архитектуры XVIII – XIX веков;

использовать в речи новые термины, связанные со стилями в изобразительном искусстве и архитектуре XVIII – XIX веков;

выявлять и называть характерные особенности русской портретной живописи XVIII века;

характеризовать признаки и особенности московского барокко;

создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.


ученик получит возможность научиться:

понимать специфику изображения в полиграфии;

различать формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши и др.);

различать и характеризовать типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное, фотографическое);

проектировать обложку книги, рекламы открытки, визитки и др.;

создавать художественную композицию макета книги, журнала;

называть имена великих русских живописцев и архитекторов XVIII – XIX веков;

называть и характеризовать произведения изобразительного искусства и архитектуры русских художников XVIII – XIX веков;

определять «Русский стиль» в архитектуре модерна, называть памятники архитектуры модерна;

использовать навыки формообразования, использования объемов в архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

узнавать, называть основные художественные стили в европейском и русском искусстве и время их развития в истории культуры;

понимать смысл традиций и новаторства в изобразительном искусстве XX века. Модерн. Авангард. Сюрреализм;

характеризовать стиль модерн в архитектуре. Ф.О. Шехтель. А. Гауди;

создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;

использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;

характеризовать крупнейшие художественные музеи мира и России;

получать представления об особенностях художественных коллекций крупнейших музеев мира;

использовать навыки коллективной работы над объемно- пространственной композицией;

понимать основы сценографии как вида художественного творчества;

понимать роль костюма, маски и грима в искусстве актерского перевоплощения;

называть имена великих актеров российского театра XX века (А.Я. Головин, А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский);

различать особенности художественной фотографии;

различать выразительные средства художественной фотографии (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.);

понимать изобразительную природу экранных искусств;

характеризовать принципы киномонтажа в создании художественного образа;

различать понятия: игровой и документальный фильм;

называть имена мастеров российского кинематографа. С.М. Эйзенштейн. А.А. Тарковский. С.Ф. Бондарчук. Н.С. Михалков;

понимать основы искусства телевидения;

понимать различия в творческой работе художника-живописца и сценографа;

применять полученные знания о типах оформления сцены при создании школьного спектакля;

применять в практике любительского спектакля художественно-творческие умения по созданию костюмов, грима и т. д. для спектакля из доступных материалов;

добиваться в практической работе большей выразительности костюма и его стилевого единства со сценографией спектакля;

использовать элементарные навыки основ фотосъемки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки съемки, ракурса, плана как художественно-выразительных средств фотографии;

применять в своей съемочной практике ранее приобретенные знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства и т. д.;

пользоваться компьютерной обработкой фотоснимка при исправлении отдельных недочетов и случайностей;

понимать и объяснять синтетическую природу фильма;

применять первоначальные навыки в создании сценария и замысла фильма;

применять полученные ранее знания по композиции и построению кадра;

использовать первоначальные навыки операторской грамоты, техники съемки и компьютерного монтажа;

применять сценарно-режиссерские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной анимации;

смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино;

использовать опыт документальной съемки и тележурналистики для формирования школьного телевидения;

реализовывать сценарно-режиссерскую и операторскую грамоту в практике создания видео-этюда.





















Содержание курса


Конструктивное искусство: архитектура и дизайн (9 часов)

Художественный язык конструктивных искусств. Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции .

Прямые линии и организация пространства.

Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна.

Искусство шрифта. Формы полиграфической продукции(книги, журналы, плакаты, афиши, открытки, буклеты). Специфика изображения в полиграфии.

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Типы изображения в полиграфии(графическое, живописное, компьютерное, фотографическое).

Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки.

От плоскостного изображения к объёмному макету.

Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека.

Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля.

Важнейшие архитектурные элементы здания

Вещь как сочетание объёмов и как образ времени. Единство художественного и функционального в вещи.

Форма и материал.

Цвет в архитектуре и дизайне.

Архитектурный образ как понятие эпохи Ле Корбюзье. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры.

Жилое пространство города(город, микрорайон, улица).

Природа и архитектура. Ландшафтный дизайн. Основные школы садово- паркового искусства. Русская усадебная культура XVIII-XIX веков.

Проектирование пространственной и предметной среды. Дизайн моего сада.

Искусство флористики.

История костюма. Композиционно- конструктивные принципы дизайна одежды.


Изобразительное искусство и архитектура России XI-XVII веков (5 часов)



Художественная культура и искусство Древней Руси, её символичность, обращенность к внутреннему миру человека. Образный мир древнерусской живописи(Андрей Рублев, Феофан Грек, Дионисий).

Архитектура Киевской Руси. Мозаика. Красота и своеобразие архитектуры Владимиро-Суздальской Руси. Архитектура Великого Новгорода.

Соборы Московского Кремля.

Шатровая архитектура(церковь Вознесения Христова в селе Коломенском, Храм Покрова на Рву.)

Изобразительное искусство «бунташного века»(парсуна). Московское барокко. Архитектурные шедевры стиля барокко в Санкт-Петербурге (В.В.Растрелли, А.Ринальди). Классицизм в русской архитектуре (В.И.Баженов, М.Ф.Казаков). Художественно-творческий проект.


Взаимосвязь истории искусства и истории человечества(3 часа)


Модерн в русской архитектуре.(Ф.Шехтель). Стиль модерн в зарубежной архитектуре (А.Гауди) «Русский стиль» в архитектуре модерна (Исторический музей в Москве, Храм Воскресения Христова(Спас на Крови) в г.Санкт-Петербурге).

Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре (Прадо, Лувр, Дрезденская Галерея).

Российские художественные музеи (Русский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина).


Изображения в синтетических и экранных видах искусства и

художественная фотография (8 часов)


Роль изображения в синтетических искусствах. Театральное искусство и художник. Сценография – особый вид художественного творчества.

Костюм, грим, маска. Театральные художники начала XX века (А.Я.Головин, А.Н.Бенуа, М.В.Добужинский) Опыт художественно- творческой деятельности.

Создание художественного образа в искусстве фотографии. Особенности художественной фотографии. Выразительные средства фотографии(композиция, план, ракурс, свет, ритм).

Изображение в фотографии и в живописи.

Изобразительная природа экранных искусств. Специфика киноизображения: кадр и монтаж. Кинокомпозиция и средства эмоциональной выразительности в фильме (ритм, свет, цвет, музыка, звук).

Документальный , игровой и анимационный фильмы. Художественно- творческий проект.

Коллективный процесс творчества в кино (сценарист, режиссер, оператор, художник, актер). Мастера российского кинематографа (С.М. Эйзенштейн, С.Ф.Бондарчук, А.А.Тарковский, Н.С. Михалков).

Телевизионное изображение, его особенности и возможности (видеосюжет, репортаж и др.).




























Критерии оценивания

Оценка устных ответов учащихся

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специализированную терминологию;

- правильно выполнил графическое изображение, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические знания, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

оценка «4» выставляется, если:

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии.

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме.

оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала.

Практические работы оцениваются по следующим критериям:

«5» - обучающийся может интегрировать знания из различных разделов для решения поставленной задачи; правильно применяет приемы и изученные техники рисования. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

«4» - обучающийся допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.

«3» - владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности.

«2» - ученик не знает основных элементов процесса рисования; не умеет пользоваться дополнительным материалом; не владеет даже минимальными фактическими знаниями, умениями и навыками, определёнными в образовательном стандарте.


Критерии оценки проектных творческих работ


  1. Законченность:

«2» - отсутствие законченности рисунка.

«3» - линии отрывистые, не точные, не выраженный объем.

«4» - есть ошибки, в перспективе выражен передний план.

«5» - в работе чувствуется законченность.

  1. Передача формы:

«2» - форма полностью искажена.

«3» - форма искажена значительно.

«4» - форма искажена незначительно.

«5» - форма передана точно.

  1. Передача пропорций:

«2» - нет понятия о пропорциях.

«3» - пропорции переданы неверно.

«4» - пропорции переданы верно, есть небольшие неточности.

«5» - пропорции переданы верно.

  1. Композиционное решение:

«2» - нет понятия о композиции.

«3» - композиция носит случайный характер.

«4» - композиция не продумана.

«5» - равновесие на всем рисунке.



Учебно-тематическое планирование

по изобразительному искусству

Классы 7А, 7 Б, 7В, 7Г,7Д

Учитель Чулкова Татьяна Николаевна

Количество часов

Всего 35 часов; в неделю 1 час.


-Планирование составлено на основе примерной программы по учебным предметам. Рабочие программы, Изобразительное искусство Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского 5-8 классы. –М .: Просвещение, 2015 год.

-Учебник для общеобразовательных учреждений А. С. Питерских Г. Е. Гуров под редакцией Б. М. Неменского «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека 7 – 8 классы». Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации , Москва «Просвещение» 2010 г.

Учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендован Министерством образования и науки РФ.







Наименование разделов и тем



Всего часов

В том числе на:

уроки

Лаборатор

ные, практические работы и др.

уроки контроль

ного характера

1

Конструктивное искусство: архитектура и дизайн


19

19

-

-

2

Изобразительное искусство и архитектура России XI-XVII веков

5

5

-

-

3

Взаимосвязь истории искусства и истории человечества

3

3

-

-

4

Изображения в синтетических и экранных

видах искусства и художественная

фотография.

8

8

-

-


Итого

35

35













Учебный методический комплекс

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

количество

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г.

Примерной основной образовательной программы основного общего образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 32» (приказ 80 от 12.08.2015) на 2015-2016 учебный год.

1



1



1

Примерной программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5-7 классы. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 48с. – (Стандарты второго поколения).

1

Рабочая программа по изобразительному искусству предметной линии учебников под редакцией Б.М. Неменского 5-8 класс, М. Просвещение, 2015

1

Учебно-методические комплекты попрограмме, выбранной в качестве основой для проведения уроков изобразительного искусства.

1

Учебник для общеобразовательных учреждений А. С. Питерских Г. Е. Гуров под редакцией Б. М. Неменского «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека 7 класс». Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации , Москва «Просвещение» 2010 г.

15

Методические пособия.

Уроки изобразительного искусства. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении 8 класс.В.Б.ГолицинаА.С.Питерских под редакцией Б.М.Неменского. М.: Просвещение, 2014

Педагогические технологии в дополнительном художественном образовании детей.Е.А.Ермолинская, Е.И.Коротеева, Е.С.Медкова под редакцией Е.П.Кабковой, М.: Просвещение,2009

Приёмы педагогической техники. Пособие для учителя.Гин А.А. М.: ВИТА—пресс, 2013

История интерьера. Учебное пособие для студентов вузов, Д.С.Матюнина ,М.: Академический проект Культура,2008

Преподавание предметов «Рисунок» и «Основы композиции», В.А. Яблонский, М.: Высшая школа,1989

Методика обучения черчению и графике. Библиотека учителя черчения.,А.А. Павлова, С.В.Жуков, М.: Владос,2004

1




1



1

1


1


1






Интернет – ресурсы

  • Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

   http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5ececba0-3192-11dd-bd11-0800200c9a66/

  • Образовательный портал http://edurt.ru/

  • Отличники http://otlichniki.su/

  • www SCHOOL.ru ООО «Кирилл и Мефодий». История искусства. Методическая

   поддержка.

– http://.schol-collection.edu.ru/catalog/teacher/ Единая коллекция цифровых

   образовательных ресурсов

– http://art-rus.narod.ru/main.html Искусство в школе: научно-методический журнал

– http://festival.1september.ru/ Авторские программы и разработки уроков 

– http://.schol-collection.edu.ru/-catalog/rubrАзбука ИЗО. Музеи мира

– http://festival.1september.ru/ Викторины 

– http://www.uchportal.ru/load/149 Учительский портал

– http://www.openclass.ru/node/203070 Шедевры зарубежных художников

– http://art.festival.1september.ru/ Газета "Искусство" издательского дома "Первое

   сентября"        

– http://.draw.demiart.ru Уроки рисования

– Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия  

   http://www.megabook.ru/Rubricator.asp?RNode=4026

– Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан.

   https://ru.wikipedia.org/wiki/Музеи_Казани/

– Национальный музей Республики Татарстан. https://ru.wikipedia.org.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству 7 класса

Автор: Чулкова Татьяна Николаевна

Дата: 03.05.2016

Номер свидетельства: 323943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство». 5-8 классы / авт.-сост. Л.Г. Савенкова. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitelnaia_zapiska_k_rabochei_programme_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klassy_"
    ["file_id"] => string(6) "477246"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1536262155"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Рабочая программа ИЗО 4 класс "
    ["seo_title"] => string(32) "rabochaia-proghramma-izo-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142814"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418371930"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "243411"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445713266"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству  5 – 7  классы "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-programma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-5-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "186863"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426427907"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству в 3 классе ("Школа России")"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-3-klassie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "249667"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446955718"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства