kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Назначение и выполнение сечений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Дать понятие про сечение, их  назначении и правилах выполнения, познакомить с их классификацией.

Задачи урока:

Образовательные: Ознакомить учащихся с сечением как изображением, применяемым в практике при выполнении технических чертежей.

Развивающие: Развитие логического мышления, пространственных представлений учащихся.

 Воспитательные: Содействовать в воспитании, у учащихся аккуратности в работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Назначение и выполнение сечений.»

Тема урока: Назначение и выполнение сечений.

Цель урока: Дать понятие про сечение, их назначении и правилах выполнения, познакомить с их классификацией.

Задачи урока:

Образовательные: Ознакомить учащихся с сечением как изображением, применяемым в практике при выполнении технических чертежей.

Развивающие: Развитие логического мышления, пространственных представлений учащихся.

Воспитательные: Содействовать в воспитании, у учащихся аккуратности в работе.

Тип урока: Сообщение новых знаний.

Методы обучения: Беседа, объяснение, демонстрация.

Оборудование: Учебник, чертёжные инструменты, рабочая тетрадь, задания для работ, Презентация  "Сечения".  


План урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Новый материал.

4. Практическая работа.

5. Заключительная часть урока.

6. Домашнее задание.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие.

Проверка отсутствующих учеников

Знакомство с темой и планом проведения урока.

2.Проверка домашнего задания.

Проверить домашнее задание в тетрадях, ответить на вопросы.

  1. Дайте полное определение ВИДА.

  2. Какие основные виды применяются на чертеже?

  3. Какой вид называют главным? Почему?

  4. Местный вид (определение).


3. Новый материал.

Назначение и выполнение сечений.

Чтобы показать поперечную форму деталей, пользу­ются изображениями, называемыми сечениями (рис. 13). Для того, чтобы получить сечение, деталь мысленно рас­секают воображаемой секущей плоскостью в том месте, где нужно выявить её форму. Фигура, полученная в ре­зультате рассечения детали секущей плоскостью, изображается на чертеже. Следовательно, сечением называ­ется изображение фигуры, получающейся при мыс­ленном рассечении предмета плоскостью или не­сколькими плоскостями.

На сечении показывается только то, что получается непосредственно в секущей плоскости.

Для ясности чертежа сечения выделяют штрихов­кой. Наклонные параллельные линии штриховки прово­дят под углом 45° к линиям рамки чертежа, а если они совпадают по направлению с линиями контура или осе­выми линиями, то под углом 30° или 60°.

Расположение сечений.

В зависимости от расположения сечения подразделяются на вынесенные и наложенные. Вынесенными  сечениями называются такие, которые располагаются вне контура изображений (рис. 13).

Наложенными сечениями называются такие, ко­торые располагаются непосредственно на видах чертежа (рис 14.)

Вынесенным сечениям следует отдавать предпоч­тение перед наложенными, так как последние затемняют чертеж и неудобны для нанесения размеров.

Контур вынесенного сечения обводится сплошной основной линией такой же толщины S, как видимый контур изображения. Контур наложенного сечения обво­дят сплошной тонкой линией (от S/3 до S/2).

Наложенное сечение располагают в том месте, где проходила секущая плоскость, непосредственно на самом виде, к которому оно относится, то есть, как бы на­кладывают на изображение.

Вынесенное сечение можно располагать на любом месте поля чертежа. Оно может быть помещено непо­средственно на продолжении линии сечения (рис. 15).

Или в стороне от этой линии. Вынесенное сечение может быть размещено на месте, предназначенном для одного из видов (см. рис. 13), а также в разрыве между частями одного и того же вида (рис. 16) Для несиммет­ричных наложенных сечений линию сечения проводят со стрелками, но буквами не обозначают (рис. 14).

 

Обозначение сечений.

Положение секущей плоскости указывают на чер­теже линией сечения - разомкнутой линией, которая проводится в виде отдельных штрихов, не пересекающих контур соответствующего изображения. Толщина штри­хов берётся в пределах от $ до 11/2S, а длина их от 8 до 20 мм. На начальном и конечном штрихах перпендикулярно им, на расстоянии 2-3 мм от конца штриха, ставят стрелки, указывающие направление взгляда. У начала и конца линии сечения ставят одну и ту же прописную бу­кву русского алфавита. Буквы наносят около стрелок, указывающих направление взгляда с внешней стороны, рис. 12. Над сечением делают надпись по типу А-А. Если сечение находится в разрыве между частями одного и того же вида, то при симметричной фигуре линию сече­ния не проведя А4. Сечение можно располагать с поворо­том, тогда к надписи А-А должен быть добавлен символ

повёрнуто О, то есть А-АО.

Некоторые правила построения сечений.

На чертеже одной детали может быть столько раз­личных сечений, сколько нужно для полного выявления её формы. Дня нескольких одинаковых сечений, относя­щихся к одному и тому же предмету, следует линии се­чения обозначать одной и той же буквой и вычерчивать одно сечение (рис. 17).

 

Если секущая плоскость проходит через ось по­верхности вращения, ограничивающей отверстие или углубление, то контур отверстия или углубления показы­вают полностью (рис. 18).

Однако можно заметить, что это относится к изо­бражениям отверстий и углублений цилиндрической, конической и шарообразной формы и не распространя­ется на изображение в сечении шпоночного паза.

Как правило, на чертежах приходится выполнять сечения предметов, изготовленных из различных материалов. Для каждого из них стандарт предусматривает определенного вида штриховку.

Чаще всего приходится встречаться с применением условной штриховки для графического обозначения металла в сечении. Линии штриховки проводят под углом 45 к линии рамки чертежа. Расстояние между линиями штриховки для обозначения металла выбирают от 1 до 10 мм.


Изучение сечений требует от учащихся хотя бы минимального запаса представлений и знания некоторых понятий из области техники. Так, например, они должны знать, что представляют собой засверловки, буртики, фаски и др.
     Назначение сечений — выявление формы частей деталей в определенном месте. Выполнить сечение проще, чем чертить вид. На это уходит меньше времени. А иногда сечение является единственным изображением, с помощь которого можно пояснить форму части детали, например,  форму шатуна. Если бы чертеж шатуна был дополнен третьим видом, форма рычага осталась бы по-прежнему малопонятной.
     Остается предположить, что здесь необходимо  еще  какое - то изображение. Таким изображением является сечение. Процесс образования сечения удобно продемонстрировать с помощью программы PowerPoint с темой "Сечения".
     После введения понятия о сечении необходимо выполнить несколько простых сечений. Для этого предлагается использовать угольник, авторучку или шестигранный карандаш. Поработаем над сечением в практическом заданий.


4. Практическая работа.

Эскиз детали с выполнением сечений


Выполните на листе бумаги в клетку формата А4 по заданию учителя с натуры или по наглядному изображению (рис. 19) эскиз детали. Выявите поперечную форму детали сечением. Обозначьте его, если нужно. Нанесите размеры.

Пояснения к работе. При построении сечений руководствуйтесь примерами, данными на уроке.


Рис. 19. Задания к графической работе.


5.Заключительная часть.

Подведение итогов урока.

1. Какое сечение называется вынесенным? наложенным?
2. Линией какой толщины обводят вынесенное сечение? наложенное?
3. Как обозначают сечения?
4. Как показывают на сечении отверстия и углубления, ограниченные поверхностью вращения, если секущая плоскость проходит через их ось?


Дополнительные вопросы:

Чем понравился вам урок?

Тяжело ли было задание к уроку?

Как вы думаете, мы справились?


6.Домашнее задание: Параграф 29. ответить на вопросы.

Выставление оценок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Назначение и выполнение сечений.

Автор: Таниев Асхат Канатович

Дата: 11.11.2016

Номер свидетельства: 357660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Поурочное планирование по черчению 9 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "pourochnoie-planirovaniie-po-chierchieniiu-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164401"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422633198"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Поурочное планирование по технологии 9 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "pourochnoie-planirovaniie-po-tiekhnologhii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "163734"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422535111"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока технологии 7 класс: "Опиливание металлических заготовок напильником""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_tekhnologii_7_klass_opilivanie_metallicheskikh_zagotovok_napilnik"
    ["file_id"] => string(6) "513492"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559747633"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Урок по технологии в коррекционной школе VIII вида "Разметка, как основная операция при выполнении столярных работ. Столярный рейсмус." "
    ["seo_title"] => string(147) "urok-po-tiekhnologhii-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-razmietka-kak-osnovnaia-opieratsiia-pri-vypolnienii-stoliarnykh-rabot-stoliarnyi-rieismus"
    ["file_id"] => string(6) "169909"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423483526"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок  черчения в 9 классе. Простые   разрезы. "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-chierchieniia-v-9-klassie-prostyie-razriezy"
    ["file_id"] => string(6) "201336"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429026066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства