Ресурсы | Для учителя: Видео «Жители морей и океанов», музыкальный ряд «Звуки океана», трафареты рыб, ватман. Для учащихся: акварель, гуашь, цв. мелки, фломастеры, гелевые ручки, альбомы, баночки, палитра, ножницы, клей. Литературный ряд: загадки, стихи, отрывки из литературных произведений
|
I.Введение. 1 Орг. момент 2 Погружение в тему. Энциклопедия. Морские обитатели 3. Актуализация урока. 4. Выставка работ | Эпиграф: Океан, мой древний прародитель, Ты хранишь тысячелетний сон. Светлый сумрак, жизнедатель, мститель, Водный, вглубь ушедший, небосклон. Константин Бальмонт 1.Море – колыбель жизни на нашей планете. В море возникли первые организмы – бактерии, одноклеточные, затем и многоклеточные существа. Из моря, более 400 миллионов лет назад, животные начали осваивать сушу. Мы, люди, существа сухопутные, однако на давнюю связь с морем указывает наша кровь: она такая же соленая, как и морская вода. Не потому ли так манят людей моря и океаны, с их бескрайними сверкающими на солнце просторами и черными холодными безднами. Странная, давно чуждая нам среда обитания: в одних местах почти водная пустыня, в других – буйство красок и форм жизни. Большинство обитателей морей и океанов непохожи на существ сухопутных. Сегодня мы узнаем об особенностях и формах некоторых морских животных и выполним три коллективные работы «На морском дне»
2. Беседа - Как Вы уже поняли, сегодня мы выступим в роли художников, которые изображают животных, птиц, рыб. Вопрос: — Как называют художников, изображающих животных? — Давно ли человек стал рисовать животных? Комментарии: Изображение животных – тема в искусстве едва ли не самая древняя. Еще первобытные люди изображали на скалах, стенах пещер бизонов, коней, сцены охоты. Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных – братьев наших меньших живущих с нами на планете Земля. Так родился и развивался анималистический жанр в изобразительном искусстве. — Где чаще всего мы видим рисунки художников-анималистов? | 1.Просмотр видео «Морские обитатели» 2. Ответы учащихся. |
II.Основная часть | Как хорошо стать рыбкой золотою, Что б плавать в море синем-синем! Чтоб любовались все твоею красотою, Твоих прекрасных очертаний линий! В глубоком море иль могучем океане Так много тайных неизведанных чудес, И небо высоко стоит над нами, И нам неведом человеческий прогресс. Мы сами – волшебство, мы просто сказка! Нас много: разных и загадочных существ. Мы буйство цвета, ярких красок, Мы мир фантазий и чудес! Задание: Отгадайте загадки о морских обитателях найдите на рисунках отгадки и создайте декоративное панно «На дне морском» | Учащиеся выполняют упражнение (графическое отгадывание и создание декоративного панно «На дне морском») |
: | Критерии оценки 1.Слаженная работа в группе. 2.Соблюдение ТБ при работе с ножницами и клеем. 3.Сюжетная композиция. 4.Аккуратность выполнения панно. 5. Чистота и порядок рабочего места. | Этапы работы и распределение работы в группе: 1.Отгадать загадки и выбрать отгадки- рисунки (группа) 2. Раскрасить рисунки рыб (группа) 3.Определить в группе кто будет рисовать водоросли, кораллы и т.д. 4.2-е вырезают рыб. 5. Распределить рисунки на ватмане, после чего их наклеить. |