Раздаточный материал: досточки для пластилина, картон, стека, пластилин, эскиз
Материалы и оборудование: пластилин, стека салфетки для рук.
СОДЕРЖАНИЕ НОД
№
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1.
Организационно – мотивационный этап
Создание интереса к лепки панно
Ну что ребята сегодня мы с вами завершим работу по созданию друзей для рыбки, и как вы думаете ,что мы сегодня будем делать, правильно лепить из пластилина наших обитателей и морское дно.
Словесный метод
Ответы детей
Проявляют интерес к занятию.
2.
Основной этап
2.1.
Этап постановки проблемы
Закрепляют представление р подводном мире
Но для начала мы мы с вами вспомним
какие морские жители бывают
какие техники пластилиногра-фии существуют
какие цвета присутствуют в подводном мире
какие основные цвета в палитре.
Как правильно смешивать цвета.
Физкультминутка
Морской мир
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)
Наглядный, словесный методы: просмотр слайдов, картинок, ответы на вопросы
Дети вспоминают и слушают воспитателя
закрепляют
представление о морских обитателях и морском дне
2.2.
Этап ознакомления с материалом
Закрепляют умение лепить разными техниками пластилинографии,
Смешивать цвета, создавать цветовую палитру
Ну что ребята приступим?
Для начала возьмите свои эскизы и посмотрите какие цвета вам нужны ,затем возьмите пластилин и найдите эти цвета, если нужного цвета нет, вам нужно будет его сделать самостоятельно, но прежде чем вы начнете смешивать, нужно подготовить пластилин к работе. Для этого хорошенько разомните его, как только пластилин будет мягким и готов к работе, начинайте смешивать необходимые цвета. Как только все цвета будут готовы, начинайте лепить фон, затем детали нашего панно, как только все детали будут готовы прикрепляйте их к вашему фону и украшайте дополнительными элементами
Наглядный показ
Дети делают работу по инструкции воспитателя
Лепят техниками пластилинографии декоративное панно «На дне морском»
2.3.
Этап практического решения проблемы
депят по образцу воспитателя самостоятельно.
Наблюдение за практической
Деятельностью детей, индивидуальная помощь.
Практическая работа по образцу и объяснению воспитателя.
Делают декоративное панно по образцу.
Создают декоративное панно «На дне морском»
3.
Заключительный этап
Проанализировать совместно с детьми выполненную работу
- Ребята! Какие вы молодцы!
Вы проделали большую работу и создали друзей для рыбки, у вас получились прекрасные морские жители.
Ребята вам было сложно?
Что вам больше всего понравилось?
Как вы думаете рыбка обрадуется нашему подарку?
Словесный: беседа, анализ, ответы на поставленные вопросы.