Методические рекомендации для успешного рисования с детьми
Методические рекомендации для успешного рисования с детьми
Работая с детьми в изобразительной деятельности, пришла к выводу, что не всегда ребёнок достигает положительный результат в рисовании красками. Вывела основные две причины:
-Настроение, самочувствие ребёнка, влияет на выбор цвета в рисунке.
-Художественная грамотность, опыт ребят влияет на характер линий в рисунке.
За время работы по художественному направлению изучила много методической литературы, прочитала советы профессионалов-художников по цвету, композиции. Я не нашла такой методической рекомендации, в которой были бы все советы по успешному рисованию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для успешного рисования с детьми »
Отдел образования Еловского района
МОУ ДОД «Центр детского творчества с.Елово»
Методические рекомендации:
«Советы для
успешного рисования »
(для педагогов, учащихся и родителей)
Педагог дополнительного образования:
Шаромова Е.А.
С.Елово,2014 год
Пояснительная записка
В процессе изобразительной деятельности ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчаются, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представления ребят об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать. Художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.
Ещё Аристотель подчёркивал, что занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребёнка.
Работая с детьми в изобразительной деятельности, пришла к выводу, что не всегда ребёнок достигает положительный результат в рисовании красками. Вывела основные две причины:
-Настроение, самочувствие ребёнка, влияет на выбор цвета в рисунке.
-Художественная грамотность, опыт ребят влияет на характер линий в рисунке.
За время работы по художественному направлению изучила много методической литературы, прочитала советы профессионалов-художников по цвету, композиции. Я не нашла такой методической рекомендации, в которой были бы все советы по успешному рисованию.
Цель создания: Объединить самые главные правила и советы по цветоведению и композиции в одной методической рекомендации.
Работая с детьми разного возраста, апробировала советы для успешного рисования. Семь советов пригодятся, как педагогам, так и родителям и ребятам.
Первый совет:
Научитесь правильно отмечать местоположение центра композиции в рисунке. Он находится на линии так называемого «золотого сечения». Линия горизонта никогда не проходит посередине листа!
Всё, что есть в интернете, это не значит что правильно! Так же и с рисунками, и иллюстрациями. Для успешного рисования, как образец, должны быть предоставлены минимум 4 рисунка, иллюстрации. Учитесь сравнивать, наблюдать. Не копируйте рисунок, а добавляйте что-то своё, изменяйте его содержание. Такие упражнения хорошо развивают творчество и одинаковых рисунков не будет.
низкий горизонт высокий горизонт
Скучный натюрморт А так уже лучше!
Второй совет:
В рисунке должно быть равновесие среди нарисованных предметов.
Для этого делается набросок карандашом. Называется такой рисунок -«компоновка».
Третий совет:
Фон и цвет предметов изображённых на рисунке должен быть разный по насыщенности. Фон светлее, прозрачнее. Удобнее фон делать акварельными красками, а предметы рисовать гуашью.
Исключением является тот момент, когда рисуем ночь или зимний пейзаж. Фон темный, а предметы светлых оттенков.
Четвёртый совет:
В любой картине должна быть гармония цвета. Если вы хотите выделить какую-то область вашего рисунка, то используйте цвет, который не встречался больше нигде в композиции или любой цвет, но насыщеннее и ярче, чем он есть в композиции.Тщательно подбирайте цвета для рисунка. Лучше использовать небольшое количество цветов, чем перенасытить рисунок. Достаточно взять 3-4 цвета, два из которых должны быть контрастными по сравнению друг к другу.
Для работы с цветом можно использовать разные упражнения.
-Раскрась коврик
холодными цветами – для Снежной королевы;
тёплыми цветами – в берлогу Бурому медведю;
-Раскрась обои
для кухни, спальни, гостиной, детской
Ребят 3-4 класса можно познакомить с таблицей «Цвет в интерьере»(приложение)
Пятый совет:
Тёмные цвета в рисунке - чем дальше, тем рисуются светлее, прозрачнее.
Белый цвет наоборот рисуется – чем дальше, тем темнее.
ощущение легкости
Шестой совет:
Цвет предмета на светлом фоне кажется более тёмным, а на тёмном - более светлым. Это происходит потому, что цвет фона приобретает оттенок дополнительного цвета по отношению к цвету предмета. Дополнительные цвета в соседстве друг с другом становятся ярче и насыщеннее. Это происходит и с основными цветами.
по бархатной бумаге на цветной ксероксной бумаге или картоне
Седьмой совет:
Полезно познакомить детей со схемой изображения густоты мазка и характеров его направления.
Под густотой мазка понимается количество краски на кисти. При работе большим количеством краски мазок получается густой, фактурный. В случае, когда краска наполняет кисть в меньшем количестве, она ложится на плоскость прозрачно.
Виды мазков:
-Мазок-штриховка или мазок «дождик»
-Свободный мазок слегка скруглённой формы
-Смешанный мазок, в котором возможны сочетания различных направлений.
Надеюсь, что эти советы помогут вам в достижении положительного результата в изобразительной деятельности.
Успехов вам!
Литература:
1.Ж.Аготон, «Теория цвета и её применения в искусстве и дизайне» М.1982г
2.С.А.Казначеева, «Изобразительное искусство. Развитие цветового восприятия у школьников»В.2008г
3.А.М.Кузнецова, Учебное пособие «Цвет в интерьере»К.2007г
4.Ю.А.Маорова, «Простые уроки рисования», «Простые уроки рисования. От простого к сложному» Н.Н. 2011г
5.А.Печенежский, Школа рисования от А до Я,«Рисуем натюрморты», «Рисуем пейзажи» Х.2011г.