kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации для успешного рисования с детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Работая с детьми в изобразительной деятельности, пришла к выводу, что не всегда ребёнок достигает положительный результат в рисовании красками. Вывела основные две причины:

-Настроение, самочувствие  ребёнка,  влияет на выбор цвета в рисунке.

-Художественная грамотность, опыт ребят влияет на характер линий в рисунке.

       За время работы по художественному направлению изучила много методической литературы, прочитала советы профессионалов-художников по цвету, композиции. Я не нашла такой методической рекомендации, в которой были бы все советы по успешному рисованию. 

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для успешного рисования с детьми »

Отдел образования Еловского района

МОУ ДОД «Центр детского творчества с.Елово»









Методические рекомендации:


«Советы для

успешного рисования »


(для педагогов, учащихся и родителей)





Педагог дополнительного образования:

Шаромова Е.А.







С.Елово,2014 год


Пояснительная записка


В процессе изобразительной деятельности ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчаются, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представления ребят об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать. Художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.

Ещё Аристотель подчёркивал, что занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребёнка.

Работая с детьми в изобразительной деятельности, пришла к выводу, что не всегда ребёнок достигает положительный результат в рисовании красками. Вывела основные две причины:

-Настроение, самочувствие ребёнка, влияет на выбор цвета в рисунке.

-Художественная грамотность, опыт ребят влияет на характер линий в рисунке.

За время работы по художественному направлению изучила много методической литературы, прочитала советы профессионалов-художников по цвету, композиции. Я не нашла такой методической рекомендации, в которой были бы все советы по успешному рисованию.

Цель создания: Объединить самые главные правила и советы по цветоведению и композиции в одной методической рекомендации.

Работая с детьми разного возраста, апробировала советы для успешного рисования. Семь советов пригодятся, как педагогам, так и родителям и ребятам.




Первый совет:


Научитесь правильно отмечать местоположение центра композиции в рисунке. Он находится на линии так называемого «золотого сечения». Линия горизонта никогда не проходит посередине листа!

Всё, что есть в интернете, это не значит что правильно! Так же и с рисунками, и иллюстрациями. Для успешного рисования, как образец, должны быть предоставлены минимум 4 рисунка, иллюстрации. Учитесь сравнивать, наблюдать. Не копируйте рисунок, а добавляйте что-то своё, изменяйте его содержание. Такие упражнения хорошо развивают творчество и одинаковых рисунков не будет.







низкий горизонт высокий горизонт









Скучный натюрморт А так уже лучше!


Второй совет:


В рисунке должно быть равновесие среди нарисованных предметов.

Для этого делается набросок карандашом. Называется такой рисунок -«компоновка».











Третий совет:

Фон и цвет предметов изображённых на рисунке должен быть разный по насыщенности. Фон светлее, прозрачнее. Удобнее фон делать акварельными красками, а предметы рисовать гуашью.

Исключением является тот момент, когда рисуем ночь или зимний пейзаж. Фон темный, а предметы светлых оттенков.










Четвёртый совет:

В любой картине должна быть гармония цвета. Если вы хотите выделить какую-то область вашего рисунка, то используйте цвет, который не встречался больше нигде в композиции или любой цвет, но насыщеннее и ярче, чем он есть в композиции.Тщательно подбирайте цвета для рисунка. Лучше использовать небольшое количество цветов, чем перенасытить рисунок. Достаточно взять 3-4 цвета, два из которых должны быть контрастными по сравнению друг к другу.

Для работы с цветом можно использовать разные упражнения.

-Раскрась коврик

холодными цветами – для Снежной королевы;

тёплыми цветами – в берлогу Бурому медведю;








-Раскрась обои

для кухни, спальни, гостиной, детской

Ребят 3-4 класса можно познакомить с таблицей «Цвет в интерьере»(приложение)







Пятый совет:

Тёмные цвета в рисунке - чем дальше, тем рисуются светлее, прозрачнее.

Белый цвет наоборот рисуется – чем дальше, тем темнее.

ощущение легкости








Шестой совет:

Цвет предмета на светлом фоне кажется более тёмным, а на тёмном - более светлым. Это происходит потому, что цвет фона приобретает оттенок дополнительного цвета по отношению к цвету предмета. Дополнительные цвета в соседстве друг с другом становятся ярче и насыщеннее. Это происходит и с основными цветами.






по бархатной бумаге на цветной ксероксной бумаге или картоне






Седьмой совет:

Полезно познакомить детей со схемой изображения густоты мазка и характеров его направления.

Под густотой мазка понимается количество краски на кисти. При работе большим количеством краски мазок получается густой, фактурный. В случае, когда краска наполняет кисть в меньшем количестве, она ложится на плоскость прозрачно.

Виды мазков:

-Мазок-штриховка или мазок «дождик»

-Свободный мазок слегка скруглённой формы

-Смешанный мазок, в котором возможны сочетания различных направлений.







Надеюсь, что эти советы помогут вам в достижении положительного результата в изобразительной деятельности.

Успехов вам!









Литература:


1.Ж.Аготон, «Теория цвета и её применения в искусстве и дизайне» М.1982г

2.С.А.Казначеева, «Изобразительное искусство. Развитие цветового восприятия у школьников»В.2008г

3.А.М.Кузнецова, Учебное пособие «Цвет в интерьере»К.2007г

4.Ю.А.Маорова, «Простые уроки рисования», «Простые уроки рисования. От простого к сложному» Н.Н. 2011г

5.А.Печенежский, Школа рисования от А до Я,«Рисуем натюрморты», «Рисуем пейзажи» Х.2011г.



Приложение

«Цвет в интерьере»

цвет

вверху

боковые поверхности

и внизу

Красный

возбуждает, пугает

«обжигает»

малиновый

давит

уют,комфорт

Розовый

ощущение легкости, счастья

чувство нежности

Оранжевый

заставляет обращать внимание

ощущение тепла

Жёлтый

вызывает приятные ощущения

эффект приподнятости, парения

Зелёный

Пугающая неестественность

усыпляющая прохлада

Светло-зелёный (салатный)

мягкость

романтика, покой

Голубой

ощущение легкости

охлаждает и вызывает отчуждение

синий

беспокойство

Ощущение бездны, тревога

фиолетовый

мистика

покой, сон

коричневый

чувство тяжести

ощущение уверенности

чёрный

страх

роскошь, престиж

серый

умеренность

стабильность, процветание

белый

жизнь, процветание

бодрый дух, стабильность



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методические рекомендации для успешного рисования с детьми

Автор: Шаромова Елена Александровна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Методические рекомендации о подготовке ребенка к школе"
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-o-podghotovkie-riebienka-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "303864"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457615646"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Программа кружка «Фантазеры» Нетрадиционная техника рисования "
    ["seo_title"] => string(68) "proghramma-kruzhka-fantaziery-nietraditsionnaia-tiekhnika-risovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "246331"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446355585"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Познавательный проект "Зимняя прогулка для здоровья""
    ["seo_title"] => string(57) "poznavatiel-nyi-proiekt-zimniaia-proghulka-dlia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "266935"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450274785"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект занятия по теме "Театральные профессии" ( (Для детей 5-7 лет). "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-tieatral-nyie-profiessii-dlia-dietiei-5-7-liet"
    ["file_id"] => string(6) "108767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403852166"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План по самообразованию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504104841"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства