Просмотр содержимого документа
«КТП по ИЗО 5 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Матвеевская основная общеобразовательная школа»
Мензелинского муниципального района
Республики Татарстан
Утверждено
приказом МБОУ «Аюская ООШ имени Р.Х.Кагирова»
Мензелинского муниципального района РТ
от «___» _______201___ №____
Календарно - тематическое планирование
по изобразительному искусству
на 2019-2020 учебный год
Уровень образования, класс: основное общее образование, 5 класс
Разработал: Минникаева Лилия Михайловна
Рассмотрено
На заседании ШМО
(протокол
от «__»______ 2019
№ ___)
Согласовано
Заместитель директора
по УВР
МБОУ «Матвеевская ООШ»
_______Казанцева Н.С.)
от «___»________ 2019
Принято
Педагогическим советом МБОУ «Матвеевская ООШ» Мензелинского муниципального района РТ
(протокол от «__»____ 2019 №__)
.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для учащихся 5-ого класса составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Изобразительное искусство», разработанной на уровень основного общего образования.
Учебник: «Изобразительное искусство» 5 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений /Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская ; под ред. Т. Я. Шпикаловой. - М. : Просвещение, 2014.
КТП рассчитано на 35 ч.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
5 класс
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, осознание этнической принадлежности;
- осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России);
интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности; ответственное отношение к учению;
- уважительное отношение к труду;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
- самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- основам самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Учащийся получит возможность научиться:
-анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
-выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
-определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
-анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
-наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
-соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы.
Познавательные УУД
Учащийся научится:
- формированию и развитию экологического мышления, умению применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
- развитию мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Учащийся получит возможность научиться:
-определять свое отношение к природной среде;
-анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
-осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
-формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
-соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Учащийся получит возможность научиться:
-определять возможные роли в совместной деятельности;
-играть определенную роль в совместной деятельности;
-определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
-строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
-корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
-критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
-предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
-выделять общую точку зрения в дискуссии;
-договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
-организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
-устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
-определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
-соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
-высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
-принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
-использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
-использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
Предметные результаты
1. Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты
Учащийся научится:
-выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
-различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;
-характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;
-раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;
-создавать эскизы декоративного убранства русской избы;
-создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы;
-определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
-создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;
Учащийся получит возможность научиться:
-различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;
-использовать навыки коллективной работы над объемно- пространственной композицией.
2. Виды изобразительного искусства и основы образного языка.
Учащийся научится:
-классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира;
-объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения;
-навыкам передачи в плоскостном изображении простых движений фигуры человека;-
-объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях станковой живописи;
-узнавать и объяснять понятия «тематическая картина», «станковая живопись»;
-культуре зрительского восприятия;
-характеризовать временные и пространственные искусства;
-представлениям об искусстве иллюстрации и творчестве известных иллюстраторов книг И.Я. Билибин. В.А. Милашевский. В.А. Фаворский;
-опыту художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими материалами;
-собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды героев, характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);
-представлениям об анималистическом жанре изобразительного искусства и творчестве художников-анималистов;
-опыту художественного творчества по созданию стилизованных образов животных.
Учащийся получит возможность научиться:
-создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале;
-использовать навыки формообразования, использования объемов в архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
3. Понимание смысла деятельности художника
Учащийся научится:
-создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале;
-понимать и характеризовать основы изображения головы человека;
-использовать графические материалы в работе над портретом;
-использовать образные возможности освещения в портрете;
-пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке;
Учащийся получит возможность научиться:
-активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);
-создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале;
4.Вечные темы и великие исторические события в искусстве
Учащийся научится:
-изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;
-анализировать художественно-выразительные средства произведений изобразительного искусства XX века;
-понимать основы краткой истории костюма;
-характеризовать и раскрывать смысл композиционно-конструктивных принципов дизайна одежды.
Учащийся получит возможность научиться:
-называть имена великих актеров российского театра XX века (А.Я. Головин, А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский);
-создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале;
5.Конструктивное искусство: архитектура и дизайн
Учащийся научится:
-создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел;
-сравнивать, сопоставлять и анализировать произведения живописи Древней Руси
-различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России;
-композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;
-создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;
-изобразительным и композиционным навыкам в процессе работы над эскизом
Учащийся получит возможность научиться:
-различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;
6.Изобразительное искусство и архитектура России XI –XVII вв.
Учащийся научится:
-узнавать и описывать памятники шатрового зодчества;
-характеризовать особенности церкви Вознесения в селе Коломенском и храма Покрова-на-Рву;
-узнавать и характеризовать памятники архитектуры Древнего Киева. София Киевская. Фрески. Мозаики
-различать стилевые особенности разных школ архитектуры Древней Руси;
Учащийся получит возможность научиться:
-активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведениям искусства;
-применять творческий опыт разработки художественного проекта – создания композиции на определенную тему;
7. Искусство полиграфии.
Учащийся научится:
-умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
Учащийся получит возможность научиться:
-различать формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши и др.);
-проектировать обложку книги, рекламы открытки, визитки и др.;
-различать и характеризовать типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное, фотографическое);
8. Стили, направления виды и жанры в русском изобразительном искусстве и архитектуре XVIII - XIX вв.
Учащийся научится:
-отражать в эскизном проекте дизайна сада образно-архитектурный композиционный замысел;
-называть и раскрывать смысл основ искусства флористики;
-рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений - шедевров изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства
Учащийся получит возможность научиться:
-использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;
-активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);
10. Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография
Учащийся научится:
-рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений - шедевров изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства
-характеризовать временные и пространственные искусства
-культуре зрительского восприятия;
Учащийся получит возможность научиться:
-применять полученные знания о типах оформления сцены при создании школьного спектакля;
-применять в практике любительского спектакля художественно-творческие умения по созданию костюмов, грима и т. д. для спектакля из доступных материалов;
-понимать основы сценографии как вида художественного творчества;
-понимать роль костюма, маски и грима в искусстве актерского перевоплощения;
Содержание учебного предмета
5 класс
Раздел учебной программы
Основное содержание раздела рабочей программы
Количество часов
Р1
Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты.
Солярные знаки (декоративное изображение и их условно-символический характер). Древние образы в народном творчестве. Русская изба: единство конструкции и декора. Крестьянский дом как отражение уклада крестьянской жизни и памятник архитектуры Праздничный народный костюм – целостный художественный образ. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение. Различие национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других народов России Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов (искусство Гжели, Хохлома , Городецкая роспись Связь времен в народном искусстве.
8
Р2.
Виды изобразительного искусства и основы образного языка.
Художественные материалы. Жанры в изобразительном искусстве. Выразительные возможности изобразительного искусства.Язык и смысл. Композиция. Натюрморт. Понятие формы. Геометрические тела: куб, шар, цилиндр, конус, призма. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Пейзаж.Правила построения перспективы.Пейзаж настроенияПейзаж в живописи художников – импрессионистов (К. Моне, А. Сислей).Пейзаж в графике.
10
Р3
Понимание смысла деятельности художника.
Портрет. Конструкция головы человека и ее основные пропорции.. Графический портретный рисунок. Великие портретисты прошлого (В.А. Тропинин, И.Е. Репин, И.Н. Крамской, В.А. Серов).
Основы представлений о выражении в образах искусства нравственного поиска человечества (В.М. Васнецов, М.В. Нестеров).
2
Р4.
Вечные темы и великие исторические события в искусстве.
Праздники и повседневность в изобразительном искусстве (бытовой жанр). Место и роль картины в искусстве XX века (Ю.И. Пименов, Ф.П. Решетников, В.Н. Бакшеев, Т.Н. Яблонская). Искусство иллюстрации (И.Я. Билибин, В.А. Милашевский, В.А. Фаворский). Анималистический жанр (В.А. Ватагин, Е.И. Чарушин). Образы животных в современных предметах декоративно-прикладного искусства. Стилизация изображения животных.
4
Р5.
Конструктивное искусство: архитектура и дизайн.
Художественный язык конструктивных искусств. Роль искусства в организации предметно – пространственной среды жизни человека. Здание как сочетание различных объемов. Проектирование пространственной и предметной среды.
4
Р6.
Изобразительное искусство и архитектура России XI –XVII вв.
Архитектура Киевской Руси. Мозаика.
1
Р. 7 Искусство полиграфии.
Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное фотографическое). Искусство шрифта. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки и др. Специфика изображения в полиграфии. Формы полиграфической продукции (книги, журналы, плакаты, афиши, открытки, буклеты).
2
Р. 8 Стили, направления виды и жанры в русском изобразительном искусстве и архитектуре XVIII - XIX вв.
Тема русского раздолья в пейзажной живописи XIX века (А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, И.И. Левитан, В.Д. Поленов).
1
Р. 10 Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография
Роль изображения в синтетических искусствах. Театральное искусство и художник. Сценография – особый вид художественного творчества. Костюм, грим и маска. Театральные художники начала XX века (А.Я. Головин, А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский).
3
Календарно-тематическое планирование
5 класс
№ п/п
Раздел
Тема,элементы содержания
Кол-во часов
Дата
По плану
По факту
1 четверть 8 ч.
Виды изобразительного искусства и основы образного языка.- 5 ч.
Вечные темы и великие исторические события в искусстве- 1 ч.
Стили, направления виды и жанры в русском изобразительном искусстве и архитектуре XVIII - XIX вв.-1 ч.
Искусство полиграфии- 1 ч.
1
Р.2
Виды изобразительного искусства и основы образного языка.
Натюрморт в графике.
Натюрморт. Натюрморт в графике. Понятие формы. Изображение объема на плоскости
1
7.09
2
Р.2
Виды изобразительного искусства и основы образного языка
Дары осени в натюрморте. Колорит и образный строй натюрморта (акварель).
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.Многообразие форм окружающего мира.
1
14.09
3
Р.2
Виды изобразительного искусства и основы образного языка
Осенние плоды в твоёмнатюрморте (карандаш).
Цвет в натюрморте.
1
21.09
4
Р.2
Виды изобразительного искусства и основы образного языка
Осенний натюрмортв акварели .
Композиция. Понятие формы.
1
28.09
5
Р8. Стили, направления виды и жанры в русском изобразительном искусстве и архитектуре XVIII - XIX вв.
Красота осеннего пейзажа в живописи и графике (карандаш).
Тема русского раздолья в пейзажной живописи 19 века (А. К. Саврасов. И. И. Шишкин, И. И. Левитан, В. Д. Поленов.)
1
05.10
6
Р.2
Виды изобразительного искусства и основы образного языка
Пейзаж в живописи художников-импрессионистов.
Жанр в изобразительном искусстве. Пейзаж.. Пейзаж в живописи художников-импрессионистов (К. Моне, А. Сислей). Правила построения перспективы.
1
12.10
7
Р7. Искусство полиграфии.
Типы изображения в полиграфии.
Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное фотографическое).Искусство шрифта. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки и др
1
19.10
8
Р4.
Вечные темы и великие исторические события в искусстве.
Осенних дней очарованье в книжной графике.
Место и роль картины в искусстве XX века (Ю.И. Пименов, Ф.П. Решетников, В.Н. Бакшеев, Т.Н. Яблонская).Искусство иллюстрации (И. Я. Билибин, В. А. Милашевский, В. А. Фаворский).
1
26.10
2 четверть 7 ч
Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты.- 1 ч.
Виды изобразительного искусства и основы образного языка.- 3 ч.
Вечные темы и великие исторические события в искусстве - 1 ч.
Конструктивное искусство: архитектура и дизайн - 1 ч.
Изобразительное искусство и архитектура России XI –XVII вв. - 1 ч.
Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты
Человек и земля- кормилица. Праздник урожая как завершение трудового и природного цикла..
Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.
1
16.11
11
Р4.
Вечные темы и великие исторические события в искусстве.
Ярмарка как периодически устраиваемый торг и обмен культурнопромышленными товарами и форма общения между людьми.
Праздники и повседневность в изобразительном искусстве (бытовой жанр)
1
23.11
12
Р.2
Виды изобразительного искусства и основы образного языка
Зимняя пора в графике.
Пейзаж в графике.
1
30.11
13
Р.2
Виды изобразительного искусства и основы образного языка
Зимняя пора в живописи .
Пейзаж настроения.
1
07.12
14
Р6.
Изобразительное искусство и архитектура России XI –XVII вв.
Архитектура Киевской Руси.
Архитектура Киевской Руси. Мозаика.
1
14.12
15
Р.2
Виды изобразительного искусства и основы образного языка
Делу — время, потехе — час. Искусство вокруг нас.
Рукодельницы и мастера.
Художественные материалы.
1
21.12
3 четверть 11 ч.
Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты. - 3 ч.
Понимание смысла деятельности художника - 2 ч.
Конструктивное искусство: архитектура и дизайн - 3 ч.
Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография - 3 ч.
16
Р3
Понимание смысла деятельности художника
Портрет. Графический портретный рисунок.
Портрет. Графический портретный рисунок. Конструкция головы человека и ее основные пропорции . Основы представлений о выражении в образах искусства нравственного поиска человечества (В.М. Васнецов, М.В. Нестеров)
1
11.01
17
Р3
Понимание смысла деятельности художника
Герои сказок и былин в творчестве мастеров искусства.
( Великие портретисты прошлого (В. А. Тропинин, И. Е. Репин, И. Н. Крамской, В. А. Серов).
Роль искусства в организации предметно- пространственной среды жизни человека.
1
25.01
19
Р1
Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты
Изба — творение русских мастеров-древоделов.
Русская изба: единство конструкции и декора.
1
01.02
20
Р1
Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты
Крестьянский дом как отражение уклада крестьянской жизни и памятник архитектуры.
Солярные знаки (декоративное изображение и их условно-символический характер).Крестьянский дом как отражение уклада крестьянской жизни и памятник архитектуры.
1
08.02
21
Р5.
Конструктивное искусство: архитектура и дизайн.
Изба — модель мироздания.
Проектирование пространственной и предметной среды.
1
15.02
22
Р5.
Конструктивное искусство: архитектура и дизайн.
Лад народной жизни и образы его в искусстве. Традиции и современность.
Здание как сочетание различных объемов.
1
22.02
23
Р. 10Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография
Художник и театр. Декорации к опере-сказке «Снегурочка» Восприятие эскизов декораци и и костюмов к опере-сказке «Снегурочка», выполненных В. М. Васнецовым.
Роль изображения в синтетических искусствах. Сценография- особый вид художественного творчества.
1
29.02
24
Р. 10Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография
Образы персонажей. Народные традиции в сценическом костюме к опере-сказке«Снегурочка».
Театральное искусство и художник.
1
07.03
25
Р. 10Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография
Театральные художники начала 20 века.
Костюм, грим, маска. Театральные художники начала 20 века (А. Я. Головин. А. Н. Бенуа, М. В. Добужинский).
1
14.03
26
Р1
Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты
Гулянье на широкую Масленицу и образы его в искусстве.
Связь времен в народном искусстве.
1
21.03
4 четверть 9 ч.
Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты. - 4 ч.
Виды изобразительного искусства и основы образного языка.- - 2 ч.
Вечные темы и великие исторические события в искусстве - 2 ч.
Искусство полиграфии.- 1 ч
27
Р1
Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты
Городецкая роспись.
Композиционное, стилевое и цветовой единство в изделиях народных промыслов Городецкая роспись .
1
04.04
28
Р1
Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты
Гжельская и Хохломская роспись.
Композиционное, стилевое и цветовой единство в изделиях народных промыслов (искусство Гжель, Хохлома)
1
11.04
29
Р4.
Вечные темы и великие исторические события в искусстве.
Анималистический жанр.
Анималистический жанр (В. А. Ватагин, Е. И. Чарушин). Стилизация изображения животных.
1
18.04
30
Р4.
Вечные темы и великие исторические события в искусстве.
Животное и его повадки в творчестве скульпторов- анималистов.
Образы животных в современных предметах декоративно- прикладного искусства.
1
25.04
31
Р. 7 Искусство полиграфии.
Экологическая тема в плакате.
Специфика изображения в полиграфии. Формы полиграфической продукции (книги, журналы, плакаты, афиши, открытки, буклеты).
1
02.05
32
Р1
Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты
Троицына неделя и образы его в искусстве.
Древние образы в народном творчестве Праздничный народный костюм- целостный художественный образ.
1
09.05
33
Р.2
Виды изобразительного искусства и основы образного языка
Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты
Обрядовые куклы Троицыной недели. Традиции и современность.
Различие национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других народов России.
1
23.05
35
Р.2
Виды изобразительного искусства и основы образного языка
Геометрические тела.
Геометрические тела: куб, шар, цилиндр, конус, призма. Освещение. Свет и тень.
1
30.05
Критерии оценивания ответов учащихся
При оценивании ответов учащихся используется 5-бальная шкала отметок, которая устанавливается в зависимости от уровня подготовки учащихся: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно; «1» - очень плохо (при отсутствии ответа или работы по неуважительной причине);
Критерии оценивания знаний учащихся по изобразительному искусству в 5-7 классах : (рисунок)
Критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся имеются в локальных актах школы.
«5» - безошибочное и аккуратное выполнение рисунка при соблюдении правил безопасности работы с инструментами, красками, палитрой (учитывается умение точно раскрыть тему, пользоваться палитрой, изученными приёмами рисования, выбирать кисти нужного размера,
размещать рисунок в заданной плоскости, а также соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока).
«4» - выставляется с учётом тех же требований, но допускается не точное выполнение задания
«3» рисунок выполнен недостаточно аккуратно, но без нарушения основных требований к рисунку
«2» рисунок не отвечает их назначению
«1» рисунок не представлен и не выполнен.
За проявленную самостоятельность и творчески выполненную работу оценку можно повысить на 1 балл или оценить это дополнительной отметкой.
Критерии оценивания знаний учащихся по изобразительному искусству в 5-7классах (теория)
"5" - получает ученик, если его ответ полный и правильный, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры.
"4" - получает ученик, если его ответ в основном полный и правильный, но не совсем точный. Ученик умеет обосновывать свои суждения, применять знания на практике, но допускает ошибки, которые легко исправляет по дополнительным вопросам учителя.
"3" - получает ученик, если его ответ правильный, но не полный, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно.
"2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты имеются существенные недостатки и грубые ошибки,
«1»- получает ученик в случае отказа от ответа или отсутствия работы по неуважительной причине.
Математика 9 кл
Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если: работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.