№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Содержание | Практическая работа | Требования гос. стандарта | Дата проведения | Прим | Дата проведения | Прим | Дата проведения | Прим |
Знать | Уметь |
I.Восприятие произведений искусства – 2 часа | | | | | |
1 | Художественно-эстетическое развитие – важное условие социализации личности, содействующее ее вхождению в мир человеческой культуры, а также самоидентификации и утверждению уникальной индивидуальности | 1 | Важное условие социализации личности, содействующее ее вхождению в мир человеческой культуры, а также самоидентификации и утверждению уникальной индивидуальности | Анализ произведения ИЗО | Художественно-эстетическое развитие | Понимать процесс работы художника над картиной | | | | | | |
2 | Расширение опыта собственной художественно-творческой деятельности, развитие творческого потенциала, умение создавать художественные проекты-импровизации | 1 | Развитие творческого потенциала, умение создавать художественные проекты-импровизации | «Мое веселое лето» | Роль и историю тематической картины в изобразительном искусстве | Чувствовать поэтическую красоту повседневности | | | | | | |
II.Графика – 6 часов | | | | | |
3 | Линия, штрих, пятно и художественный образ | 1 | Линия, штрих, пятно и художественный образ | «Осенний натюрморт» | Значение каждого фрагмента и его метаморфический смысл | Понимать роль искусства | | | | | | |
4 | Передача графическими средствами эмоционального состояния природы, человека, животного | 1 | Передача эмоционального состояния природы, человека, животного графическими средствами | Соотношение целого и детали | Применять навыки наблюдательности | | | | | | |
5 | Приемы работы с различными графическими материалами | 1 | Приемы работы с различными графическими материалами | «Первый снег» | Способы изображения видения мира | Применять навыки способности образного видения | | | | | | |
6 | Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная | 1 | Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная | «Ночной пейзаж» | Жанровую систему в искусстве | Показывать основную и вспомогательную роли рисунка | | | | | | |
7 | Петроглифы | 1 | Петроглифы | «Город мечты» | Мифологию в искусстве | Применять творческий опыт | | | | | | |
8 | Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты | 1 | Изображение деревьев, птиц, животных | Значение каждого фрагмента и его метаморфический смысл | Применять навыки способности образного видения | | | | | | |
III.Живопись – 8 часов | | | | | |
9 | Особенности художественного образа в разных видах искусства | 1 | Особенности художественного образа в разных видах искусства | «Цветы, овощи и фрукты» | Жанровую систему в искусстве | Работать с натуры | | | | | | |
10 | Портрет, пейзаж, натюрморт и бытовой, исторический, анималистический жанры | 1 | Портрет, пейзаж, натюрморт и бытовой, исторический, анималистический жанры | Бытовой и исторический жанр | Работать с натуры | | | | | | |
11 | Сюжет и содержание в произведении искусства | 1 | Сюжет и содержание в произведении искусства | «Под дождем» | Разницу сюжета и содержания в картине | Работать по воображению | | | | | | |
12 | Цветовые отношения, колорит картины, напряженность и насыщенность цвета, свет и цвет, характер мазка, цветовой спектр, контраст (противоположные цвета), роль черной и белой красок в эмоциональном звучании и выразительности образа | 1 | Колорит картины, напряженность и насыщенность цвета, свет и цвет, характер мазка, цветовой спектр, контраст (противоположные цвета), роль черной и белой красок в эмоциональном звучании и выразительности образа | Роль изобразительного начала в живописи | Чувствовать поэтическую красоту повседневности | | | | | | |
13 | Эмоциональный возможности цвета, передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния | 1 | Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния | «Моя комната» | Роль декоративного начала в живописи | Понимать единство художественно-образного начала | | | | | | |
14 | Цвет – основа языка живописи, светлые и темные оттенки цветов, цвет и тень, блик, рефлекс | 1 | светлые и темные оттенки цветов, цвет и тень, блик, рефлекс | Роль изобразительного начала в живописи | Соответственно подбирать цвета | | | | | | |
15 | Образы природы и человека в живописи | 1 | Отображение образов природы и человека в искусстве живописи | «Архитектура Казахстана» | Роль конструктивного начала в живописи | Понимать особенности образного языка | | | | | | |
16 | Пастозная живопись, композиционный центр, движение | 1 | Виды живописи и способы их изображения | Роль конструктивного начала в живописи | Работать по памяти | | | | | | |
IV.Композиция – 6 часов | | | | | |
17 | Выбор сюжета, формирование замысла композиции | 1 | Выбор сюжета, формирование замысла композиции | Изображение композиции «Натюрморт» | Композицию, кок о целостном и образном строе произведения | Работать с натуры | | | | | | |
18-19 | Выполнение цветового решения композиции, напряженность и насыщенность цвета в композиции | 2 | Напряженность и насыщенность цвета в композиции | Изображение композиции «Портрет» | Композиционное построение произведения | Конструировать объемно-пространственные композиции | | | | | | |
20-21 | Разработка композиции иллюстраций книг | 2 | Разработка композиции иллюстраций книг | Изображение композиции «Горный пейзаж» | Роль формата | Моделировать архитектурно-дизайнерские объекты | | | | | | |
22 | Единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне | 1 | Единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне | Изображение композиции «Степной пейзаж» | Выразительное значение размера произведения | Анализировать произведения архитектуры и дизайна | | | | | | |
V.Декоративно-прикладное искусство - 4 часа | | | | | |
23 | Краткие сведения о современном ДПИ. Современные стили: батик, история возникновения и виды батика (холодный, узелковый, горячий, шибори) | 1 | Батик, история возникновения и виды батика (холодный, узелковый, горячий, шибори) | Изображение представленных картин, фотографий | Роль искусства | Пользоваться навыком работы в конкретном материале | | | | | | |
24 | Композиционный орнамент, специфика современного ДПИ, аппликация. Образцы казахской национальной одежды | 1 | Специфика современного ДПИ, образцы казахской национальной одежды | Рисование по технике Батик | Путь Казахстанского изобразительного искусства | Работать по воображению | | | | | | |
25 | Декоративно прикладное искусство народов мира (например дымковская игрушка), изделия традиционных художественных промыслов разных стран и народов | 1 | Изделия традиционных художественных промыслов разных стран и народов | Путь мирового изобразительного искусства | Работать по памяти | | | | | | |
26 | Знакомство с произведениями народных мастеров Казахстана и других стран. Декоративное искусство: традиционная технология, символ, стилизация, контур, пропорция, виды и структура орнамента, раппорт, столярные знаки в орнаментах разных народов, стилизация природных форм. | 1 | Традиционная технология, символ, стилизация, контур, пропорция, виды и структура орнамента, раппорт, столярные знаки в орнаментах разных народов, стилизация природных форм. | Изображение представленных картин, фотографий | Путь Казахстанского изобразительного искусства | Работать с натуры | | | | | | |
VI.Скульптура – 4 часа | | | | | |
27 | Краткие сведения о современной скульптуре: горельеф, барельеф, мемориал. Объем – основа языка скульптуры, основные темы скульптуры, круглая скульптура (мелкая пластика) | 1 | Горельеф, барельеф, мемориал, основные темы скульптуры, круглая скульптура (мелкая пластика) | Изображение скульптур XVIII века | Роль конструктивного начала в скульптуре | Понимать единство функционального начала | | | | | | |
28 | Цельность композиции, типизация, техника лепки фигур животных в движении | 1 | типизация, техника лепки фигур животных в движении | Роль изобразительного начала в скульптуре | Заканчивать начатую работу | | | | | | |
29 | Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина – раскатывание, набор объема, вытягивание и конструирование формы) | 1 | Создания выразительного образа (пластилин, глина – раскатывание, набор объема, вытягивание и конструирование формы) | Роль декоративного начала в скульптуре | Понимать единство художественно-образного начала | | | | | | |
30 | Знакомство с произведениями художников скульпторов Н.Журавлева, Е.Мергенова, Х.Наурызбаева, М.Айнекова, Т.Досмагамбетова и величайших художников-скульпторов мира | 1 | Фотографии работ Н.Журавлева, Е.Мергенова, Х.Наурызбаева, М.Айнекова, Т.Досмагамбетова и величайших художников-скульпторов мира | Изображение представленных картин, фотографий | Роль конструктивного начала в живописи | Работать с натуры | | | | | | |
VII.Художественное конструирование, дизайн и архитектура – 4 часа | | | | |
31 | Архитектурный образ, архитектура – летопись времен | 1 | Общие сведения об архитектурных сооружениях | Изображение различных видов дизайна (например Готика) | Роль искусства в создании памятников | Анализировать произведения архитектуры | | | | | | |
32-33 | Виды дизайна, промышленный дизайн, индустрия моды, архитектурный и ландшафтный дизайн | 2 | Промышленный дизайн, индустрия моды, архитектурный и ландшафтный дизайн | Стили и направления в искусстве | Применять навыки формообразования | | | | | | |
34 | Проектная культура | 1 | Изучение проектной культуры | Роль художественной иллюстрации | Создавать с натуры и по воображению архитектурные образы | | | | | | |