Организационный момент | Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Альбом, кисти, краски. Проверили? Садитесь. С усердием трудитесь! Какой урок у нас сейчас начался? Ребята, напомните мне, что нужно было принести на сегодняшний урок? Кто что то забыл? Может ли … поделиться с ним? А любите ли вы рисовать? А с каким настроением рисуется лучше? Вот давайте забудем, что было у вас на перемене и настоимся на урок изобразительного искусства, тем более, что он у нас сегодня необычный. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Альбом, гуашь, тонкую и толстую кисти, баночку для воды. Да, с весёлым, радостным. | Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Формирование умения привести в порядок свое рабочее место |
Актуализация опорных знаний Физминутка Целеполагание Сообщение новых знаний Физкультминутка | Посмотрите на рисунке и вспомните о чём мы говорили на прошлом уроке. Находите ли вы в этих линиях что то необычное, или все вам кажется закономерным. Посмотрите на слайды, что вы видите на картинках? Какие узоры вы видите? Природа может подарить нам самые необыкновенные и красивые узоры там, где мы их не ожидаем увидеть и вы сейчас в этом убедитесь. Кто станет героиней нашего урока, вы узнаете отгадав загадку. Спал цветок… И вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. Ребята, вы догадались о ком эта загадка? В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы убедитесь сами. -А как же развивается бабочка, как она появляется на свет, вы знаете? В течение жизни бабочки, как и все насекомые не раз меняют форму. Этот процесс называется превращением. Вначале из яйца вылупляется гусеница. Гусеница неоднократно линяет и затем превращается в куколку, обматываясь тонкими нитями, из которых образуется плотный кокон. Кокон лопается, из него вылетает бабочка. Давайте внимательно рассмотрим бабочек. Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Как они выглядят? Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них. Можно назвать его узором? Почему? Что вы заметили? - Эта бабочка называется махаон. Живет во многих местах в Евразии, Африки, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске. Из чего состоит узор на крыльях? Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (туловище в перед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. (покружиться) Посмотрите на крылья этих бабочек, какое у них название? Какие узоры вы видите на крыльях этих бабочек? Приходилось ли нам рисовать узоры на крыльях бабочки? Как бы вы назвали наш урок? Я назвала наш урок Узоры на крыльях. Какие цели мы поставим перед собой на сегодняшний урок? - Какие нарядные платья у бабочек – узоры разноцветных пятнышек, волнистые каёмки, веселые брызги прожилок. Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал. - Сколько крыльев у каждой бабочки? Если провести вдоль туловища бабочки границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части. (показ вырезанной из бумаги бабочки, провожу границу вдоль туловища.) - Теперь, если наложить одну половинку на другую, крылья одной в точности совпадут с крыльями другой половины. Так действует закон, который называется закон симметрии. Линия, которая делит предметы пополам, называется осью симметрии. Сам предмет будет называться симметричным. Выберите из предложенных предметов симметричные. Как вы поняли, что значит симметричны? – Бабочки симметричны относительно туловища, а это значит, что их левые и правые крылья одинаковы по форме и одинаково украшены . Узор, какой бабочки вам понравился больше всего? Почему? А кто же рисует эти узоры? Упражнение «Бабочка» Попробуйте изобразить бабочку движениями, мимикой. Покажите, какая она легкая, воздушная, как она порхает. Выполнение упражнений: Сидя за партой, опустите голову вниз, руки на коленях, спину расслабить; Руки через стороны вверх – вниз; Исходное положение – выдох; Плавное движение руками вверх, посмотреть на пальцы; Опустить руки вниз; Выполнять маховые движения руками , кружение. | Об узорах и линиях, созданных природой. Узоры у природы красивые, иногда повторяющиеся. На картинках листья, иней, рябина. Линии, звёздочки. Бабочка. Круги, похожие на глаза. из кругов, волнистых линий, пятен. Лимонница, карустница, крапивица. Нет (да, дома) Научиться изображать узоры на крыльях бабочек. четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади. Природа Одинаковые | Познавательные УУД: Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций. Познавательные УУД: 1) формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций; 2) формирование умения выявлять сущность высказывания на слух. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |