П?н/ предмет/ Subject:
ИЗО
Мерзімі/ дата/ date:
30.10.2015
Сынып/ класс/ class
5 И
Та?ырып/ тема/Topic:
Плакат
Жалпы ма?саты:
Общая цель:
Aims:
Учащиеся имеют представление о плакате, как о особом виде графики. Владеют композицией плаката, через средства художественной выразительности. Умеют создать творческий плакат
К?тілетін н?тиже:
Результаты обучения для учителей:
Results of teaching:
Учащиеся узнают о видах плакатов, умеют в парах создать композицию плаката. Закрепят навыки рисования с графическими материалами. Умеют работать в группах, парах, анализировать свою деятельность и деятельность других.
Саба?та туында?ан негізгі идеялар:
Ключевые идеи, значимые для занятия:
Key ideas:
Плакат, виды плакатов
Дерекк?здер мен жабды?тар:
Ресурсы и оборудование:
Resources and equipment:
Слайды, дополнительная литература, графические материалы, раздаточный текстовый материал.
САБА? БАРЫСЫ/ ХОД УРОКА/ PROCEDURE:
Кезе?дер
Этап
Steps
Уа?ыт
Время
Time
М??алімні? іс-?рекеті:
Деятельность учителя:
Teacher’s activity:
О?ушыны? іс-?рекеті:
Деятельность учащегося:
Student’s activity:
?оз?ау ту?ызу кезе?і:
Этап побуждения:
Warm up:
3 мин
Приветствие. Организация работы групп.
-Как вы думаете, что это такое? Какую информацию содержат плакаты? Где обычно размещают плакаты? Кто создает плакаты?
-Ребята, определите тему и цель нашего урока.
Выбор спикера группы.
Рассмотрение наглядного материала: плакаты
-Плакаты. Афиши. Плакат-это крупноформатное изображение с текстом, сделанное в рекламных целях. Размещают в общественных местах, где бывает большое скопление народа. Художники-дизайнеры.
-Плакат
- Создать плакат
Іске ?осу кезе?і:
Этап реализации:
Step of realization:
10 мин
23 мин
4 мин
Для того, чтобы создать нам собственный плакат, необходимо ознакомится с самим понятием «Плакат», видах плаката, требования к оформлению самого плаката.
Каждая группа подготовит краткий теоретический материал и расскажет другим группам (раздаточный материал, слайды).
Молодцы. Давайте рассмотрим рисунок и плакат, выделим признаки плаката от рисунка (выписываю на доске предложения учащихся).
Спасибо, ребята, вы сами выделили признаки плаката, теперь приступайте к творческой работе по созданию собственного плаката. Работа у вас будет в парах, вы создаете один плакат, какой вид плаката, вы выбираете сами.
К концу урока свои работы вы оцените себя сами, а потом взаимооценивание (поменяетесь работами в парах) по критериям.
1 гр. Определение «Плакат»
2 гр. История возникновения плаката
3 гр. Виды плакатов
4 гр. Шрифт в плакате
5 гр. Специфика плаката
Выступление каждой группы.
1 гр. Плакат – нем. Plakat –налепить, приклеить. Единичное произведение искусства, выполненное в агитационных, рекламных или учебных целях.
2 гр. История плаката. Как особый вид графического искусства плакат существует со 2-ой половины 19в. До этого плакатом называли агитационные гравюры крупного размера.
3 гр. Виды плакатов: политический, агитационный плакат, рекламный плакат, театральная афиша, киноафиша, спортивный плакат, социальный плакат, учебно-инструктивный плакат, экологический.
4 гр. Шрифт в плакате.
Большое значение в плакате имеет шрифт.
Шрифт (нем. Schrift ← schreiben — писать) — графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему.
Гармонические сочетания цветов.
красный, оранжевый, желтый, (теплые) с черным;
-голубой, синий, фиолетовый, (холодные) с белым.
5 гр. Специфика плаката.
-должен привлекать к себе внимание – броский, яркий;
-должен быть виден издалека, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем, – должен давать возможность восприятия текста и изображения «на ходу».
-ясный, лаконичный текст-шрифт.
Признаки плаката:
-лаконичный текст-шрифт;
-интересная яркая композиция по тематике.
Практическая работа в парах.
Самооценивание, взаимооценивание по критериям.
Критерии оценивания:
- Наличие текста:
-ясный, лаконичный, аккуратно
написанный – 2 балла;
- не яркий, не красочный – 1 балл;
-без текста – 0 баллов)
- Наличие рисунка-изображения:
-заполнение всего формата по композиции, нет пустого пространства -2 балла;
-заполнение рисунком только части формата, не законченность в целом композиции – 1 балл;
-без рисунка, только текст – 0 баллов
3. Оформление в цвете:
-красочность, аккуратность в оформлении, раскрашивании – 2 балла;
-не аккуратно раскрашено – 1 балл;
-не раскрашен рисунок – 0 баллов
5-6 баллов – «5»
4 балла – «4»
2-3 балла – «3»
Рефлексия кезе?і:
Этап рефлексии:
Step of reflection:
5 мин
Рефлексия деятельности:
Участник каждой группы должен ответить и закончить фразу:
- Я узнал….
- Было интересно…
- Было трудно….
- Я научился….
Кейінгі тапсырмалар:
Последующие задания
The following tasks:
Т?жірибелік саба?ты талдау ж?не ба?алау:
Анализ и оценивание практического занятия:
Analysis and evaluation:
П?н м??алімі/ учитель-предметник/ Teacher: Кульмаганбетова А.М.