Календарно – тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство», 2 класс (34 часа)
| Тема урока | Кол-во часов | Число | Примечание |
1 | Викторина «Чудо - дерево». Повторение материала первого класса | 1 | | |
2 | Экскурсия в парк. Изучаем листья. Строение листа. | 1 | | |
3 | Творческая работа над созданием художественного образа листа. | 1 | | |
4 | Декоративная композиция «Осенние мотивы» | 1 | | |
5 | Беседа «Виды изобразительного искусства» | 1 | | |
6 | Роль формата в композиции. | 1 | | |
7 | Равновесие в композиции. | 1 | | |
8 | Композиция на закрепление темы «Равновесие в композиции». Аппликация. | 1 | | |
9 | Живопись. Теплые и холодные цвета. Оттенки цвета. | 1 | | |
10 | Оттенки теплой и холодной цветовой гаммы. | 1 | | |
11 | Иллюстрация сказки про осень. | 1 | | |
12 | Графика. Горизонтальные, вертикальные и наклонные линии. Их роль в композиции. Игра на развитие воображения: увидеть в абстрактной линейной композиции конкретное изображение – пейзаж, натюрморт и д.т. | 1 | | |
13 | Линии различной толщины. Выразительные возможности линии, штриха, выполненных различными графическими материалами. | 1 | | |
14 | Беседа о натюрморте «Натюрморт в графике». Составление композиций графического натюрморта. Применение линий различного характера. | 1 | | |
15 | Беседа «Экскурсия в музей изобразительного искусства». | 1 | | |
16 | «В мастерской необыкновенного мастера». Что такое дизайн? | 1 | | |
17 | Казахская народная декоративно – прикладное искусство. Строение и сборка юрты. | 1 | | |
18 | Внутреннее убранство юрты. | 1 | | |
19 | Понятие симметрии. Симметрия в природе. Монотипия. | 1 | | |
20 | Работа над декорированием растительных форм. | 1 | | |
21 | Составление орнамента «Цветочные мотивы» | 1 | | |
22 | В мире животных. Изучение фигуры животного | 1 | | |
23 | «Композиции в зоопарке» | 1 | | |
24 | Строение человеческой фигуры. Сказка о частях тела. Анализ фигуры человека. | 1 | | |
25 | Изучение и анализ положения частей тела при движении. Простейшие зарисовки фигуры в движении | 1 | | |
26 | Композиция «Спорт, спорт, спорт», «Казахские национальные игры», «Игры во дворе», «Зимние забавы», «Летние забавы». Составление композиции. Рисунок. Работа в цвете. | 1 | | |
27 | Пейзаж «Родные просторы» (в теплой или холодной гамме) | 1 | | |
28 | Продолжение работы над пейзажем в цвете. Поиск цветового решения. Работа в цвете. | 1 | | |
29 | Урок – беседа «О чем может рассказать лицо человека?». Портрет. Мимика человеческого лица. | 1 | | |
30 | Выполнение упражнений по теме «Мимика лица человека» | 1 | | |
31 | Беседа. Портрет в произведениях художников. Создание портрета | 1 | | |
32 | Цветовое решение портрета | 1 | | |
33 | Знакомство с искусством архитектуры. Урок игра «Мы строим дом» | 1 | | |
34 | Конкурс «Я построил город!». Выполнение коллективной композиции по теме «В любой технике» - гуашь, акварель, цветные карандаши, цветные мелки, смешанная техника. | 1 | | |
35 | | | | |
36 | | | | |