|   № п/п   |    Наименование разделов и тем   |    Количество часов, сроки проведения   |    Вид занятий   |    Комплексное учебно-методическое обеспечение занятий   |    Домашнее задание   |    Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся (с указанием часов и вида работы)   |    Формы и методы контроля   |  
  
  |   1   |    2   |    4   |    5   |    6   |    7   |    8   |    9   |  
  |    1   |     Введение: Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.  Контрольная работа № 1. Входящий контроль знаний.   |    2    |    Информационная  лекция    |     Презентация «Праславянские языки».  Таблица «Разделы лингвистики».   |    Конспект лекции    |        |     Устный опрос   |  
  |       |     Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили языка.  18       |        |  
  |   2    |     Виды речевой деятельности,  речевая ситуация и её    компоненты.   |     2   |        |    Презентация «Виды речевой ситуации».  Схема «Речевая ситуация».    |        |      Стилистика и синонимические средства языка.       |     Устный опрос   |  
  |    3   |     Основные требования к речи, уместность употребления языковых средств       |     2   |    Практическое занятие    |        |        |     работа с текстами научного стиля.   |        |  
  |    4   |     Оформление документов официально-делового стиля, составление текстов публицистического стиля.   |     2   |    Практическое занятие     |    Презентация «Официально-деловой стиль речи: заявление, резюме, докладная, объяснительная записка».    |        |        |        |  
  |   5   |     Разновидности художественного стиля. Эссе.   |    2    |    Практическое занятие     |    Презентация «Как писать эссе»    |    п.231 читать, написать эссе на предлож. темы    |        |     Эссе   |  
  |    6.   |    Практическая работа. Лингвистический анализ теста    |     2     |    Практическое занятие     |        |    Анализ текста    |        |     Практическая работа   |  
  |   7   |     Текст как произведение речи. Функционально-смысловые типы речи.       |    2   |    Комбинированное занятие   |    Карточки с текстами   |         |    Текст и его назначение. Типы текстов по смыслу и стилю   |    Сочинение   |  
  |   8   |     Практическое занятие. Р.р. Определение вида речевых ошибок и их исправление.       |    2   |    Практическое занятие     |    Презентация «Стилистические ошибки». Раздаточный материал (тесты для анализа).       |         |         |    тест   |  
  |   9   |     Практическое занятие. Р.р. Стилистический анализ текста.       |    2   |    Практическое занятие     |         |         |    Стилистический и этико – речевые нормы. Типы ошибок: структурно-языковые несоответствия речи коммуникативным качествам у местности, чистоты, целесообразности; нарушения в речи этикетных и этичных норм.   |    Практическая работа   |  
  |   10   |     Контрольная работа №8       |    2   |    Контроль знаний   |         |         |         |    Диктант с доп. заданием   |  
  |        |     Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. 8 ч.       |  
  |   11   |    Фонетические единицы. Фонетический разбор слов.   |    2   |    Комбинированное занятие   |    Презентация «Основные понятия фонетики». Таблица «Характеристика звуков».  Схема фонетического разбора слова. Раздаточный материал (слова для разбора).   |    П. 13-16, фонетич. разбор слов   |    Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация. Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Сегментные (фраза, речевой такт, фонетическое слово, слог, звук) и суперсегментные (интонация, ударение) единицы фонетики. Чередование фонем   |    Самостоятельная работа   |  
  |   12   |    Орфоэпия. Орфоэпические нормы.    Нахождение и исправление орфоэпических ошибок   |    2   |    Комбинированное занятие   |    Презентация «Орфоэпические нормы».   Презентация «Основные понятия орфоэпии».  Орфоэпический словарь.   |    Работа с орфоэпич. словником   |    Акцентология как наука о словесном ударении. Особенности и функции словесного ударения. Фонетические средства языковой выразительности: аллитерация, ассонанс, звукопись, звукоподражание. Интонация.   |    тест   |  
  |   13   |    Графика. Правописание безударных гласных и парных    согласных в корне, правописание о-е после шипящих и ц   |    2   |    Комбинированное занятие   |    Тесты, карточки по теме   |    Упр. 96-2 (Учебник под. ред.Дудникова А.В. Русский язык)   |         |    Самостоятельная работа   |  
  |   14   |    Правописание приставок.           |    2   |    Комбинированное занятие   |    Тесты, карточки по теме   |    Упр.115, 116   |         |    Самостоятельная работа   |  
  |        |    Раздел 3. Лексика и фразеология. 8 ч.   |  
  |   15   |    Слово в лексической системе языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Изобразительно-выразительные средства русского языка Языковой анализ литературного текста.   |    2   |    Комбинированное занятие   |     «Толковый словарь русского языка». С.И. Ожегова. «Большой словарь синонимов и антонимов». Шильновой Н.И.   |    П.1-10, объяснить лексич. значение слов   |    Лексикология как учение о слове и словарном составе языка. Слово как единица языка. Слово в разных уровнях языка. Словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов.   |    Устный опрос   |  
  |   16   |    Русская лексика с точки зрения ее происхождения. Лексика с точки зрения ее употребления. Активный и пассивный словарный запас.    Фольклорная лексика и фразеология. Лексические нормы.   |    2   |    Комбинированное занятие   |     Толковый словарь Раздаточный материал (тестовая работа).       |         |    Образные средства языка. Тропы, разновидности тропов. Основные виды лексических ошибок.   |    Практическая работа   |  
  |   17   |    Выявление, объяснение и исправление лексических и фразеологических ошибок. Работа с текстом с использованием фразеологических словарей.   |    2   |    Практическое занятие.   |    Раздаточный материал (тексты для анализа). «Фразеологический словарь» Молоткова.   |    П.11, работа с фразеолог. словарем   |         |    Практическая работа   |  
  |   18   |    Контрольная работа № 3. Тест  по теме «Лексика и фразеология».   |    2   |    Контроль знаний   |    Тест по теме «Лексика и фразеология» (2 варианта)   |         |         |    Контрольная работа   |  
  |        |    Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография 6 ч.       |  
  |   19   |    Понятие морфемы как значимой части слова. Способы словообразования.   |    2   |    Комбинированный урок   |    Презентация «Основные понятия морфемики русского языка».   |    П.26-28   |    Словообразовательные нормы. Ненормативное словообразование как выразительное средство и речевая ошибка.   |    Устный опрос   |  
  |   20   |    Распределение слов по словообразовательным гнездам, восстановление словообразовательной цепочки.   |    2   |    Практическая работа   |    Словообразовательный словарь   |    Разбор слов по составу   |    Работа со словообразовательным и орфографическим словарем   |    Самостоятельная работа   |  
  |   21   |    Составление текстов с использованием однокоренных слов, слов одной структуры   |    2   |    Практическая работа   |    Словообразовательный словарь, карточки   |         |         |    сочинение   |  
  |        |    Раздел 5. Морфология и орфография. 20 ч.   |  
  |   22   |    Лексико-грамматические разряды имен существительных и прилагательных. Правописание сложных имен существительных   |    2   |    Комбинированное занятие   |     Работа с лингвистическими словарями       |    Упр.183   |         |    Устный опрос, теститрование   |  
  |   23   |    Тестирование по теме «Мягкий знак на конце после шипящих». Тестирование по теме «Имя существительное: род, число, склонение».   |    2   |    Комбинированное занятие   |    Тесты (2 варианта), карточки   |    Упр.192   |         |         |  
  |   24   |    Имя прилагательное. Правописание суффиксов имен прилагательных Морфологический разбор имени прилагательного   |    2   |    Практическое занятие.   |    карточки   |    Упр. 231   |         |    тест   |  
  |   25   |    Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных.   Практическое занятие. Тестирование по теме «Правописание имён прилагательных»   |    2   |    Комбинированное занятие   |    Таблица     |    П.66, упр. 235   |         |    Текущий контроль   |  
  |   26   |    Имя числительное.  Морфологический разбор числительного.  Местоимение. Морфологический разбор местоимения.   |    2   |    Комбинированное занятие   |    Таблицы «Разряды местоимений», «Склонение числительных»   |    П.67-75, упр. 257,     |         |    тест   |  
  |   27   |    Глагол и глагольные формы.   Практическое занятие. Тестирование по теме «Глагол».   |    2   |    Комбинированное занятие   |    Презентация «Глагол»   |    Упр. 313-2   |    Ошибки в образовании и употреблении форм глаголов, причастий и деепричастий.   |    Текущий контроль   |  
  |   28   |    Наречие. Правописание наречий.  Категория состояния.   |    2   |    Комбинированное занятие   |    Раздаточный материал (тестовые работы). Карточки с заданиями.   |    Упр. 357   |         |    тест   |  
  |   29   |    Служебные части речи.   |    2   |    Комбинированное занятие   |    Раздаточный материал (тестовые работы). Карточки с заданиями.   |    П. 102-113, работа с текстом   |    Служебные части речи. Выразительные возможности служебных частей речи.   |    Текущий конторль   |  
  |   30   |    Тестирование по теме «НЕ и НИ с разными частями речи».  Практическое занятие. Раздельное и дефисное написание частиц.       |    2   |    Практическое занятие.   |     Презентация «Правописание частиц».   Раздаточный материал (тестовые работы). Карточки с заданиями.   |    Упр. 389   |         |    тест   |  
  |   31   |    Итоговый тест по теме «Морфология»   |    2   |    Контроль знаний   |         |         |         |    тест   |  
  |        |    Раздел 6. Синтаксис и пунктуация. 14 ч.   |  
  |   32   |    Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Способы связи в словосочетании.       |    2   |    Комбинированное занятие   |     Презентация «Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании». Презентация «Способы связи в словосочетании»   |    П. 118-121   |    Роль словосочетания в построении предложения. Систематизация знаний по синтаксису и пунктуации   |    Текущий контроль   |  
  |   33   |    Простое предложение. Осложненное простое предложение. Предложения с однородными членами.   |    2   |    Комбинированное занятие   |     Презентация «Простое предложение (распространенное и нераспространенное)». Презентация «Безличные и назывные предложения».   |    Упр. 443   |    Синонимия простых предложений.  Знаки препинания в предложениях с однородными членами.  Составление опорных схем по параграфам 79-84   |    Текущий контроль   |  
  |   34   |    Обособление.    Знаки препинания при сравнительных оборотах и обращениях.  Вводные слова и вставные конструкции.   |    2   |    Комбинированное занятие   |         |    П. 167-178   |         |    Текущий контроль   |  
  |   35   |    Сложное предложение.  Практическое занятие. Тестирование по теме «Сложное предложение: ССП».   |    2   |    Комбинированное занятие   |     Презентации «Сравнительные обороты. Знаки препинания при сравнительных оборотах», «Обращения. Знаки препинания при обращениях   |         |         |    тест   |  
  |   36   |    Тестирование по теме «Сложноподчинённое предложение: СПП   |    2   |    Практическое занятие.   |         |         |         |    тест   |  
  |   37   |    Тестирование по теме «БСП»   |    2   |    Практическое занятие   |         |         |         |    тест   |  
  |   38   |     Способы передачи чужой речи.  Знаки препинания при цитатах и диалоге.   |    2   |    Комбинированное занятие   |     Презентация «Знаки препинания при цитатах и диалоге»   |         |    Сообщения обучающихся о способах передачи чужой речи.   |    Текущий контроль   |  
  |   39   |    Контрольная работа     |    2   |    Контроль знаний   |         |         |         |    Диктант с доп. заданиями   |