№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов, сроки проведения | Вид занятий | Комплексное учебно-методическое обеспечение занятий | Домашнее задание | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся (с указанием часов и вида работы) | Формы и методы контроля |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Введение: Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Контрольная работа № 1. Входящий контроль знаний. | 2 | Информационная лекция | Презентация «Праславянские языки». Таблица «Разделы лингвистики». | Конспект лекции | | Устный опрос |
| Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили языка. 18 | |
2 | Виды речевой деятельности, речевая ситуация и её компоненты. | 2 | | Презентация «Виды речевой ситуации». Схема «Речевая ситуация». | | Стилистика и синонимические средства языка. | Устный опрос |
3 | Основные требования к речи, уместность употребления языковых средств | 2 | Практическое занятие | | | работа с текстами научного стиля. | |
4 | Оформление документов официально-делового стиля, составление текстов публицистического стиля. | 2 | Практическое занятие | Презентация «Официально-деловой стиль речи: заявление, резюме, докладная, объяснительная записка». | | | |
5 | Разновидности художественного стиля. Эссе. | 2 | Практическое занятие | Презентация «Как писать эссе» | п.231 читать, написать эссе на предлож. темы | | Эссе |
6. | Практическая работа. Лингвистический анализ теста | 2 | Практическое занятие | | Анализ текста | | Практическая работа |
7 | Текст как произведение речи. Функционально-смысловые типы речи. | 2 | Комбинированное занятие | Карточки с текстами | | Текст и его назначение. Типы текстов по смыслу и стилю | Сочинение |
8 | Практическое занятие. Р.р. Определение вида речевых ошибок и их исправление. | 2 | Практическое занятие | Презентация «Стилистические ошибки». Раздаточный материал (тесты для анализа). | | | тест |
9 | Практическое занятие. Р.р. Стилистический анализ текста. | 2 | Практическое занятие | | | Стилистический и этико – речевые нормы. Типы ошибок: структурно-языковые несоответствия речи коммуникативным качествам у местности, чистоты, целесообразности; нарушения в речи этикетных и этичных норм. | Практическая работа |
10 | Контрольная работа №8 | 2 | Контроль знаний | | | | Диктант с доп. заданием |
| Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. 8 ч. |
11 | Фонетические единицы. Фонетический разбор слов. | 2 | Комбинированное занятие | Презентация «Основные понятия фонетики». Таблица «Характеристика звуков». Схема фонетического разбора слова. Раздаточный материал (слова для разбора). | П. 13-16, фонетич. разбор слов | Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация. Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Сегментные (фраза, речевой такт, фонетическое слово, слог, звук) и суперсегментные (интонация, ударение) единицы фонетики. Чередование фонем | Самостоятельная работа |
12 | Орфоэпия. Орфоэпические нормы. Нахождение и исправление орфоэпических ошибок | 2 | Комбинированное занятие | Презентация «Орфоэпические нормы». Презентация «Основные понятия орфоэпии». Орфоэпический словарь. | Работа с орфоэпич. словником | Акцентология как наука о словесном ударении. Особенности и функции словесного ударения. Фонетические средства языковой выразительности: аллитерация, ассонанс, звукопись, звукоподражание. Интонация. | тест |
13 | Графика. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне, правописание о-е после шипящих и ц | 2 | Комбинированное занятие | Тесты, карточки по теме | Упр. 96-2 (Учебник под. ред.Дудникова А.В. Русский язык) | | Самостоятельная работа |
14 | Правописание приставок. | 2 | Комбинированное занятие | Тесты, карточки по теме | Упр.115, 116 | | Самостоятельная работа |
| Раздел 3. Лексика и фразеология. 8 ч. |
15 | Слово в лексической системе языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Изобразительно-выразительные средства русского языка Языковой анализ литературного текста. | 2 | Комбинированное занятие | «Толковый словарь русского языка». С.И. Ожегова. «Большой словарь синонимов и антонимов». Шильновой Н.И. | П.1-10, объяснить лексич. значение слов | Лексикология как учение о слове и словарном составе языка. Слово как единица языка. Слово в разных уровнях языка. Словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. | Устный опрос |
16 | Русская лексика с точки зрения ее происхождения. Лексика с точки зрения ее употребления. Активный и пассивный словарный запас. Фольклорная лексика и фразеология. Лексические нормы. | 2 | Комбинированное занятие | Толковый словарь Раздаточный материал (тестовая работа). | | Образные средства языка. Тропы, разновидности тропов. Основные виды лексических ошибок. | Практическая работа |
17 | Выявление, объяснение и исправление лексических и фразеологических ошибок. Работа с текстом с использованием фразеологических словарей. | 2 | Практическое занятие. | Раздаточный материал (тексты для анализа). «Фразеологический словарь» Молоткова. | П.11, работа с фразеолог. словарем | | Практическая работа |
18 | Контрольная работа № 3. Тест по теме «Лексика и фразеология». | 2 | Контроль знаний | Тест по теме «Лексика и фразеология» (2 варианта) | | | Контрольная работа |
| Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография 6 ч. |
19 | Понятие морфемы как значимой части слова. Способы словообразования. | 2 | Комбинированный урок | Презентация «Основные понятия морфемики русского языка». | П.26-28 | Словообразовательные нормы. Ненормативное словообразование как выразительное средство и речевая ошибка. | Устный опрос |
20 | Распределение слов по словообразовательным гнездам, восстановление словообразовательной цепочки. | 2 | Практическая работа | Словообразовательный словарь | Разбор слов по составу | Работа со словообразовательным и орфографическим словарем | Самостоятельная работа |
21 | Составление текстов с использованием однокоренных слов, слов одной структуры | 2 | Практическая работа | Словообразовательный словарь, карточки | | | сочинение |
| Раздел 5. Морфология и орфография. 20 ч. |
22 | Лексико-грамматические разряды имен существительных и прилагательных. Правописание сложных имен существительных | 2 | Комбинированное занятие | Работа с лингвистическими словарями | Упр.183 | | Устный опрос, теститрование |
23 | Тестирование по теме «Мягкий знак на конце после шипящих». Тестирование по теме «Имя существительное: род, число, склонение». | 2 | Комбинированное занятие | Тесты (2 варианта), карточки | Упр.192 | | |
24 | Имя прилагательное. Правописание суффиксов имен прилагательных Морфологический разбор имени прилагательного | 2 | Практическое занятие. | карточки | Упр. 231 | | тест |
25 | Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных. Практическое занятие. Тестирование по теме «Правописание имён прилагательных» | 2 | Комбинированное занятие | Таблица | П.66, упр. 235 | | Текущий контроль |
26 | Имя числительное. Морфологический разбор числительного. Местоимение. Морфологический разбор местоимения. | 2 | Комбинированное занятие | Таблицы «Разряды местоимений», «Склонение числительных» | П.67-75, упр. 257, | | тест |
27 | Глагол и глагольные формы. Практическое занятие. Тестирование по теме «Глагол». | 2 | Комбинированное занятие | Презентация «Глагол» | Упр. 313-2 | Ошибки в образовании и употреблении форм глаголов, причастий и деепричастий. | Текущий контроль |
28 | Наречие. Правописание наречий. Категория состояния. | 2 | Комбинированное занятие | Раздаточный материал (тестовые работы). Карточки с заданиями. | Упр. 357 | | тест |
29 | Служебные части речи. | 2 | Комбинированное занятие | Раздаточный материал (тестовые работы). Карточки с заданиями. | П. 102-113, работа с текстом | Служебные части речи. Выразительные возможности служебных частей речи. | Текущий конторль |
30 | Тестирование по теме «НЕ и НИ с разными частями речи». Практическое занятие. Раздельное и дефисное написание частиц. | 2 | Практическое занятие. | Презентация «Правописание частиц». Раздаточный материал (тестовые работы). Карточки с заданиями. | Упр. 389 | | тест |
31 | Итоговый тест по теме «Морфология» | 2 | Контроль знаний | | | | тест |
| Раздел 6. Синтаксис и пунктуация. 14 ч. |
32 | Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Способы связи в словосочетании. | 2 | Комбинированное занятие | Презентация «Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании». Презентация «Способы связи в словосочетании» | П. 118-121 | Роль словосочетания в построении предложения. Систематизация знаний по синтаксису и пунктуации | Текущий контроль |
33 | Простое предложение. Осложненное простое предложение. Предложения с однородными членами. | 2 | Комбинированное занятие | Презентация «Простое предложение (распространенное и нераспространенное)». Презентация «Безличные и назывные предложения». | Упр. 443 | Синонимия простых предложений. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Составление опорных схем по параграфам 79-84 | Текущий контроль |
34 | Обособление. Знаки препинания при сравнительных оборотах и обращениях. Вводные слова и вставные конструкции. | 2 | Комбинированное занятие | | П. 167-178 | | Текущий контроль |
35 | Сложное предложение. Практическое занятие. Тестирование по теме «Сложное предложение: ССП». | 2 | Комбинированное занятие | Презентации «Сравнительные обороты. Знаки препинания при сравнительных оборотах», «Обращения. Знаки препинания при обращениях | | | тест |
36 | Тестирование по теме «Сложноподчинённое предложение: СПП | 2 | Практическое занятие. | | | | тест |
37 | Тестирование по теме «БСП» | 2 | Практическое занятие | | | | тест |
38 | Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при цитатах и диалоге. | 2 | Комбинированное занятие | Презентация «Знаки препинания при цитатах и диалоге» | | Сообщения обучающихся о способах передачи чужой речи. | Текущий контроль |
39 | Контрольная работа | 2 | Контроль знаний | | | | Диктант с доп. заданиями |