kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изобразительное искусство. Рабочая программа по ИЗО в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по ИЗО в 5 классе с национально-региональным компонентом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство. Рабочая программа по ИЗО в 5 классе»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству, федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана ,авторского тематического планирования учебного материала М.Б. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»


Задачи курса:

- развитие образного восприятие визуального мира и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;

- гармонизацию эмоционального, духовного и интеллектуального развития личности как основу формирования целостного представления о мире;

- на подготовку обучающегося к основному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Изучение изобразительного искусства направлено на формирование морально-нравственных ценностей, представление о реальной художественной картине мира, и предполагает развитие и становление эмоционально - образного, художественного типа мышления, что наряду с рационально - логическим типом мышления преобладающим в других предметах учебной программы, обеспечивает становление целостного мышления учащихся.

Целью курса формирование у учащихся эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализации художественно-творческого потенциала

Ведущими подходами являются деятельностный и проблемный.

Общая характеристика учебного предмета

Изменение социокультурных условий требует совершенствования структуры и содержания образования в школе, что в свою очередь ведет к поиску новых подходов к преподаванию искусств, позволяющих целенаправленно решать современные задачи художественного образования, эстетического воспитания и развития личности. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роли искусства в жизни общества – главный смысловой стержень программы. Она строится так, чтобы дать школьникам представления о значении искусства в их личном становлении. Предусматривается широкое привлечение их жизненного опыта, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления учащихся.

На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, дизайна, синтетических искусств, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох.

Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа, а также знакомство с новыми видами и сложным многоголосием современного искусства.

Разнообразные формы выражения: изображения на плоскости и в объеме с натуры, по памяти и представлению, объемно-пространственное моделирование, проектно-конструктивная деятельность, декоративная работа в различных материалах.

Тематическая цельность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных человеческих связей со всем художественно-эмоционнальным миром.

Систематизирующим методом является выделение 3-х основных видов художественной деятельности пространственных искусств: конструктивной, изобразительной и декоративной. Что в свою очередь является основанием для деления визуально-пространственных искусств на изобразительные, конструктивные и декоративные. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует на переносе внимания не только на произведение искусства, но и на деятельность человека, на выявление его связей и искусством в процессе ежедневной жизни.

Описание учебного предмета, курса в учебном плане

Пятый класс посвящен группе декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей практический смысл, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык изображения и непосредственной образности, игровой атмосферы, ограниченной как народными формами, так и декоративными функциям искусства в современной жизни.


Курс рассчитан на 35 часов (1час в неделю)

Планирование ориентировано на использование УМК по Б. М. Неменскому.

Программа

Буланова И. В. – Рабочая программа по изобразительному искусству 5-7 классы. Под редакцией Б. М. Неменского. Москва «Планета» 2013 год

Учебник

«Декоративно – прикладное искусство в жизни человека». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Под редакцией Б. М. Неменского. Москва «Просвещение» 2013 год





Обучение изобразительному искусству направлено на достижение комплекса следующих результатов УУД :

Личностные результаты:

  • в целостно – ориентационной сфере:

- Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;


  • В трудовой сфере:

- Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

- Готовность к основному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  • В познавательной сфере:

- Умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

Метапредметные результаты:

  • В развитии художественно - образного, эстетического типа мышления, формирование целостного восприятия мира;

  • В развитии фантазии, изображения, художественной интуиции, памяти;

  • В формировании критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;

  • В получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.

Предметных результатов:

  • В познавательной сфере:

- Познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

- Осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно – выразительного языка разных видов изобразительного искусства;

- Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

- Различать изученные виды пластических искусств;

- Описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;


  • В целостно – ориентационной сфере:

- Формировать эмоционально – целостное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей;

- Развивать эстетических вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира;

- Понимать ценность художественной культуры разных народов мира и места в ней отечественного искусства;

- Уважать культуру других народов; осваивать эмоционально – ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно – нравственный потециал

  • В коммуникативной сфере:

- Ориентироваться в социально – эстетических и информационных коммуникациях;

- Организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;

    • В эстетической сфере:

- Реализовывать творческий потенциал в собственной художественно – творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне;

- Развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств;

- Воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;

- Проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям массовой культуры; формировать эстетический кругозор;

  • В трудовой сфере:

- Применять различные выразительные средства, художественные материалы техники в своей творческой деятельности

Учебно-методический комплекс по предмету

Программа - Буланова И. В. – Рабочая программа по изобразительному искусству 5-7 классы. Под редакцией Б. М. Неменского. Москва «Планета» 2013 год

Учебник - «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Под редакцией Б. М. Неменского. Москва «Просвещение» 2013 год

Методическое пособие для учителя - Горяева Н. А., Островская О. В. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Под редакцией Б. М. Неменского. Москва «Просвещение» 2013 год;

Изобразительное искусство 5 -7 классы. Поурочные планы по программе Б.М. Неменского. Волгоград, 2013 год;

Изобразительное искусство 5 -9 классы. Программно – методические материалы. Дрофа, Москва 2013 год
















КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2015/16 уч.год


№ урока

Дата


Тема урока

Тип урока

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты



Личностные

Предметные

Метапредметные

результативные

Познавательные

коммуникативные

1.


Древние образы в народном искусстве

Урок усвоения новых знаний

Изобразить традиционные элементы древнерусской символики прикладного искусства: солярные знаки ,конь,птица мать-земля, древо жизни и

формирование чувства прекрасного

Познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;


Развитие фантазии, изображения, художественно интуиции, памяти;

Познавать мир через визуальный художественн образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества

Ориентироваться в социально – эстетических и информационных коммуникациях

2.


Орнамент как основа декоративного украшения

Комбинированный

Работа над декоративной композицией в народных промыслах.

Формирование эстетически чувств на основе знакомства с произведением

Приобретать практические навыки и умения в изо. деятельности;

формирование критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства

- Познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества

Ориентироваться в социально – эстетических и информационных коммуникациях

3.


Декор калмыцкой кибитки

Комбинированный

Выполнение эскиза орнаментальной композиции для украшения кибитки

формирование чувства прекрасного

Осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно – выразительного языка разных видов изобразительного искусства

Развитие художественно-образного типа мышления, формирование целостного восприятия мира.

- Познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества

Ориентироваться в социально – эстетических и информационных коммуникациях

4.


Внутренний мир калмыцкой кибитки

Комбинированный

Коллективная работа

формирование чувства прекрасного

Осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно – выразительного языка разных видов изобразительного искусства

формирование критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства

Познавать мир через визуальный художественн образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества

Ориентироваться в социально – эстетических и информационных коммуникациях

5.


Конструкция, декор предметов народного быта и труда

Комбинированный

Выполнение эскиза предмета быта (бортхо).

Формирование эстетически чувств на основе знакомства с произведен

Осваивать основы изобразительной грамоты

Развитие художественно-образного типа мышления

- Познавать мир через визуальный художественн образ

Ориентироваться в социально – эстетических и информационных коммуникациях

6.


Образы и мотивы в орнаментах калмыцкой народной вышивки

Комбинированный

Эскиз узора вышивки

Формирование эстетически чувств на основе знакомства с произведением

Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности

формирование критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства

Описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий

Организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства

7.


Народный праздничный костюм

Комбинированный

Выполнение эскиза народного праздничного костюма

формирование чувства прекрасного

Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

формирование критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства

Описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий

Ориентироваться в социально – эстетических и информационных коммуникациях

8.


Народные праздничные обряды.

Повторительно-обобщающий

Выполнение эскиза народного праздника «Цаган Сар»

Формирование эстетически чувств на основе знакомства с произведением,

Приобретать практические навыки и умение в изобразительной деятельности

Развитие художественно-образного типа мышления, формирование целостного восприятия мира.

Описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий

Ориентироваться в социально – эстетических и информационных коммуникациях

9.


Древние образы в современных народных игрушках

Комбинированный

Выполнение (импровизация формы) игрушки

Формирование эстетически чувств на основе знакомства с произведением,

Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

формированиекритического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства

Описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий

Организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства

10.


Древние образы в современных народных игрушках

Комбинированный

Украшение импровизационной народной игрушки.

Формирование эстетически чувств на основе знакомства с произведением,

Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

формирование критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства

Описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий

Организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства

11.


Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промыслов

Комбинированный

Вырезание из бумаги и склеивание разверток посуды.

формирование чувства прекрасного

Познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;


Развитие фантазии, изображения, художественной интуиции, памяти;

Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности

Организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства

12.


Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промыслов

Комбинированный

Украшение бумажной посуды росписью с использованием традиционных приемов

Формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением,

Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

Развитие фантазии, изображения, художественной интуиции, памяти

Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности

Организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства

13.


Искусство Городца. Истоки и современное развитие промыслов

Комбинированный

Выполнение фрагмента росписи по мотивам городецкой росписи.

формирование чувства прекрасного

Познавать мир через визуальный художественный образ


формирование критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения

Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности

Организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства

14.


Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промыслов

Комбинированный

Вырезание из бумаги разверток различных форм подносов.

формирование чувства прекрасного

Познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изо.искусства


формирование критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения

Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности

Организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства

15.


Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промыслов

Комбинированный

Украшение росписью бумажных подносов.

Формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением,

Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

формирование критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства

Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности

Организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства

16.


Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

Комбинированный

Украшение росписью

Формирование эстетически чувств на основе знакомства с произведением,

Познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека


Развитие фантазии, изображения, художественной интуиции, памяти

Описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию

Организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства

17.


Связь времен в народном искусстве

Повторительно-обобщающий (соревновательная карта)

Выполнение конкурсных заданий.

формирование чувства прекрасного

Познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;


Развитие фантазии, изображения, художественно интуиции, памяти

Описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий

Ориентироваться в социально – эстетических и информационных коммуникациях

18.


Зачем людям украшения

Урок усвоения новых знаний

Логическое размышление по данной теме.

формирование чувства прекрасного

Осваивать основы изобразительной грамоты

Развитие фантазии, изображения, художественной интуиции, памяти

Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности

Организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства

19.


Декор и положение человека в обществе

Урок усвоения новых знаний, умений, навыков

Выполнение эскиза орнаментального украшения браслетов по мотивам декоративного искусства

Формирование эстетически чувств на основе знакомства с произведением,

Познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;


формирование критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства

Описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий

Ориентироваться в социально – эстетических и информационных коммуникациях

20.


Одежда говорит о человеке

Комбинированный

Выполнение панно «Бал во дворце».

формирование чувства прекрасного

Познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;


формирование критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства

Описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий

Организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства

21.


Одежда говорит о человеке.

Комбинированный

Коллективная работа над панно.

формирование чувства прекрасного

Осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно – выразительного языка разных видов изобразительного искусства

формирование критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства

Описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий

Организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства

22.


О чем рассказывают гербы и эмблемы

Комбинированный

Выполнение проекта собственного герба или герба своей семьи, класса.

Формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением,

Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

Развитие фантазии, изображения, художественно интуиции, памяти

Описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры

Ориентироваться в социально – эстетических и информационных коммуникациях

23.


О чём рассказывают гербы и эмблемы

Комбинированный

Работа над проектом.

Формирование эстетически чувств на основе знакомства с произведением,

Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

Развитие фантазии, изображения, художественно интуиции, памяти

Описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий

Ориентироваться в социально – эстетических и информационных коммуникациях

24.


Символы и эмблемы в современном обществе. Герб Калмыкии

Комбинированный

Проект.

Формирование эстетически чувств на основе знакомства с произведением,

Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

Развитие фантазии, изображения, художественно интуиции, памяти

Описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию,

Ориентироваться в социально – эстетических и информационных коммуникациях

25.


Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Повторительно-обобщающий (соревновательная карта)

Решение кроссвордов, участие в викторине, играх, конкурсах.

Формирование эстетически чувств на основе знакомства с произведением,

Познавать мир через визуальный художественн образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;


формированиекритического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства

Описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий

Организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства

26.


Современное выставочное искусство

Урок усвоения новых знаний (на базе выставки ДПИ)


формирование чувства прекрасного

Различать изученные виды пластических искусств;


формирование критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям

Описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию,

Организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства

27.



28




29


Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства.

Комбинированный

Изготовление декоративной вазы для украшения интерьера

формирование чувства прекрасного

Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

Развитие фантазии, изображения, художественной интуиции, памяти

Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности

Ориентироваться в социально – эстетических и информационных коммуникациях





















30.


Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства

Урок творческого применения знаний, умений и навыков

Разработка эскизов панно или витражей для украшения интерьера школы.

формирование чувства прекрасного

Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

Развитие фантазии, изображения, художественно интуиции, памяти

Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности

Ориентироваться в социально – эстетических и информационных коммуникациях

31.



32






33


Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства

Урок творческого применения ЗУН

Коллективное выполнение панно по наиболее удачному из разработанных эскизов.

формирование чувства прекрасного

Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

Развитие фантазии, изображения, художественно интуиции, памяти

Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности

Ориентироваться в социально – эстетических и информационных коммуникациях

34.


Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.

Урок обобщени и систематизации знаний по теме года. Семинар-выставка.

Активное участие в семинаре выставке

формирование чувства прекрасного

Различать изученные виды пластических искусств;


Развитие фантазии, изображения, художественно интуиции, памяти

Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности

Ориентироваться в социально – эстетических и информационных коммуникациях

35.


Обобщение

Урок обобщени и систематизации знаний по теме года. Семинар-выставка.

Итоговая проверка знаний и умений учащихся.


формирование чувства прекрасного

Различать изученные виды пластических искусств

формирование критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям

Познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни.

Ориентироваться в социально – эстетических и информационных коммуникациях


Всего:35часов


Основные требования

к уровню подготовки в соответствии с ФГОС учащихся 5 классов


учащиеся должны знать:

  • Истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

  • Особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов традиционных образов, мотивов, сюжетов);

  • Семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

  • Несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приемами художественного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов - Майдан, Жостово).

учащиеся должны уметь:

  • Различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, средневековой Европы, Западной Европы 17в.);

  • Различать по материалу, техники исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, батик и т. д.);

  • Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.

учащиеся должны:

  • Умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;

  • Передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

  • Умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

  • Создавать художественно-декоративные проекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи):







Критерии оценивания итоговой работы по ИЗО в 5 классе.

В конце каждого урока анализируется проделанная работа, рассматривается степень продвижения к цели и решение задач урока; проводится итоговая выставка и обсуждение работ учащихся. Желающих высказаться и выбрать лучшие работы всегда очень много. Дети сами оценивают, находят ошибки. Если работы можно исправить, предлагают, как это сделать. Учащиеся наглядно видят свои успехи и недоработки, видят результаты работы своих товарищей, всего класса. Это способствует развитию художественного вкуса и правильной самооценке результатов работы. Усилия направлены на решение творческой задачи, которые раскрывают индивидуальность каждого ребёнка.

Итоговую оценку за работу ставит учитель.

На оценку «5» рисунок оценивается по критериям:

1. Должен отвечать теме.

2. Правильно выполнено в цвете.

3. Полное заполнение листа.

Дополнительно, если работа выполнена в своём стиле, с большей фантазией.

На оценку «4» рисунок оценивается по критериям:

1. Должен отвечать теме.

2. Правильно выполнено в цвете (допускаются не большие ошибки)

3. Полное заполнение листа.


На оценку «3» рисунок оценивается по критериям:

1. Должен отвечать теме.

2. Если работа выполнена только в карандаше или в карандаше и частично в цвете.

Оценка «2» ставится в исключительных случаях, когда учащиеся регулярно не готовы к уроку.

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изобразительное искусство. Рабочая программа по ИЗО в 5 классе

Автор: Ходжгурова Елена Адьяновна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Рабочая программа по ИЗО  2 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia-proghramma-po-izo-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110642"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406353230"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Рабочая программа. ИЗО."
    ["seo_title"] => string(22) "rabochaiaproghrammaizo"
    ["file_id"] => string(6) "302874"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457339510"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству в 3 классе ("Школа России")"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-3-klassie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "249667"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446955718"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса "Школа России" Неменская Л.А."
    ["seo_title"] => string(93) "tiematichieskoieplanirovaniiepoizobrazitielnomuiskusstvudlia2klassashkolarossiiniemienskaiala"
    ["file_id"] => string(6) "332734"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1465138955"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа по ИЗО для 4 класса"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-izo-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "252100"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447332842"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства