Рабочая программа по музыке 2 класс ориентирована на использование учебника «Изобразительное искусство» 2 класс./ Неменский Б. М. - М.: «Просвещение», 2018г. На изучение предмета изобразительное искусство во 2 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
по изобразительному искусству
2 класс
2019– 2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе:
Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 года №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательной программе начального общего образования, образовательной программе основного общего образования и образовательной программе среднего общего образования».
Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010г. №1241, 22.09.2011г. №2357 29.12.2014 года №1644, 18.05.2015года №507, 31.12.2015года №1576).
Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018г. №345, (в редакции от 08.05.2019г.) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Примерной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству 2 класс.
Программы по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений (1-4 классы /Б. М. Неменский «Изобразительное искусство» УМК « Школа России» М.: «Просвещение», 2015г.
Рабочая программа по музыке 2 класс ориентирована на использование учебника
«Изобразительное искусство» 2 класс./ Неменский Б. М. - М.: «Просвещение», 2018г.
На изучение предмета изобразительное искусство 2 класс отводится 1 час в неделю, 34 часа в год (1 час в неделю).
Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле.
Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека в и общества.
Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектуры, дизайн и др.)
Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:
эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:
способность к художественному познанию мира;
умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:
навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты
У второклассника продолжится формирование:
умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)
желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
активного использованияязыка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
способности оцениватьрезультаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты
У второклассника продолжаются процессы:
формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
2.Содержание учебного предмета, курса.
Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание не только технологически, но и художественно, переводя акцент с обычного умения на художественно-образное воплощение идеи.
Учебный материал в примерной программе представлен тематическими блоками, отражающими деятельный характер и субъективную сущность художественного образования: «Учимся у природы», «Учимся на традициях своего народа», «Приобщаемся к культуре народов мира». В каждый блок включены темы, направленные на решение задач начального художественного образования и воспитания, а также на получение опыта художественно-творческой деятельности, содержание которого в обобщенном виде вынесено в отдельный блок, но в практике общего художественного образования фактически входит в каждый блок.
Чем и как работают художники. (8 ч.)
Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок – все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия. (7 ч.)
Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чем говорит искусство. (11 ч)
Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека в изображении; женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшения. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства мысли, настроение, свое отношение к миру.
Как говорит искусство.( 6 ч.)
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года.
3. Тематическое планирование
№ п/п
Название раздела
Количество часов
1
Как и чем работает художник
8
2
Реальность и фантазия
7
3
О чём говорит искусство
11
4
Как говорит искусство
8
Итого
34
Календарно - тематическое планирование Изобразительное искусство – 2 класс
№
Тема урока
Кол-во
часов
Дата
План
Факт
1 четверть
Чем и как работают художники (8ч)
1
Три основные краски создают многоцветие мира. Цветочная поляна.
1
06.09
2
Белая и черная краски. Природная стихия.
1
13.09
3
Выразительные возможности восковых мелков. Букет осени.
1
20.09
4
Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев .
1
27.09
5
Выразительные возможности графических материалов. Линия-выдумщица.
1
4.10
6
Выразительные возможности графических материалов. Волшебный лес.
1
11.10
7
Выразительность материалов для работы в объеме. Пингвинчик на льдине.
1
18.10
8
Изображение родного села с помощью неожиданных материалов.
1
25.10
2 четверть
Реальность и фантазия (7 ч)
9
Изображение и реальность. Павлин
1
08.11
10
Изображение и фантазия. Сказочная птица.
1
15.11
11
Украшение и реальность. Паутинка.
1
22.11
12
Украшение и фантазия. Украшаем кокошник и сарафан.
1
29.11
13
Постройка и реальность. Подводный мир.
1
06.12
14
Постройка и фантазия. Сказочный город.
1
13.12
15
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
1
20.12
О чем говорит искусство (11ч)
16
Изображение природы в различных состояниях. Море.
1
27.12
3 четверть
17
Изображение характера животных.
1
17.01
18
Образ человека и его характер (женский образ).
1
24.01
19
Образ человека и его характер (мужской образ).
1
31.01
20
Образ человека в скульптуре.
1
07.02
21
Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей.
1
14.02
22
Изображение природы в разных состояниях (контрастных). Изображение погоды после дождя.
1
21.02
23
Выражение характера человека через украшение Украшение кокошников и оружия.
1
28.02
24
Выражение характера человека через украшение. Украшение сказочных флотов.
1
06.03
25
Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке. Образ здания.
1
13.03
26
Создание композиций, передающих мир сказочных героев. Замок Снежной Королевы.
1
20.03
4 четверть
Как говорит искусство (8 ч)
27
Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета.
Весна идет.
1
03.04
28
Линия как средство выражения: ритм линий.
Изображение весенних ручьев.
1
10.04
29
Линия как средство выражения: характер линий.
Изображение ветки с характером.
1
17.04
30
Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц.
1
24.04
31
Пропорции выражают характер. Лепка людей с разными пропорциями. Смешные человечки.
1
01.05
32
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц»
1
08.05
33
Ритм и движение пятен как средство выражения. Мыльные пузыри