kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изобразительное искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке 2  класс  ориентирована на использование учебника 
«Изобразительное искусство» 2 класс./ Неменский Б. М. -  М.: «Просвещение», 2018г.
На изучение предмета изобразительное искусство во 2 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

по изобразительному искусству

2 класс

2019– 2020 учебный год






























Пояснительная записка


Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 года №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательной программе начального общего образования, образовательной программе основного общего образования и образовательной программе среднего общего образования».

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010г. №1241, 22.09.2011г. №2357 29.12.2014 года №1644, 18.05.2015года №507, 31.12.2015года №1576).

  • Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018г. №345, (в редакции от 08.05.2019г.) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Примерной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству 2 класс.

  • Программы по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений (1-4 классы /Б. М. Неменский «Изобразительное искусство» УМК « Школа России» М.: «Просвещение», 2015г.



Рабочая программа по музыке 2 класс ориентирована на использование учебника

«Изобразительное искусство» 2 класс./ Неменский Б. М. - М.: «Просвещение», 2018г.

На изучение предмета изобразительное искусство 2 класс отводится 1 час в неделю, 34 часа в год (1 час в неделю).

Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному    искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле.

  • Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

  • Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека в и общества.

  • Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  • Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектуры, дизайн и др.)

  • Формирование навыков работы с различными художественными материалами.

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностные результаты

В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);

  • толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

  • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:

  • способность к художественному познанию мира;

  • умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:

  • навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

  • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.


Метапредметные результаты

У второклассника продолжится формирование:

  • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)

  • желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

  • активного использованияязыка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

  • обогащенияключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;

  • мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

  • способности оцениватьрезультаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.


Предметные результаты

У второклассника продолжаются процессы:

  • формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

  • формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.


2.Содержание учебного предмета, курса.


Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание не только технологически, но и художественно, переводя акцент с обычного умения на художественно-образное воплощение идеи.

Учебный материал в примерной программе представлен тематическими блоками, отражающими деятельный характер и субъективную сущность художественного образования: «Учимся у природы», «Учимся на традициях своего народа», «Приобщаемся к культуре народов мира». В каждый блок включены темы, направленные на решение задач начального художественного образования и воспитания, а также на получение опыта художественно-творческой деятельности, содержание которого в обобщенном виде вынесено в отдельный блок, но в практике общего художественного образования фактически входит в каждый блок.

Чем и как работают художники. (8 ч.)

Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок – все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия. (7 ч.)

Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чем говорит искусство. (11 ч)

Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека в изображении; женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшения. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства мысли, настроение, свое отношение к миру.

Как говорит искусство.( 6 ч.)

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года.









3. Тематическое планирование


п/п

Название раздела

Количество часов

1

Как и чем работает художник

8

2

Реальность и фантазия

7

3

О чём говорит искусство

11

4

Как говорит искусство

8


Итого

34

















































Календарно - тематическое планирование Изобразительное искусство – 2 класс

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

1 четверть

Чем и как работают художники (8ч)

1

Три основные краски создают многоцветие мира. Цветочная поляна.

1

06.09


2

Белая и черная краски. Природная стихия.

1

13.09


3

Выразительные возможности восковых мелков. Букет осени.

1

20.09


4

Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев .

1

27.09


5

Выразительные возможности графических материалов. Линия-выдумщица.

1

4.10


6

Выразительные возможности графических материалов. Волшебный лес.

1

11.10


7

Выразительность материалов для работы в объеме. Пингвинчик на льдине.

1

18.10


8

Изображение родного села с помощью неожиданных материалов.

1

25.10


2 четверть

Реальность и фантазия (7 ч)

9

Изображение и реальность. Павлин

1

08.11


10

Изображение и фантазия. Сказочная птица.

1

15.11


11

Украшение и реальность. Паутинка.

1

22.11


12

Украшение и фантазия. Украшаем кокошник и сарафан.

1

29.11


13

Постройка и реальность. Подводный мир.

1

06.12


14

Постройка и фантазия. Сказочный город.

1

13.12


15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

1

20.12


О чем говорит искусство (11ч)

16

Изображение природы в раз­личных состоя­ниях. Море.

1

27.12


3 четверть

17

Изображение характера животных.

1

17.01


18

Образ человека и его характер (женский образ).

1

24.01


19

Образ человека и его характер (мужской образ).

1

31.01


20

Образ человека в скульптуре.

1

07.02


21

Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей.

1

14.02


22

Изображение природы в разных состояниях (контрастных). Изображение погоды после дождя.

1

21.02


23

Выражение характера человека через украшение Украшение кокошников и оружия.

1

28.02


24

Выражение характера человека через украшение. Украшение сказочных флотов.

1

06.03


25

Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке. Образ здания.

1

13.03


26

Создание композиций, передающих мир сказочных героев. Замок Снежной Королевы.

1

20.03


4 четверть

Как говорит искусство (8 ч)

27

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета.

Весна идет.

1

03.04


28

Линия как средство выражения: ритм линий.

Изображение весенних ручьев.

1

10.04


29

Линия как средство выражения: характер линий.

Изображение ветки с характером.

1

17.04


30

Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц.

1

24.04


31

Пропорции выражают характер. Лепка людей с разными пропорциями. Смешные человечки.

1

01.05


32

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц»

1

08.05


33

Ритм и движение пятен как средство выражения. Мыльные пузыри

1

15.05


34

Обобщающий урок года. Выставка лучших работ.

1

22.05



































7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Изобразительное искусство

Автор: Валентина Владимировна Колесняк

Дата: 19.11.2019

Номер свидетельства: 527617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по изобразительному искусству. 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "163127"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422447698"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по изобразительному искусству.   6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "163130"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422448117"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по изобразительному искусству. "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-1"
    ["file_id"] => string(6) "163134"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422448376"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Пояснительная записка к учебному курсу "Изобразительное искусство" 1 - 4 классы "
    ["seo_title"] => string(82) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-uchiebnomu-kursu-izobrazitiel-noie-iskusstvo-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "241248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445197050"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Открытый урок по изобразительному искусству на тему "Дом""
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-dom"
    ["file_id"] => string(6) "252136"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447336980"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства