kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИЗО 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразовать в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

– чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

– уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

– понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

– сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

– сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

– умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

– умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения3.

Просмотр содержимого документа
«пз по ИЗО 3кл»

1.планируемые результаты освоения учебного предмета.

в результате изучения предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразовать в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

– чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

– уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

– понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

– сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

– сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

– умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

– умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения3.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

– овладение умением творческого видения с позиций художника, то есть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

– овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

– использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

– умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

– умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

– осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

– сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

– сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

– овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

– овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

– знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

– знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

– понимание образной природы искусства;

– эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

– применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

– способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

– умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

– усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

– умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

– способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

– способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

– умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

– освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

– овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

– умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

– умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

– изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

– способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, – свидетелей нашей истории;

– умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.



2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Искусство в твоем доме (8 ч)

В каждой вещи, в каждом предмете, которые наполняют наш дом, заложен труд художника. В чем состоит эта работа художника? Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, или деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие – для отдыха; одни служат детям, другие – взрослым. Как выглядеть вещи, решает художник и тем самым создает пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором отражаются наши представления о жизни. Каждый человек тоже бывает в роли художника.

Братья-Мастера выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребенка. В итоге становится ясно, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.

Искусство на улицах твоего города (7 ч)

Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины.

Разнообразные проявления деятельности художника и его верных помощников Братьев-Мастеров в создании облика города (села), в украшении улиц, скверов, площадей. Красота старинной архитектуры – памятников культуры.

Атрибуты современной жизни города: витрины, парки, скверы, ажурные ограды, фонари, разнообразный транспорт. Их образное решение.

Единство красоты и целесообразности. Роль выдумки и фантазии в творчестве художника, создающего художественный облик города.

Художник и зрелище (11 ч)

Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств.

Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство – необходимая составная часть зрелища.

Деятельность художника в театре в зависимости от вида зрелища или особенностей работы (плакат, декорация, занавес). Взаимодействие в работе театрального художника разных видов деятельности: конструктивной (постройка), декоративной (украшение), изобразительной (изображение).

Создание театрализованного представления или спектакля с использованием творческих работ детей.

Художник и музей (8 ч)

Художник работает в доме, на улице, на празднике, в театре. Это все прикладные виды работы художника. Еще художник создает произведения, в которых, изображая мир, он размышляет о нем и выражает свое отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях.

Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства.

Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. Знакомство с музеем родного города. Участие художника в организации музея.



Содержание программного материала

Количество часов

1

2

Искусство в твоем доме

Твои игрушки придумал художник.

Посуда у тебя дома.

Обои и шторы в твоем доме.

Мамин платок.

Твои книжки.

Поздравительная открытка.

Что сделал художник в нашем доме (обобщение)

8 часов

Искусство на улицах твоего города

Памятники архитектуры – наследие веков.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Фонари на улицах и в парках.

Витрины магазинов.

Транспорт в городе.

Что делал художник на улицах моего города (села) (обобщение)

7часов

Художник и зрелище

Художник в цирке.

Художник в театре.

Театр кукол.

Маска.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Школьный праздник-карнавал (обобщение)

11 часов

Художник и музей

Музей в жизни города.

Изобразительное искусство. Картина-пейзаж.

Картина-портрет.

Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка (обобщение)

8 часов

Итого

34 часа


Просмотр содержимого документа
«тема по изо 3кл.»

7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п./п.

Дата

Тема урока

Основные виды

учебной деятельности

Количество

часов

Пл.

ф.

1 четверть (8 часов)


Искусство в твоем доме (8 часов)

1



Инструктаж по технике безопасности.

Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы.

Играют, знакомясь с тремя Братьями – Мастерами - Мастер Изображения, Мастер Постройки и Мастер Украшения. Рассматривают различные художественные материалы, используемые Братьями – Мастерами.



1

2



Твои игрушки.

Характеризуют и эстетически оценивают разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Выявляют в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывают о ней. Создают выразительную пластическую форму игрушки и украшают её, добиваясь целостности цветового решения.






1





3



Посуда у тебя дома.

Характеризуют связь между формой и декором посуды (её художественным образом) и её назначением. Выделяют конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каждого из Братьев- Мастеров в процессе создания образа посуды). Создают выразительные формы посуды и её декорируют в лепке, изображают посудные формы, объединённые общим, образным решением.

4



Обои и шторы у тебя дома.

Рассказывают о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор. Создают эскизы обоев или штор для комнаты в соответствии с её функциональным назначением.


5



Мамин платок.

Рассказывают о зависимости характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Объясняют основные варианты композиционного решения платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный, геометрический). Создают эскиз росписи платка (фрагмента).


6.



Твои книжки.

Рассказывают о роли художника и Братьев- Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т. д.). Узнают и называют произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги. Создают проект детской книжки-игрушки.


7.




Открытки.

Рассказывают о роли художника и Братьев- Мастеров в создании форм открыток, изображений на них. Создают рисунок с лаконичным выразительным изображением.


8.



Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Участвуют в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев- Мастеров. Рассказывают о важной роли художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.


Искусство на улицах твоего города (7 часов)


9



Памятники архитектуры.

Оценивают эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села). Рассказывают об особенностях архитектурного образа города, а также, что памятники архитектуры – это достояние народа, которое необходимо беречь. Различают в архитектурном образе работу каждого из Братьев- Мастеров.

10



Парки, скверы, бульвары.

Сравнивают парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.). Создают образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивают объёмно – пространственную композицию из бумаги.

11



Ажурные ограды.

Сравнивают между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особенное. Рассказывают о деятельности Братьев – мастеров при создании ажурных оградок.


12



Волшебные фонари.

Рассказывают о фонарях разного эмоционального звучания. Объясняют роль художника и Братьев – Мастеров при создании нарядных обликов фонарей.

13



Витрины.

Фантазируют, создают творческий проект оформления витрины магазина. Овладевают композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.


14



Удивительный транспорт.

Сравнивают и обсуждают разные формы автомобилей и их украшение. Видят, сопоставляют и объясняют связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта. Фантазируют, создают образы фантастических машин.

15



Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

Рассказывают о роли художника в создании облика города. Играют в экскурсоводов, которые рассказывают о своём городе, о роли художников, которые создают художественный облик города (села). Создают из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию.



Художник и зрелище (11 часов)

16




Художник в цирке.

Придумывают и создают красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, предавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Изображают яркое, весёлое, подвижное.


17



Художник в театре.

Рассказывают об особенностях объектов, элементов театрально- сценического мира, видят в них интересные выразительные решения, превращение простых материалов в яркие образы. Создают «Театр на столе» - картинный макет с объёмными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Создают объёмно – пространственную композицию.

18



Театр на столе.

Создают «Театр на столе» - картинный макет с объёмными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Создают объёмно – пространственную композицию.

19



Театр кукол.

Рассказывают об истоках развития кукольного театра (Петрушка – герой ярмарочного веселья), о разновидностях кукол: перчаточные, тростевые, куклы- марионетки. Рассматривают кукол из коллекции С.Образцова.


20



Мы – художники кукольного театра.

Придумывают и создают выразительную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); применяют для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани. Играют в кукольный спектакль.

21



Конструирование сувенирной куклы.

Придумывают и создают сувенирную куклу. Применяют для работы различные материалы.


22



Театральные маски.

Рассказывают о масках разных времён и народов. Объясняют характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объясняют роль маски в театре и на празднике.

23



Конструирование масок.

Конструируют выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.


24




Афиша и плакат

Объясняют назначение театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). Видят и определяют в афишах- плакатах изображение, украшение и постройку. Создают эскизы афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваются образного единства изображения и текста.

25



Праздник в городе.

Рассказывают о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным. Создают в рисунке проект оформления праздника.


26



Школьный карнавал (обобщение темы).

Придумывают и создают оформление к школьным и домашним праздникам. Участвуют в театрализованном представлении или весёлом карнавале.

4 четверть (8 часов)

Художник и музей (8 часов)


27







Музей в жизни города.

Рассказывают о самых значительных музеях искусств России – Государственной Третьяковской галерее, Эрмитаже, Музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. Рассказывают о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

28



Картина – особый мир.

Рассуждают о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства.


29



Картина – пейзаж.

Рассматривают картины- пейзажи, рассказывают о настроении и разных состояниях, которые художник передаёт цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.). Изображают пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.

30



Картина – портрет.

Рассказывают об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). Создают портрет кого- либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родителей, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета.


31



Картина – натюрморт.

Рассматривают картину- натюрморт как своеобразный рассказ о человеке, хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. Изображают натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.).

32



Картины исторические и бытовые.

Рассказывают, рассуждают о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении. Изображают сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т.д.), выстраивая сюжетную композицию. Изображают, используя смешанную технику (рисунок восковыми мелками и акварель).


33



Скульптура в музее и на улице.

Рассуждают об эстетической направленности произведений искусства (скульптуры), объясняют значение окружающего пространства для восприятия скульптуры. Объясняют роль скульптурных памятников. Лепят фигуру человека или животного, предавая выразительную пластику движений.

34



Художественная выставка (обобщение темы).

Представляют свои работы в выставке детского художественного творчества. Проводят экскурсии по выставке детских работ.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
ИЗО 3 класс

Автор: Кучанова Светлана Михайловна

Дата: 07.08.2017

Номер свидетельства: 425046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Праздник "Прощай 3 класс" "
    ["seo_title"] => string(28) "prazdnik-proshchai-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "197503"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428251014"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Урок "Прощай, 2 класс" "
    ["seo_title"] => string(22) "urok-proshchai-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102857"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402555949"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Выпускной вечер второклассников "Пора идти нам в 3 класс..." "
    ["seo_title"] => string(58) "vypusknoi-viechier-vtoroklassnikov-pora-idti-nam-v-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104892"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402767554"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "класс двудольные, семейство крестоцветные "
    ["seo_title"] => string(47) "klass-dvudol-nyie-siemieistvo-kriestotsvietnyie"
    ["file_id"] => string(6) "192450"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427460616"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "класс двудольные семейство крестоцветные "
    ["seo_title"] => string(49) "klass-dvudol-nyie-siemieistvo-kriestotsvietnyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "192457"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427461156"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства