Программа соответствует программе Федерального Государственного Общеобразовательного Стандарта.В программе есть цели и задачи поставленные перед учителем и учеником, список литеретуры необходимый для урока изобразительного искусства. Полное тематическое планирование на весь учебный год.Что должен уметь и чему должен тнаучиться ребенок за текущих год
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ №4»
______________ Л.А.Трифонова
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
2 класс
Автор курса – В.С.Кузин
Разработана Ланиной Е.В.
учителем изобразительного искусства и черчения
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы курса «Изобразительное искусство. 1 - 4 классы» В.С.Кузина (Изобразительное искусство. 2 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.).
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно -эстетических отношений личности к окружающей действительности.
Цель курса - приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Задачи
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
развитие способности к эмоционально - ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно - прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям.
Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности - изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно - прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности.
В основу программы положены:
- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
- единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;
- яркая выраженность познавательно - эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счёт тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;
- система учебно - творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;
- система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;
- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
- направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально - эстетического и нравственно - оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.
Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.
В данный УМК входят:
Учебник «Изобразительное искусство» 2 класс (авторы Кузин В.С., Кубышкина Э.И.)
Тетрадь: «Изобразительное искусство» 2 класс (авторы Кузин В.С., Кубышкина Э.И.)
Методическое пособие «Книга для учителя «Изобразительное искусство» Кузин В.С.
Программа курса «Изобразительное искусство» 1 - 4 класса авторы Кузин В.С., Кубышкина Э.И.
Содержание программы
2 класс (34 ч)
Рисование с натуры (рисунок, живопись) (8 ч)
Рисование с натуры, по памяти и по представ лению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете на бросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с пере дачей общего цвета натуры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.
Примерные задания.
Рисование с натуры, а также по памяти и по представлению (включая и наброски):
а) бабочек;
б) простых по форме листьев деревьев и кустарников (вишня, рябина, сирень); цветов (незабудка, ландыш, фиалка и т. д.);
г) игрушек на елку (шары, зайчики, хлопуш ки, гирлянды);
д) игрушечных машин (легковые автомашины, троллейбус, автобус, трактор и т. п.).
Выполнение графических и живописных уп ражнений.
Рисование на темы (8 ч)
Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.
Эмоционально - эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.
Примерные задания:
а) рисунки на темы: «Осень», «Любимая сказка», «Зимние развлечения с друзьями», «Мои друзья», «Весна наступает», «С чего начинается Родина», «На морском берегу», «Веселые клоуны», «Старинная башня», «Поле маков», «Празд ничная улица»;
б) иллюстрирование русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Репка», «Маша и медведь»; стихо творений «Вот север, тучи нагоняя...» А. Пушки на, «Ласточки» А. Плещеева, «Береза» С. Есени на, «Радуга-дуга» С. Маршака, «Елка» Е. Благининой; рассказов Е. Чарушина, «Цветы и ягоды» И. Надеждиной, «На лесной поляне зимой» Г. Скребицкого, «Снежинки» (по М. Ильину и Е. Сегал).
Декоративная работа (8 ч.)
Знакомство с видами народного декоративно - прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов - Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.
Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно - сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.
Примерные задания:
а) выполнение простых узоров в полосе, прямо угольнике для украшения несложных предметов на основе декоративного изображения ягод, листьев;
б) выполнение орнаментальной полосы «Мои любимые животные» для украшения классного уголка;
в) выполнение коллективной работы - фриза «Здравствуй, весна!» - на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения школы;
г) выполнение эскиза украшения для коврика из декоративно переработанных бабочек, цветов, листьев для подарка маме, родным;
д) раскрашивание изделий, выполненных на уроках технологии.
Лепка (3 ч.)
Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.
Примерные задания:
а) лепка листьев деревьев, фруктов, овощей (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению;
б) лепка птиц и зверей (по выбору) с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти или по представлению;
в) лепка тематической композиции на темы: «Лыжник с лыжами в руках», «Летчик в комбинезоне»;
г) лепка изделий несложной формы по мотивам народных игрушек. Аппликация (3 ч.)
Рисование узоров геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вы резание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).
Использование в узоре аппликации трех основных цветов.
Примерные задания:
а) рисование и вырезание из цветной бумаги простых геометрических и растительных форм, составление из них декоративных композиций и наклеивание на цветной лист картона или бумаги;
б) составление сюжетной аппликации на темы «Праздничный салют», «Моя любимая игрушка».
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч.)
Основные темы бесед:
прекрасное вокруг нас (натюрморты художника И. Машкова и других художников);
родная природа в творчестве русских художников (жизнь природы в творчестве художника - пейзажиста Н.Ромадина, звуки дождя в живописи);
городские и сельские пейзажи;
художественно - выразительные средства живописи и графики - цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты;
композиция в изобразительном искусстве;
художники - сказочники (В.Васнецов, И.Билибин);
художники - анималисты (творчество В.Ватагина, животные на картинах и рисунках В.Серова и других художников);
выдающиеся русские художники второй половины XIX в.: И.Репин, В.Суриков, И.Шишкин, И.Левитан;
главные художественные музеи России;
русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве (Жостово, Гжель, Полхов-Майдан, филимоновские глиняные свистульки, богородская деревянная игрушка, архангельские и тульские печатные пряники, русская народная вышивка).
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся во 2 классе
В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:
о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
о художественной росписи по дереву (Полхов - Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;
о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);
об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения со ставных цветов (оранжевый - от смешивания желтой и красной красок, зеленый - от желтой и синей, фиолетовый - от красной и синей).
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
высказывать простейшие суждения о карти нах и предметах декоративно - прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, ка кие чувства, переживания может передать худож ник);
верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими по верхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме;
определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних - выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов;
выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно - обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;
лепить простейшие объекты действительности (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
составлять простые аппликационные компо зиции из разных материалов.
Тематический план учебного курса
Тематическое планирование
Период обучения
Количество часов
№ п/п
Наименование раздела
Всего часов
1 четверть
9
1
Мы рисуем осень
9 ч.
2 четверть
7
2
Мы рисуем сказку
7 ч.
3 четверть
10
3
Мои друзья
10 ч.
4 четверть
8
4
С чего начинается Родина
8 ч.
Итого
34
Всего
34
Календарно – тематическое планирование
1 четверть: 9 часов.
№/п
ТЕМА УРОКА.
ЦЕЛИ УРОКА.
ОБОРУДОВАНИЕ
Дата
1
Рисование с натуры «Красота осенних цветов»
2
Рисование с натуры. «Дары осени».
Знакомство с натюрмортом как жанром изобразительного искусства; изучение формы овощей и фруктов, их локального цвета; развитие наблюдательности, умения видеть характерный цвет предметов.
Образец рисунка; репродукция И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды»; фрукты и овощи (муляжи; загадки о фруктах и овощах.
3
Рисование с натуры простых по форме листьев «Красота осенних листьев»
Учить выполнять изображения с натуры; продолжить формирование графических умений и навыков работы карандашом и красками; развивать наблюдательность.
Краски, карандаш, палитра, кисти, коллекция осенних листьев, карточки с изображением различных осенних листьев, стихи о природе, запись песни «Осенние листья».
4
Рисование по представлению «Осеннее дерево»
Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; формирование образной памяти, умения компонировать сюжетный рисунок; воспитание любви к осенней природе.
Репродукции картин Левитана «Золотая осень», Серова «Октябрь. Домотканово»; образцы рисунка; набор открыток с живописными и графическими произведениями; «Осенняя песенка».
5
Рисование на тему «Осенний день»
Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; формирование образной памяти, умения компонировать сюжетный рисунок; воспитание любви к осенней природе.
И.Левитана «Золотая осень», В.Серова «Октябрь. Домотканово»; образцы рисунка; набор открыток с живописными и графическими произведениями; «Осенняя песенка».
6
Рисование на тему «Богатый урожай».
Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; формирование представлений о сельском труде; воспитание уважения к труду.
Образцы рисунка; репродукция картины Ю.Подлясского
«С колхозных полей»; песенка «Что нам осень принесла».
7
Декоративная работа. «Осенний узор».
Закрепление знаний об истории развития и специфических особенностях полхов-майданской росписи; формирование представлений о том, что окружающая природа является основой творчества народного матера; воспитание любви к декоратино-прикладному искусству.
Образцы работы; образцы изделий полхов-майданской росписи; набор цв.бумаги для определения гармоничных цветовых отношений.
Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства.
Образцы рисунка.
2 четверть: 7 часов.
№/п
ТЕМА УРОКА.
ЦЕЛИ УРОКА.
ОБОРУДОВАНИЕ
ДАТА
9
Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу».
Ознакомление с произведениями иллюстратора детских книг Е.Чарушина; развитие фантазии и умения творчески стилизовать формы животного мира в декоративные; воспитание любви к русскому народному фольклору.
Е.Чарушин «Детки в клетке»; образцы рисунка, образцы свистулек-птиц из Полхов-майдана.
10
Рисование с натуры или по памяти гуся. «Мы готовимся к рисованию сказки».
Изучение анималистического жанра; обучение анализу и сравнению формы птиц; развитие умений изображать формы, строение и цветовую окраску оперения птиц; углубление интереса и любви у детей к животным и птицам.
Репродукции работ В.Ватагина; образцы рисунка; игрушка или чучело гуся.
11
Рисование с натуры или по памяти гуся. «Мы готовимся к рисованию сказки».
Изучение анималистического жанра; обучение анализу и сравнению формы птиц; развитие умений изображать формы, строение и цветовую окраску оперения птиц; углубление интереса и любви у детей к животным и птицам.
Репродукции работ В.Ватагина; образцы рисунка; игрушка или чучело гуся.
12
Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; обучение передаче логической связки между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира сказок; воспитание любви к русским народным сказкам; формирование нравственных начал в личности ребенка.
Репродукция картины В.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»; образцы рисунка; сказка «Гуси-лебеди».
13-14
Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; обучение передаче логической связки между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира сказок; воспитание любви к русским народным сказкам; формирование нравственных начал в личности ребенка.
Репродукция картины В.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»; образцы рисунка; сказка «Гуси-лебеди».
15
Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку».
Ознакомление с произведениями и историей развития городецкой росписи, творчеством художника-иллюстратора Ю.А.Васнецова; развитие эмоциональной отзывчивости на роспись мастеров; воспитание любви к декоративно-прикладному искусству.
Произведения городецких мастеров; образцы работы; фото цветов, растущих в России; книги с иллюстрациями Ю.А.Васнецова; русские народные песни.
3 четверть: 10 часов.
№/п
ТЕМА УРОКА.
ЦЕЛИ УРОКА.
ОБОРУДОВАНИЕ
ДАТА
16
Рисование на тему «Наши зимние забавы».
Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; развитие эмоциональной отзывчивости на красочность, яркость окружающего мира; воспитание восхищения красотой зимней природы.
Репродукции картин К.А.Коровина «Зимой», К.Ф.Юона «Мартовское солнце»; образцы рисунка; А.Блок «Снег да снег…», песня «Новогодняя».
17
Рисование на тему «Наши зимние забавы».
Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; развитие эмоциональной отзывчивости на красочность, яркость окружающего мира; воспитание восхищения красотой зимней природы.
Репродукции картин К.А.Коровина «Зимой», К.Ф.Юона «Мартовское солнце»; образцы рисунка; А.Блок «Снег да снег…», песня «Новогодняя».
18
Рисование с натуры. «Друзья детства».
Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; закрепить знания о животных; формирование умений грамотно подбирать цветовые оттенки; воспитание у детей интереса и любви к животным.
Репродукции произведений В.Серова; наброски животных; образцы рисунка; набор детских игрушек; фигурки животных.
19
Рисование с натуры. «Друзья детства».
Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; закрепить знания о животных; формирование умений грамотно подбирать цветовые оттенки; воспитание у детей интереса и любви к животным.
Репродукции произведений В.Серова; наброски животных; образцы рисунка; набор детских игрушек; фигурки животных.
20
Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные».
Закрепление знаний о геометрическом узоре, умения видеть и называть цвета и цветовые оттенки; развитие эмоциональной отзывчивости на роспись мастеров дымковской и филимоновской игрушки; воспитание любви к декоративно-прикладному искусству нашей Родины.
Дымковские и филимоновские игрушки; образцы рисунка; К,Фофанов «Чем знаменито Дымково».
21
Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные».
Закрепление знаний о геометрическом узоре, умения видеть и называть цвета и цветовые оттенки; развитие эмоциональной отзывчивости на роспись мастеров дымковской и филимоновской игрушки; воспитание любви к декоративно-прикладному искусству нашей Родины.
Дымковские и филимоновские игрушки; образцы рисунка; К,Фофанов «Чем знаменито Дымково».
22
Декоративная работа «Мы любим родную природу».
Ознакомление с произведениями и историей развития павловопосадских платков; развитие отзывчивости на народный орнамент, роспись мастеров; воспитание любви к декоративно-прикладному искусству; формирование навыков коллективной работы.
Образцы рисунка; образцы декоративно-прикладного искусства (народная вышивка Архангельской области; птички-свистульки из Полхов-Майдана; игрушечные дымковские и филимоновские птицы; павлопосадские платки); мелодия на темы весеннего пробуждения природы.
23
Декоративная работа «Мы любим родную природу».
Ознакомление с произведениями и историей развития павловопосадских платков; развитие отзывчивости на народный орнамент, роспись мастеров; воспитание любви к декоративно-прикладному искусству; формирование навыков коллективной работы.
Образцы рисунка; образцы декоративно-прикладного искусства (народная вышивка Архангельской области; птички-свистульки из Полхов-Майдана; игрушечные дымковские и филимоновские птицы; павлопосадские платки); мелодия на темы весеннего пробуждения природы.
24
Рисование на тему «Мои друзья».
Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; развития у детей стремления к передаче эмоционально-эстетического отношения к объектам изображения, умения цветом выделять главные объекты композиции, особенности весенней природы, окружающего мира; воспитание чувства товарищества, умения видеть красоту родной природы.
Репродукция картины А.Саврасова «Грачи прилетели», И.Левитана «Весна. Большая вода»; образцы рисунка; М.Исаковский «Весна».
25
Рисование на тему «Мои друзья».
Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; развития у детей стремления к передаче эмоционально-эстетического отношения к объектам изображения, умения цветом выделять главные объекты композиции, особенности весенней природы, окружающего мира; воспитание чувства товарищества, умения видеть красоту родной природы.
Репродукция картины А.Саврасова «Грачи прилетели», И.Левитана «Весна. Большая вода»; образцы рисунка; М.Исаковский «Весна».
4 четверть: 8 часов.
№/п
ТЕМА УРОКА.
ЦЕЛИ УРОКА.
ОБОРУДОВАНИЕ
Дата
26
Рисование на тему «С чего начинается Родина».
Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; формирование у детей представления о родной природе, о Родине; развитие у детей умения выбирать сюжет на предложенную тему, определять формат изображения, располагать отдельные элементы так, чтобы выделить главное в сюжете; воспитание любви к родной природе.
Репродукция картины И.Шишкина «Рожь», образцы рисунка» М.Исаковский «Родина», Л.Чернышова «Рисовали дети счастье».
27
Рисование с натуры натюрморта «Школа».
Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; закрепление знаний о процессе рисования с натуры; формирование умения грамотно подбирать цветовые оттенки; воспитание у детей интереса и любви к изображению окружающей действительности.
Ознакомление с произведениями изобразительного искусства ; закрепление знаний о цветоведении; формирование умений понимать и чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения человека; воспитание у детей любви к природе родного края.
Репродукция произведения П.П.Кончаловского «Сирень», образец рисунка; набор гербариев с цветами для инд.пользования; стих. И.Токмаковой «Подарили собаку», Г.Виеру «Фиалка», загадки.
29
Рисование на тему «Мы рисуем праздник»
Закрепление знаний о композиции тематического рисунка; развитие у детей стремления к передаче эмоционально-эстетического отношения при тематическом рисовании; воспитание чувств патриотизма, умения видеть красоту вокруг себя.
Образцы рисунка.
30
Рисование на тему «Мы рисуем праздник»
Закрепление знаний о композиции тематического рисунка; развитие у детей стремления к передаче эмоционально-эстетического отношения при тематическом рисовании; воспитание чувств патриотизма, умения видеть красоту вокруг себя.
Образцы рисунка.
31
Декоративная работа «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров».
Закрепление знаний о композиции тематического рисунка; развитие у детей стремления к передаче эмоционально-эстетического отношения при тематическом рисовании; воспитание чувств патриотизма, умения видеть красоту вокруг себя.
Декоративная работа «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров».
Закрепление знаний о композиции тематического рисунка; развитие у детей стремления к передаче эмоционально-эстетического отношения при тематическом рисовании; воспитание чувств патриотизма, умения видеть красоту вокруг себя.