Ребята, к нам в гости пришёл, отгадав, загадку узнаете:
У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что я … (художник)
Он принес загадки:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (Осень)
Цель нашего занятия не только познакомиться с красотой осеннего листочка, но и выполнить работы в технике: монотипия (печать) и «набрызг».
Объяснение задания.
1 группа: печатает листьями и ватными палочками лес.
2 группа: выполняет натюрморт, применяя лист и технику «набрызг»
Вводный инструктаж и практическая работа для 1-ой группы
Осень - это чудесное, изменчивое, золотое время года. Осенний лес не может быть без деревьев, а деревья без листьев. Рассмотрите листочки, они все разные по размеру, цвету, фактуре. ( Беседа о красоте осенних листьев).
Как сказочно красива осень в стихах? А художники описывают осень красками
Кто же расписал терем-лес? (Осень – художница). Какими цветами она пользовалась?
А на что по форме похож листочек? (дети предлагают варианты)
Давайте внимательно рассмотрим один листок и сравним его с деревом.
Ножка листочка похожа на ствол дерева. Да?
Прожилки листочка похожи на веточки у дерева. Так?
А сама форма листка напоминает крону дерева. Вы со мной согласны?
А какими бывают по форме листочки?
И поэтому наш сказочный лес будет создан из листочков. Но на листе бумаги они появятся необычным способом – монотипия. Монотипия в переводе с французского означает печать «печатание (показ)
А теперь приступаем к работе.
Располагаем альбомный лист горизонтально перед собой и делим его простым карандашом приблизительно пополам. Это – линия горизонта;
Изображаем в верхней части листа небо, в нижней землю, покрытую травой и осенними листьями.(голубой, бледно- желтый)
А теперь берем листочек, кладем его на черновик и красим краской с той стороны, где прожилки более выражены. (желтый, красный, оранжевый)
Далее отпечатываем его на уже подготовленный фон. Так мы «посадим» наши осенние деревья в сказочном лесу.
Творческая практическая деятельность учащихся
Вводный инструктаж и практическая работа для 2-ой группы
Составляем композицию из листьев. (начинаем с самых маленьких и ажурных листьев).
Вводим средние по размеру листья, накладывая их на маленькие.
Завершаем компоновку уже большими листьями
Выбираем цвета, которыми будем делать работу (контрастные или сближенные).
Начинаем распылять краску на бумагу, проводя линейкой по зубной щётке. При этом движение линейкой должно быть только к себе!
По мере напыления краски снимаем ненужные листья с работы.
Продолжаем распылять краску по светлым силуэтам листьев, используя новые оттенки.
Не забываем снять оставшиеся листья с работы
С помощью музыки П.И. Чайковского создается осенний образ. Под музыку дети рисуют. Она создаёт у детей определенное эмоциональное настроение, которое соответствует теме данного занятия.