Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект «Золотые краски осени».»
Познавательно-творческий проект
в младшей разновозрастной группе
«Золотые краски осени».
Подготовили:
Воспитатели Лаптева О.В.,
Ряскова С.Б., Сазонова О.В.
Познавательно-творческий проект «Золотые краски осени».
Авторы проекта: Лаптева О.В., Ряскова С.Б.
Вид проекта: групповой
Тип проекта:познавательно-творческий.
Цель, направление деятельности проекта:исследовательская деятельность
по ознакомлению и изучению осенней природы, а также творческое выражение своих впечатлений в подготовке поделок из природного материала для участия в выставке «Осенний вернисаж».
Длительность проекта: с 3.10.2016 по 20.10.2016. Участники проекта: воспитателями, дети, родители. Задачи проекта: •дать элементарные представление об осени, как времени года. •вызывать интерес к исследованию природы родного края. • учить отражать знания, полученные опытным путём, в различных видах деятельности(игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской). •Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи.
•Развивать творчество.
Выбор проблемы: Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей , мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.
Предполагаемый результат: дети начнут проявлять интерес к сезонным изменениям в природе, участвовать в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечать на вопросы, станут эмоционально отзывчивыми. У ребят появится интерес к содержанию игр совместно с воспитателями. Дети будут называть овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, форме), у детей сформируются представления о пользе витаминов. Воспитанники будут передавать в рисунке красоту окружающей природы.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный 1. Создать развивающую среду. 2. Организовать работу с родителями. 4. Составить план работы над проектом.
5. Сделать подборку сюжетных картин и художественных произведений на тему «Осень». 6. Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок. 2 этап –основной (практический) 1. Целевые прогулки на участке, по территории детского сада. 2. Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского «Времена года» «Осень» 3. Художественное творчество:
Лепка «Грибочки», «Овощи», аппликация «Осеннее дерево», рисование «Осень». 4. Чтение художественных произведений, посвященных осени, беседы по теме проекта.
5. Социализация:
Игры.
Подвижные игры:
«Раздувайся пузырь» «Листопад» « У медведя во бору» «Поедем в лес» «Птички и дождик». «Пройди через ручеёк»,
«Солнышко и дождик».
Дидактические игры:
«Найди такой же листик» «Найди листок, какой покажу» «Подбери лист» «Какое время года» «Волшебный мешочек»,
«Угадай на вкус»,
«Соберём урожай овощей в корзину»,
«Покажи и назови»,
«Цветной салют»,
«Сколько листочков на дереве».
Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад» «Одень куклу на прогулку» «Магазин» (покупаем овощи и фрукты)
Игровые упражнения:
«Соберём букет из листьев»,
«Украсим группу гирляндой из осенних листьев»,
«Соберём грибочки для белочки в корзину».
Игра-эксперимент, игра-исследование: «На улице дует сильный ветер». Экскурсия и наблюдение за ветром на площадке детского сада. В группе можно подуть на пёрышко, кусочки ваты, салфетки, тем самым понять силу и направление ветра.
Г.Лагздынь «Мокрая считалочка», «Грох- грох!» Я. Тайц «По грибы, по ягоды» М. Пришвин «Листопад» А. Плещеев «Осень наступила» Н. Калинина «В лесу», «Осеннее» И. Токмакова «Осенние листья» 7.Познание. Беседы: «Время года – осень». «Как изменилась одежда людей» «Какая сегодня погода» «Наши деревья» «Что мы видели по дороге в детский сад».
Упражнения ФЭМП: «Найди похожий листок», «Пересчитай листья», «Подбери листочки по цвету», «Что лежит в мешочке»; П/И «Дождик и солнышко», И.У. «Соберём шишки в корзину»(количество). 8.Коммуникация.
Рассказы детей по теме: «Я гуляю и замечаю».
Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций: «Осень», «Листопад»
С помощью педагога составление описательных рассказов на темы: «Времена года», «С какого дерева лист», «Овощи».
Игры «Как падают на землю листья», «Чудесный мешочек», «Большие и маленькие», «Волшебная коробочка»
Беседа по вопросам о времени года- осень.
Презентация «Золотая осень» "Осенний лес"
3 этап - заключительный 1. Выставка поделок из природного материала «Осенний вернисаж» 2. Стенгазета.