kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зимние узоры

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                Внеклассное мероприятие, 2 класс

                                                        Тема: Зимние узоры

Форма проведения: внеклассное мероприятие с элементами театрализации

Формируемые универсальные учебные действия:

Личностные:

  • формирование первоначальной ориентации на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

Регулятивные:

  • знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;
  • оценивание совместно с учителем и одноклассниками результатов своих действий;
  • контролировать свои действия при совместной работе;

Коммуникативные:

  • принимать участие в коллективной работе, работе парами и группами;
  • понимать важность коллективной работы;
  • договариваться с партнерами и приходить к общему решению;

Познавательные:

  • знакомство с древним славянским видом декоративно-прикладного искусства ажурным вырезанием из бумаги;
  • изучение особенностей ажурного вырезания.

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • сформированность эстетических потребностей – потребность в общении с искусством, природой, творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной творческой деятельности;
  • учебно-познавательный интерес к новому материалу;

Предметные:

  • знание древнего славянского вида декоративно-прикладного искусства, изучение особенностей ажурного вырезания;
  • применение художественных умений в процессе выполнения художественно-творческий работы;
  • составлять композиции с учетом замысла;

Метапредметные:

  • умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;
  • умение организовать место занятий;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зимние узоры»




Внеклассное мероприятие, 2 класс


                                                                                                                       

                         

Тема: Зимние узоры

Форма проведения: внеклассное мероприятие с элементами театрализации

Формируемые универсальные учебные действия:

Личностные:

  • формирование первоначальной ориентации на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

Регулятивные:

  • знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;

  • оценивание совместно с учителем и одноклассниками результатов своих действий;

  • контролировать свои действия при совместной работе;

Коммуникативные:

  • принимать участие в коллективной работе, работе парами и группами;

  • понимать важность коллективной работы;

  • договариваться с партнерами и приходить к общему решению;

Познавательные:

  • знакомство с древним славянским видом декоративно-прикладного искусства ажурным вырезанием из бумаги;

  • изучение особенностей ажурного вырезания.

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • сформированность эстетических потребностей – потребность в общении с искусством, природой, творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной творческой деятельности;

  • учебно-познавательный интерес к новому материалу;

Предметные:

  • знание древнего славянского вида декоративно-прикладного искусства, изучение особенностей ажурного вырезания;

  • применение художественных умений в процессе выполнения художественно-творческий работы;

  • составлять композиции с учетом замысла;

Метапредметные:

  • умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;

  • умение организовать место занятий;

  • умение задавать вопросы, формулировать собственное мнение, использовать речь для регуляции своих действий.

Оборудование:

компьютер;

проектор;

экран;

презентация;

образец изделий;

мини-экран и маски для театрализации сказки «Лиса и Заяц».

Инструменты и материалы:

белая бумага, ножницы,

театрализованный показ детьми сказки «Лиса и заяц», в основе которой демонстрируется силуэтное изображение различных ажурных вырезок для экранного изображения.

Литературный ряд: стихи о зиме.

Музыкальный ряд: фоновая музыка для создания благоприятной обстановки в классе.

Сценарий мероприятия

1. Организационный момент

На фоне музыки учитель читает стихотворение Ф. Тютчева

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой –

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

- Ребята о чём это стихотворение? (О зиме)

- Каким вы представили себе зимний лес? (Деревья неподвижны, укрыты снежным покрывалом. Светит солнце, снег переливается в его лучах ослепительной красой.)

2. Актуализация знаний учащихся

- На прошлом занятии мы с вами познакомились с одним из видов изобразительной деятельности. Вспомните, как называется этот вид изображений и как он выполняется. (Это «силуэт» - контурное затемнение фигуры.)

Сегодня мы познакомимся ещё с одним видом изображения. Но сначала я предлагаю вам посмотреть сказку. Прошу обратить внимание, на изображения на экране.

- Подумайте, как они выполнены.

Учащиеся инсценируют русскую народную сказку «Лиса и Заяц»,

используя экран с подсветкой. На экране  изображения: заячья избушка и лисья, а также вырезанные ажурные деревья.

- Ребята, вам понравился конец сказки? (Нет)

Почему? (Лису жалко)

- Вы хотите увидеть другой конец сказки? (Да) 

- Как вы думаете, как были выполнены изображения на экране? (При помощи узорного вырезания из бумаги)

- Определите, чем мы будем заниматься сегодня на занятии? (Учиться выполнять ажурное вырезание)

3. Знакомство с техникой ажурного вырезания

Прежде чем приступить к выполнению работы, давайте познакомимся с техникой ажурного вырезания.

Учитель демонстрирует презентацию «Вытынанки»

 и знакомит с этим видом искусства

По праву можно сказать, что это искусство одно из древних. Ажурное вырезание из бумаги – славянский вид декоративно-прикладного искусства. Народные мастера вырезали также из бересты, ткани, кожи, даже дерева. Каждому народу присущи свои мотивы и символы, но в основном это сюжетные и орнаментальные композиции.  Но вырезание присуще не только славянской культуре. На родине бумаги Китае, это искусство называется «цзяньчжи», в Европе – силуэтное вырезание.

         В России вырезание из бумаги долгое время было в моде, его даже преподавали в институте благородных девиц, наряду с другими рукоделиями. Но шли годы, мода менялась, и со временем вырезание осталось на уровне дополнительных, кружковых занятий для младших школьников, а затем и вовсе сошло на нет.

Поскольку бумага была дешёвым и доступным материалом, изделиями из неё не дорожили. По прошествии определенного времени старые «вытинанки» выбрасывали или сжигали. Этнографы достаточно поздно обратили внимание на этот вид народного искусства. В 1928 году работниками Гродненского музея была проведена экспедиция по территории современного Гродненского района. Среди приобретений были и местные бумажные «вытинанки», которые «использовались местными крестьянами для украшения хат». В 20-е годы эти произведения среди прочих изделий демонстрировались на выставках в Соколке, Белостоке, Вильно.

Постепенно вытынанка вытесняется из крестьянского интерьера текстильными изделиями. До наших дней в быту белорусов, как на селе, так и в городе сохранилось вырезание снежинок из бумаги для украшения окон к новогоднему празднику.

Вырезание способствует развитию вашего глазомера, даёт понятие о симметрии рисунка, навык ритмичной работы, приучает к усидчивости, трудолюбию. Вырезание развивает художественный вкус.

4. Демонстрация учителем техники приёма ажурного вырезания

1.Метод дерево-снежинка. Прямоугольник в верхней части складывается так, если бы мы вырезали снежинку. А внизу оставшееся место остаётся для вырезания  ствола.

2. Метод симметричного вырезания. Складываем бумагу вдвое и вырезаем по контуру половину кроны дерева. Затем вырезаем внутри ажурные формы.

Зима-рукодельница Е. Явецкая

Снова в заботах зима-рукодельница –

Пусть потеплее природа оденется.

Много зима заготовила пряжи,

Белые вещи без устали вяжет:

Сонным деревьям – пушистые шапки,

Ёлочкам – варежки вяжет на лапки.

Шила, вязала и очень устала!

- Ах, поскорее весна бы настала…

5. Творческая работа учащихся

Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами.

Учащиеся работают в группах, выполняя разные виды вырезания. 

Работа выполняется под тихую мелодичную музыку

В течение всей работы учащиеся помогает друг другу, учитель в свою очередь контролирует выполнение детьми творческого задания.

Отдельная группа учащихся вырезает дом для лисы и зайца, стол с ажурной скатертью, животных – героев сказки.

По мере выполнения работы, деревья крепятся на доску, постепенно выстраивается лес.

- Ребята, как бы вы хотели закончить нашу сказку? (Пусть все герои помирятся. А лиса и заяц устроят пир на весь мир.)

Хорошо, тогда давайте мы построим лисе дом, в котором ей будет тепло и позовём всех персонажей сказки.

Звучит «Наигрыш» (Дети, герои сказки пляшут под музыку. Все в классе хлопают в такт музыки).

- И пошёл пир на весь мир. И мы там были, мёд ели, а лиса нас угощала лисичкиным хлебушком. Никто не пробовал? Говорят, очень вкусный!

6. Итог занятия

- Ребята, с каким видом изобразительной деятельности мы познакомились? (Ажурное вырезание)

- Как оно называется? («Вытынанка»). Ребята, мне очень понравилось, как вы работали на занятии и выполнили очень интересную работу, спасибо вам за совместную работу!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зимние узоры

Автор: Хмаренко Светлана Владимировна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 248012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок- конкурс " Зимние узоры" по литературному чтению"
    ["seo_title"] => string(51) "urok_konkurs_zimnie_uzory_po_literaturnomu_chteniiu"
    ["file_id"] => string(6) "500884"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550766163"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Зимние узоры""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_organizovannoi_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_risovaniiu_v_podgotovitel"
    ["file_id"] => string(6) "531868"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576339343"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Внеклассное занятие "Морозные узоры""
    ["seo_title"] => string(39) "vnieklassnoie_zaniatiie_moroznyie_uzory"
    ["file_id"] => string(6) "404177"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490697635"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Познавательный проект "Зимняя прогулка для здоровья""
    ["seo_title"] => string(57) "poznavatiel-nyi-proiekt-zimniaia-proghulka-dlia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "266935"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450274785"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "«Путешествие в Зимний лес»."
    ["seo_title"] => string(27) "puteshestvie_v_zimnii_les_5"
    ["file_id"] => string(6) "538093"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1580566388"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства