kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по ИЗО "По морям искусства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие по изобразительному искусству разработано в форме КВНа. В данном мероприятиии могут участвовать дети 5-7 классов. До начала игры учащиеся делятся на две команды, выбирают капитанов и название команды. Каждый конкурс оценивается жюри. Побеждает та команда, которая набирает большее количество баллов.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по ИЗО "По морям искусства"»





МБ ОУ Наруксовская СШ



ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО ИЗО

КВН «ПО МОРЯМ ИСКУССТВА»



для учащихся 5-7 классов





Подготовила: учитель ИЗО

Гаврикова И.В.















2016 год





Цели и задачи: содействовать эстетическому воспитанию учащихся, совершенствовать и углубить их знания по изобразительному искусству; развивать творческие способности детей; воспитывать интерес  к искусству и предмету.

Оформление: выставка рисунков учащихся «Как прекрасен этот мир»; репродукции картин художников.

Оборудования:  карточки с заданиями; репродукции картин художников,  проектор, компьютер.

До начала КВНа учащиеся делятся на две команды, выбирают капитанов и название команды. Каждый конкурс оценивается жюри. Победителями становится команда, набравшая наибольшее количество  баллов.

Ход мероприятия.

Ведущий. Здравствуйте, друзья! Сегодня я  рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня в КВНе встречаются две команды – «Мастера» и «Акварельки». Встречаем:

«Акварельки»

Мы все любим теплоту,

Создаем мы красоту:

Школьный дом. Осенний сад,

Медвежат и зайчат.

Землю мы преображаем,

К доброте всех призываем.

Мы уверены, друзья,

Обойтись без нас нельзя.

Мы волшебные  капельки,

И зовут нас «Акварельки».

Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

2

В КВН будем играть!

Ищем, думаем, дерзаем,

Книжки с садика читаем.

На вопросы: где? когда?

Мы ответим без труда.

Выступают участники команды

«Мастера».

Мы  - «Мастера»,

А это значит:

Умеем петь, играть и рисовать.

Все книжки мы прочесть сумеем

Для тех, кто не умеет сам читать.

На все вопросы мы дадим ответы,

Загадки вам поможем разгадать,

Красивейший пейзаж нарисовать.

И как  в народе говорится…

Дело мастера боится.

Разминка «Рисование в загадках»

1.Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - ... (карандаш)

 2.Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

3

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький... (фломастер)

 3.Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)

4.Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой... (кистью)

 

5.Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит... (акварель)

 

6.Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

4

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится... (ластик)

 7.На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог... (мелок)

 8. Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ... (палитры)

 9.Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный... (лист)

 10.Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - ... (альбом)



5

 11.Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет... (натюрморт)

 12.Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

С акварелью я дружу,

Делаю... (портрет)

13. У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет … (Художник)

 14.Нарисую панораму.

Натяну его на раму,

Он матерчат, плотен, толст.

Для картины нужен... (холст)

 15.В пузырьке ее найдем,

Контур тонко обведем.

Кто запачкался - под душ!

Очень ярко красит... (тушь)

16.Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (Кисть).

6







Конкурс «Нарисуем радугу»

В небе солнышко светило. 
Мы играли во дворе. 
Тучка солнышко закрыла. 
Дождь закапал по земле. 
Вдруг, откуда ни возьмись, 
Словно коромысло, 
В небе радуга-дуга 
Надо мной повисла! 
Я не видел никогда 
Этого явленья. 
Вот какая красота, 
Всем на удивленье! 
Семь цветов как семь чудес 
В радуге собрались, 
Что бы этой красотой 
Люди любовались! 
Е. Вита 

Ведущий. В этом конкурсе участвует вся команда. Вы по очереди должны будете нарисовать радугу в обратном порядке. Команды не видят работы своих соперников. Побеждает команда, которая закончит рисовать первыми и будут соблюдать обратный порядок цветов радуги.

Конкурс «Цветные песни»

Ведущий.  Звучит песня «Голубой вагон, бежит, качается…» Ребята, а вы знаете, что бывают цветные песни?.......

А я уверена, что вы знаете несколько цветных песен. Поэтому предлагаем вам исполнить вместе с нами по 1 куплету из таких песен…..

Пример:

- “Жил, да был черный кот…”

- “Голубой вагон бежит, качается…”

7

- “Где-то на белом свете…”

- “Листья желтые над городом кружатся…”

- “В лесу родилась елочка, зеленая была…”

- “Синий, синий иней…”

- “Синенький скромный платочек…”

- “Рыжий, рыжий кот…”

- “Калина красная…”

- “Очи черные…”

Конкурс «Портрет»

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас-

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,-

Обязательно картина

Называется…ПОРТРЕТ!

Ведущий. В этом конкурсе участвуют по одному человеку из каждой команды. Вам необходимо разместить части лица на портретах, которые перед вами. Задание выполняется  с закрытыми глазами.

Конкурс «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОМОНИМЫ»

Ведущий. Отгадайте слово, имеющее два разных значения.

Не только самая крупная денежная единица Древней Греции, Египта, Вавилона, Персии, но и выдающиеся способности деятеля искусства.

(Талант.)

 Не только часть руки, но и инструмент художника.

(Кисть.)



8

Не только слой почвы, но и первый слой краски на холсте.

(Грунт.)

 Не только единица уровня громкости звука, но и задний план картины.

(Фон.)

Не только часть акта в драме, но и произведение живописи.

(Картина.)

Не только линия, дающая наглядное представление о характере изменения функции, но и художник.

(График.)

Не только возвращение к власти королевской династии, но и восстановление картин.

(Реставрация.)

 Не только чудаковатый человек, но и подлинник художественного произведения.

(Оригинал.)

 Не только музыкальная пьеса с прихотливым мелодическим рисунком, но и сложный узорчатый орнамент из геометрических фигур и стилизованных листьев, сложившийся в искусстве мусульманских стран.

(Арабеска.)

 Не только характер, нрав и темперамент человека, но и реальные объекты действительности, которые художник непосредственно наблюдает при их изображении.

(Натура.)

Конкурс «ШУТОЧНАЯ ВИКТОРИНА»

Ведущий. Команды по очереди отвечают на вопросы.

 -  Как зовут художников, которые рисуют без кистей и красок?

(Мороз, Осень, Солнце.)

-  Назовите единственное на Земле рисующее существо.

(Человек.)



9

- Какой материал для рисования заливает лицо от стыда?

(Краска.)

- Её художник «вгоняет в краску». Назовите её.

(Кисть.)

- Чем, по мнению художников, маслом не испортишь?

(Картину.)

- Полуфабрикат картины - это... Что?

(Эскиз.)

- Ткань на языке живописца - это... Что?

(Холст, полотно.)

- Художник с чувством юмора - это... Кто?

(Карикатурист.)

- Врач произведений искусств - это... Кто?

(Реставратор.)

- Какой русский художник нарисовал картину для фантиков любимых детворой шоколадных конфет «Мишек»?

(И.И. Шишкин.)

- Назовите российских художников с «красочной фамилией».

(Суриков В.И. Сурик - минеральная красно-оранжевая или красно-коричневая краска. Серов Валентин и Серов Владимир.)

- Какая школьная отметка «проживает» в Третьяковской галерее?

(Двойка. Имеется в виду картина Ф.П. Решетникова «Опять двойка».)

- Какой художник является «самым лучшим в мире рисовальщиком петухов»?

(Конечно же, знаменитый Карлсон, который живёт на крыше. Он создал прекрасный и печальный шедевр «Очень одинокий петух».)

- Какую скульптуру часто приводят в пример детям, пытаясь отучить их от привычки грызть ногти: «Вот что с тобой будет!»?

(Венеру Милосскую: «будешь грызть ногти, и у тебя не будет рук».)

10

 

- Как называется особа женского пола, позирующая художникам?

А. Сиделка.                         В. Натурщица.

Б. Позёрка.                           Г. Модельщица.

 

- Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?

А. Точит карандаши.           В. Моет кисти.

Б. Сгущает краски.            Г. Ломает палитру.

 

- Как в повести Н. Носова звали художника, приятеля Незнайки?

А. Карандаш.                         В. Кисточка.

Б. Тюбик.                              Г. Мольбертик.

 

- Автопортрет - это:

А. Изображение любимого автомобиля.

В. Портрет человека в автомобиле.

Б. Портрет, часто переезжающий с выставки на

     выставку.

Г. Портрет художника, выполненный им

    самим.

 

- Как называется картина Ильи Репина?

А. «Бурлаки на «Жигулях».

Б. «Бурлаки на «Волге».

В. «Бурлаки на «Запорожце».

Г. «Запорожцы на «Оке».





11

 

- Кто изображён на знаменитой картине Васнецова?

А. Три богатыря.                     В. Три мушкетёра.

Б. Три поросёнка.                      Г. Три толстяка.

Конкурс «Реставрация картин».

Ведущий. Реставраторы выполняют очень сложную  и важную работу – дают вторую жизнь старым, поврежденным картинам, часто по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливая их, то есть реставрируют. Сейчас и вы попробуете себя в роли реставраторов: восстановите из отдельных фрагментов картину. В конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. ( собрать картину разрезанную на кусочки)

Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий. А сейчас настало время проверки домашнего задания: командам было предложено составить словесное описание двух известных картин. Послушав описание, команда должна назвать картину и художника, ее создавшего.

 Ведущий. Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение команд и вручение сувениров.

























12

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по ИЗО "По морям искусства"

Автор: Гаврикова Ирина Викторовна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка внеклассного мероприятия в начальной школе "Алматы - 1000 лет!""
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiavnachalnoishkoliealmaty1000liet"
    ["file_id"] => string(6) "319257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460788203"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект внеклассного мероприятия "Как земля уральская прекрасна..." "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-kak-ziemlia-ural-skaia-priekrasna"
    ["file_id"] => string(6) "122607"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414311874"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект внеклассного мероприятия "Русь, Россия, Родина моя""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_rus_rossiia_rodina_moia"
    ["file_id"] => string(6) "354509"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478081213"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Внеклассное мероприятие на тему "Путешествие в мир басен""
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_na_tiemu_putieshiestviie_v_mir_basien"
    ["file_id"] => string(6) "402192"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490120756"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие по математике "Математика - гимнастика ума" "
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematika-ghimnastika-uma"
    ["file_id"] => string(6) "161684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422267351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства